SILENT HILL 4: THE ROOM

Иван "Tordosss" Закалинский


КОМНАТА СТРАХА

Но Silent Hill не был бы самим собой без adventure-составляющей. Здесь с ней проблем практически нет. Загадки не выбиваются за рамки игровой логики (специфической, конечно, но подчиняющейся определенным законам), головоломки довольно интересны, да и подсказок в игре оставлено в достатке. К сожалению, Silent Hill 4 страдает от одной очень неприятной болезни – необходимости много ходить. Решая очередную головоломку, приходится наматывать круги по уже пройденным местам, носясь из одного конца уровня на другой. Ситуация еще больше усложняется тем, что примерно в середине игры у нас появляется напарница, которая совершенно не может бегать – хромает она сильно. Более того, у нее сломана рука, так что лестницы для нее тоже запретный плод. К сожалению, иногда разработчики искусственно создают игроку сложности, просто размещая в ключевом месте лестницу – изволь искать обходной путь для напарницы!

К счастью, мозгами ее не обделили – зацепляться за углы и топтаться на одном месте девушка не будет. Более того, ей можно передать тот или иной вид оружия, с которым она сможет поддерживать тебя в бою. Однако иногда в схватку она лезет безо всякой необходимости, за что и получает от монстров пинки. А учитывая то, что лечить девушку невозможно, начинаешь первым вступать в бой с толпой врагов, просто ради того, чтобы отвлечь на себя все их внимание.

АТМОСФЕРА МУРАШЕК

Я уже говорил, что игра перестала быть той квинтэссенцией страха, которой были ее предшественницы. Игрок не боится своей тени, спокойно заглядывает за углы и даже открывает двери, не испытывая дрожи в коленях. Конечно, кое-где поджилки все-таки трясутся: например, в номере главного героя во второй половине игры. Прежде всего, во время путешествий по комнатам номера игрок видит мир из глаз Генри. А во-вторых, в казавшееся ранее островком безопасности жилище начинают лезть разного рода демоны, призраки и прочие неформальные элементы. Поверь мне, выходя из спальни, ты будешь заранее вжимать голову в плечи, готовясь услышать детский плач, стук оконных рам или увидеть отвратительное пятно на стене, из которого в комнату лезет призрак. К счастью, от этих несчастий есть свое спасение – но не буду портить тебе удовольствие.

К сожалению, уже упомянутая мной затянутость прохождения ощутимо портит впечатление от игры, вынуждая громко матюгаться на разработчиков, заставивших нас в очередной раз бежать черт знает куда, вместо того, чтобы наслаждаться невероятной атмосферой.

Назад  |  Вперед