ALIAS

Роман : "ShaD" Епишин


И ЛИЦО, И ФИГУРА, НО – ДУРА

Жанр игры: Action

Издатель: Acclaim

Разработчик: Acclaim

Пойдет: Процессор 1.6GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L, Pixel Shading)

Полетит: Процессор 2GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L, Pixel Shading)

Количество CD: Два

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.aliasthegame.com

Делать хит сложно. На разработку шедевра вообще нужен незаурядный талант. Как сконструировать что-то оригинальное, но в то же время не отталкивающее? Интересное, но не слишком экстравагантное? Осмысленное, но не заумное? С другой стороны, все эти вопросы можно смело выкинуть в корзину и взять на вооружение давно готовые формулы, пойти по стройным рельсам, ведущим пусть не к Олимпу и лавровым венкам, но и не к забвению в сырой могиле. Acclaim выбрала второй путь.

Формула ее успеха вполне банальна. Пара стройных женских ног в комплекте с прочими аппетитными причиндалами; толпы тупых мужланов, атакующих стройную красотку; максимум действия с мордобоем и стрельбой; минимум сюжетных заморочек; один известный сериал, легший в основу.

STARRING SYDNEY BRISTOW

«Игроизации» на этот раз подвергся телесериал Alias, принадлежащий каналу ABC, но уже засветившийся на российских экранах. Как водится, проект в первую (и, похоже, последнюю) очередь ориентирован на поклонников своего телевизионного собрата. Стоит отдать должное разработчикам: Сидни и все ее окружение (отец Джек Бристоу, придурковатый технический советник Маршалл Флинкман и прочие) вполне похожи на своих реальных прототипов, а закадровые голоса настоящих актеров сериала лишь усиливают сходство. Для тех, кто и само слово «телевизор» за лето успел позабыть, небольшой экскурс в историю шоу и игры. Красавица Сидни зарабатывает на хлеб участием в секретных операциях спецслужб, мотается по всему свету, незаметно проникая на подземные заводы, в частные особняки и прочие "places of interest". Там ее, разумеется, поджидают злые охранники, бездушные камеры наблюдения, закрытые двери и компьютеры, компьютеры, компьютеры. Первых нужно избить до потери пульса, вторые – обмануть, третьи – открыть отмычкой, четвертые – по-хакерски взломать. Собственно, с перечнем задействованных в игровом процессе операций ты только что ознакомился.

Жаль, что из всего перечисленного лишь стрельба с потасовками справляется со своей задачей – развлекает. Хитрые и разнообразные приемы, которыми владеет Сидни, в сочетании с качественной анимацией способны обеспечить весьма и весьма занимательное зрелище. Боевая девушка ловко проводит броски, активно молотит стройными ножками и профессионально выхватывает у супостатов огнестрельное оружие. В качестве подручных средств уничтожения могут использоваться швабры, бутылки, мясницкие тесаки, незаряженные дробовики и прочий хлам, коим щедро усыпаны уровни Alias.

Куда прозаичнее обстоит дело с мини-играми, призванными разнообразить чистый драйв и внести в него толику смысла. Взлом любого PC и вскрытие замков не замедлят общего действа даже на 30 секунд – настолько все банально и просто. Не найти тебе отдыха и в заявленных разработчиками stealth-элементах. К каким бы ухищрениям не прибегала героиня – ее все равно заметят. Не камеры – так охранник, не охранник – так камеры. AI всевидящ и отлично слышит, только дерется плохо – что и спасает. Игра, таким образом, напоминает скорее рукопашный kill.switch, нежели легендарный Splinter Cell, который действительно достоин звания "stealth action".

Вперед