SILENT HILL 4: THE ROOM

Иван "Tordosss" Закалинский


ЗАПРИ ДВЕРЬ НА ЗАМОК

Жанр игры: Third Person Horror Action

Издатель: Konami

Разработчик: Konami

Пойдет: Процессор 1.2MHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L, pixel shading)

Полетит: Процессор 2.4MHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L, pixel shading)

Количество CD: На момент написания статьи игра вышла только на DVD

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.konami.com/silenthill4

Silent Hill всегда была довольно странной серией игр жанра survival horror. В умах ее создателей рождались самые невероятные образы, идеи и сценарные изыски. Играть в проекты сериала было интересно просто ради того, чтобы следить за сюжетом, разматывать туго спутанный клубок этого искаженного мира, строить догадки о произошедших в нем событиях, об их причинах и следствиях. И здесь был страх, этот сладкий мучитель, смотрящий на нас оранжевыми глазами из махрового мрака. Страх, который нагнетается с каждым твоим шагом, от которого редко удается передохнуть. Страх, которого осталось так немного в Silent Hill 4: The Room.

Нет, игра все еще успешно пугает нас, заставляет с опаской сделать следующий шаг и подсовывает ужасающие воображение образы. Но их стало меньше. Никуда не делась явная странность мира и происходящих в нем событий. Странность, которая постепенно сходит на нет, когда игрок начинает все больше и больше понимать то, что творится перед его глазами. Но странность – это еще не страх.

ЭССЕНЦИЯ КЛАУСТРОФОБИИ

Первое, что бросается в глаза, – действие происходит не в уже до боли знакомом городке Silent Hill, а в его ближайшем соседе, South Ashfield. Главный герой игры, Генри Таунсшид (Henry Townshead), спокойно прожил два года в одном из номеров местной гостиницы. Но однажды хорошей жизни наступает конец. Генри обнаруживает, что его жилище превратилось в тюрьму: перестали открываться окна, на двери появились цепи, предотвращающие любые попытки ее открыть, перестал работать телефон, и что еще лучше – отчаянные крики и стук в дверь не привлекают ни малейшего внимания соседей. Через пять дней этого кошмара Генри находит в стене своей ванной дыру, через которую он может попадать в мрачные миры, созданные черной фантазией главного мерзавца игры. И Генри всеми силами пытается разобраться в том, что происходит и как выжить.

УРОКИ ВЫЖИВАНИЯ

Экшен-составляющая игры вполне традиционна: у нас есть два типа оружия (ближнего боя и огнестрельное), управление страдает все той же неуклюжестью, что в предыдущих играх, и никуда не делся обязательный завершающий удар – главный герой давит монстра ногой как таракана на кухне. Сражения происходят весьма напряженно – отчасти от косолапого управления, а иногда от увеличившегося количества врагов. Наведение на цель происходит автоматически, поэтому бои превращаются в акробатические этюды на клавиатуре, во время которых игрок пытается сконцентрировать удары на одном монстре, уворачиваясь от атак его коллег, а под конец старается еше и раздавить упавшего монстра, не дав болезному вернуться в ряды врагов.

Монстрятник игры полностью обновился: тебя ждут собаки-кровопийцы с длинными языками-трубками, стоящие на двух огромных руках бесформенные кучи мяса с двумя детскими головами и, как хит сезона, – летающие призраки, которых невозможно убить, но есть шанс пригвоздить к земле специальным мечом (всего за игру таких штук пять). Главное, что объединяет монстров, – они перестали пугать игрока. Их образы вызывают отвращение, их внешний вид, по меньшей мере, странен, но страха от них не испытываешь – и это притом, что в предыдущих играх серии от одного взгляда на монстров по спине пробегали мурашки.

Вперед