AURA: FATE OF THE AGES

Иван «Tordosss» Закалинский


ЕЩЕ РАЗ ПРО MYST

Жанр игры: Puzzle-Adventure

Издатель: The Adventure Company

Разработчик: Streko-Graphics

Пойдет: Процессор 800MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1000MHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (364Mb)

Количество CD: Три

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.auragame.com

Распустившийся дивным цветком в начале истории игровой индустрии Myst мгновенно покорил сердца миллионов геймеров своей красотой и атмосферой хитроумных загадок. И еще он показал всему миру, что и на создании игр можно делать большие деньги. А теперь нас время от времени кормят безликими и совершенно нежизнеспособными пародиями на первопроходца, от которых начинаешь плеваться уже через десять минут игры. Устаревшая графика, полная вторичность, отсутствие всякой логики и свинцовая тоска – вот лишь некоторые из отличительных черт современных игр, создатели которых пошли по стопам Myst.

Ситуация стала чуточку лучше с выходом игры Aura: Fate of the Ages. Да, перед нами все та же перспектива от первого лица, все те же паззлы, загадки, головоломки и затылкочесалки, что и раньше. Но все-таки у игры есть парочка особенностей, выделяющих ее из бледно-зеленой череды безликих проектов.

ОЧЕРЕДНОЙ MYSTИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ

Сюжет игры, конечно же, выполнен по всем канонам жанра: в меру галлюциногенов, в меру пива с димедролом и много-много параллельных миров. Существует где-то орден Хранителей (нет, не экрана). Хранят эти парни мега-кольца (нет, не Толкиеновские). Мега-кольца, помимо общего стильного дизайна, обладают возможностью перебрасывать своих владельцев в разные миры и даже создавать собственные (конечно, нам этого сделать не дадут, иначе в игре все бы сидели на солнечных пляжах со знойными красотками вместо того, чтобы ломать голову над загадками). Плюс есть недокументированная возможность: если собрать воедино все кольца и присовокупить к ним некие артефакты, можно стать настоящим читером: бессмертным, проходящим сквозь стены, и патронов будет всегда достаточно. Короче, в плохих руках эти кольца создадут много проблем. Само собой, плохие руки находятся очень быстро, и принадлежат они местному злодею со зловещим именем Дурад (Durad). Естественно, если есть анти-герой, то должен быть и герой. Зовут его Уманг (Umang), он представляет собой некоего аспиранта вышеупомянутой организации Хранителей. Бедному парню предстоит взять на себя груз ответственности за спасение вселенной и засунуть в голову видео-камеру, посредством которой игрок будет лицезреть волшебный мир.

С МИРУ ПО НИТКЕ

Получится четыре нитки – по числу здешних миров. Первый, так сказать тренировочный: наш герой заканчивает процесс своего обучения, узнает о планах Дурада обвесить свои пальцы мега-кольцами и получает задание партии: найти и отшлепать. Затем следует заснеженный мир хитроумных механизмов и навороченной техники – по дизайну этот мир больше всего походит на остальные игры жанра. Затем следует эзотерический (и не спрашивай меня, что это значит, разработчики сами так написали) мир астрономии и магии, в котором одна только мысль способна изменить судьбу нашей несчастной вселенной. Ну и под конец нас с распростертыми объятиями будет встречать последний мир, в котором от нас потребуется всего пять-шесть кликов мышью – и вот она, победа.

Вперед