LORDS OF THE REALM III

Левченков Федор
Разработчик: Impressions Games
Издатель: Sierra
Жанр: 3D-RTS
Платформа: PC
Multiplayer: до 8-ми игроков по сети или через Интернет.
Online: http://www.lords3.com/
http://www.sierra.com/
В ПЛЕНУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
Действие Lords 3, как и двух предыдущих частей, разворачивается в Средние Века. В Европе, уставшей от варварских набегов, настало время замков, рыцарей, крестовых походов, расцвета религии и культуры. Нам предстоит участвовать в экономике и политике совершенно реального исторического мира, воевать и присоединять новые и новые земли. Первое, что бросается в глаза и что не может не радовать - это 3D графика. Конечно, прогресс не стоит на месте, и время двухмерных игрушек постепенно подходит к концу. С каждым годом игрок требует все большей и большей детализации каждого объекта, которым он управляет. Отдадим должное разработчикам, которые воссоздали образы средневековых воинов, осадных орудий, замков и цитаделей, наделив их трехмерным изображением. Также стоит отметить видео-ролики, которые не являются простыми киновставками, как во многих других играх, а наоборот очень-таки динамично сочетаются с действием игры и самой игрой.
Но вернемся все-таки к самой игре. К сожалению, информации очень и очень мало, вероятно, разработчики не хотят афишировать свои идеи, но все-таки кое-что уже известно. Игроку доверяется экономика и политика целого государства. Но как справится со всем сразу: воевать, строить и торговать одновременно? В этом нам помогут вассалы и наемники. Еще раз подчеркну, что в Lords делается упор на макроэкономику, внимание игрока фокусируется на глобальной стратегии развития. Нам не придется отдавать приказы каждому крестьянину или ремесленнику. Конечно, как и в любой стратегии, в Lords нужно добывать ресурсы, нанимать войска, строить здания, но игроку поручено лишь решать, что важнее в данный момент: например, нанять ли пару десятков новых бравых воинов или позаботиться о продовольствии для старых. Об остальном позаботятся компьютерные вассалы, они возьмут на себя все тонкости местного управления, позволяя игроку заниматьсяглобальными проблемами. Таким образом, если мы ведем важный бой, то нам не придется заниматься чем-либо кроме этого боя, и можно совершенно не бояться застоя в остальных частях государства. Также, если приходиться одновременно участвовать сразу в двух сражениях, то мы можем сосредоточиться на одном, наиболее важном, и доверить ведения другого компьютерному интеллекту.
Кто же такие эти «вассалы»? Вассалы – это люди, которые по призванию будут служить вам, управляя вашими землями. Ваша работа состоит лишь в том, чтобы управлять армиями, заключать контракты с наемниками, защищать свои территории с помощью замков и укреплений. Игрок не должен тратить время на то, чтобы просчитывать доход из каждой провинции или о том, чтобы заплатить каждому солдату. Его действия происходят сразу в масштабе целого королевства. Кому объявлять войну? С кем заключать союзы? Где группировать войска?
Вассал может быть рыцарем, губернатором, священником или крестьянином. Задача игрока состоит в том, чтобы распределить земли между различными классами управляющих. Так, например, очень сложно отбиваться от набегов без рыцарей или прокормить свое королевство без губернаторов. Каждый вассал обладает своими свойствами, навыками и способностями, то есть может специализироваться на чем-то. Рыцари, специализирующиеся на стрелках смогут гораздо эффективнее охранять замки, а управляющие кавалерией совершать быстрые набеги на врага. И опять же перед игроком встает выбор, ведь хорошие рыцари стоят дорого и могут не желать служить, еслиего рейтинг как правителя не высокий или из-за религиозных убеждений. Использование способностей своих рыцарей, знание их особенностей – залог успеха в любой кампании. И кончено же, все упирается в деньги.
В Lords, как и в нашей современной Европе введена единая валюта, только называется она кроной. Итак, откуда брать деньги? Этот вопрос интересует любого человека, хоть как-то связанного со стратегиями. Как уже отмечалось, не рыцарями едиными полно наше государство, помимо них существуют губернаторы и не только, но об этом чуть позже. Поручим губернатору занятие нашими провинциями. Он будет основывать города и повышать уровень ремесла на доверенных ему территориях, то есть полноправно заниматься внутренней политикой. Каждый вассал по большей части действует автоматически, нам не нужно между делом приказывать им строить дополнительные шахты для добычи железа или выводить на пастбище больше коров. Игроку остается лишь наслаждаться повышением благосостояния королевства и «накормленностью» подчиненных ему войск. Эти деньги могут пойти как на военные нужды, содержание наемников, выкуп военнопленных, так и на другие нужды, например, шпионаж или обустройство замков и городов.
ОРУЖИЕ К БОЮ!
Перейдем к наиболее интересной части любой стратегической игры, а именно - к военной системе. Как же реализуется каждое даже маленькое сражение, когда под вашим командованием находится целое королевство? Для решения этой проблемы разработчики из компании Impressions Games пошли на, казалось бы, очевидный, но далеко не простой шаг. Игра не приостанавливается во время сражения, Lords 3 стала обыкновенной стратегией в реальном времени. Это особенно важно для реализации сетевого режима игры с несколькими некомпьютерными участниками. Теперь всем не придется ждать, пока два игрока выясняют между собой отношения. Вся микроэкономика остается на совести вассалов, которые собственно и созданы, чтобы дать возможность игроку сфокусироваться на одной, самой важной для него и его королевства задаче. О других важных событиях игроку сообщается напрямую во время боя. Так, например, из-за боя мыне прозеваем марш-бросокврага на столицу. Мы также не будем лишены возможности распределять ресурсы, заключать контракты с наемниками, развивать инфраструктуру путем назначения новых вассалов. Игрокв праве сам решать, следует ли заняться другой проблемой, доверив управление войсками компьютеру, или продолжить командование своей армией.
Как же выглядит средневековый воин и само сражение? Особенностью Lords является то, что дерево технологий фактически отсутствует. Дело в том, что игровой процесс захватывает период с XI по XV вв. нашей эры. А в это время оружие и обмундирование фактически не менялось. Итак, средний хорошо-экипированный рыцарь имеет при себе копье, меч и щит, и обычный кольчужный доспех. И тут нас ждет еще одна приятная особенность. Каждый воин – это отдельный элемент сражения, который не является абстрактным воплощением целой роты или пары десятков таких же воинов. Нет смысла даже говорить, что бой становится более реалистичным, красочным и разнообразным. Естественно, управлять каждым юнитом невозможно, особенно, если в бою их участвуют сотни. Соответственно, всю армию можно группировать в различные отряды и подразделения. Для каждого типа войск существуют свои боевые формации, конечно, тут сложно блеснуть оригинальностью, но все же разработчики обещают огромное пространство для размышления над тактикой боя, расположением войск и их перемещением.
Особое место уделяется осаде и обороне замков, которая не ограничивается простым использованием лестниц, чтобы залезть на крепостную стен. В игру добавлено большое количество осадных орудий, начиная от обычных катапульт и таранов, заканчивая более сложными баллистами. К каждому орудию будет приставлена команда, которая будет управлять своим «чудом техники», а, соответственно, и будет ее самым уязвимым местом.
Вся ответственность за получение опыта ложится на рыцарей-вассалов, которым можно присваивать различные награды и звания, что существенно расширяет их возможности. Возможность получения опыта каждым солдатом существенно усложнила бы игровой процесс, поэтому разработчики отказались от этой идеи. Это означает, что успех сражения зависит от качества ваших рыцарей, количество подчиненный войск и, конечно же, мастерством самого игрока.
В случае победы над противником, его рыцари попадают к вам в плен, если им не удалось убежать. Впоследствии за них можно потребовать выкуп, для пополнения казны, или просто казнить. Вот такая вот несправедливость войны.
Кстати, для всех любителей этой самой «несправедливой» войны существует масса возможностей для осуществления кощунственных набегов на вражеские территории, которые являлись неотъемлемым элементом любой средневековой войны. Целью этих набегов является разорение земель противника, подрыв его экономики и, конечно же, увеличение собственного капитала.
И в заключение,несколько слов о дипломатии и режимах игры многопользовательской и однопользовательской игры. И хоть основным смыслом игры является захват территорий, улучшение материального благосостояния и военной мощи державы, не исключена и возможность объединения стран в различные коалиции и союзы с целью совместного уничтожения общего противника. Разработчики обещают создать набор карт, воплощающий в себе основные противостояния средневековой Европы, а также сделать поддержку игры для нескольких игроков по сети и Интернету.
А нам остается лишь положиться на их совесть и ждать конца года, когда на свет выйдет новая игра, которая внесет много нового в мир нынешних стратегий в реальном времени. Может быть, эта игра и не станетшедевром сейчас, когда вышло множество различных RTS, но судить об этом до ее выхода бесполезно. Ясно только одно - Lords 3 уже сейчас обещает привлечь внимание многих поклонников жанра своим, как всегда, нестандартным игровым процессом и, перенеся в Средние века, надолго отвлечь нас от повседневности.
ОКНО В ЕВРОПУ
Каждое государство в Европе в Средние века представляло собой отдельную культуру, имело свои особенности. К сожалению, воплотить все это в компьютерной игре невозможно, если в игре есть хоть капля играбельности. Поэтому каждая нация по большей части будет обладать одинаковым набором средств для борьбы за господство над миром. Тем не менее, разработчики обещают сделать для каждой из них свои бонусы, исходя из исторических соображений. Так, например, уэльские лучники предоставят Англии огромное преимущество перед другими стрелками, а французским рыцарям не будет равных в конных сражениях.
СВЯТАЯ ИНКВИЗИЦИЯ
Не стоит забывать, что игра происходит в Средние века, во времена, когда религия играла важнейшую роль в политике целых государств. Разработчики решили не умилять власти церкви и сделали ее неотъемлемой частью Lords 3. Строительство храмов и церквей повышает рейтинг игрока в глазах церкви, что сильно влияет на благосклонность других государств и наемников к вашему королевству. А вот вандализм и кощунство явно не приветствуется, вплоть до того, что церковь может объявить вас еретиком и объявить священную войну. А это, в свою очередь, означает, что воевать с вами будет делом чести для любого европейского государства.