PainKiller: Крещеный Кровью (Painkiller)

Иван Закалинский
ИСПЫТЫВАЮТ ЛИ ЖИВЫЕ МЕРТВЕЦЫ БОЛЬ, КОГДА МЫ ИХ УБИВАЕМ?
Жанр: First Person Shooter
Издатель: Dreamcatcher
Издатель в России: Акелла
Разработчик: People Can Fly
Онлайн: www.painkillergame.com
Количество игроков: до 32 игроков
К черту элементы скрытного прохождения темных уровней! К дьяволу дуэль игрока с компьютерным интеллектом! Мы хотим Большую Пушку, кучу врагов навстречу и непередаваемое ощущение собственной крутости после очередной отбитой атаки монстров. Нам мало Serious Sam с его рудиментарной графикой, плохеньким звуком и ворохом недочетов (дяденька Сэм, не надо меня убивать, я всегда тебя любил, но давай взглянем правде в глаза?). Мы хотим МЯСА, красивой графики и мощной музыки, заставляющей наших соседей переезжать в Сибирь в качестве единственного средства звукоизоляции. Мы хотим атмосферы мрачного веселья, до краев наполнявшей Doom и Quake. И мы все это получим! От расплаты не уйдет никто.
Вы когда-нибудь слышали о польском разработчике People Can Fly? Это имя вдосталь погремит у вас в ушах, поверьте мне на слово. У них нет за плечами громогласных проектов, на которые молится вся игровая индустрия, нет тысячи фанатских сайтов, подолгу обсасывающих каждое их слово, оброненное на очередном форуме. Но у них есть проект, по качеству способный тягаться с самыми долгожданными хитами ближайшего года. И называется он Painkiller.
СМЕРТЬ ЕСТЬ СОН
Итак, «Болеутолитель», в дословном переводе – убийца боли. По сути, это профессия главного героя, начинающего свой игровой путь с собственной смерти: в чудовищной катастрофе погибает он сам и его жена. И если супруга после кончины направилась прямиком в Рай, главный герой надолго застревает в Чистилище, где вынужден зарабатывать дорогу к своей жене кровью убитых адских тварей. Как обычно в сюжетах такого рода где-то вдалеке намечается война сил зла с добром и полный Армагеддон. Но это все частности, на которые герою, по хорошему счету, наплевать: у него своя выгода от всего происходящего.
ЭКСКУРСИЯ ПО ПРЕИСПОДНИЕ
Сделайте лицо побеспощадней, начинайте сверкать глазами из-под черных бровей и отправляйтесь на кровавую экскурсию по таким занятным локациям как тюрьма, железнодорожная станция, сумасшедший дом, темный-темный лес и, заброшенное здание оперы (призрак оперы там будет явно самым безобидным из жмуриков). В каждой из этих локаций (общим числом 24) темные силы свили свои гнезда, которые вам предстоит с удовольствием разорить. Ну а каждые пять уровней встречайте любимую еще по Serious Sam забаву: громадного босса высотой в четырехэтажный дом, с кучей помощников, мощным оружием и пуленепробиваемой шкурой!
ВОТ ТАК МЫ УМИРАЕМ
Что мы видели в экшенах раньше? Две-три предсмертных конвульсии врагов, а затем доске подобное падение на пол. Теперь пришло время настоящей Физики: движок Havok позаботится о том, чтобы процесс убийства каждого нового монстра выглядел по-своему. По сути, перед нами бесконечное количество анимаций смерти. Вот врага откинуло взрывом ракеты на стену, безжалостно ударило головой об угол и бросило на пол. А вот длинная очередь из многоствольного пулемета опрокинула трепыхающегося монстра на перила балкона, через которые он картинно перегнулся и, размахивая руками, улетел вниз. И вы еще не видели, что бывает, если выстрелить гранатой в группу врагов...
ИХ ВНУТРЕННОСТИ БУДУТ ВЫСТИЛАТЬ НАШУ ДОРОГУ
А чтобы вы окончательно поняли, куда попали, разработчики создали уникальных монстров, явно вышедших из ночных кошмаров обкуренных смесью марихуаны и нашатырного спирта завсегдатаев неформальных тусовок. Как вам черные монахи в мокасинах, размахивающие здоровенными топорами? А безногие служители культа, лицо которых закрыто маской, а безразмерное пузо выставлено напоказ всем желающим? Но самый хит – это разные варианты скрещивания адских тварей и людей-неформалов. Анархисты, лицо которых заключено в устрашающую железную маску с огромными челюстями, одетые в кожаные жилетки байкеры, вооруженные пивным брюхом и автоматом Томпсона, черепоголовые широкогрудые великаны с дробовиками, в случае нужды, прикрывающиеся от ваших пуль вышеупомянутыми байкерами – как вам такой набор? И все это в сатанистских наколках, шипах, язвах и следах пыток – детализация проработки моделей монстров просто поражает.
БОЛЕУТОЛЯЮЩИЕ СРЕДСТВА
Подстать монстрам и способы их уничтожения. Тут разработчики следуют золотому правилу: лучше меньше, да лучше. Зачем игроку 20 стволов, если на деле он пользуется лишь двумя? Лучше дадим ему 5, но с различными режимами огня, которые он будет постоянно использовать. И когда People Can Fly говорят «с различными режимами огня», они вкладывают в эту фразу максимум смысла. На что мы могли надеяться в предыдущих играх? Максимум на подствольный гранатомет у автомата или на ракетницу, в альтернативном режиме огня стреляющую гранатами. Но создатели Painkiller решили пойти дальше, держа во внимании принцип «комбо» из Quakeworld. Объясняю для несведующих, «комбо» - это когда вы, например, подкидываете врага в воздух из ракетницы и добиваете в воздухе электрическим разрядом. Так вот в новой игре переключать оружие не обязательно: каждый ствол содержит два модуля, совместное использование которых приводят к максимальному ущербу противнику.
У нас есть миниган, спаренный с ракетницей. Прекрасно! Запускаем врага в полет ракетой под ноги и добиваем из пулемета, в таком режиме стрельбы приобретающего четырехкратный бонус к наносимым повреждениям. Или кидаем на пол гранату, по которой затем выпускаем очередь из пистолета-пулемета. Гарантирована зачистка всего живого в радиусе пары метров. Есть, правда, в игре один вид оружия, который и сам по себе способен завалить врага с первого выстрела: коломет. Нажатие на курок – и монстра протыкает насквозь, с чудовищной силой отшвыривая на другой конец уровня. Стоит посмотреть.
ХОРОШЕЙ ИГРЕ - ХОРОШИЙ ДВИЖОК
Согласитесь, все вышеперечисленное уже само по себе вызывает неудержимое слюноотделение и желание потрогать игру за мягкие части тела. Но не особенностями игры одними по праву хвастают разработчики: молодая команда сумела создать потрясающий графический движок для своей игры. Невероятная детализация, четкие текстуры, куча полигонов в кадре, все самые современные технологии – и, что удивительно, отменная производительность. Запуская у себя на компьютере неоптимизированную бету игры я ждал худшего. И я ошибался: для такого уровня графики, такой потрясающей архитектуры и ТАКОГО количества монстров и интерактивных объектов Painkiller бегает просто замечательно.
А вы знаете под какую музыку лучше всего крошить орды врагов в игре с мрачной готической атмосферой? Конечно под беспощадный, мощный и ТЯЖЕЛЫЙ металл! Агрессивной игре агрессивную музыку – превосходный принцип, по непонятным причинам не усвоенный пока остальными разработчиками жанра экшен. Стремительные гитарные рифы, ритмичная партия на барабанах, сильнейшие басы – такого замечательного музыкального сопровождения игры я давно не слышал. С удовольствием приобрел бы саундтрек к игре на отдельном диске!
УТОЛИ БОЛЬ БЛИЖНЕГО СВОЕГО
А вот насчет многопользовательского режима Painkiller волноваться уж точно не стоит. Тут есть как обычные Deathmatch и Team Deatmatch, так и оригинальные, хотя раньше и встречавшиеся в многопользовательских проектах. К примеру, есть интересный режим People Can Fly (Люди могут летать). Каждому игроку дается по ракетнице с одним условием: повреждения она наносит только при стрельбе по летящей цели. Так что перед тем как убить врага надо будет исхитриться и подкинуть его в воздух метким выстрелом. Этот и другие режимы многопользовательской игры - хороший способ продлить впечатление от первоклассного проекта. А именно таким Painkiller судя по всему и будет.
Хотим Большую Пушку, кучу врагов и непередаваемое ощущение собственной крутости!
Но самый хит – это разные варианты скрещивания адских тварей и людей-неформалов
Агрессивной игре агрессивную музыку – превосходный принцип
Профайл разработчика:
People Can Fly располагается в Польше. Основана в феврале 2002 года. Команда состоит из людей, занимающихся созданием игр с 1992 года. Самый заметный проект участников команды: Gorky 17.
АТМСФЕРНО
Колонки изрыгают сокрушительные рифы тяжелого металла, на вас несутся орды кошмарных тварей, чтобы через секунду разлететься в разные стороны от выстрела вашей ракеты, обильно орошая готическую архитектуру уровней красной жидкостью, а игрок полностью погружается в этот мрачный и притягательный мир, забывая где проходит грань между реальностью и потрясающе притягательным вымыслом разработчиков, сумевших объединить в своем первом проекте все то, чего нам так давно не хватало. Перекиньте через плечо многоствольник, наденьте медальон с охранной пентаграммой и приготовьтесь вступить в очередное логово адских тварей: демон внутри вас ждет очередной порции душ.
Говорят разработчики.
Цитаты из интервью.
В: Какой ваш любимый болеутолитель?
О: Если я расскажу тебе правду, новости дойдут до остальных членов команды и мне придется с ними делиться – так что я лучше промолчу.
О монстрах:
...А самые крутые монстры этой игры рождаются в воспаленном мозге нашего главного моделлера. Я даже знать не хочу что с ним делали в детстве.
В: Почему вы считаете, что нежить обязательно захочет уничтожить все сущее?
О: Давайте представим, что ад действительно существует. Причем существует как это описано в священных книгах, со всей вечной болью и страданиями. В этом случае вы, как его постоянный обитатель, скорее всего будете жаждать, чтобы Армагеддон, финальный бой между добром и злом, наступил как можно скорей. Так что вы постараетесь ускорить процесс и будете убивать всех живущих на земле. Уверен, вы над этим не задумывались, а?
KILL`EM ALL
Про AI разработчики говорят честно. Они не обещают монстров, способных состязаться в уровне интеллектуального развития с выпускниками Оксфорда. Да, враги смогут грамотно брать игрока числом. Да, они будут лучше анализировать возможные обходные пути к нежной спинке главного героя. Но при всем при этом они будут оставаться тупыми монстрами, прущими на тебя бесконечной толпой. Потому что так веселей, так чувство полного превосходства взмывает до небес. Почувствуй себя профессиональным убийцей беспозвоночных тварей!