WARHAMMER 40 000: DAWN OF WAR

Егор Просвирнин


THE THINGS I CAN CONTROL

Как в ЭТО играть? Если ты смог осилить Starcraft и не забиваешься при виде Warcraft обратно под кровать, то освоение Dawn of War займет у тебя не более десяти минут. Юниты здесь предпочитают ходить взводами, что сразу избавляет тебя от необходимости вылавливать курсором каждого гаденыша из окровавленной и отчаянно дерущейся кучи-малы. Исключения в виде героев и машин-убийц рассматривать не будем принципиально – первые откликаются с помощью специальных иконок, расположенных на левом краю экрана, вторые имеют настолько неприличные размеры, что промахнуться чрезвычайно сложно. Управлять взводом просто до безобразия – стандартные команды типа "бежать-стрелять" исполнены по ильчиевско-близзардовским заветам, нестандартные приказы (пополнить взвод, купить новое оружие, пойти в штыковую) отдаются буквально одним кликом. Освоив интерфейс, придется подумать о тактике – здешняя ее разновидность базируется на захвате и удержании strategic points, раскиданных по картам там и сям. Точки дают acquisition points, один из двух необходимых для процветания ресурсов, второй ресурс – энергия, воспроизводимая генераторами, которые все нормальные люди размещают в глубоком тылу. Кроме того, вокруг strategic points можно (и нужно!) строить всяческие линии Маннергейма – для более-менее серьезной армии все эти турели не более чем песочные куличики супротив асфальтоукладчика, но на начальных этапах развития они эффективно справятся с беспокойными соседями. Кроме обычных точек наличествуют также relics, позволяющие строить тварей повышенной зверскости, и critical locations, чей захват и удержание дарует победу в мультиплеере. Скопив известную сумму, следует приступить к возведению персональных стронгхолдов, коим положено генерировать пушечное мясо для перманентной бойни (и твоего, естественно, удовольствия). Тут все просто – созданием крепких тылов ты занимался все свои предыдущие перерождения – процесс ни на йоту не отклоняется от классических RTS-стандартов, большая часть телодвижений после нескольких повторений начинает выполняться на полном автоматизме. Добро, как говорится, пожаловать домой – мы абсолютно уверены, что в игре с таким количеством насилия тебе меньше всего захочется разбираться в тонкостях постройки какого-нибудь курятника.

Назад  |  Вперед