ALPHA BLACK ZERO: INTREPID PROTOCOL

Роман «ShaD» Епишин


Наша бравая команда высаживается в холмистых каньонах, откуда начинает победное шествие к отмеченному на радаре пункту «А». Очень скоро ты убедишься, что чертов радар можно растоптать и выкинуть как вещь в высшей степени бесполезную. Вся огромная карта представляет собой холмистую равнину, в которой существует лишь один, неимоверно извилистый путь к цели. Тропа петляет настолько, что очень часто идти приходится в противоположную сторону. Но то еще цветочки. Ягодки начинаются, когда понимаешь: «Все, заблудился». Со всех сторон окружают одинаковые холмы, покрытые бурой травой и нереалистичными текстурами почвы. На какой из них можно залезть и продолжить движение, а какой – монолитная стена, проверяется лишь опытным путем.

Наконец, ситуация отягощается запредельными размерами локации. Рыжий холм, поворот, враги; рыжий холм, поворот, враги... И так 12 километров (sic!), преодолевать которые предстоит исключительно пешком, с машинами в 2366 году почему-то тяжко.

Пейзаж оживляется лишь редкими складами боеприпасов, где пятеро «альфаблэкзировцев» могут пополнить здоровье и боекомплект. Одно неясно: почему матерые коммандос не способны воспользоваться трофейным оружием? Неужели они настолько брезгливы? Между тем, я не раз бродил по степи с абсолютно пустыми стволами в надежде встретить за очередным поворотом вожделенный склад.

Справедливости ради отметим, что столь изощренным пыткам подвергает лишь Ши. Какие цели преследовала команда Khaeon, устраивая суровую проверку геймерского терпения, мы можем лишь гадать. Следующие операции отряда выглядят веселее, но чрезмерной затянутостью страдают многие миссии.

КАЙЛ И ЕГО КОМАНДА

Группа Alpha Black Zero состоит из пяти специалистов военного дела. Впрочем, узкопрофильными их не назовешь, хотя оружейные комплекты и разнятся. В нашем распоряжении имеется три набора средств уничтожения: бесшумный (пистолет и пулемет с глушителем), стандартный (штурмовая винтовка, пистолет, у кого-то снайперка), тяжелый (пулемет с прицелом и подствольным гранатометом). Вероятно, именно градацией вооружения разработчики отвоевали себе право отнести игру в стан «тактических шутеров». Из оставшихся немногочисленных признаков тактики: возможность отдавать солдатам приказы и брать непосредственное управление над любым из подчиненных. Однако это все – лишь косвенные детали. О настоящей тактике в однопользовательском режиме речь не идет. Все приказы сводятся к банальным «Перегруппироваться!», «Не стрелять!» и «Стоять!», а геймплей при любом раскладе превращается в тупую перестрелку «стенка на стенку». Враги, конечно, порой залегают в траву или, раненые, пытаются убежать, но такие случаи тянут скорее на исключение, подтверждающее правило.

Назад  |  Вперед