HOMEPLANET: ИГРА С ОГНЕМ

Роман «ShaD» Епишин


КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Жанр игры: Simulator

Издатель в России: Руссобит-М

Разработчик: Revolt Games

Пойдет: Процессор 500MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: До 16-ти

Информация в интернете: www.mapgames.7.com1.ru/homeplanet

За что мы горячо полюбили оригинальную Homeplanet? За графику? Не смешите мои тапочки! Игра выглядела отлично, но далеко не идеально даже тогда, летом 2003-го года. Сейчас же она смотрится просто мило. За «правильную» физику бесконечного вакуума? В какой-то степени, да. Однако нельзя действительно ПОЛЮБИТЬ игру, проникнуться ее миром благодаря одной лишь грамотной математической модели движения объектов. Стопроцентный хит от Revolt Games с первых кадров подкупал тонким чувством стиля и потрясающей одухотворенностью мира. Игра была далека от набора лишь условно связанных миссий и брифингов. Напротив, она предлагала единую историю, сплетенную из судеб настоящих героев, колоритных персонажей, придуманных и созданных разработчиками личностей. Только невидимых, приходилось довольствоваться закадровыми голосами.

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

Соответственно, опасение в преддверии релиза «Homeplanet: Игра с огнем» имелось одно – как бы не обернулось дополнение каким-нибудь add-on’ом в стиле «десять новых уровней!». К счастью, сотрудники Revolt Games лицом в грязь не ударили и в лужу известным местом не сели. Студия еще больше внимания уделила персонификации героев, не постеснявшись специально подчеркнуть этот момент в пресс-релизах и на упаковке с игрой. Что ж, имеет право! Отныне каждый космический боец обладает собственным, моментально узнаваемым стилем речи и манерой общения, а звучащие в эфире шутки действительно смешны. Редкий, между прочим, случай. Скажу по секрету, командир Валентин Вырелкин здорово напоминает моего инструктора по вождению. Поиграй, прочувствуй, каково пришлось твоему покорному! Более того, если раньше игрок по умолчанию именовался «player» и в лучшем случае мог рассчитывать на ласковое обращение «сынок», то теперь он – персонаж известный. Мы выступаем от лица самого Мэтта Тройдена, племянника Рифа Тройдена, сменившего у руля клана убитого Ланса. Ощущение столь одиозной фигуры за спиной не оставляет на протяжении всей игры, ибо генеалогия самым непосредственным образом сказывается на отношениях с другими героями. Кто-то недолюбливает Мэтта, кто-то... кхм... долюбливает. А сам он без устали демонстрирует потрясающее чувство юмора и такое же, пардон, раздолбайство.

Увы, без неторопливой прогулки по старым граблям разработчики тоже не обошлись. Почему всегда, сконцентрировавшись на преумножении былых достоинств, господа создатели напрочь забывают о старых недостатках? Ведь после релиза Homeplanet пресса, высоко оценившая игру, все же не преминула пожурить Revolt Games за излишний аскетизм в меню и брифингах. Помните, как здорово оживляла геймплей настоящая корабельная каюта в StarLancer? Или интерактивная палуба-меню Descent: Freespace? К сожалению, нас встречают все те же спартанские тексты новостей, статистика и базы данных. К ним, правда, добавились личный дневник, почта Мэтта и досье на ряд персонажей – это к вопросу о пресловутой «персонификации». Никакой стилизации бесхитростного хозяйства подо что бы то ни было нет. Зато каждая миссия начинается и заканчивается забавным трепом героев, его-то как раз и не хватало для полного счастья в оригинальной игре. Диалоги большей частью мало информативны, но отменно раскрывают яркие характеры населяющих игровой мир индивидуальностей.

Вперед