LARA CROFT TOMB RAIDER: THE ANGEL OF DARKNESS



ДЕНЬ АНГЕЛА
Я достала с полки дневник и уселась в кресло перед камином. Нет, мне не хотелось погружаться в собственные мысли. Я беседовала с... как бы это объяснить?
Ангел Тьмы: Так и говори, Ларочка, что со мной.
Да. В общем, говорила со своим ангелом. Я изменилась после того случая в Египте, когда едва не погибла. Все говорили шутя: «Она вернулась с того света», но они даже и не подозревали, насколько правы. С тех пор ангел никогда не покидал меня. Тесно общаться мы начали в Париже, когда там объявился маньяк-убийца. Впрочем, тогда мы еще плохо понимали друг друга.
Сегодня мне хотелось одиночества, воспоминаний и, конечно же, ехидных замечаний моего ангела.
Ангел Тьмы: Уж будь уверена, милая, - за мной не заржавеет...
1. PARISIAN BACK STREETS
Мне с самого начала следовало догадаться, что ничем хорошим это не кончится. Когда у тебя на глазах убивают близкого друга, а потом обвиняют в его убийстве - жди неприятностей. Что ж, в следующий раз буду умнее.
Ангел Тьмы: Я каждый раз слышу это, дорогая. Боюсь, умнее тебе стать не суждено. Ну можешь слушать меня время от времени. Хотя нет - ты безнадежна.
Я выбралась на улицу. Нужно было побыстрее убираться отсюда. Взобравшись по лестнице, я заглянула в открытое окно. В комнате оказалось кое-какое полезное барахло в ящиках, а вот шкаф открыть не получилось.
Путь назад был отрезан, так что оставалось лишь лезть на крышу. Оглядевшись по сторонам, я увидела бочку вдалеке. За ней на небольшом уступе лежала монтировка. Очень кстати - с ее помощью я смогла открыть дверь в домике на крыше. Ах да, чуть не забыла... Мне еще захотелось глянуть в тот запертый шкаф. И не зря, как оказалось, - кто-то припрятал в нем ожерелье. Сейчас оно мне ни к чему, но в ломбарде за него выложат кругленькую сумму. Теперь обратно на крышу. Я спустилась на платформу, где лежала монтировка. Оттуда на руках пришлось перебираться через ограждение. Черт, кажется я сломала ноготь! Так кто у нас тут? Охранник? Похоже, немного глуховат. Иначе он бы услышал, как я взяла ключ, лежавший прямо у него за спиной. Оставалось лишь открыть решетку и спуститься. Дальше должно быть проще. По крайней мере, я на это рассчитывала.
2. DERELICT APARTMENT BLOCK
Эти копы все-таки нашли меня. Черт бы их всех побрал! Лучше бы убийцу искали, чем за невинной девушкой гоняться.
Ангел Тьмы: Кхм... Насчет своей невинности лучше даже не заикайся.
В двери начали ломиться. Я забаррикадировала проход шкафом, чтобы хоть на время задержать преследователей, и помчалась вверх по лестнице. Полицейские, ворвавшись в здание, применили гранаты со слезоточивым газом. Он быстро распространялся по этажам, так что мне оставалось лишь бежать вверх без остановки. Свалившийся откуда-то булыжник проделал в лестнице дыру - пришлось через нее прыгать. Внезапно на моем пути появился шкаф. Откуда он мог здесь взяться? С трудом отодвинула эту махину. Забравшись на верхний этаж, я нашла генератор. То что нужно. Надоело бегать по ступенькам - хочу лифт!
Ангел Тьмы: Лифт она хочет! Тебе надо бегать как можно больше, жир сгонять. И не забудь ключи подобрать на радостях.
Набрав в грудь побольше воздуха, я побежала к лифту и спустилась на второй этаж - к той самой запертой двери. Хозяин комнаты припрятал здесь пистолет. Очень любезно с его стороны. От нехватки кислорода начала кружиться голова. Нужно было выбираться. С верхнего этажа вышла на крышу.
3. INDUSTRIAL ROOFTOPS
По проводам я перебралась на соседнее здание и близко познакомилась с вертолетом, прилетевшим по мою душу. Осторожно соскользнула по крыше к открытому ящику, внутри которого лежали медикаменты.
Отсюда - к металлической двери. Через несколько минут я стояла перед широким проемом между двумя помостами. Спрыгнула на пол и выбралась на улицу. Пододвинув ящик к лестнице, поднялась наверх и, поплутав немного по окрестностям, снова оказалась возле того злополучного проема. Похоже, выбирать особо не приходится. Разбег и... черт, чуть не упала - в самый последний момент успела зацепиться руками. Все, маникюр испорчен!
Еще немного - и я снова на крыше. Этот вертолет сегодня меня достанет! Эй ты, умник! А потише твой чертов драндулет летать не может?! Ночь на дворе, между прочим.
На крыше нашла бесхозное добро. На соседнем здании, внизу, меня поджидала аптечка. Все, здесь дела окончены. От звуков ротора уже звенело в ушах. Я спрыгнула на землю. Приземление оказалось не самым приятным. Наверняка будут синяки. Все говорило о том, что денек будет еще полон приключений. Усталая и злая я отправилась к Марго Карвье (Margot Carvier)
4. MARGOT CARVIER’S APARTMENT
Теплой встречи не получилось. Нет, я, конечно, все понимаю - смерть Вернера сильно ее потрясла, но надо же держать себя в руках. Когда Марго прямо спросила, не я ли его убила, мне захотелось врезать ей посильнее. Не знаю, как сдержалась. Наверное, из-за того, что мне позарез нужна была записная книжка Вернера. В общем, я старалась говорить как можно спокойнее и, кажется, убедила ее. Она отдала мне его записи.
Ангел Тьмы: Ну и лицемерка же ты! Эта нахалка, считай, плюнула тебе в лицо, а потом ноги об тебя вытерла... И ты стерпела! Надо было высказать этой старой ведьме все, что ты о ней думаешь. И пусть считает, что ты убила ее дорогого Вернера, - хуже спать будет. Плевать на эту записную книжку! Сама могла бы ее найти - не маленькая. Наверняка она хранила ее в доме.
Копы по-прежнему висели у меня на хвосте и могли ворваться сюда в любую минуту. Но в доме было столько ценностей, что я не смогла удержаться. Не в моих правилах, но...
Ангел Тьмы: Нет, Ларочка, давай уж не скромничай! Именно так ты всегда и поступаешь.
Я открыла первый попавшийся ящик и взяла золотое кольцо. На кухне оказалась бутылка чего-то французского и дорогого. Тоже пригодится. Все, больше времени нет - на выход!
5. PARISIAN GHETTO
Шесть утра. Париж. Заброшенная станция метро. Бомжи... Место ночлега выбирать не приходилось. Неподалеку стояли двое бездомных и жарили мясо. Не знаю, что вызывало большие позывы к тошноте: запах этих двух «парижан» или их будущего завтрака. Наверное, и то и другое. Преодолев себя, я подошла к ним. Разговор закончился ничем. Ладно, плевать.
Я забралась на крышу вагона метро, а оттуда по металлической сетке поднялась на платформу. Там, словно ожидая меня, стоял местный «гид». Расспросила его про убийства и местных «боссов». Толку от этого парня было мало, но кое-что он все-таки сообщил. И, видимо, решил, что это дает ему право отпускать пошлые шутки в мой адрес. Твое счастье, милый, что у меня сегодня болит голова и все остальное - после нескольких часов, проведенных на полу вагона метро.
Ангел Тьмы: Надо было тебе пристрелить этого недоноска прямо на месте! Но ты почему-то этого не сделала. Может, он тебе все-таки понравился? Сама сказала: ночь на жестком полу... Разве не хочется расслабиться после такого?
Распрощавшись с «гидом» и пройдя немного по улице, я увидела проститутку. Судя по виду, она знала и лучшие времена.
Тем не менее Жанис (Janice - именно так ее звали) оказалась первым человеком в этом месте, с которым я смогла нормально поговорить. Она сказала, что мне нужно побеседовать с Бернардом (Bernard) или Пьером (Pierre) - они могли помочь найти столь нужного Бушарда (Bouchard). Погуляв по городу, я оказалась на белой мощеной площади и заглянула в кафе. Его владельцем оказался тот самый Пьер. Он обещал дать интересующую меня информацию, если я помогу найти одну дорогую ему вещь. Что ж, справедливо. Предстояло наведаться в клуб «Le Serpent Rouge».
6. LE SERPENT ROUGE
Вход в клуб находился неподалеку от Жанис (который час уже там околачивается, а все ни одного клиента!). По дороге обменялась взглядом с каким-то лохматым парнем на мотоцикле. Ну и видок у него! В Le Serpent Rouge первым делом пришлось разбираться с охранниками. Взяла ключи и направилась к танцполу. Охладив пыл околачивавшихся там молодчиков, поднялась к диджейскому пульту. Включила свет и музыку. На огонек заглянули еще несколько охранников. Разобравшись с ними, я отправилась наверх. Чуть не свалившись по дороге, добралась до подвижной установки с прожекторами. Выбрав подходящий момент, прыгнула. По металлической конструкции забралась на самый верх и перемахнула на мостик впереди. Наконец нашла будку с пультом управления. Заперто. Как я это ненавижу! Со злости врезала ногой по поднятой части моста и та - кто бы мог подумать! - опустилась. Ну, я даю!
Ангел Тьмы: Да, Ларочка, в гневе ты страшна. Ножка не болит?
Вышибла дверь в будку, подобрала ключ с пола и, используя рычаги управления, пододвинула неработающий прожектор так, чтобы можно было достать до него с платформы под потолком. Если мне не изменяет память, Пьер говорил, что спрятал свое сокровище именно здесь. Так и есть. Возвращаясь в будку, отправила на тот свет еще одного охранника. С обеденного перерыва возвращаются, что ли?
Можно было бы уходить, но ключ, лежавший у меня в кармане, не давал покоя. Я вернулась на первый этаж. Там, в дальнем левом углу обнаружилась дверь, к замку которой прекрасно подошел мой ключик. Собрав все ценное, забралась обратно наверх и вышла на улицу.
Ангел Тьмы: Работать на эту неблагодарную скотину Пьера - просто унизительно. Вместо этого могла бы... поработать на другую неблагодарную скотину - Бернара. У него тоже было для тебя поручение. Причем в том же клубе «Le Serpent Rouge».
PARISIAN GHETTO
В переулке, из которого я попала в клуб, заметила канализационный люк. Влекомая любопытством, решила спуститься.
Ангел Тьмы: Вот видишь, все это твое возмущение по поводу бомжатника и плохо пахнущих парней - пустой треп. Тебя хлебом не корми, дай в грязи покопаться. Особенно, если это сулит заработок.
На развилке пошла прямо и вскоре вновь оказалась на улице. На земле валялись боеприпасы и медикаменты. Подобрав их, вернулась к перекрестку и свернула налево. Пришлось выполнить несколько кульбитов, зато я нашла кольцо с бриллиантом, немного наличности и аптечку. Теперь неплохо бы продать все найденные побрякушки. Кажется, я видела где-то указатель «Ломбард».
Я выбралась из канализации и, в очередной раз пробегая мимо Жанис, помахала ей ручкой. У нее за спиной, чуть дальше по дороге, нашла неприметную дверь. В занюханной комнатке меня встретил неприветливый господин. После череды препираний мы нашли-таки общий язык. Он купил все мои драгоценности, а я разжилась на несколько тысяч евро. Зачем мне нужны деньги? А так, пригодятся...
Теперь можно было возвращаться к «нанимателю». Пьер чуть из штанов от радости не выпрыгнул, увидев заветную коробку. Он назвал имя женщины - его бывшей подружки, Франсин (Francine), – ее адрес и код от двери.
7. ST. AICARD’S GRAVEYARD
Я поговорила с Франсин и вышла из комнаты. Перепрыгнула через проем, поднялась вверх по трубе и вскоре уже стояла на крыше мавзолея. Кладбище. После Египта я неспокойно чувствовала себя в таких местах.
Ангел Тьмы: По-моему, очень зря. Посмотри, как красиво вокруг! Тишина, покой. Никто не отвлекает от собственных мыслей, не задает идиотских вопросов, не ноет и не ведет себя, как последняя стерва. О чем это я...
За могильной плитой в верхнем правом углу нашла аптечку. Неподалеку шастал ротвейлер - единственная живая душа вокруг. Была. Я запрыгнула на крышу одного из склепов и перепрыгнула через высокую ограду справа. Здесь, видимо, было похоронено какое-то богатое семейство - уж больно все шикарно. Приложив немного усилий, я открыла каменную дверь слева. Тут было чем поживиться. Все это время на меня осуждающе смотрел каменный ангел. Недолго думая, я столкнула статую с пьедестала, и та сломала плиту, скрывавшую саркофаг.
Несмотря на неприятные ассоциации c этим местом я решила, что уходить еще рано. Надо оправдывать репутацию расхитительницы гробниц. Перемахнув через забор, я огляделась по сторонам. В углу напротив меня был еще один неприметный склеп. В нем было немало ценных вещей. Вот теперь, пожалуй, пора. Я прыгнула в дыру, образовавшуюся благодаря упавшей статуе.
8. BOUCHARD’S HIDEOUT
Ничего себе крысы тут водятся! Может, это их жарили те бомжи в метро? В ней, пожалуй, килограмм пять будет! Я побежала вперед. Вдруг пол подо мной обвалился. К счастью, без труда смогла взобраться наверх по стене. По трубе перебралась через следующую яму, после чего пришлось немного поплавать. Вода источала сильный затхлый запах. Моя одежда провоняла насквозь - аж противно вспоминать! Вскоре я оказалась перед небольшим завалом. Оттащила назад внушительный обломок, но разгрести эту кучу все равно было нереально. Сбоку увидела решетку. Вышибить ее не составило труда. Оказалось, не зря пыталась разобрать тот завал - смогла пройти в коридорчик позади него. Еще немного водных процедур - и вскоре я стояла в комнате, полной гробов и саркофагов. Этот Бушард знает толк в интерьерах. Оглядела комнату и... похолодела. На столе, слева от меня, корчился человек. Вернее то, что когда-то было человеком. Половина его тела превратилась в бесформенную массу. Даже не хочу думать, из-за чего такое могло случиться. В комнате напротив, за саркофагом, я нашла боеприпасы. А за дверью справа ожидал Бушард. Сразу было понятно, что с этим человеком лучше вести себя сдержанно и не грубить.
Ангел Тьмы: Да, дорогая, ты уж будь паинькой. А то вдруг большой жирный боров рассердится. Что ты тогда будешь делать?
Бушард посоветовал навестить Ренне (Renne) - владельца ломбарда. Похоже, этот тип не так прост, как мне казалось. Я дернула за рычаг и направилась к открывшейся двери. С ящика запрыгнула на платформу под потолком. Еще один рычаг. Вернулась в комнату к Бушарду и вышла через дверь в углу.
9. ST. AICARD’S CHURCH
Кто сказал, что Париж - самый прекрасный город на земле? Да он прогнил насквозь! Это ж надо было додуматься: устроить в церкви боксерский клуб! Я подошла поближе - посмотреть на двух парней, мутузивших друг друга. Я предложила пари главному отморозку в округе. Его часы против моих денег. Тот немного колебался, но мне удалось его уговорить.
Ангел Тьмы: Да, ты была просто неотразима! Определенно, талант обращаться с мужчинами у тебя имеется. Знаешь, мне нравится, когда ты такая... напористая. Нет, кроме шуток, - действительно нравится!
Я поставила на лысого парня с татуировкой. Когда он нокаутировал соперника, жирной скотине оставалось лишь подавиться собственным высокомерием. Не забывай обо мне, красавчик!
Возле статуи в глубине церкви я пододвинула своеобразный камень к стене и забралась наверх. Слева на карнизе нашла патроны, а справа - аптечку.
PARISIAN GHETTO
Отправилась в ломбард. На входе меня толкнул какой-то мрачный тип. Так и подмывало выстрелить ему в затылок за это. Я положила документы на стол и отправилась в подсобку. На полу лежал труп Ренне. Что за гребаный день такой! Не хватало, чтобы меня обвинили еще в одном убийстве!
10. THE LOUVRE STORM DRAINS
Смерть Ван Кроя начинала казаться все более и более загадочной. Ключевую роль во всей этой истории играли некие древние артефакты (Obscura Paintings), за которыми охотилась масса людей, в том числе и я. Если верить записям Вернера, один из этих артефактов хранился на месте археологических раскопок под Лувром. Пробраться в музей можно было, используя систему водостока.
Я шла по тоннелю, пока не увидела дверь слева. Из затопленного зала поднялась вверх по лестнице.
Увидела вентиль, но решила пока его не трогать. Вышла в зал с водопадом и поднялась по трубе. Наверху обнаружила выключатель, отключивший вентилятор в шахте, - надо посмотреть, куда она выходит. Я пролезла между лопастями и оказалась в комнате с еще одним вентилем. С большим трудом мне удалось его повернуть.
Вернулась к водопаду и снова поднялась вверх по трубе. По металлической балке перебралась на противоположную сторону зала и повернула очередной вентиль.
Затем запрыгнула на сломанную лестницу справа и, поднявшись на самый верх, повернула еще один.
Мне нужно было выяснить, куда ведет труба в центре зала с водопадом. Я вспомнила про вентиль, который решила не трогать. Похоже, он открыл какую-то трубу - уровень воды в главном зале поднялся. Нырнув в тоннель, я вскоре оказалась в затопленной комнате. Наверху нашла еще два вентиля.
Водопад иссяк, и я решила посмотреть, куда меня приведет труба, в которой он брал начало. Вышла в большой зал. У стены стояло несколько цистерн с нефтью. Вот мой шанс попасть в Лувр! Я заложила заряд и тут же прыгнула в воду. Прогремел взрыв. Повсюду разлилась горящая нефть. Я заплыла в трубу под водой и вскоре оказалась на поверхности. Оставалось лишь добраться до проделанной в стене бреши.
11. LOUVRE GALLERIES
Попасть в самый охраняемый музей в мире оказалось легче, чем я ожидала. Держа пистолет наготове, я стала подниматься по лестнице. Убить нерасторопных охранников было проще простого. Пока все шло как нельзя лучше. В первой же галерее, в которую я попала, было полно лазерных сенсоров (удивительно!). Неплохая сигнализация... на дилетантов. Мне же не составило труда пробраться мимо лучей, прыгая с одного стеклянного стенда на другой. Последняя лазерная решетка заставила немного напрячь извилины. Вскоре я увидела узкий карниз справа. По нему перебралась на другую сторону.
Обойти сигнализацию в следующем зале оказалось еще проще. Они думали, что я не сумею проползти под этими перекрещенными лучами?
Или что я не смогу прижаться к стене и обойти вертикальную лазерную решетку?
Ангел Тьмы: Нет, Ларочка. Они просто думали, что Лувр должны грабить более пышногрудые расхитительницы гробниц.
Вот и я говорю - наивные.
Убила очередного охранника, подобрала аптечку неподалеку от камеры слежения и продолжила осмотр музея.
Ангел Тьмы: Уважаемые экскурсанты! Слева вы видите знаменитую «Мону Лизу» кисти Леонардо да Винчи, справа прогуливается охранник. Если есть с собой пистолет, пристрелите его, иначе он помешает нашей экскурсии.
Я пододвинула пустой стеклянный стенд поближе к картине, а в углу слева нашла выключатель, на время отключавший лазерные лучи. У меня было всего несколько секунд, чтобы запрыгнуть в вентиляционную отдушину над стендом с картиной.
Вышла на крышу и пристрелила прогуливавшегося там сторожа. По карнизу справа забралась в открытое окно и позаимствовала ключи у охранника. Вернулась на улицу, заглянула в кладовки слева и справа, а затем нашла еще одну вентиляционную шахту, в которую и залезла.
Служебные помещения. Как раз то, что мне нужно. Разобравшись с охранником, заглянула в первую дверь слева. В стеклянном шкафу заметила несколько противогазов под замком. В соседней комнате располагался пульт управления камерами слежения. Один из мониторов показывал кабинет мадемуазель Карвье. К монитору ее компьютера была прикреплена бумажка с цифрами 14639. Это был код от двери в офис. Обыскав ее кабинет, нашла карточку доступа сотрудника музея. Ее-то и не хватало.
12. ARCHEOLOGICAL DIG
Да, Лувр может позволить себе копать глубоко. В подсобке включила питание компьютеров и прожекторов, а также нашла кое-какую любопытную информацию. Раскопки, проводимые музеем, имели отношение к нефилим (Nephilim) - древней расе полулюдей-полуангелов, некогда жившей на территории современной Турции.
Ангел Тьмы: Слушай, это же прямо про нас с тобой! Только в Турции мы никогда не жили. Но скажи, разве тебя не распирает гордость от того, что ты теперь наполовину ангел?
Еще в подсобке я нашла листок бумаги с изображением двух концентрических окружностей. В соседнем зале с помощью сканера обнаружила под землей необычный символ и взяла распечатку с принтера.
13. TOMB OF THE ANCIENTS
Вырубленный в скале проход привел к обрыву. Это что, ТУДА мне нужно спуститься?
Ангел Тьмы: Нет, дорогая, тебе надо расправить крылья и взмыть к небесам. Ах да, я забыл, крылья же не входят в число твоих женских прелестей. Ну, значит, придется ползком...
Собравшись с силами, я начала спуск. Летучие мыши так и норовили вцепиться в волосы. Добравшись до разрушенного моста, я огляделась. Прыгнула на платформу справа (единственная, где не было каменной головы). Держась за карниз, обошла вокруг каменного изваяния и приземлилась на насыпь.
По стене спустилась в небольшое углубление и вскоре увидела рычаг возле одной балки. Он привел в действие какой-то механизм, и из стен выдвинулись платформы. По ним я спустилась вниз. Там поджидал скелет-стражник. Разрядив в него обойму, я поняла, что пулями эту груду костей не проймешь. Ладно, дружок, все равно не до тебя. В стене напротив была небольшая ниша. Рычаг, который я там обнаружила, изменил положение платформ в главном зале. Теперь меня ждал утомительный подъем наверх к другому рычагу.
Тот открывал решетку в центре площадки. Не связываясь больше со скелетом, я прыгнула вниз. Ногой вышибла запертую дверь, а за ней на земле лежал забытый кем-то дробовик. Вот уж чего никак не ожидаешь найти в гробнице древних! Как только вошла в соседнюю комнату, дверь захлопнулась. Я невольно вздрогнула. Не люблю, когда такое случается. Очень не люблю. Потянула за рычаг справа, что привело в действие приготовленные для незваных гостей ловушки. Спокойно, Лара, тебе всего лишь надо не попасть под огонь этих дротиков и не нарваться вон на те шипы. Я набрала в грудь побольше воздуха и помчалась к открывшейся двери на противоположном конце комнаты. Успела!
14. HALL OF SEASONS
Я стояла посреди огромного круглого зала. В центре располагались символы четырех стихий. Наугад выбрала воду. Позади меня открылись три двери. Зашла в левую и потянула за рычаг.
NEPTUNE’S HALL
При входе меня поджидал огненный страж. Я повалила его на землю, прежде чем тот успел сообразить, что происходит.
В комнате позади него нырнула в воду и потянула за найденный в затопленном помещении рычаг. Когда вернулась, огненный скелет уже очнулся, так что я поспешила прыгнуть в дыру посреди комнаты, которая теперь была заполнена водой.
На дне нашла небольшой проход и еще один рычаг.
Вернулась в зал с головой Нептуна и направилась в один из проемов. Снова нырнула под воду. Миновав шипы, повернула направо на развилке, отдышалась и продолжила путь. Из тоннеля я выплыла в большой круглый зал. На постаменте подо мной лежал камень - элемент воды. За ним я сюда и явилась. Решетка надо мной открылась, и я поспешно вернулась в комнату с огненным стражником. Скучал по мне, красавчик? Вижу, что скучал. С удовольствием бы задержалась, но дела, дела...
Вернулась в главный зал и на сей раз выбрала символ воздуха. Снова распахнулись три двери. На этот раз выбираем правую и дергаем за рычаг.
BREATH OF HADES
Я опять стояла на краю пропасти. Стена справа показалась мне странной - навалилась на нее всем телом, и та поддалась. Потянула за рычаг - и посреди пропасти появились раскачивающиеся колонны. Без особого труда я перебралась на другую сторону и взяла элемент воздуха.
Следующим на очереди был огонь. Из трех дверей я опять выбрала правую.
THE SANCTUARY OF FLAME
Добраться до элемента огня было просто. Если не считать того, что земля под ногами буквально горела, а фонтаны лавы могли испепелить меня в любую минуту. От волнения и невыносимой жары пот заливал глаза. Но я все-таки достала третий камень.
Остался последний элемент - земли. История с дверями повторилась. На сей раз я выбрала среднюю.
WRATH OF THE BEAST
Моему взору предстала гигантская статуя. Это, вероятно, и есть Нефилим. Не знаю, что именно ее потревожило - то ли мой визит, то ли просто время пришло, - но изваяние рухнуло, вызвав нешуточное землетрясение. Я стала осторожно продвигаться вперед. Земля буквально уходила из-под ног. Несколько раз едва не сорвалась вниз. Наконец камень был у меня в руках. За спиной чудесным образом возник мраморный пол и несколько огненных стражей. Я потянула два рычага, которые те охраняли, и поспешила на выход.
HALL OF SEASONS
Теперь, когда у меня были все четыре элемента, оставалось лишь поставить каждый на свое место.
Затем я наугад наступила на символ в центре зала и потянула рычаг в одной из открывшихся дверей. Провалилась в комнату-ловушку. Там нашла проход напротив металлической таблички и оказалась в зале с генератором.
Надо было каким-то образом его включить. Я повернула вентиль слева от входа и спустилась на нижний уровень. Возле генератора заметила лестницу наверх. По цепи на руках добралась до противоположной стороны комнаты. Второй вентиль.
С платформы, на которой я стояла, можно было без труда запрыгнуть на гигантскую машину. Еще один переход по цепи на руках - и третий вентиль повернут! Последний располагался на самом генераторе.
Машина заработала, и мне снова пришлось иметь дело со смертоносными ловушками. Пора возвращаться.
В главном зале в центре появились платформы, с помощью которых я забралась наверх.
Открылась дверь. Мне пришлось поднапрячься и сдвинуть с места кусок стены. Наградой за труды стали патроны и медикаменты. Вернулась на платформу с рычагом и, хватаясь за выступы в породе, стала на руках продвигаться к центру зала. Наконец я забралась на самый верх. Теперь уже ничто не могло помешать мне найти эту чертову табличку, о которой упоминал Ван Крой.
RED GHOST
Артефакт лежал в руке одной из статуй. Но в тот момент, когда я собралась его взять, появился красный призрак. Попытка взять табличку ни к чему не привела. Стало понятно, что сперва придется одолеть призрака. Но как? Он и так уже мертв тысячи лет. Я стала палить в него из дробовика, и дух внезапно остановился. Это был мой шанс. Бросилась к статуе, державшей артефакт, и схватила его. Открылась дверь. Призрак остался в одиночестве еще на несколько тысяч лет.
Не успела я отдышаться после схватки, как с удивлением обнаружила, что коридор затоплен водой. Я поплыла вверх и очутилась в знакомом зале с разрушенным мостом. Оттуда направилась к месту раскопок и вскоре снова была в Лувре.
15. GALLERIES UNDER SIEGE
На этот раз экскурсия отменялась. Таинственный спецназ планомерно захватывал комнаты музея у меня на глазах. Все помещения были наполнены газом. С каждой минутой дышать становилось все труднее и труднее. Я пробежала несколько залов, поднялась по лестнице и попала на знакомый служебный этаж. Отлично, тут ведь была комната с противогазами! Надев резиновую маску, я наконец смогла отдышаться. Теперь мы были почти в равных условиях с врагом. За одним исключением: они не знали о моем присутствии.
Не церемонясь с солдатами, спустилась вниз, в галерею. Стараясь вести себя как можно тише, стала продвигаться вперед. Вдруг, буквально в сантиметре от меня, пролетел огромный «сюрикен». В ту же минуту я почувствовала у затылка дуло пистолета. Это был тот парень - владелец мотоцикла и небритой рожи. Не говоря ни слова, он взял у меня из руки пистолет. Когда эта скотина положила руку мне на талию, чтобы достать второй, я готова была разорвать его в клочья. Только отвлекись на мгновение - и твои мозги окажутся на стене. Но он знал свое дело. И это приводило меня в еще большую ярость.
Ангел Тьмы: А по-моему, ты что-то не договариваешь. Вспомни, как ты посмотрела на него. Ты же почти упала в его объятия...
Но больше всего меня взбесило, что этот выродок забрал артефакт, доставшийся мне с таким трудом. Клянусь Богом, при следующей нашей встрече превращу тебя в окровавленный кусок мяса!
16. VAN CROY’S APARTMENT
В поисках информации решила вновь навестить покои Ван Кроя. Пока я обыскивала комнаты, из темноты появился вооруженный человек и попытался меня убить. Мне удалось его ранить, но тот скрылся. Обыскав спальню и комнату на первом этаже, направилась по следам убийцы-неудачника.
В одной из комнат он напал снова, но близкого контакта избежал. Правда, на сей раз он бросил свое оружие. Без особого труда я перепрыгнула через лазерные лучи в коридоре, но взрыв почему-то все равно прогремел. Теперь я сама хотела найти этого парня. Случай не замедлил представиться. Он стоял в противоположном конце коридора и посматривал в мою сторону. Я достала недавно подобранную пушку и разнесла ему башку. Зазвонил сотовый наемника. Звонил Бушард, интересовался, мертва ли я. Нет, милый, не мертва, но обещаю, что очень скоро мы с тобой встретимся и обсудим этот вопрос подробнее.
Вот теперь я действительно разозлилась!
17. THE MONSTRUM CRIME SCENE
Бушард подставил меня! Пришла пора нанести ему визит в Праге. На улице я случайно познакомилась с местным журналистом Ладдиком (Luddick), расследовавшим серию недавних убийств. Он рассказал, что, вероятно, во всем замешана местная мафия и боссы преступного мира собираются в крепости под названием Страхов (Strahov). Он также упомянул некоего Экхардта (Eckhardt) и показал его фотографию. Лицо показалось мне знакомым.
Побродив по переулкам, я наткнулась на одного неприветливого типа. Обыскав его труп, нашла молоток, с помощью которого открыла канализационный люк неподалеку. Внизу, за разрушенной стеной меня поджидал приятный сюрприз. Бушард! Впрочем, для него сюрприз был куда менее приятным. Чтобы не дергался, приковала его наручниками к батарее.
Ангел Тьмы: Ты упустила такой шанс! Надо было отломать ножку стула и превратить его физиономию в кровавое месиво.
Не зная что делать с этим подонком, я на время оставила его, а сама отправилась в соседнюю комнату. Поднялась на второй этаж и забралась на леса. Потянула за цепь слева, благодаря чему открыла тайник внизу. Затем дернула трижды за правую. Поставила стрелки напольных часов на первом этаже на 3 часа и... О чудо!
Картина на полу превратилась в спиральную лестницу, которая вела в тайную комнату. Там я нашла факс с цифрами 31597. Ввела код на панели возле картины и нашла еще один артефакт. Отлично!
Решила проведать прикованного Бушарда, но того не оказалось на месте. Неужели этой скотине удалось сбежать? Погруженная в собственные мысли, я направилась назад в канализацию, как вдруг дверь слева распахнулась и к моим ногам упал труп Бушарда. Надеюсь, ты будешь гореть в аду!
Ангел Тьмы: Ты настаиваешь? Хорошо, я поговорю с нашими, постараюсь все устроить. Чего ради тебя не сделаешь, дорогая!
Рядом с телом нашла ключи от запертой двери. На улице ожидал Ладдик. Он хоть и рохля, но карту доступа в Страхов достать сумел. Признаюсь, я даже была благодарна. Обещала потом обо всем ему рассказать, предоставить эксклюзивный материал для статьи. Я вообще много чего обещаю...
18. THE STRAHOV FORTRESS
По крышам вагонов перебралась в соседнюю комнату, стараясь при этом передвигаться как можно тише. Карточка, полученная от Ладдика, сработала, и я оказалась в святая святых Страхова. Уложив двух охранников, подала питание на электромагнит и поднялась на самый верх, к пульту управления. Путем нехитрых манипуляций мне удалось уничтожить две турели внизу. Теперь можно было спускаться не опасаясь за свою жизнь.
В соседней комнате путь мне преградил высокий забор, возле которого стояла куча ящиков. Я пододвинула их так, чтобы можно было перелезть через ограждение. Сделать это не позволяла только струя пара. К счастью, рядом оказался вентиль - нужно было просто пододвинуть стоящую неподалеку конструкцию из двух ящиков. Я перебралась на ту сторону, поднялась по лестнице и включила циркулярную пилу. Похоже, я испортила дорогой аппарат... Зато открыла проход в вентиляционную шахту.
Пробираясь по вентиляционному тоннелю, я стала невольной свидетельницей кончины Ладдика. Он не соврал. За убийствами действительно стоял Экхардт!
Шахта привела меня в комнату с лазерной решеткой. Я расстреляла несколько газовых баллонов. В результате огромная катушка прокатилась прямо по заложенным в коридоре минам. В комнате справа нашла пульт управления и отключила питание в комплексе. Лазерные ловушки также не стали помехой моим акробатическим способностям. Направилась к открывшейся двери.
19. THE BIO-RESEARCH FACILITY
Передо мной раскинулся пышный сад. Поначалу он даже показался красивым. Но, присмотревшись, я поняла, что только очень больной человек мог вырастить ТАКИЕ цветы. Меня аж передернуло. Возле фонтана стоял человек, который, видимо, и был тем самым неизлечимо больным садовником. Он бормотал что-то насчет нового мирового порядка и прочий бред. Я не очень внимательно его слушала. Скорее думала, врезать ли ногой по его жирной обрюзгшей физиономии или просто пристрелить? Но он меня опередил, прыснув в лицо какой-то гадостью.
Когда я отдышалась, садовника уже не было поблизости. Осмотрелась. Одна из скульптур в фонтане оказалась рычагом, дернув за который я открыла потайной ход. Он вывел меня к еще одной гигантской «теплице». Здесь было полно уродцев в колбах. Один из них выбрался и попытался меня убить. Вдобавок откуда-то сверху посыпались гигантские жуки. Голодные. Разобравшись с ними, я поднялась по лестнице слева и перебралась по трубе на мостик под потолком. Повернула два вентиля, после чего в одной из стеклянных колб открылся люк. Cрыгнула вниз и вскоре оказалась на берегу бассейна. Охранник был не очень рад меня видеть, а мутировавшая тварь в воде только и мечтала мной пообедать.
Прямо передо мной был вентиль, перекрывавший струю пара. Я перепрыгнула через провал наверху и по трубам забралась на балкон. В соседней комнате гигантский вьюн заблокировал проход. Я поднялась по лестнице и увидела несколько схем на стене. Одна из них была перечеркнута красным. Я повернула вентили, отмеченные на схеме. Вьюн от этого загнулся. Открылись ворота во внутренний двор.
Один из охранников оказался настолько любезен, что одолжил мне свою карточку. Я поднялась наверх и по крыше перебралась на балкон. В самой дальней его части нашла аптечку, после чего перепрыгнула через гигантский провал. По стене, увитой плющом, забралась наверх и... на моих глазах Экхардт скормил Боаз (Boaz) одной из тварей. Я вспомнила, что раньше он уже говорил об этой Боаз. Она провалила важный эксперимент, за что и была отдана на съедение. Не знаю, кто из этих двоих больший псих - Экхардт или садовник?
Возле трупа охранника нашла вторую карточку. Третья оказалась у человека, прогуливавшегося уровнем ниже. Я спустилась на землю и с помощью карт доступа открыла дверь.
В то, что произошло дальше, мне до сих пор трудно поверить. Я зашла в маленькую комнату, как вдруг двери захлопнулись, а за стеклом вырисовался тот парень, ограбивший меня в Лувре. Кертис (Kurtis)! Я надолго запомню это имя. А он надолго запомнит мое, когда я доберусь до него. Этот подонок запер меня, сказав, что сам обо всем позаботится. Это я о тебе позабочусь! Только дай отсюда выйти...
Ангел Тьмы: Ларочка, если ты не возражаешь, я оставлю тебя на время и пойду посмотрю, что там собирается делать наш друг. А потом обещаю все тебе рассказать в деталях. Мы же не хотим, чтобы он нас обставил?
20. THE SANITARIUM
Не теряя времени, наш герой направился в психиатрическую лечебницу. По-моему, там ему самое место. Около входа на него напал один из пациентов. Псих как псих, если не считать того, что вместо рук у него были щупальца. Хотя одного человека в здравом уме ему все-таки удалось встретить. Тот поведал, что Прото (Proto) - зверюга, ставшая жертвой неудачного эксперимента, - разгуливает по больнице и убивает людей. Эх, Лара! Немного везения и она могла бы позаботиться о Кертисе вместо тебя...
Подойдя к запертой двери, парень остановился и... Ничего себе! Он ясновидящий! Да, для него все пути открыты. Напротив местной столовой оказалась еще одна запертая дверь, возле которой кто-то вывесил код на клочке бумаги. Пройдя чуть дальше по коридору, Кертис нашел лабораторию. Посреди комнаты висел подопытный «кролик», а у стены валялся сам экспериментатор. Оба мертвы. Парень подобрал карточку доступа и вернулся в столовую. Непосредственно к кухне примыкала комната с панелью управления. Наверное, в психушке так принято. Открылась очередная дверь, и мы с Кертисом снова очутились в лаборатории.
Стали свидетелями того, на что способен Прото, когда голоден (думаю, он всегда голоден). Надо себе такого дома завести. Вскоре Кертис добрался до комнаты с вентилятором, преграждавшим путь. Пришлось устроить небольшой взрыв. Затем парень, как заправский охотник, отправился по следам зверя.
21. MAXIMUM CONTAINMENT AREA
Наткнувшись на еще одну запертую дверь, Кертис снова применил свои способности, чтобы получить код. Здесь психи оказались еще более агрессивными. Они обзавелись внушительными металлическими зубами и когтями. Даже мне это место начало казаться странным. Кертис открыл дверь с помощью найденной у мертвого охранника карточки и вошел в полутемный зал.
Он держал пистолет наготове. Заслышав шорох, он резко обернулся и едва успел отскочить назад, прежде чем Прото сомкнул бы челюсти у него на горле. Кертис разрядил в зверя несколько обойм, и тот упал на пол. Но тварь все еще подавала признаки жизни. Внезапно Прото поднялся и снова бросился в атаку. Изранив мутанта, Кертис, наконец, вспомнил про кинжал, лежавший у него в сумке, и утихомирил зверя уже навсегда.
Ну, а что было дальше, ты знаешь.
Когда Кертис вернулся, мое желание прикончить его на месте стало лишь сильнее. Но он предложил сотрудничать. Очевидно, охотился за теми же людьми. Отказываться было неразумно.
22. AQUATIC RESEARCH AREA
Лестница вела прямо к турели, так что я решила, что лучше просто спрыгнуть вниз и не приближаться к ней. Повернула какой-то вентиль, и комната наполнилась дымом, так что детекторы движения пулеметов больше не могли меня засечь. В следующем коридоре пришлось взорвать несколько канистр, чтобы привести турели в негодность. Наконец, я вышла в большой зал с бассейном. В воде плавала уже знакомая мне рыба-мутант.
Одна из секций бассейна была отгорожена сеткой, так что я могла нырять не опасаясь быть съеденной. Под водой нашла рычаг, частично восстановивший электропитание. Открылась дверь в главном зале. Я спустилась на лифте и нашла еще один выключатель. Теперь питание было восстановлено полностью.
Надо было как-то отделаться от этой рыбины. Я поднялась на платформу возле подъемника и установила металлический бак под трубу, с которой капала кровь. Одно нажатие кнопки - и емкость наполнилась сырым мясом.
Ангел Тьмы: Вкуснятинка! Ой, дорогая, ты побледнела. Может, тебе тазик?
Я поставила бак обратно на подъемник и спустилась на нижний уровень. В одной из комнат были установлены мониторы, на которые передавалось изображение с двух камер слежения. Ага, вот в эту дверь под водой мне необходимо попасть.
Чтобы добраться до пульта управления подъемником, пришлось лезть по стене - лестница была сломана. Я нажала на кнопку, и заботливо приготовленное мной мясо спустилось в воду. Теперь можно было нырять. Рычаг №1 открыл люк в центре бассейна. Стараясь держаться как можно ближе к дну (на случай, если рыба посчитает меня большим деликатесом), я направилась в тоннель на противоположном конце. Там я переоделась и нашла еще один рычаг. Теперь проход в центре бассейна был открыт.
23. THE VAULT OF TROPHIEES
В затопленном тоннеле я миновала шипы и, не сворачивая на развилке, поспешила вперед, так как воздуха в легких оставалось все меньше. Свернула налево и нырнула в узкий проход, уходящий куда-то вглубь. Вскоре справа показалась небольшая комнатка, где я смогла отдышаться. Тоннель выходил в большой круглый зал со статуями. Часть кирпичной кладки напротив входа оказалась непрочной. Там я нашла еще одну пещерку, где можно было нормально дышать.
Надпись гласила, что мне необходимо воссоединить двух братьев. Заметила, что на постаменте под каждой статуей были имена. Насколько я помнила, Василий (Vasiley) и Лимукс (Limoux) были братьями. Дернула цепь за каждой из двух статуй, и потолок обвалился. Наверху снова переоделась. Этот резиновый костюм стал мне здорово натирать. Привычные шорты и майка куда удобнее.
Я шла вперед по коридору, как вдруг прямо перед моим носом огромная глыба рухнула на пол. А если бы на ногу? За «прессом» у края пропасти нашла очередной рычаг. На моих глазах в воздухе материализовалось несколько платформ. Наугад прыгнула на одну из них, и остальные в тот же момент исчезли. Сегодня мой счастливый день!
Ангел Тьмы: Просто у тебя есть ангел-хранитель...
Кое-как мне удалось перебраться на другую сторону. К пещере примыкала неплохо обставленная комната, охраняемая двумя скелетами. Вы случайно не родственники того парня в гробнице? Просто одно лицо! Я дернула за рычаг у камина и обнаружила тайник. На противоположном конце комнаты потянула за цепь. По стене поднялась под самый потолок, а затем на руках добралась до деревянной решетки и спрыгнула. Еще один шкаф сдвинулся с места. Отлично! Нашла последний артефакт! Огонь в камине погас, и я увидела еще один тайный проход.
В соседнем зале меня поджидал Экхард со своими шестерками. Пока я добывала последнюю табличку, им удалось взять Кертиса в плен. И что мне теперь - спасать этого мерзавца, не упустившего ни одного случая, чтобы подставить меня? Пока я размышляла, Экхардт в очередной раз вышел из себя и скормил садовника Боаз, превратившейся... в насекомое после того случая в саду. Ой, как ее разнесло! Неудивительно, если питаться такими боровами, как этот. Боаз двинулась в мою сторону, и тут случилось нечто невероятное. Кертис спас меня, а сам остался сражаться с женщиной-жуком. Нет, я не верю в раскаяние.
Ангел Тьмы: Может, он просто представил, что ты сделаешь с ним, когда вся эта история закончится? Отправляйся дальше, а я прослежу, чтобы Боаз не обижала нашего любимца.
24. BOAZ RETURNS
Уязвимых мест у этого толстокожего жука было всего два - лицо и выступы на спине, с помощью которых он плевался кислотой. Когда насекомое упало на пол без движения, Кертис направился к выходу. Но вдруг из тела жука выползла новая, крылатая инкарнация Боаз. С ней парень расправился еще быстрее, но та все-таки проткнула его своей клешней. Лара, ты должна мне кое-что пообещать. Обещай, что будешь сильной и не станешь плакать...
Договорились!
25. THE LAST DOMAIN
Снова пещеры. Я заглянула в зал справа, потянула за рычаг и вышла через открывшуюся дверь. В следующей комнате меня ждал еще один рычаг и медленно опускающаяся решетка. На этот раз пришлось двигаться быстро.
По обломкам моста я пересекла озеро лавы, и передо мной открылся портал.
26. ECKHARDT’S LAB
Вот она, лаборатория злого гения.
Ангел Тьмы: Скорее, злого имбецила...
Позади деревянной лестницы я нашла стеклянную колбу странной формы. Дернула за рычаг, поднялась по лестнице и спрыгнула на подвешенную клетку. Внутри нее нашла вторую колбу. Тем временем конструкция начала опускаться в яму с кипящей водой. Я вылезла через люк и увидела нишу в стене. В ней хранилась третья колба. Когда все три были вставлены в предназначавшиеся для них держатели, вода в бассейне справа остыла. Можно было нырять. Под водой я нашла недостающий кинжал, о котором говорил Кертис. Пришла пора нанести визит Экхардту.
ECKHARDT
Настал час расплаты. Экхардт начал нарезать круги вокруг меня, стреляя то электрическими разрядами, то огненными струями. Неужели он рассчитывал меня этим остановить? Когда он понял всю бессмысленность этой затеи, в комнате материализовались три человеческие фигуры, которые, соединившись воедино, превратились в самого Экхардта. Короткая автоматная очередь - и он уже лежал на полу, отхаркивая собственную кровь. Я ударила его кинжалом, но Экхардт очухался и снова бросился в атаку. Затем последовал второй и... Когда я уже заносила над ним третий кинжал, появился Карел и за меня прикончил ублюдка.
KAREL
Ангел Тьмы: Лара, ты посмотри! Нет, ты только взгляни на это! Карел и есть один из нефилим! Он заварил всю эту кашу! И еще смеет называть себя ангелом?! С меня хватит. Я долго безучастно наблюдал за происходящим, но всему есть предел. Сейчас кто-то увидит меня в гневе, а потом кому-то придется стирать штанишки... ПОТОМУ ЧТО Я РАЗОЗЛИЛСЯ!!!
Я подобрала перчатку Экхардта рядом с его трупом. За колонной слева нажала на кнопку - опустилась лестница. Поднялась на самый верх - туда, где свисала туша этого ангелочка. Как только я коснулась его тщедушного тела перчаткой, свет залил все вокруг...
Ну что, ангел, мы с тобой неплохо поработали! Передай там своим, чтобы они позаботились о Ван Крое. Если уж я не могу поквитаться с ним за предательство, то хотя бы хочу знать, что по ту сторону ему не будет покоя.
Ангел Тьмы: Как скажешь. Кстати, тебе осталось завершить еще одно небольшое дельце.
Ты прав, дорогой. Как никогда прав. Кертис!
КОММЕТАРИИ ДЛЯ ВЕРСТКИ
1. Все реплики Ангела Тьмы (в тексте они выделены красным) должны быть выделены цветом – например, красным.
2. Количество скриншотов указано с большим запасом. Обязательно нужно ставить только те файлы, названия которых выделены красным. Все остальные картинки - опциональны.
3. Весь текст желательно оформить так, как будто он написан на пергаменте или на пожелтевшей от времени бумаге. Лучше всего стилизовать его под записную книжку Лары (для справки см. скриншоты TR_TOD_tactix0405.jpg – TR_TOD_tactix0412.jpg). Все подзаголовки оформить так, как будто они написаны от руки.