FlatOut

Кирилл Аврорин
Правильный Damage
Жанр игры: Race simulator
Издатель: Empire Interactive
Разработчик: Bugbear Entertainment
Количество игроков: До 8
Информация в интернете: http://www.bugbear.fi/flatout.htm
Среди всевозможных симуляторов выделяется поджанр автомобильных экшенов. Даже игрок с 5-7-летним стажем, припомнит, разумеется, все части великого Carmageddon'а, серию Destruction Derby, а также отдельные проекты вроде Demolution Racer. Эти игры, помимо схожего сюжета, объединяет еще один момент: все они были в свое время очень и очень популярны. Так почему же разработчики предпочитают клепать кольцевые и внедорожные гонки, где вся система повреждений заключается в разбитом стекле да поцарапанном бампере?
ПЕРВОПРОХОДЦЫ
Исправлять ситуацию взялась финская Begbear Entertainment. У нас в стране она известна благодаря весьма необычной и очень красочной Rally Trophy. Пусть игрушка была сложна, созданная физическая модель была несколько спорной, но, тем не менее, она выделялась из общего серого ряда подобных проектов. Другой, менее известной ее разработкой, была Tough Tracks: гонки на бигфутах с яркой, выразительной и фотореалистичной графикой. Третьим среди них должен стать FlatOut.
СЮЖЕТ? ЧТО ВЫ СКАЗАЛИ? ИХ НЕТ У НАС!
О сюжете и его завязке авторы задумываться не стали – даны на выбор несколько машинок, отдаленно напоминающих классических американских «монстров» 70-х годов, есть три локации, в каждом из которых проложено 15 трасс. Правда, сделаны они по такому же принципу, как в NFS: Underground – каждая трасса представляет собой небольшой участок целой системы дорог. А вот дальше – интереснее. Да, тут по краям дороги тоже стоят ненавистные ограждения, домики, деревья, кучи с мусором и прочие помехи, не дающие почувствовать себя поистине свободными. Но стоит ошибиться и вылететь с трассы, как наш «Мустанг», заполнив экран кучей обломков, стекол, старых шин и веток, проломит стоящую недалеко Хижину Дяди Тома, а отлетевшие в результате удара части кузова останутся лежать на трассе, создавая аварийную ситуацию. Ехать по осколкам и протыкать себе шины вовсе не обязательно – достаточно легонько протаранить деревянное ограждение и – двигайся себе спокойно по полю, лесу или пустыне. Разработчики обещают полнейшую свободу передвижения по окружающей территории. Что касается модели повреждений, то на каждой трассе будет около 2000 разрушаемых объектов, причем поваленная нерадивым соперником елка может просто-напросто перегородить дорогу – ищи пути объезда. Елка порушит мост через речку – никакой спасательной дорожки не появится, придется выбирать, где река помельче. Машины также будут состоять из отдельных частей, которые будут реалистично гнуться, царапаться и, в конце концов, отрываться, пытаясь на ходу угодить прямо в лобовое стекло оппоненту. Конечно, машинки будут крепкие, впрочем, такими, какими они были в свои боевые 70-ые года, тем не менее, лобового столкновения с вековым дубом они не выдержат. Горячие финские дизайнеры (BugBear располагается на родине Деда Мороза) пошли дальше, и при серьезной аварии гонщик может вылететь из машины. Такого не было даже в «Карме». Правда, давить нерадивых оппонентов все же не дадут – по словам ведущего дизайнера, Йанна Аленпаа, добавление в игру крови – это чересчур.
СЕТЕВОЕ БЕЗУМИЕ
После всего вышеперечисленного, задавать вопрос «а что еще будет?» несколько нескромно. Однако разработчики обещают насыщенный беспрерывным экшеном, в духе Destruction Derby, мультиплеер. Будут доступны как обычные трассы, так и специальные арены для выяснения отношений между особо упорными игроками. Арена отнюдь не представляет собой окруженную стеной асфальтовую площадку, а является частью трассы со всеми элементами рельефа, объектами и прочим.
КАКОЙ НОМЕР У ТВОЕГО GEFORCE?
В описаниях игры отсутствует упоминание об использованных графических наворотах, уровне детализации, низких системных требованиях... Зачем, если достаточно посмотреть на скриншоты? Кстати, просматривая интервью, данные разработчиками некоторым западным изданиям, в вопросах также не просматривается тема уровня графики, что еще раз подтверждает ее небывалый уровень. Еще одним подтверждением этому служит замечание ведущего проекта, Аки Ярвилехто: «Мы одновременно работаем над версиями для разных платформ: PC, X-Box, Playstation 2. Первой в продаже появится PC-версия, а вариант игры для PS2 придется дорабатывать – для адаптации придется значительно снижать детализацию текстур и, к сожалению, количество динамических объектов». Видимо, системные требования у игрушки будут также велики, но красота, как известно, требует жертв.
СКУЧНО НЕ БУДЕТ
Совсем ли пуста сюжетная часть FlatOut? А нужна ли она вообще, после всего перечисленного? По-моему, разработчики поступили весьма грамотно: в игре не будет лицензированных машин, трасс, чемпионатов и прочего. Есть только цель: прийти к финишу первым. Можно без одного колеса, с горящим мотором, оторванной крышей. Для расправы с противником рекомендуется использовать преимущественно жесткие методы: выталкивание в овраг, местный лесок или стоящий около трассы дом. Отлично реализованы уровни сложности: первая локация является наиболее простой, последующие, соответственно, сложнее – больше объектов, опаснее и непредсказуемее дорога. А вот AI не даст спуску уже с самого начала.
ПОЖЕЛАЕМ ИМ УДАЧИ
Если разработчики создадут хотя бы вышеописанную систему повреждений – игра надолго станет хитом. Впрочем, большего и не надо: уверен, в процессе кромсания аппетитных многополигональных моделек машин ты забудешь обо всем на свете, не говоря уже о каком-то сюжете. Только не забудь обзавестись компьютером помощнее.
ДЕСТРУКШН
На всех скриншотах за редким исключением присутствуют зверски разбитые авто – найти среди них целое практически невозможно. Впрочем, даже сами разработчики намекают на то, что разрушение и будет основной составляющей игры. Выяснять отношения с конкурентами предстоит также ловким выносом их с трассы. Кстати, на этих самых трассах будут присутствовать загадки и ловушки: нередко придется в буквальном смысле пробивать себе дорогу вперед.
КОЛЕСА НА ТРАССЕ
Интересно, в финальной версии на трассе будет такое же количество старых шин? Или разработчики специально так сделали, чтобы особо упорные игроки не убивали свою машину на первом же повороте. В любом случае, при аварии эту смотрится очень эффектно, особенно когда шины смешиваются с осколками самих машин.
САДИЗМА НЕ БУДЕТ
Довольно интересное заявление сделал один из программистов проекта – крови и прочих издевательств из "Кармагеддона" не будет, но вылетевший из кабины пилот будет являться таким же физическим объектом, как и все остальное в игре. Можно только предположить, что с ним произойдет в особо крутой потасовке. С вылетом гонщика из машины, гонка, само собой, заканчивается.
Разработчики обещают полнейшую свободу передвижения по окружающей территории
Если разработчики создадут хотя бы вышеописанную систему повреждений – игра надолго станет хитом