THE TEMPLE OF ELEMENTAL EVIL: A CLASSIC GREYHAWK ADVENTURE


ПУТЬ К ХРАМУ
Платформа: РС
Жанр: RPG
Издатель: ATARI
Разработчик: TROIKA
Системные требования: PIII 600, 128 МБАЙТ RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.greyhawkgame.com/
Мультиплеер: НЕТ
ХОММЛЕТ (HOMMLET)
ToEE всегда начинается с какой-нибудь сюжетной завязки. (А содержание эпизода напрямую связано с мировоззрением вашей команды.) Правда, стоит отметить, что разнообразием они не отличаются – как правило, необходимо разыскать какого-нибудь NPC в Хоммлете и побеседовать с ним. Тот, в свою очередь, укажет на Моатхаус (Moathouse), где собираются всяческие криминальные элементы. Если после разговора с искомым персонажем на карте не появилась метка Moathouse, следует обратиться к Спьюгнеру (Spugnoir) на постоялом дворе «Приветливая деваха» (Welcome Wench Inn) – он исправит эту оплошность. Только не спешите сразу же отправляться в гости к бандитам – ваши герои еще слишком зелены, лучше побродите по городу в поисках квестов.
Квест: Помогаем дровосеку (Woodcutter's Problem)
На улице поговорите с Таримом (Tarim). Он пожалуется на то, что не может работать в лесу Декло (Deklo Grove) из-за двух поселившихся там пауков. Отправляйтесь в лес и избавьте его от пауков. Затем возвращайтесь к Тариму за наградой.
Квест: Кто больше? (Drinking Contest)
Загляните вечером на постоялый двор «Приветливая деваха», там найдете Туперелло (Tuperello), который предложит вам принять участие в конкурсе выпивох – каждый ход все принимают порцию эля (что наносит 1-3 повреждения), и последний, оставшийся на своих двоих, становится победителем.
Квест: Не пойман – не вор (Know When to Fold Them)
Если удастся поймать с поличным шулера Фурнока (Furnok), то Остлер (Ostler) сдаст вам комнату в «Приветливой девахе» бесплатно. Играть с Фурноком должен герой с высоким показателем скилла Spot, тогда не составит никакого труда поймать картежника на жульничестве.
Квест: День налогоплательщика (Zealotry)
Если в разговоре с Калмертом (Calmert) упомянуть церковь святого Кутберта (St. Cuthbert), то он начнет жаловаться на Каваноха (Cavanaugh), который не платит подати. Вы можете либо заставить Каваноха выплатить всю сумму, либо уговорить Калмерта снизить поборы. Тут уж как сердце подскажет.
Квест: Хлеба для церкви (Grain for the Church)
Милла (Myella) сетует на то, что на складах церкви святого Кутберта совсем не осталось муки. Отправляйтесь на мельницу и поговорите с Митчем (Mytch). Если навык Bluff или Diplomacy достаточно высок, то уговорить мельника поставлять муку для церкви не составит никакого труда. В противном случае мельник заявит, что исповедует Старую веру (Old Faith) и не намерен помогать церкви. Тогда отправляйтесь к Джару (Jaroo), верховному друиду Хоммлета, и убедите того в необходимости снабжать мукой не только друидов, но и церковь. Если переговоры будут успешны, сообщите об этом Митчу.
Квест: На память (A Ring for Black Jay)
Найти общий язык с Блек Джеем (Black Jay) совсем нелегко, скорее всего, пастух вас просто прогонит. Но если вам все же удастся его разговорить, он поведает грустную историю о смерти своей любимой жены, от которой у него не сталось на память ни одной вещицы. Для того чтобы помочь вдовцу в его горе, уничтожьте бродящего неподалеку гоблина – из его останков извлеките кольцо и отнесите Блек Джею. Пастух предложит обмен, но вы можете просто сделать подарок.
Квест: Отравленные овцы (Black Jay's Dead Sheep)
На бедолагу Блек Джея, похоже, ниспосланы все беды мира – одна за другой гибнут его овцы. Конечно же, вы предлагаете свою помощь и на пастбище обнаруживаете никому неизвестное растение. Джей отправляет вас на консультацию к друиду Джару, который квалифицирует травку как очень сильную отраву. Пастух предлагает устроить засаду. Ночью в поле вы поймаете маленького вредителя Корла (Corl), который, как водится, сначала будет от всего отпираться, но после применения к нему соответствующих скиллов расскажет невероятную историю. Оказывается, некая темная личность, угрожая гибелью родных парнишки, заставляет последнего подбрасывать ядовитые растения овцам. Корла отпустите, а обо всем случившемся поведайте Блек Джею.
Квест: Еще один прихожанин (Another Soul for Cuthbert)
Помощник мельника Эрлитер (Erliter) хочет перейти в другую веру, но как на это отреагирует сам мельник? Используя навык Diplomacy, попробуйте убедить Митча поумерить свой фанатизм. Если сумеете испросить разрешение на перемену религии, обрадуйте Эрлитера.
Квесты: Подсадная утка (Agent Revealed и Traders Revealed)
Вредительство, похоже, распространилось повсюду. Теперь Берн (Burne) поручает вам разобраться в нездоровой атмосфере, царящей на строительстве замка. Отправляйтесь на стройку, представьтесь рабочим и расспросите Джейфи (Jayfie) о какой-нибудь «левой» работенке. Используя «разговорные» скиллы, вы без труда узнаете, что Раннос (Rannos) и Гримаг (Gremag) из торговой компании – главные саботажники. Побеседуйте с ними либо напрямик, либо шантажируя, – в любом случае вас ждет награда.
Квест: Дела сердечные (One Bride for One Player)
В разговоре с фермером Холтеном (Holten) используйте навык Sense Motive – сразу станет ясным, что он мечтает выдать замуж свою дочь Фруеллу (Fruella). Добейтесь разрешения фермера поухаживать за его чадом. Самой Фруелле много не надо – только вечную любовь и свадьбу в церкви. Смело все это обещайте, просите благословения отца, и Фруелла – новый член вашей партии!
Квест: Вербовка (Terjon Wants More Followers)
Терьен (Terjon) хочет обратить в веру святого Кутберта гончара по имени Джакк (Jakk), брат которого Бинг (Bing) тяжело болен. Гончар озабочен состоянием здоровья брата и поэтому проблемы конфессии для него не актуальны. Попросите Терьена помочь брату мастера. Когда тот откажется это сделать, поищите целительный свиток или зелье и вылечите Бинга. После этого Джакк с радостью выполнит любую вашу просьбу.
Квест: Строгий батюшка (Carpenter's Dilemma)
Марек (Marek) мечтает жениться на Алхее (Althea), но ее отец Филликен (Filliken) против, так как жених не исповедует Старую Веру. Вы отправляетесь к Джару и узнаете, что Марек может быть обращен только с согласия Терьена. Последний же может позволить это лишь в том случае, если Джакк уже принял веру святого Кутберта (смотрите выше). Получив «добро», расскажите об этом Джару. Он соглашается провести церемонию. Отправляйтесь к Мареку делиться хорошими новостями.
Квест: Стрелы Амура (Cupid's Arrow)
Гвиннет (Gwynneth) надоело то, что ее муж Перси (Percy) и его брат Филликен постоянно ссорятся из-за общего амбара, и она решает женить Филликена на Матильде (Mathilde), девушке, живущей через дорогу. Выступите в роли свахи: сначала заручитесь согласием Матильды, затем по ее просьбе наймите плотников для постройки нового амбара. Плотник Рик Линкен (Rik Linkin) какое-то время не может заняться заказом. Единственный способ заставить Рика – помочь его брату принять Старую Веру (смотрите выше). Сообщите Матильде приятные известия.
Теперь отправляйтесь к жениху. Оказывается, Матильда тому давно нравится, но вот незадача – он тоже, как и Блек Джей, вдовец в трауре, правда, как выясняется, не такой уж безутешный, просто соблюдает приличия. Щекотливую ситуацию разрешит Джар – он заявит вам, что траур можно уже и снять. Обрадуйте Филликена – и дело на мази.
Квест: Воровать у фермеров (Stealing Farmers)
Теперь надо помочь Филликену в другом деле – в последнее время его кто-то обворовывает. Ночью около дома фермера вы поймаете вора Отелло (Otello), который попытается разжалобить вас рассказом о голодающей семье. Раскрывать имя вора или нет – решать вам, но имейте в виду, что если пообещаете Отелло не выдавать его, то ваши герои даже не заикнутся об этом.
Квест: Несчастный портной (Unhappy Tailor)
Капитан Рентон (Renton) отказывается брать в армию портного Джиннерта (Jinnerth) из-за его роста. Вечером сходите к капитану в гости и, используя навык Diplomacy, уговорите взять портного хотя бы за то, что тот будет шить форму солдатам. Или же без всякой дипломатии запугивайте темного вояку гневом богов. Так или иначе, Рентон согласится – обрадуйте портного.
Квест: Сталкеры (Terjon Searches for a St. Cuthbert Artifact)
Во время разговора о храме стихийного зла (Temple of Elemental Evil) Терьен упомянет о том, как он потерял весьма ценный артефакт в битве на Эмридийских низинах (Emridy Meadows.) Предложите помощь, и он скажет, где искать – рядом с разноцветным валуном. Отправляйтесь в Эмридийские низины. В центре карты вы найдете разноцветный валун, а под ним – Copper Stardust Pendent. Верните находку хозяину.
МОАТХАУС (MOATHOUSE)
Зачистка подземелья – однообразное занятие, поэтому остановимся только на самых интересных и сложных моментах.
Проникнуть внутрь можно не только через основные ворота, но и через секретный проход, расположенный на северо-востоке от главного входа. Правда, воспользовавшись коротким путем, вы окажетесь в тесной комнате, набитой бандитами. Это помещение находится в самом Моатхаусе, севернее первой комнаты.
В самой же этой комнате есть секретный проход, ведущий в подземелье и выходящий позади огра Лубаша (Lubash). Если огр вас не пугает, смело используйте эту лазейку.
В первой комнате подземелья с северной стороны есть два прохода. Один из них ведет к сундуку с накидками огненного ока (Eye of Flame Cloak) – наденьте их на своих героев. Когда вы встретите огра Лубаша, он, может, и пропустит вас. Но если накидок нет, или уговорить чудовище не удалось – страшной схватки (у монстра порядка 50 хитов) не миновать.
Западнее Лубаша есть комната с тремя пленниками. Освободите их. Один из них – Ниббл (Nybble) – даст вам кольцо, обладатель которого считается другом гномов.
Вскоре вы наткнетесь на группу полуразложившихся трупов. За 100 золотых они уберутся восвояси. Можно попросить уйти и безвозмездно, но в таком случае вы не узнаете местонахождение их хозяина (за дополнительные 100 золотых).
В конце концов вы попадете в комнату с тройной развилкой. Северо-западный и юго-западный проходы ведут к небольшим группам врагов. Также здесь есть секретная дверь, ведущая к самому началу подземелья. Вам – в юго-восточный проход (который затем раздваивается: путь в южном направлении заканчивается проходом наружу, а восточный – свиданием с охранником).
На пути к Ларету (Lareth) вам встретится один из его охранников, который обязательно учинит допрос. Если на ваших героях надеты накидки огненного ока, то, возможно, и удастся обвести его вокруг пальца. В этом случае герой, который вел переговоры, окажется перед Ларетом. Этого уж не проведешь – придется принять бой с дюжиной его телохранителей. Разделавшись с ними, принимайтесь за главаря. Когда вы изрубцуете его почти до смерти (near death), Ларет сдастся. В обмен на свою жизнь он покажет вам неохраняемый проход в храм стихийного зла. Если вы примете его предложение, он присоединится к вам. Если же отклоните, вам придется уничтожить его. Обязательно обыщите шкаф – в нем личный дневник Ларета. Помимо сюжетных деталей вы найдете там местонахождение деревушки Нулб (Nulb).
НУЛБ (NULB)
Конечно, эта деревушка – лишь перевалочный пункт на пути к храму стихийного зла, но и здесь для вас найдется несколько квестов. Если на вашей карте до сих пор нет метки храма, отправляйтесь к Скренг (Mother Screng), она восполнит этот пробел.
Квест: Шаловливые ручонки (The Waterside Hostel)
В ночлежке «На берегу» (Waterside Hostel) официантка по имени Дала (Dala) всегда будет пытаться украсть что-нибудь у вас. Если один из ваших героев заметит это, автоматически начнется свара, прибежит владелец заведения Рентч (Rentsch), и вам, во избежание кровопролития, вовсю придется применять свои «разговорные» навыки.
Квест: Недешевый шарик (Mona’s Crystal Ball)
Едва начав с вами разговор, Мона (Mona) начнет обвинять вас в похищении Crystal of Sah. Убедите ее в том, что это не так. Она думает, что украденный шар, скорее всего, у Мики (Mickey). Найдите этого проходимца ночью на улицах деревушки и хорошенько «надавите» на него. Если навык Intimidate развит в достаточной мере, вы получите от него похищенную вещь. Иначе придется заплатить 500 золотых.
Квест: Чужие долги (Gypsy Road)
Сирена (Serena) – фактически рабыня Моны. У нее слишком много долгов перед этой особой. Если вы заплатите Моне 500 золотых, вы подарите девушке свободу.
Квесты: Скинуть оковы (A Pirate’s Life for Me и Eye of the Tiger)
Бертрам (Bertram) принадлежит Толубу (Tolub) и каждый вечер в таверне «У лодочника» (Boatmen’s Tavern) участвует в кулачных боях на деньги. Вы можете выставить против него монаха. Награда за победу – 100 золотых. Откажитесь от денег, а взамен попросите у Толуба отпустить Бертрама на свободу, тогда он присоединится к вам.
Квест: Несостоявшийся поход к дантисту (Preston Wetz’s Tooth of Pain)
У старика Престона Ветца (Preston Wetz) разболелся зуб, поэтому он и встретил вас так неприветливо. Ветц и сходил бы к дантисту, да нет денег. Правда, некоторую сумму ему должна Мона, но отдавать не торопится. Если вы вернете Моне шар (смотрите выше), сообщите старику, что она снова кредитоспособна.
Квест: Квадратные метры (Buying a House)
Если вы поговорите с Отисом (Otis) о поиске жилища, он посоветует вам обратиться к Престону. Старик ищет, кому бы продать свой дом за 800 золотых, однако вы можете скинуть цену до 500. Внутри можно отдыхать и хранить в сундуках вещи.
Квест: Любите животных (Gar Fishing)
Груд Сквинтейес (Grud Squinteyes) попросит вас уничтожить Giant Gar, обитающего в Imerydis Run. Правда, чтобы до него добраться, придется порубить в капусту целый зоопарк. В качестве доказательства совершенного принесите Груду труп монстра.
Квест: Киллер (Assassination)
В таверне «У лодочника» попросите у Скола (Skole) работу. Тот мечтает стать единовластным хозяином заведения и поэтому попросит вас за 500 золотых избавить его от Лодрисс (Lodriss). Вам придется либо ликвидировать хозяйку физически (в этом случае надо будет драться со всеми в таверне), либо «сдайте» ей Скола за 600 золотых.
Квест: Все мужчины одинаковы (Pearl Thinks Wat is Cheating)
Пофлиртуйте с Жемчужиной (Pearl). Девушка кокетливо сообщит вам, что у нее уже есть ухажер, правда, не очень надежный – Жемчужина сомневается в верности Вата (Wat). Пообщайтесь с Алирой (Alira), потенциальной разлучницей, и она во всем признается. Вы же можете либо открыть глаза Жемчужине на шашни жениха, либо развеять все ее сомнения по поводу неверности последнего.
ХРАМ СТИХИЙНОГО ЗЛА (TEMPLE OF ELEMENTAL EVIL)
Итак, вы добрались до конечной точки своего путешествия. В самом Храме квестов немного, в основном вам придется заниматься зачисткой.
Основной проход в Храм закрыт, зато есть небольшая лазейка на западе. Если затем пойдете на северо-восток, то увидите разрушенную башню, возле которой стоит одинокий часовой – он отведет партию к Ромагу (Romag) (если вы посланы Рентчем), главе храма земли, расположенного внутри здания.
Внутри разрушенной башни вы наткнетесь на банду головорезов. Разделавшись с ними, поднимите с тела главаря ключ от стоящего поблизости сундука. А в одной из спален есть секретная лестница к спасительному лазу (Escape Tunnel).
Верхний этаж (Main Floor)
Особых боев здесь не предвидится, зато придется поискать сундучки с робами храмов различных стихий. Надев соответствующий плащ, герой будет идентифицирован как «свой», и все NPC и монстры, лояльные к данному храму, не будут нападать на него. Проверьте, все ли члены вашей команды достойно экипированы.
Помимо лестниц на западе и востоке, ведущих на первый уровень подземелья (Dungeon Level One), на этаже можно найти секретную лестничную клетку. По спиральным ступенькам идите в фойе храма воздуха (Air Temple). Скрытая там дверь ведет в подземелье.
Первый уровень подземелья (Dungeon Level One)
Это территория храма земли (Earth Temple), так что не забудьте надеть на своих персонажей соответствующие робы.
Вниз, на второй уровень подземелья, можно спуститься по лестнице в западной части карты. Но проход, расположенный между двумя лестницами, заблокирован магическими воротами.
Квест: Заключенные (Merchant Rescue)
Рядом с западной лестницей, ведущей наверх, есть запертая комната. Там держат в заключении торговцев. Освободите их. Среди купцов можно найти пирата Моргана (Morgan), готового присоединиться к вам.
Квест: Надзиратель (Turnkey and the Prisoners)
Исследуя западную часть подземелья, вы столкнетесь с тюремщиком по имени Тюрнки (Turnkey). После того, как вы с ним покончите, освободите его заключенных – парочка орков, если попросите, с радостью присоединится к вам.
Квест: Пожитки гнома (Equipment for Wonnilon и Gnomish Crossbow and Magic Scroll)
Чуть севернее Тюрнки расположены казематы, в одном из которых сидит гном Воннилон (Wonnilon). Он попросит вас принести его снаряжение из камеры, расположенной севернее (искомое место будет помечено на карте). Получив свое добро, гном попросит принести кое-что еще. Правда, на этот раз неизвестно, где находится свиток Control Plants и лук. А добыть их можно, только победив гиганта Скорппа (Scorpp) на третьем уровне подземелья.
Второй уровень подземелья (Dungeon Level Two)
На этом уровне расположены храмы воздуха, огня и воды – переодеваться придется часто. Очень много дверей, запечатанных магией. Единственный способ открыть их – использовать спелл Knock.
Квест: Не верьте на слово (Crystal Mirror)
В одной из комнат голос, идущий неизвестно откуда, прикажет вам скинуть все снаряжение на пол, якобы для зарядки энергией. Не верьте – в коридоре есть секретная дверь, за которой прячутся оборотни. Уничтожьте их и обыщите комнату.
Третий уровень подземелья (Dungeon Level Three)
Квест: Тугодум ростом с дом (Scorpp’s Pleasure Dome)
Направляясь на восток от лестницы, вы встретитесь со Скорппом. Схватки не избежать в любом случае. Когда вы «снимете» у Скорппа порядка 100 хитов, он сдастся. Можно попросить его рассказать все, что он знает о Храме, а можно предложить присоединиться к вашей партии – он согласится.
The Escape Tunnel
Следуйте на юг и, минуя зал, идите на восток. Вы очутитесь в тупике. Но существует секретная лестница, ведущая в коридор с двумя комнатами. В северной комнате на партию нападет женщина по имени Смигмал (Smigmal). Когда у нее останется совсем мало хит-поинтов, она начнет просить пощады. Даровать ли ей жизнь, зависит от вас, но имейте в виду – в комнате стоит нужный вам сундучок, а его можно открыть только ключиком, снятым с тела воительницы... В южной же комнате вас ждет бой с магом Фалринтом (Falrinth) и его ручной зверушкой. Покончите с ними и ключом, добытым у Смигмал, откройте ларчик, стоящий в помещении. Забрав наживу, не спешите покидать комнату – в дальнем углу есть потайная дверь. За ней – сундук с огромным количеством трофеев. Среди всего прочего вы найдете Orb of Golden Death – квестовый предмет, необходимый для завершения игры. Смотрите: не потеряйте эту сферу!
Квест: Забытый всеми герой (Prince Thrommel)
В западной части карты, в маленькой комнатке, можно найти секретную дверь в стене, она ведет на север. Там вы обнаружите спящего человека (Sleeping Man). Поговорите с ним. Оказывается, он герой битвы на Эмридийских низинах, и зовут его Троммель (Prince Thrommel). Предложите вывести его наружу, и он присоединится к вашей партии. Но как только вы выйдите из храма стихийного зла, принц навсегда покинет вас.
НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ
После того как вы найдете Orb of Golden Death, откроется проход к финальной локации. Искать его нужно на верхнем этаже рядом с троном, точнее перед ним. Спускайтесь вниз. Вы выйдите к старухе, стоящей перед троном из драгоценностей (Throne of Gems). Прежде чем завести с ней разговор, советую сохраниться – до окончания игры остались считанные минуты.
Существует несколько вариантов финала. Вот самый легкий из них. Старуха попытается от вас избавиться и предложит в качестве отступного платиновый столб. Если вы согласитесь, она вызовет королеву демонов Зуггтмой (Zuggtmoy), с которой вам придется сразиться. Если откажетесь – старушенция растворится в воздухе, а вы возьмете горсть самоцветов (Pile of Gems) из трона. После этого Зуггтмой будет изгнана в Бездну (Abyss).
ПОСЛЕ ДРАКИ
Конечно, некоторые непременно захотят принять бой с королевой демонов и продлить удовольствие от игры. Но какой бы финал вы ни выбрали, в любом случае поздравляю – теперь ваш список пройденных RPG пополнился еще одной – весьма достойной, хочется заметить, позицией.
НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ
О потенциальных соратниках
В процессе игры вам будет предоставлена возможность создать собственную команду. На восемь свободных слотов претендуют порядка трех десятков персонажей. Для того чтобы сделать правильный выбор, предлагаем ознакомиться с характеристикой потенциальных компаньонов.
Имя: Заксис (Zaxis)
Уровень, класс, раса (если не человек): 5 уровень, бард, полуэльф
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 14/14/14/12/12/14
Местонахождение: случайная встреча
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: с ним не заскучаешь
ХОММЛЕТ (HOMMLET)
Имя: Фурнок (Furnok)
Уровень, класс, раса (если не человек): 4 уровень, вор
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 8/14/18/14/10/12
Местонахождение: постоялый двор «Приветливая деваха» (Welcome Wench Inn)
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: можно нанять бесплатно, если застанете его за воровством, иначе придется платить
Имя: Спьюгнер (Spugnoir)
Уровень, класс, раса (если не человек): 2 уровень, волшебник
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 10/14/14/16/10/6
Местонахождение: постоялый двор «Приветливая деваха» (Welcome Wench Inn)
Сбор трофеев: все свитки
Примечание: -
Имя: Зерт (Zert)
Уровень, класс, раса (если не человек): 2 уровень, воин
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 16/10/14/12/8/10
Местонахождение: постоялый двор «Приветливая деваха» (Welcome Wench Inn), наверху
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: -
Имя: Туруко (Turuko)
Уровень, класс, раса (если не человек): 3 уровень, монах
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 12/10/14/8/14/4
Местонахождение: постоялый двор «Приветливая деваха» (Welcome Wench Inn)
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: присоединится только вместе с Кобортом к партии, не превышающей четыре персонажа
Имя: Коборт (Kobort)
Уровень, класс, раса (если не человек): 2 уровень, варвар
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 16/16/16/6/8/10
Местонахождение: постоялый двор «Приветливая деваха» (Welcome Wench Inn)
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: присоединится только вместе с Туруко к партии, не превышающей четыре персонажа
Имя: Элмо (Elmo)
Уровень, класс, раса (если не человек): 4 уровень, воин / рейнджер
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 18/16/16/14/16/10
Местонахождение: постоялый двор «Приветливая деваха» – ночью, вне дома родителей на юго-западе города – днем
Сбор трофеев: все деньги; при этом заявляет, что берет лишь половину
Примечание: чтобы он присоединился, придется для начала заплатить 150 золотых; имеет отличное снаряжение
Имя: Фруелла (Fruella)
Уровень, класс, раса (если не человек): 3 уровень, воин
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 16/16/16/12/14/16
Местонахождение: в доме на северо-востоке города
Сбор трофеев: все подряд; заявляет, что вся добыча принадлежит ей
Примечание: чтобы нанять, придется жениться; представители мужского пола в партии есть?
Имя: Мелени (Meleny)
Уровень, класс, раса (если не человек): 1 уровень, друид
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 8/12/10/14/14/16
Местонахождение: в доме отца в центре города
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: придется на ней женить героя с высоким показателем харизмы; а ее сестре помочь выйти замуж
Имя: Райнол (Rainol)
Уровень, класс, раса (если не человек): 1 уровень, воин
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 12/10/12/8/6/6
Местонахождение: торговая лавочка на севере города
Сбор трофеев: равнодушен к наживе
Примечание: нужно нанять за отдельную плату у торговцев
Имя: Руфус (Rufus)
Уровень, класс, раса (если не человек): 6 уровень, воин
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 18/12/12/10/10/14
Местонахождение: в башне в восточной части города
Сбор трофеев: все подряд; заявляет, что ему принадлежит четвертая часть всей добычи
Примечание: присоединится, когда вы найдете храм стихийного зла (Temple of Elemental Evil)
Имя: Берн (Burne)
Уровень, класс, раса (если не человек): 8 уровень, волшебник
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 14/14/10/16/10/12
Местонахождение: The Tower в восточной части города
Сбор трофеев: все подряд; заявляет, что ему принадлежит треть всей добычи
Примечание: присоединится, когда вы найдете храм стихийного зла (Temple of Elemental Evil)
МОАТХАУС (MOATHOUSE)
Имя: Ларет Великолепный (Lareth the Beautiful)
Уровень, класс, раса (если не человек): 5 уровень, жрец
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): неизвестны
Местонахождение: юго-восток, покои хозяина
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: Ларет – босс Моатхауса, вы можете не убивать его, а постараться заставить присоединиться к вам; имеет великолепное снаряжение
НУЛБ (NULB)
Имя: Отис (Otis)
Уровень, класс, раса (если не человек): 10 уровень, воин
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 16/18/16/14/14/12
Местонахождение: кузница
Сбор трофеев: неизвестны
Примечание: присоединится, когда вы найдете храм стихийного зла (Temple of Elemental Evil); покинет вас, если вы вновь придете в Нулб; имеет неплохое снаряжение
Имя: Бертрам (Bertram)
Уровень, класс, раса (если не человек): 1 уровень, воин
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 14/14/10/8/10/12
Местонахождение: на северо-западе города, по пути в доки
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: Нужно выиграть его свободу в кулачном бою с Толубом (Tolub)
Имя: Сирена (Serena)
Уровень, класс, раса (если не человек): 3 уровень, вор
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 12/12/16/8/10/14
Местонахождение: на юге города
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: чтобы она вошла в состав партии, ее нужно выкупить у Моны (Mona); обладает кольцом невидимости (Ring of Invisibility)
TEMPLE OF ELEMENTAL EVIL
Имя: Воннилон (Wonnilon)
Уровень, класс, раса (если не человек): 6 уровень, воин / вор, гном
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 14/18/16/12/8/10
Местонахождение: первый уровень, тюрьма
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: неплохое снаряжение
Имя: Морган (Morgan)
Уровень, класс, раса (если не человек): 2 уровень, воин
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 12/10/14/10/8/10
Местонахождение: первый уровень, тюрьма
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: -
Имя: Пинтарк (Pintark)
Уровень, класс, раса (если не человек): 2 уровень, орк
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 20/12/12/2/8/4
Местонахождение: первый уровень, тюрьма
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: присоединится только вместе с Туелком
Имя: Туелк (Tuelk)
Уровень, класс, раса (если не человек): 2 уровень, орк
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 12/14/12/12/10/6
Местонахождение: первый уровень, тюрьма
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: присоединится только вместе с Пинтарком
Имя: Скорпп (Scorpp)
Уровень, класс, раса (если не человек): 7 уровень, гигант
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): 30/8/18/8/10/16
Местонахождение: третий уровень на северо-западе
Сбор трофеев: все подряд
Примечание: не стоит нанимать, если вы не хотите слишком облегчать себе игру
Имя: Принц Троммель (Prince Thrommel)
Уровень, класс, раса (если не человек): неизвестны
Характеристики (STR/CON/DEX/INT/WIS/CHA): неизвестны
Местонахождение: третий уровень
Сбор трофеев: равнодушен к наживе
Примечание: покинет вас, как только вы выйдите за пределы храма