FIRESTARTER


ПОБЕГ ИЗ БАСТИЛИИ
ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ
В Firestarter имеется 4 эпизода, три из которых содержат по 5 уровней, а последний – один уровень (всего 16).
Индустриальная зона (Industrial Zone). Внешние отличия: мощное освещение, блестящие поверхности. Преобладающие оттенки – зелено-голубой и латунный. Угловатая архитектура имеет вид нескольких соседствующих помещений, соединенных небольшими проходами. Особенностью является большое количество всевозможных маршрутов движения, а хорошее освещение делает уровни индустриальной зоны идеальными для тренировки.
Industrial Zone 1 (размер малый)
Количество зон: 2
Новые монстры: упырь и мародер
Из особенностей можно отметить стратегически важные бонусы в коридорах между первой и второй зоной.
Industrial Zone 2 (размер малый)
Количество зон: 3
Новые монстры: огнеметчик
На этом уровне желательно не сталкиваться с огнеметчиками в узких коридорах, а при сильном повреждении здоровья уходить через телепорты.
Industrial Zone 3 (размер средний)
Количество зон: 3
Новые монстры: фантазм, пиранья, люстра, сварщик
Все боевые действия рекомендуется вести в первой зоне, а большое количество бонусов находится в переходе между первой и второй.
Industrial Zone 4 (размер средний)
Количество зон: 3
Новые монстры: мясник, младенец, цитлер
Уровень с большим количеством монстров. Желательно избегать узких пространств, постоянно имея возможность отступления. В первой зоне используйте ослепляющие ракеты.
Industrial Zone 5 (размер средний)
Количество зон: 1
Новые монстры: мегадрон (босс)
Уровень содержит в себе три яруса. В конце вас ждет встреча с боссом.
Империя (Empire). Тяжелая тоталитарная архитектура, брутальность, гигантизм, драгоценные материалы типа гранита и мрамора. Уровни отличаются большими открытыми пространствами и тяжеловесными деталями архитектуры, что, с одной стороны, упрощает прохождение, с другой – вынуждает менять игровую тактику.
Empire Level 1 (размер средний)
Количество зон: 3
Новые монстры: плоскоголовый
Основной стратегической точкой на карте является вторая зона, где имеется большое количество бонусов. Боевые действия ведутся в первой и второй зоне.
Empire Level 2 (размер большой)
Количество зон: 3
Новые монстры: гладиатор, охотник
Во второй зоне перемещайтесь по второму ярусу, а в третьей зоне – по среднему.
Empire Level 3 (размер большой)
Количество зон: 5
Новые монстры: курильщик
Стратегическая точка – вторая зона. Держитесь поближе к джампадам (батутам).
Empire Level 4 (размер очень большой)
Количество зон: 7
Новые монстры: дракон
Почаще пользуйтесь телепортами и не забывайте про открытые пространства.
Empire Level 5 (размер средний)
Количество зон: 2
Новые монстры: разрушитель (босс)
Финальный уровень Империи, на котором отсутствуют закрытые помещения. От вас требуется максимальная осторожность в бою на дальних дистанциях. Против босса применяйте мины, а также постоянно перемещайтесь по зоне.
СОВЕТЫ ВЫЖИВШЕГО
1. Собирайте души (Soul), оставшиеся после убитых монстров – за них вы получите дополнительный опыт.
2. Будьте осторожны с фантомами других монстров (золотистые создания) – их нельзя уничтожить, так что просто убегайте.
3. Держитесь подальше от краев платформы – монстры могут скинуть вас в пропасть.
4. Во время рождения монстра (зверь вращается на месте и окружен красной оболочкой) не подходите к нему близко, иначе вас может разорвать на кусочки.
5. С боссом первой зоны можно справиться, избегая замкнутых комнат. Просто держитесь подальше от любых стен, и вас не заденет взрывом вражеских ракет.
6. Как только получили сообщение о появлении артефакта, сразу же ищите его. Не возьмете вовремя – игра закончится. Когда появляется оружие, все гораздо проще – индикатор времени попросту останавливается.
7. Огнеметчики и драконы – наиболее опасные противники, способные в считанные секунды сжечь вас своим пламенем.
8. Не тратьте на люстру ракеты и гранаты, она легко от них отобьется. Используйте высокоточное оружие типа пулемета или винтовки.
9. Если по уровню разбросано много здоровья и брони, в первую очередь собирайте большие и средние экземпляры, чтобы повысить свои показатели до максимального уровня, а уж затем – маленькие капсулы.
10. На последнем уровне (арена) вам будет необходимо ловить и уничтожать мимер, довольно слабых монстров. Но не думайте, что все будет легко и непринужденно. Арена населена бессмертными фантомами других существ, поэтому скучать не придется.
Орбитальная станция (Space). Детализированная архитектура, тусклое освещение, металл, желтые лампы, планеты и орбитальные конструкции над головой, а также большое количество деталей, всевозможные конструкции, призванные усложнить навигацию на уровне. Игра на орбитальной станции требует большего внимания и хорошей подготовки. Уровни изобилуют длинными тесными коридорами и проходами, а также площадками в открытом космосе.
Space Level 1 (размер малый)
Количество зон: 2
Новые монстры: -
Держитесь ближе к центру платформы и будьте осторожны, приближаясь к краям.
Space Level 2 (размер большой)
Количество зон: 3
Новые монстры: птеродрон
На этом уровне желательно перемещаться постоянно, так как вас ожидает большое количество монстров. Также не забывайте, что в третьей зоне лежит Mega Health.
Space Level 3 (размер большой)
Количество зон: 3
Новые монстры: танк
Основные боевые действия ведутся в первой зоне. Перемещаясь в третьей зоне, будьте предельно аккуратны.
Space Level 4 (размер большой)
Количество зон: 3
Новые монстры: baterfly
Уровень с большим количеством открытого пространства. В третьей зоне держитесь второго яруса.
Space Level 5 (размер очень большой)
Количество зон: 6
Новые монстры: чистильщик (босс)
Последний уровень орбитальной станции. Избегайте большого количества монстров в одном месте и не забывайте о стратегических бонусах в пятой зоне. В конце вас ждет встреча с боссом.
Арена (размер средний)
Финальный уровень с единственной задачей – выжить. Вам будут противостоять всевозможные монстры и боссы. Представляет собой мрачный полуразрушенный Колизей, в затопленных подвалах которого лежат останки других игроков. Арена состоит из двух зон – наружные коридоры и открытое пространство. Края Колизея обрываются бездной. Тусклое освещение коридоров, разломы в полу, обломки камней и досок, пасмурное небо. Стены представлены в виде грубо обработанных коричневых камней. Из таких же блоков, но контрастного светлого оттенка сделаны скамьи-ступени, расположенные по периметру арены. Преобладающие цвета – красный и коричневый.
Количество зон: 2
Новые монстры: фантазмы других созданий
АРСЕНАЛ
В Firestarter присутствует 19 единиц оружия, представляющих собой 10 самостоятельных и уникальных пушек и 9 усиленных модификаций. Различия между легким и тяжелым вариантами заключаются в скорострельности, убойной силе и наличии альтернативного режима стрельбы. Легкую модификацию могут использовать все персонажи при любом уровне подготовки, а вот усиленный ствол будет "тянуть" игрока вниз, что скажется на скорости его движений и дальности прыжков. Бороться с этим можно, постоянно развивая навык "Владение тяжелым оружием". Другой навык "Двуручное владение оружием" говорит сам за себя – вы сможете носить сразу две пушки.
Циркулярная пила
Дается игроку в самом начале, имеет бесконечный ресурс работы. Наносит средние повреждения и только при непосредственном контакте. При хорошем владении может быть серьезным оружием против относительно слабых монстров, атакующих в ближнем бою.
Штурмовая винтовка
Базовое оружие. Хорошая скорострельность и высокая кучность стрельбы, но наносит слабые повреждения. Оборудована подствольным гранатометом, активируемым по использованию альтернативного режима стрельбы. Гранатомет обладает низкой скорострельностью, хотя наносит довольно значительные повреждения, пусть при небольшом радиусе взрыва.
Штурмовая винтовка – тяжелая модификация
Отличается повышенной скорострельностью и наносит большие повреждения. Является отличным выбором против быстрых противников, имеющих слабую броню. Дополнительный плюс – возможность ведения огня с двух рук, что позволяет добиться огромной плотности огня. У данного оружия есть своя "фишка", а именно – возможность расстрела собственных летящих гранат, увеличивая тем самым радиус поражения.
Дробовик
Гладкоствольное ружье, наносит значительные повреждения при низкой кучности стрельбы, хотя и обладает низкой скорострельностью. Альтернативного режима ведения огня нет.
Дробовик – тяжелая модификация
Отличается удвоенной мощностью. Благодаря большому разбросу дроби не имеет конкурентов в ближнем бою, опережая даже энергетическое оружие. Для максимальной эффективности развивайте навыки перезарядки и ведения огня с двух рук. Дробовик имеет сильную отдачу, что затрудняет его использование на бегу без развития соответствующего навыка.
Миниган
Многоствольный пулемет. Очень высокая скорострельность при относительно небольших повреждениях. Альтернативного режима ведения огня нет. Недостатки – быстрый расход боеприпасов, сильная отдача и реактивная сила. Рекомендуется применять против больших скоплений монстров.
Миниган – тяжелая модификация
Имеет восемь стволов, в отличие от шести в легкой модификации. Отличается большей скорострельностью.
Ракетница
Ручная ракетная установка. Стреляет тремя типами ракет: неуправляемые, ослепляющие и кластерные (подробнее в описании боеприпасов). Альтернативный режим – выбор типа ракеты. Минусы – невысокая скорость полета снаряда.
Ракетница – тяжелая модификация
Появляются дополнительные типы ракет: самонаводящиеся, ультра скоростные, мега и проникающие. Ракетница является последним и самым мощным оружием начального уровня. Серьезным ограничением в использовании является взрывная волна, поражающая самого стреляющего, однако при развитии навыка "Защита от поражения собственным оружием" ракетницу можно использовать и в ближнем бою.
Релихт-лазер
Сверхскорострельное энергетическое оружие. В отличие от минигана обладает большим боезапасом и практически не имеет отдачи при стрельбе, хотя и уступает в скорострельности. Отраженные от стен импульсы представляют собой большую опасность для самого стрелка, поэтому в ближнем бою оружие использовать не рекомендуется.
Релихт-лазер – тяжелая модификация
Отличается от обычного двумя спаренными барабанами и удвоенной скорострельностью.
Ручная турель
Изначально разработана как стационарная турель для оборонительных сооружений, позднее модифицирована для ручного использования. Принцип работы заключается в выстреле энергетической капсулой, обладающей большой скоростью и взрывающейся при достижении цели. Рекомендуется использовать против быстродвижущихся созданий, а также против монстров, способных уворачиваться от ракет и гранат.
Ручная турель – тяжелая модификация
Отличается наличием дополнительного ствола-аккумулятора для стрельбы зарядами управляемой мощности. Будьте экономней с патронами, так как они встречаются для этого оружия очень редко.
Плазменная пушка
Выстреливает по три плазменных шара, что приводит к быстрому расходу боеприпасов. Наносит значительный урон врагу. Рекомендуется использовать против крупных целей. На роботов действует специфически, заставляя последних на некоторое время терять ориентацию и возможность двигаться. Скорость полета плазменного шара сравнима со скоростью полета ракеты.
Плазменная пушка – тяжелая модификация
Отличается двумя стволами и увеличенным аккумулятором, что позволяет добиться большей скорострельности.
Электрическая пушка
Принцип функционирования в вырабатывании направленного высоковольтного разряда, обладающего мощнейшей силой. Внешне представляет три керамических изолятора на общей оси. Длительная перезарядка делает эту пушку непригодной для ведения интенсивного боя. Побочный эффект в использовании – возможность поражения стрелка остаточным электрическим разрядом. Воздействие на роботов аналогично плазменной пушке – временный вывод из строя всех электронных приборов.
Электрическая пушка – тяжелая модификация
Отличается другой системой изоляторов и большей мощностью.
Ручная мортира
Самое мощное оружие в игре. Принцип действия заключается в выбрасывании мин или гранат по параболической траектории. Для легкой мортиры подходят стандартные и фосфорные гранаты.
Ручная мортира – тяжелая модификация
Использует фугасные мины, заградительные гранаты, вакуумные бомбы и атомные фугасы.
ГЕРОИ
Морской пехотинец
Один из наиболее сбалансированных персонажей в игре – все его навыки влияют на ведения боя и выживание. Базовые навыки позволяют носить массивные пушки, практически не теряя скорость, а также позволяют вести более точный огонь из тяжелой ракетницы.
Здоровье: 60
Броня: 30
Скорость: 70
Агент
Женщина-агент имеет развитые акробатические способности. Баланс параметров очень сильно смещен в сторону скорости. Базовые навыки позволяют далеко прыгать и получать минимальное количество повреждений при падении. К недостаткам персонажа следует отнести невозможность развития таких навыков, как вандализм и ограничение владения тяжелым оружием. Предпочитаемый ствол – штурмовая винтовка. Это дает большое преимущество на начальных уровнях.
Здоровье: 50
Броня: 30
Скорость: 80
Полицейский
Второй наиболее сбалансированный персонаж в игре. Баланс распределен практически поровну между здоровьем, скоростью и броней. Базовый навык позволяет носить оружие в двух руках. Предпочитаемое оружие – дробовик.
Здоровье: 50
Броня: 50
Скорость: 60
Киборг
Баланс сильно смещен в сторону брони, практически не оставляя резерва для жизни и скорости. Базовые навыки дают возможность эффективно использовать тяжелое оружие.
Единственный персонаж в игре, который может изучать навык восстановления брони (действует в неподвижном состоянии). Предпочитаемое оружие – миниган.
Здоровье: 40
Броня: 40
Скорость: 60
Мутант
Обладает огромной силой и имеет вторую пару рук. Это делает мутанта уникальным персонажем, умеющим при развитии соответствующих навыков вести огонь в четыре ствола. Броня изначально равняется 10 (минимум). Кроме всего прочего, мутант отличается повышенной агрессией, поэтому может развивать навык вандализма, дающий большее количество опыта при зверском уничтожении противников. Второй уникальный навык – восстановление жизни (действует в неподвижном состоянии). Любимое оружие – циркулярная пила.
Здоровье: 90
Броня: 10
Скорость: 60
Стрелок
Основные качества – фантастическая реакция и большая точность
стрельбы. Баланс смещен в сторону скорости. Базовые навыки позволяют прыгать на большие расстояния в длину и получать минимальное количество повреждений при падении. Лучший персонаж, если бы не одно ограничение – невозможность развития навыка владения тяжелым оружием. Предпочитаемое оружие – релихт-лазеры.
Здоровье: 60
Броня: 30
Скорость: 70