WARHAMMER 40 000: DAWN OF WAR

Егор Просвирнин


THIS MEANS WAR, MOTHERFUCKERS!

Жанр игры: Real-Time Strategy

Издатель: THQ

Издатель в России: GFI и Руссобит-М

Разработчик: Relic Entertainment

Пойдет: Процессор 1.4 GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 2.2 GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Количество CD: Три

Количество игроков: Восемь

Информация в интернете: www.dawnofwargame.com

Warhammer 40 000: Dawn of War прямо сочится настоящей животной яростью, яростью того рода, что заставляла древних норманнских берсеркеров рвать на себе последнюю рубаху и бросаться на врагов с одними лишь здоровенными мечами в руках. Relic в очередной раз отоваривает стратегический жанр ломом по хребту, показывая, Кто Здесь Главный. Вопрос о том, играть или не играть в Dawn of War, просто не стоит: или ты отдаешь своим звериным инстинктам все свободное время и автоматически резервируешь место на небесах, или же тебя сразу швыряют в адЪ, в компанию самых злостных лузеров планеты.

TOTAL MAYHEM

Едва запустив игру, ты сразу же оказываешься в водовороте нешуточного насилия: уже в заставочном ролике тебе с удовольствием покажут расстрел орка – прямо в морду, очередью, в упор, с сочными брызгами крови в камеру (через секунду другого орка распилят едва ли не пополам). Внутриигровые побоища заданную планку не только уверенно держат, но и поднимают все выше и выше – во время стычки за местный аналог деревни Заплюевки с экрана льются декалитры крови, почти как в известных кадрах "Сияния" Кубрика. Собравшиеся на поле боя джентльмены ожесточенно лупцуют оппозицию мечами и топорами (некоторые, впрочем, предпочитают дистанционное оружие), сопровождая каждый удар/удачное попадание густыми фонтанами алой крови. Как только кому-нибудь навешивают по сусалам достаточное количество раз, он отходит в мир иной, оставляя свой труп на попечение убивца. Первая, чортвозьми, стратегия, где победивший в рукопашной схватке не стоит статуей Иисуса Христа, что под Рио-де-Жанейро, а разрывает на части побежденного множеством способов – каждое действующее лицо обладает своим уникальным fatality. Во время этого удивительного процесса ты утробно хрюкаешь, сильно сожалея об отсутствии путающихся в ногах кишок и отрубленных голов-рук-ног (есть мнение, что в случае их наличия игру разрешили бы продавать только разве что профессиональным американским тюремщикам-садистам). Компенсацией для обманутых вкладчиков работают здоровенные металлические штуковины с именами навроде “dreadnought” и “wraithlord”, обожающие устраивать вскрытие грудной клетки в прямом эфире еще живому и отчаянно сопротивляющиеся пациенту. Наличествующие же твари Особо Крупных размеров, а-ля живое воплощение бога войны местных эльфов, вообще творят трудноописуемое непотребство – под ними жалобно трескается земля, а простые пехотинцы в ужасе шмыгают куда подальше, спасаясь от их трехметровых мечей и топоров. Это, в некотором роде, кульминация противостояния – до наступления рукопашной фазы хозяйствующие субъекты умудряются популять друг в друга снарядами неприличного тротилового эквивалента (каждый взрыв поднимает в небеса комья земли вместе с полудюжиной-другой принципиально не умеющих летать гадов), пощекотать соседа лазерными лучами, а также устроить локальный шторм с помощью героев-чудотворцев. Прибавь сюда изумительную анимацию: солдаты вращают головами в направлении неприятеля, все, что может развеваться на ветру, – развевается на ветру. Все, что может подпрыгивать или качаться – подпрыгивает и качается. Роскошные модели – даже самая мелкая сволочь скалится полигональными зубами и выпирает остальными мордасами. И прямо-таки божественные спецэффекты, из-за которых штурм завалящего дровяного сарая выглядят в тысячу раз круче, чем финальные схватки большинства известных тебе игр. Таким образом, ты получаешь, прошу прощения, Homeworld образца 2004 года с замашками Чикатило. Или, говоря по-простецки, лучший визуальный экспириенс среди стратегий за последние десять тысяч лет, от коего ваша дорогая редакция до сих пор пребывает в легком шоке.

Вперед