KREED: EPISODE I – БИТВА ЗА САВИТАР
Роман "ShaD" Епишин
Исправляя старый недочет, «бурутовцы» умудряются делать один, а то и два новых. Так, создается впечатление, что, взяв на вооружение модную ныне «правильную» физику, разработчики растерялись – чего с ней делать-то?! Поэтому ручками и ножками по-клоунски дергают далеко не все порождения бурной воронежской фантазии, а как-то через одного. Какой-то вид противников подчиняется правилам rag doll, другой не подчиняется. Чем это объяснить? На ум приходят лишь «расположение звезд в соседней галактике и спонтанные флуктуации вакуума».
Поведение предметов также далеко не всегда диктуется реальными физическими законами. Почему, например, любая табуретка, коробка или тумбочка, чуть соприкоснувшись с незримым героем, отскакивает от него, как ошпаренная? Космический десантник заряжен какими-то неизвестными науке полями? Или обезумевший морпех яростно лупит ногами все, до чего удается дотянуться?
Если так, то он не одинок в своем безумии. Тяжелый отпечаток явно нездоровой психики носят на лице все человекоподобные обитатели игрового мира. Называть этих существ людьми не поворачивается язык, и остается лишь догадываться, зачем в Burut сконструировали такие странные, непропорциональные модели героев – совершенно глупые и безжизненные. Интересно, что еще в незапамятные времена первого Half-Life талантливые программисты и дизайнеры уже умели создавать живые миры с размеренным бытом населяющих их субъектов. Здесь же мы видим угрюмых молчаливых истуканов, а то и вообще тихо помешанных. Так, в узком коридоре базы я встретил солдата, бродившего туда-сюда через одну и ту же дверь. Причем непосредственно дверной проем герой преодолевал исключительно спиной вперед. Какой именно диагноз объясняет подобное поведение, дознаться так и не удалось.
Определенное мазохистское удовольствие на этом фоне вызывает лишь недалекость наших противников. Представляешь, как было бы обидно в населенной идиотами-людьми игре встретить продвинутых интеллектуалов-монстров? А так твердолобые аляповатые создания продолжают переть на игрока аки танки, используя минимум маневров. Главное – уворачиваться от голубеньких вспышек их выстрелов и самому метко бить по цели. Иначе – кранты.
ГОРАЗДО ЛУЧШЕ СОВСЕМ БЕЗ ЖЕНЫ
Я, правда, особо не расстроился, в очередной раз получив положенную порцию голубенького-не-пойми-чего и отправившись к праотцам. Просто с облегчением вышел из игры с тем, чтобы, дописав сей скромный опус, больше никогда в нее не заходить. Самосовершенствование – оно, конечно, хорошо, но только не в отрыве от реалий жизни. Превзойти саму себя студия смогла, а вот дотянуть до приемлемой играбельности у ребят не получилось.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
ИНТЕРЕСНОСТЬ: 5
+ Интересно сравнить дополнение с оригиналом, есть ряд приятных отличий.
- Только играть с барахлящей физикой, нудным геймплеем и глупым AI скучно.