RICHARD BURNS RALLY

Кирилл Аврорин


ГЛАВНОЕ НЕ КОЛИЧЕСТВО?

Долгожданный чемпионат дает возможность прокатиться всего на 8 машинах и по спецучасткам в количестве 36 штук. Много ли это? По сравнению с Colin McRae Rally 4 это ничтожно мало, а 36 трасс распределены по 6 странам, что опять-таки меньше, чем у основного конкурента. Да, действительно, цифры во врезке "только факты" не слишком впечатляют, но пройти один этап в Richard Burns Rally равносильно целому чемпионату в Colin McRae Rally. Дорога здесь представляет собой узкую колею, чуть шире самой машины. Моделлеры постарались – геометрия покрытия не испещрена выбоинами и ямами только на асфальтовых этапах, которых здесь явное меньшинство. Все оставшееся время тебе предстоит бултыхаться по колдобинам всего мира, изо всех сил пытаясь удержать болид на дороге. Независимо от того, используешь ли ты руль или клавиатуру, руки готовы отвалиться уже через 10 минут игры. Подвеска авто ведет себя как живая – каждая неровность на дороге имеет свою, неповторяющуюся геометрию, и на каждую машина реагирует в соответствии с законами физики. В Colin McRae Rally 4 только отдельные участки представляли собой нечто похожее. С другой стороны, сильно удивляет поведение железного коня при вылете: можно спокойно промчаться по полю, сугробу или даже лесной просеке на скорости под 150 км/ч, а родная подвеска успешно "проглотит" даже небольшие пеньки и камни и даже позволит без особых потерь времени вернуться обратно на трассу. Но лишний раз так делать не стоит – если на пути твоего 300-сильного монстра появится стройная березка или припаркованный джип нерадивого болельщика, то это и станет твоим персональным финишем в гонке.

ЦЕНА ОШИБКИ

Разумеется, в игре доступно несколько режимов сложности. От простого, где повреждений нет вообще, до реалистичного, где последствия столкновений близки к тем, которые случаются в жизни. Да, на самом деле, если опрометчиво поставить галочку у пункта “Realistic”, то достаточно на средней скорости поздороваться с придорожным деревцом или сарайчиком – и можно будет заканчивать гонку. Внешне повреждения впечатляют: разодранный капот, отлетевшие и погнутые двери, потрескавшиеся в разных местах стекла. Первые же "уши" покажут, как прекрасно мнется и меняет свою форму кузов, после чего авто начинает честно "вести" на дороге. Что касается внутренних поломок, то не все тут гладко. Многие обозреватели возмущались излишней живучестью подвески – дескать, можно пропахать три канавы и пропустить под собой пару габаритных камней, а она все равно будет целой и невредимой. Но, с другой стороны, разве реальная раллийная машина ломается от попадания в первый попавшийся буерак? Как раз ради такой надежности в разработку боевого болида и вкладываются миллионы долларов, иначе в гонках участвовали бы лишь форсированные серийные авто, разукрашенные рекламой спонсоров. Но, соглашусь, что порой днище машины показывает рекорды прочности. В Colin McRae Rally 4 даже пара корректных несильных прыжков "убивали" подвеску процентов на 5-7, здесь же она напоминает классический американский lowrider – можно прыгать, как кузнечик в период полового созревания, а механикам после финиша останется лишь поменять бампера и фары.

Назад  |  Вперед