NHL 2005

Павел "Tarnum" Демин


Аккуратно распоряжаться шайбой на Medium и выше не так-то просто, но это фактически единственный шанс выжить. Атаковать в одиночку бессмысленно в 95% случаев. Проверено. Прорыв по флангу, ожидание подкрепления, перепасовка с фланга на фланг, бросок. Игрок на пятачке "для добивания". Ну и немного везения. Вот готовый рецепт почти половины всех голов.

NON STOP

В остальном NHL 2005 показывает великолепный хоккей, с очень разумным искусственным интеллектом, который правильно реагирует на действия игрока, неплохо и очень разнообразно атакует. Геймплей динамичен. Игра держит высокий темп, но при этом действо не превращается в суррогатный экшн, когда беспорядочно долбишь по клавишам, не задумываясь даже об их назначении. Но и глубокой стратегией заняться не получится – звери-защитники не позволят. Приходится обходиться элементарными комбинациями – зачастую лишь они проходят. А попытки заплести что-либо более серьезное часто выливаются в потери шайбы.

ОВЛАДЕЙ ИГРОЙ!

Заметную перестройку, а точнее надстройку, пережило управление. Разнообразить игру в нападении ты теперь сможешь благодаря новой фишке с переключением контроля на другого игрока. При этом шайба остается у ведущего, а свободным хоккеистом можно открыться или прорваться по флангу, после чего уже делать передачу. Многим хорош этот прием, но и минусов у него предостаточно. Во-первых, камера не переключается на игрока, которому делается передача, а остается висеть над прежним. Во-вторых, хоккеист, ведущий шайбу, в секунды, когда он не находится под нашим контролем, очень уязвим. Последствиями не к месту примененного открывания часто становятся опасные контратаки. Здесь надо действовать осторожно. Необходимость в новом приеме часто появляется при входе в атакующую зону. И не нарваться на офсайд здесь сродни маленькому подвигу. Синюю линию приходится всегда держать перед глазами.

Затем: появилось четкое разделение на щелчок и кистевой бросок. Теперь разные типы ударов "развешены" на разные кнопки. И совершаются они не в зависимости от ситуации, а по желанию игрока. Плюс ко всему, введены ложные замахи. Набравшись сноровки, ты запросто сможешь уложить вратаря на лед и преспокойно отправить шайбу в верхний угол ворот. Даже уже замахнувшись на удар, можно оценить ситуацию и отдать передачу вместо броска. Таким же образом можно заставить противника нарушить правила, заработав численное преимущество. Горизонты открываются необъятные. Если хочешь научиться здорово играть, освоить тонкости управления просто необходимо.

НЕОТРАЗИМЫЙ

Традиционно сильной стороной проекта всегда был движок. Не подкачал он и на сей раз. Понаблюдать за тем, как высоко детализированные модели хоккеистов после живописного столкновения падают на лед и продолжают катиться до бортика, – одно удовольствие. Контакты вообще смотрятся сногсшибательно. Все анимировано по высшему разряду и выглядит почти безупречно. Особенно приятно смотреть на лица хоккеистов. Сравнивать с портретами их реальных прототипов не будем. Уверен, занятие это бессмысленное – разработчики потрудились на славу. Много внимания в ходе разработки было сфокусировано на тренерах: теперь они активные участники всего происходящего на экране. Камера часто показывает скамейку команды и наставника, дающего указания или негодующего по причине пропущенной его клубом шайбы. Словом, за исключением разве что все же не идеальных, но заметно похорошевших, зрителей, NHL 2005 воистину неотразим.

Назад  |  Вперед