Star Wars: Knights of the Old Republic


КАК СПАСТИ РЕСПУБЛИКУ ЗА 50 ЧАСОВ
Платформа: РС, Xbox

Издатель: Lucas Arts\ Activision
Разработчик: Bioware
Системные требования: PIII 1000, 128 Мбайт RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.lucasarts.com/products/swkotor/
Мультиплеер: нет
Наконец-то свершилось. Star Wars: Knights of the Old Republic – это не просто гениальная RPG, подобные которой выходят раз в несколько лет. Это RPG во вселенной «Звездных Войн»! Мы прекрасно понимаем, насколько ожидаема была эта игра на РС, поэтому подготовили прохождение непосредственно к ее выходу. Посему писалось оно по Xbox-версии. Однако для вас это означает лишь то, что вы получите полное руководство по игре раньше, чем кто бы то ни было. Различия между РС и Xbox-версиями чисто косметические, и игровой процесс они ни коей мере не затрагивают. Со своей стороны без ложной скромности можем сказать, что на страницах «Путеводителя» вы найдете самое полное руководство по Knights of the Old Republic. Здесь подробнейшим образом описано прохождение сюжетной линии, всех (!) побочных квестов, а также представлена масса другой полезной информации. Больше вы такого не найдете нигде.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ДЖЕДАЙ
Прежде чем приступить непосредственно к прохождению, позвольте дать несколько советов самого общего характера. Главный выбор, который вам предстоит сделать в игре, состоит в том, станете ли вы светлым джедаем или темным. От вашего поведения в каждом диалоге и от того, как вы выполняете полученные задания, зависит, на какую сторону Силы будет склоняться герой. В соответствии с принятыми вами решениями вы получаете очки темной или светлой стороны Силы (Dark или Light Side Points). Разработчики так грамотно подвели идеологическую основу под эту систему, что желание стать исключительно «хорошим» или исключительно «плохим» для большинства играющих становится непреодолимым. Однако надо отметить, что это и не совсем верная позиция. Никакой особой награды за экстремально хорошую или экстремально плохую репутацию здесь не предусмотрено. Да, заклинания той или иной стороны Силы начинают «стоить» дешевле, но это не слишком серьезный аргумент. В общем можно сказать, что, выбрав путь темного джедая при выполнении конкретного квеста, вы получите больше денег и предметов, а пойдя по светлому пути – больше опыта (хотя во многих случаях награда абсолютно одинакова). Имея это в виду, можно сказать, что быть «хорошим» все-таки предпочтительнее. Опыт в этой игре ценнее денег. В то же время есть некоторые квесты, которые явно выгоднее выполнить, временно встав на темную сторону. Есть даже такие, за которые вообще нельзя получить очки светлой стороны Силы. Не стесняйтесь браться за такие задания, даже если вы «хороший» джедай.
Можно ли пройти игру, не выполняя побочные квесты? Можно, но в битвах с боссами вам придется туго. Все-таки опыта нужно стараться получать как можно больше. В то же время, если выполнять абсолютно все необязательные задания, то уже к моменту попадания на Unknown World ваш персонаж достигнет максимального 20-ого уровня и дальше расти не будет. Это тем более обидно, если учесть, что, пройдя Unknown World и Star Forge, вы получите едва ли не половину того опыта, который набрали за всю игру.
Независимо от того, кого из членов вашей партии вы берете с собой на задание, опыт получают все 9 ваших спутников. Так что проблемы неравномерного развития персонажей здесь не существует. Берите тех, кто вам действительно нужен, а не кого надо бы прокачать.
Не гоняйтесь за кредитами. Их ценность здесь невелика. Да и заработать много денег сравнительно просто. Во-первых, на Тарисе и Манаане платят кучу денег за победу в гонках. Во-вторых, если будете добросовестно выполнять побочные квесты, у вас будет много ненужных вещей, которые можно продать. Если же у вас хоть на секунду возникло сомнение, действительно ли какой-то конкретный предмет можно отнести к ненужному, оставьте его у себя.
Нельзя не затронуть и половой вопрос (куда ж без него!). Если вас он волнует, то можете расслабиться: от пола главного героя развитие сюжета никоим образом не зависит. Важно лишь то, с кем из сопровождающих вас персонажей можно будет флиртовать (подробнее об этом рассказано ниже). Если хотите знать мое личное мнение: берите женский персонаж. Лица у них симпатичнее, чем у мужчин, да и все доспехи на них смотрятся куда лучше.
Если выполнять абсолютно все задания, игра проходится часов за 40-50. Если строго следовать сюжетной линии, ни на что не отвлекаясь, прохождение займет примерно вдвое меньше времени.
Итак, отправляемся в путь. Судьба Республики зависит от вас. Да прибудет с вами Сила!
ВОСПИТАЙ В СЕБЕ ДЖЕДАЯ
Большая проблема Knights of the Old Republic состоит в том, что в начале игры никто вам толком не объясняет, что собой представляет каждый класс. Мы постарались исправить эту оплошность. Кроме того, в данном разделе вы найдете рекомендации по прокачке героя.
КЛАССЫ:
Значения всех параметров для каждого класса приведены в соответствии с тем, что вы получите, нажав на кнопку Quick Character Creation. Это не означает, что вы обязаны устанавливать именно эти значения своему герою, но они позволяют составить общее представление о данном классе.
Scoundrel
Начальные параметры:
Vitality: 6
Defence: 15
Fortitude: 0
Reflex: 5
Will: 1
Характеристики:
Strength: 10
Dexterity: 16
Constitution: 10
Intelligence: 14
Wisdom: 12
Charisma: 14
Фиты:
Armor Proficiency: Light
Critical Strike: Basic
Scoundrel's Luck
Sneak Attack: Level 1
Sniper Shot: Basic
Weapon Proficiency: Blaster Pistol
Weapon Proficiency: Blaster Rifle
Weapon Proficiency: Melee Weapons
Прокачка:
6 очков Vitality за уровень
Быстро выучивает скиллы
Медленно выучивает фиты
Будем называть вещи своими именами: Scoundrel – это самый обычный RPG’шный вор. Есть определенные люди, которые обычно предпочитают брать именно таких персонажей, и, вероятно, я навлеку на себя их праведный гнев, сказав, что Scoundrel’ом быть не стоит. Чем он хорош? Тем, что получает кучу скилл-поинтов за уровень. О полезности скиллов мы поговорим ниже, но, забегая вперед, могу сказать, что по-настоящему полезных среди них очень мало. И те, которые все-таки используются, очень неплохо прокачаны у половины сопровождающих вас героев. С развитием боевых навыков у этого класса туго, так как все они являются фитами, которые выучиваются очень медленно и неохотно.
Scout
Начальные параметры:
Vitality: 9
Defense: 13
Fortitude: 3
Reflex: 5
Will: 3
Характеристики:
Strength: 12
Dexterity: 16
Constitution: 12
Intelligence: 14
Wisdom: 12
Charisma: 10
Фиты:
Armor Proficiency: Light
Flurry: Basic
Implant Level 1
Rapid Shot: Basic
Weapon Proficiency: Blaster Pistol
Weapon Proficiency: Blaster Rifle
Weapon Proficiency: Melee Weapons
Прокачка:
8 очков Vitality за уровень
Довольно быстро выучивает скиллы
Довольно быстро выучивает фиты
Если вам хочется, чтобы ваш герой сам разбирался в электронике, мог стать невидимым при необходимости, но при этом мог за себя постоять, то Scout – ваш выбор. Как и следовало ожидать, этот класс представляет собой нечто среднее между Scoundrel и Soldier. Однако если вы берете его, то при себе всегда надо иметь эскорт из двух мощных бойцов (то есть уж точно не Миссию и не Т3-М4). Сделав своего героя скаутом, развивайте и боевые умения, и бытовые (не пренебрегая ни тем, ни другим), но персонажей, сопровождающих главного героя тогда уже ориентируйте исключительно на ведение бескомпромиссного боя – хороший вор в партии нужен всего один, и им в данном случае должен быть главный герой.
Soldier
Начальные параметры:
Vitality: 12
Defense: 12
Fortitude: 4
Reflex: 2
Will: 1
Характеристики:
Strength: 16
Dexterity: 14
Constitution: 14
Intelligence: 10
Wisdom: 12
Charisma: 10
Фиты:
Armor Proficiency: Light
Power Attack: Basic
Power Blast: Basic
Weapon Proficiency: Blaster Pistol
Weapon Proficiency: Blaster Rifle
Weapon Proficiency: Heavy Weapons
Weapon Proficiency: Melee Weapons
Прокачка:
10 очков Vitality за уровень
Медленно выучивает скиллы
Быстро выучивает фиты
Выбрав класс Soldier, вам практически не придется волноваться о выживании своего героя. В любой ситуации он сможет постоять за себя: количество хит-поинтов и та прыть, с которой он получает фиты, это гарантируют. Однако вам всегда придется иметь в партии кого-то, кто будет взламывать охранные системы и открывать запертые двери. В первой половине игры этого кого-то придется усиленно охранять.
Какой бы класс вы ни выбрали, у вас еще будет возможность передумать, потому что на Дантуине (то есть сразу после того, как вы покинете Тарис) ваш персонаж становится джедаем. Иными словами – меняет класс. Все полученные до этого очки и умения сохраняются, но дальше ваш персонаж начинает развиваться в несколько ином русле (хотя изначально выбранная профессия все-таки оказывает определенное влияние). Поэтому если вы хотите создать героя-универсала, можете уравновесить его «врожденные» способности вновь приобретенными. Или же наоборот – углубить изначально выбранную специализацию.
Jedi Guardian
Прокачка:
10 очков Vitality за уровень
4 очка Force за уровень
Медленно выучивает скиллы
Быстро выучивает фиты
Бонусные фиты: Force Jump
Jedi Guardian в первую очередь полагается на свой световой меч и лишь во вторую – на Силу. Новые заклинания выучивает медленно, так что если вы планируете вовсю пользоваться Силой, вряд ли вам подойдет этот класс. Если же вы привыкли носить тяжелую броню и не собираетесь ее снимать, а ваши амбиции по поводу Силы ограничиваются лишь самими необходимыми боевыми заклинаниями, выбирайте именно Jedi Guardian, кем бы до того момента ни был ваш герой.
Jedi Consular
Прокачка:
6 очков Vitality за уровень
8 очков Force за уровень
Медленно выучивает скиллы
Медленно выучивает фиты
Бонусные фиты: Force Focus
Полная противоположность Jedi Guardian. Этот класс специализируется на использовании Силы. Как ни странно, это не делает персонажа хорошим боевым «магом», потому как в игре есть лишь несколько полезных атакующих заклинаний. Остальные – это всевозможные защитные и вспомогательные спеллы. Если перед тем как лезть в драку вы предпочитаете по максимуму ослабить противника и с помощью Силы поднять характеристики своих вояк, тогда берите Jedi Consular. В противном случае он окажется для вас слишком узким специалистом.
Jedi Sentinel
Прокачка:
8 очков Vitality за уровень
6 очков Force за уровень
Довольно быстро выучивает скиллы
Медленно выучивает фиты
Бонусные фиты: Jedi Immunity
Из всех джедаев наименее полезен именно Jedi Sentinel. Это «компромиссный» вариант между Jedi Guardian и Jedi Consular, который одинаково быстро (или одинаково медленно – как посмотреть) выучивает и заклинания, и боевые умения. Ввиду весьма специфического состава заклинаний, представленных в игре, компромисс между использованием Силы и светового меча едва ли возможен. Тут уж либо вам нужны все (или хотя бы большинство) заклинаний, потому что вы фанат Силы, или вы используете только самые необходимые, которые вполне по силам прокачать и Jedi Guardian’у.
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
После генерации персонажа и получения первых нескольких уровней встает вполне закономерный вопрос: в какую сторону развивать героя и какие способности требуются в мире данной конкретной игры. Давайте разбираться.
Базовые характеристики
Здесь все вполне понятно. Какие характеристики развивать, зависит от класса. Если вы боец, значит, вам нужны Strength, Dexterity и Constitution. Если вор – Constitution, Intelligence, Wisdom. Хитрость же заключается в харизме. Играя «плохим» персонажем (темным джедаем), даже не думайте про нее, она вам практически не нужна, вы всего сможете добиться грубостью и силой. Но вот светлым джедаям харизма очень нужна. И дело здесь вовсе не в сентиментальном желании быть «хорошим» и нравиться NPC (хотя никто вас за это и не осудит). Дело в том, что огромную часть опыта, ценной информации, денег и предметов вы получаете от NPC. Если угрозы и насилие не ваш метод, остается Persuade, Persuade и еще раз Persuade. Практически в каждом диалоге оппонента можно в чем-то убедить и обязательно узнать или получить что-нибудь полезное.
Мой опыт общения с игрой подсказывает, что полезными являются всего 3-4 умения. Насчет Persuade, думаю, вам уже все стало ясно. Остаются еще 2 бесспорно полезных скилла: Computer Use и Security. Они позволяют взламывать компьютерные системы и запертые двери, а это в игре требуется постоянно. Однако нужны ли данные умения главному герою или лучше развить их у кого-то из спутников, зависит от класса персонажа (рекомендации по этому поводу были даны выше). Treat Injury развивать стоит, но не особо усердствуя. Это умение нужно только в битвах с поздними боссами, а к тому моменту остальные нужные умения у вас и так уже должны быть прокачаны весьма неплохо, так что скилл-поинты как раз можно тратить на Treat Injury. На грани полезности находится Repair. Чинить дроидов, чтобы те помогали в бою, конечно, весело, только ощутимой помощи от них особо не дождешься. Все остальные скиллы для подавляющего большинства играющих находятся за гранью полезности.
Фиты
Вот тут настоящее раздолье и широчайшее поле для выбора. Именно набором фитов в основном определяется то, что собой представляет ваш герой. Основная дилемма, возникающая в связи с боевыми умениями (то есть фитами) состоит в следующем – специализироваться ли на ведении боя с использованием одного вида оружия или двух. Что касается мечей, настоятельно рекомендую последнее, так как у хорошего оружия ближнего боя почти всегда есть уникальные бонусы, которых становится в два раза больше, если в каждой руке вы держите по мечу. С огнестрельным оружием скорее стоит руководствоваться субъективными предпочтениями, так как математические расчеты выдают примерно одинаковые результаты.
Также хотелось бы обратить ваше внимание на прокачку фитов, связанных с ношением доспехов. Постарайтесь сразу определиться, хотите ли вы активно использовать Силу или нет. Практически все мощные заклинания не могут быть использованы, если на герое надето что-то тяжелее джедайской робы.
Сила
Каждый джедай должен уметь лечить раненых. Это непреложная истина, так как чем больше целителей в партии, тем дольше она просуществует. Поэтому лечебные заклинания всегда берите одними из первых. У каждого джедая в арсенале должно быть несколько темных атакующих заклинаний. Неплохо, чтобы они были прокачаны хотя бы до второго уровня. Чрезвычайно полезно заклинание Force Push, а вернее, его вторая инкарнация Force Wirlwind. Забавно, но она даже полезнее третьей – теоретически более мощной – так как позволяет просто подвесить противника в воздухе и безнаказанно отпинать. Зачем нужны Affect Mind и Dominate Mind, должно быть понятно: выше я подробно рассказывал про важность умения убеждать.
ПЕРСОНАЖИ
Большая часть персонажей присоединится к вам еще на Тарисе. Но и мимо остальных вы тоже не пройдете, так как с ними связаны сюжетные квесты. Вопрос лишь в том, кого и в какой момент взять в партию. Рекомендации по этому поводу приведены ниже.
Карт Онаси (Carth Onasi)
Класс: Soldier
Начальные параметры:
Уровень: 4
Vitality: 44/44
Defense: 13
Fortitude: 5
Reflex: 4
Will: 1
Характеристики:
Strength: 13
Dexterity: 16
Constitution: 12
Intelligence: 13
Wisdom: 10
Charisma: 12
Скиллы:
Awareness: 3
Computer Use: 0 + 1
Demolitions: 0
Persuade: 0 + 1
Repair: 1 + 1
Security: 1
Stealth: 0
Treat Injury: 4
Где встретить: с Картом вы встречаетесь в самом начале игры, на Endar Spire.
Карт, кажется, родился с пистолетом в руке. Повзрослев, он понял, что пистолет в каждой руке – еще лучше. Пользуйтесь этим его прозрением: развивайте умения Two-Weapon Fighting и Blaster Pistol. Нелишними также будут Rapid Shot или Sniper Shot.
Карт – солдат-универсал. Товарищ довольно дуболомный, но крепкий. Главный его недостаток (как и любого персонажа класса Soldier) – почти полная бесполезность в быту. Ни компьютер взломать, ни дверь открыть, ни мину обезвредить этот товарищ не сможет.
Миссия Вао (Mission Vao)
Класс: Scoundrel
Начальные параметры:
Уровень: 3
Vitality: 21/21
Defense: 16
Fortitude: 2
Reflex: 6
Will: 1
Характеристики:
Strength: 10
Dexterity: 16
Constitution: 12
Intelligence: 14
Wisdom: 11
Charisma: 10
Скиллы:
Awareness: 6
Computer Use: 2 + 2
Demolitions: 3 + 3
Persuade: 0
Repair: 0 + 2
Security: 6
Stealth: 6 + 4
Treat Injury: 3
Где встретить: в Undercity на Тарисе. Миссия присоединится к вам и попросит выручить ее друга Заалбара.
Можете считать это моим личным мнением, но Миссия – самый бесполезный персонаж в игре. Это не значит, что от нее вообще нет толку. Есть, еще какой. Только на зачистку подземелий и военных баз ее с собой лучше не брать, потому что большую часть времени вам придется заниматься не собственно боем, а опекой Миссии. Если вам импонирует класс Scoundrel, лучше уж делайте своего героя таким и растите с младых ногтей. Хочу подчеркнуть: в игре нет таких заданий, которые было бы сложно пройти именно из-за отсутствия Миссии в команде (чего не скажешь о некоторых других персонажах).
Если вы все-таки берете Миссию в партию, убедитесь, что на нее навешано как можно больше всевозможной брони, щитов и защитных имплантантов.
Заалбар (Zaalbar)
Класс: Scout
Начальные параметры:
Уровень: 4
Vitality: 60/60
Defense: 11
Fortitude: 9
Reflex: 5
Will: 5
Характеристики:
Strength: 20
Dexterity: 13
Constitution: 20
Intelligence: 10
Wisdom: 12
Charisma: 8
Скиллы:
Awareness: 6 + 1
Computer Use: 0
Demolitions: 6
Persuade: 0 – 1
Repair: 4
Security: 0
Stealth: 0
Treat Injury: 5 + 1
Где встретить: в канализации в Undercity на Тарисе. За спасение Заалбар поклянется вам в верности до конца жизни, так что это самый преданный вам персонаж.
Заалбар – один из лучших (во всех смыслах) членов вашей партии. Если вам нужна шерстистая гора мускулов, обладающая невероятным количеством хит-поинтов, обращайтесь к вуки. Его начальные характеристики весьма прозрачно намекают на то, что Заалбар куда лучше управляется с мечами, чем с пистолетами. Вам лишь остается выбрать, с одним мечом он будет ходить или с двумя. Развитие умений Flurry или Critical Strike также настоятельно рекомендуется. Так как Заалбар скаут, он получает кучу скилл-поинтов за уровень. Наиболее целесообразно расходовать их на Treat Injury и Computer Use, Repair или Security – по вкусу.
Недостаток у данного персонажа всего один: он не джедай. Если бы Заалбар мог управлять Силой...
Бастила Шэн (Bastila Shan)
Класс: Jedi Sentinel
Начальные параметры:
Уровень: 3
Vitality: 27/27
Defense: 16
Fortitude: 4
Reflex: 7
Will: 3
Force: 27/27
Характеристики:
Strength: 12
Dexterity: 18
Constitution: 12
Intelligence: 10
Wisdom: 12
Charisma: 15
Скиллы:
Awareness: 4 + 1
Computer Use: 0
Demolitions: 0
Persuade: 0 + 2
Repair: 0
Security: 0
Stealth: 0
Treat Injury: 4 + 1
Где встретить: Бастила присоединится к вам после того, как вы выиграете гонки на Тарисе и спасете ее из плена. Хотя после этого вам еще долго предстоит выяснять, кто кого спас.
Получив Бастилу в партию, рекомендую все время путешествовать в ее сопровождении, по крайней мере, до тех пор, пока к вам не присоединятся другие джедаи. Бастила абсолютно бесполезна в быту, но в бою – просто незаменима, особенно поначалу, когда ее световой меч творит настоящие чудеса. Как только представится такая возможность, обучите Бастилу заклинанию Heal, чтобы избавиться от тяжелейшего синдрома аптечкозависимости. Дальше рекомендую прокачивать ее с чуть большим уклоном на ближний бой, чем на использование Силы, хотя класс Jedi Sentinel подразумевает более-менее сбалансированное развитие в обоих направлениях.
Т3-М4
Класс: Expert Droid
Начальные параметры:
Уровень: 3
Vitality: 30/30
Defense: 17
Fortitude: 3
Reflex: 5
Will: 1
Характеристики:
Strength: 10
Dexterity: 15
Constitution: 14
Intelligence: 20
Wisdom: 10
Charisma: 10
Скиллы:
Awareness: 3
Computer Use: 6 + 6
Demolitions: 1 + 6
Persuade: 0
Repair: 6 + 6
Security: 6 + 1
Stealth: 0
Treat Injury: 0
Где встретить: Т3-М4 вы получите в магазине дроидов на Тарисе после того, как Кендерес поведает вам план побега с планеты.
Вот реальная альтернатива Миссии. И если вы не фанат умения Stealth, то Т3-М4 будет куда более полезен, чем хрупкая девушка-воровка. Дроид великолепно обращается с любой электроникой (конечно, если вы не будете забывать развивать его соответствующие умения) и при этом более-менее способен постоять за себя. Хотя в бою Т3-М4 в основном нужен для прикрытия. Пускать его в самое пекло слишком опасно, зато он может оказать неплохую огневую поддержку меченосцам. Соответственно из боевых умений наиболее предпочтительными для него являются Blaster Pistol и Two-Weapon Fighting.
Кендерес Ордо (Canderous Ordo)
Класс: Soldier
Начальные параметры:
Уровень: 5
Vitality: 65/65
Defense: 11
Fortitude: 6
Reflex: 2
Will: 3
Характеристики:
Strength: 15
Dexterity: 12
Constitution: 14
Intelligence: 10
Wisdom: 14
Charisma: 10
Скиллы:
Awareness: 0 + 2
Computer Use: 0
Demolitions: 2
Persuade: 0
Repair: 0
Security: 0
Stealth: 0
Treat Injury: 6 + 2
Где встретить: Кендерес присоединится к вам на Тарисе после того, как вы раздобудете коды запуска на базе ситов.
Кендерес – полный аналог Карта, только специализируется он на тяжелом оружии. Соответственно прокачивать его нужно точно таким же образом (с классом Soldier в этом плане все довольно просто: эти ребята умеют только драться). Кого использовать, его или Карта, зависит от сугубо субъективных предпочтений. Я бы не советовал ни того, ни другого. В качестве бойцов лучше использовать джедаев или Заалбара. Кроме того, в партии должен быть кто-нибудь, разбирающийся в компьютерах и охранных системах. Так что для Кендереса (или Карта) место остается, только если ваш персонаж сам является большим спецом по высоким технологиям.
Джухани (Juhani)
Класс: Jedi Guardian
Начальные параметры:
Уровень: 6
Vitality: 78/78
Defense: 19
Fortitude: 8
Reflex: 9
Will: 5
Force: 36/36
Характеристики:
Strength: 13
Dexterity: 16
Constitution: 14
Intelligence: 14
Wisdom: 12
Charisma: 13
Скиллы:
Awareness: 8 + 1
Computer Use: 0 + 2
Demolitions: 0
Persuade: 0 + 1
Repair: 0 + 2
Security: 0
Stealth: 5 + 9
Treat Injury: 8 + 1
Где встретить: Джухани обитает в роще (Grove) на Дантуине. Прежде чем она к вам присоединится, вам придется победить ее в бою. При этом вы ее можете и убить. Настоятельно не рекомендую этого делать! Джухани бывает очень полезна!
Польза от Джухани поначалу довольно сомнительна. Если вы последовали совету и сделали Бастилу постоянным членом партии, то Джухани имеет смысл брать, только если вы готовы отказаться от спутников с огнестрельным оружием (не будете же вы джедая обучать владению бластерами). Заменять же Бастилу на Джухани не стоит, ведь доктор из Бастилы выходит куда более компетентный, чем из ее коллеги по цеху. Зато во второй половине игры Джухани станет намного полезнее. Хотя бы потому, что в определенный момент Бастила исчезнет из вашей партии и придется ее кем-то заменить. Никаких сомнений в том, в какую сторону ее развивать, нет. Прокачивайте все джедайские боевые умения и в минимальном объеме умения, связанные с использованием Силы.
HK-47
Класс: Combat Droid
Начальные параметры:
Уровень: 6
Vitality: 66/66
Defense: 16
Fortitude: 5
Reflex: 4
Will: 3
Характеристики:
Strength: 16
Dexterity: 14
Constitution: 10
Intelligence: 14
Wisdom: 12
Charisma: 10
Скиллы:
Awareness: 5 + 1
Computer Use: 0 + 2
Demolitions: 5 + 2
Persuade: 0
Repair: 6 + 2
Security: 0
Stealth: 0
Treat Injury: 0 + 1
Где встретить: HK-47 вам продадут в магазине дроидов на Татуине.
Если у вас достаточно хорошо развит скилл Repair, вы можете починить HK-47, и тогда он станет еще более мощным бойцом, чем есть изначально (кроме вас его починить никто не сможет). Но даже без этого HK-47 очень хорош. Он может стать отличной заменой Кендересу, Карту и, в некоторой степени, Т3-М4. Этот дроид – прирожденный стрелок, и, кроме того, он неплохо управляется с компьютерами. В бою используется примерно так же, как Т3-М4, только с поправкой на более внушительные базовые характеристики.
Джоли Биндо (Jolee Bindo)
Класс: Jedi Consular
Начальные параметры:
Уровень: 6
Vitality: 42/42
Defense: 21
Fortitude: 7
Reflex: 7
Will: 8
Force: 27/27
Характеристики:
Strength: 12
Dexterity: 16
Constitution: 12
Intelligence: 12
Wisdom: 15
Charisma: 15
Скиллы:
Awareness: 5 + 2
Computer Use: 0 + 1
Demolitions: 0
Persuade: 0 + 2
Repair: 0 + 1
Security: 0
Stealth: 0
Treat Injury: 4 + 2
Где встретить: Джоли живет отшельником в Upper Shadowlands на Кашике и с радостью присоединится к вашей партии, хотя его мотивы до конца не ясны.
Джоли – лучший целитель в партии и уже одно это делает его очень полезным. По традиционным RPG’шным понятиям Джоли – типичный маг. Поэтому не пытайтесь напялить на него тяжелую броню, а учите полезным защитным и вспомогательным заклинаниям (их очень немного) и по максимуму – атакующим. Впрочем, старикан очень даже неплох и в ближнем в бою. Короче, универсальный солдат: более полезный, чем Бастила, и имеющий более широкий спектр применения, чем Джухани. Рекомендую!
ПУТЬ ДЖЕДАЯ
Даже если вы всю жизнь только и делаете, что играете в RPG, Knights of the Old Republic преподнесет вам немало сюрпризов. Одна из главных особенностей игры состоит в том, что абсолютно каждый диалог здесь значим. Если NPC не дает вам квест, значит, он может сообщить нечто ценное о каких-либо событиях в мире игры. Зачастую эта информация очень помогает в прохождении. Вторая особенность: существует масса вариантов того, как вы будете себя вести во время общения с NPC. От того, насколько учтивы, настойчивы, убедительны вы будете в разговоре, почти всегда зависит его исход, а иногда – и дальнейшее развитие сюжета.
Ввиду этих (и многих других) особенностей игры написать абсолютно полное прохождение Knights of the Old Republic практически невозможно. Не хватит объема никакого журнала на то, чтобы описать все возможные исходы каждой встречи с каждым персонажем. Однако мы постарались свести к нулю вероятность того, что вы заблудитесь в мире игры. Именно с этой целью описание прохождения сюжетной линии отделено от прохождения побочных квестов: чтобы вы всегда могли знать, что конкретно вам нужно делать дальше для продвижения вперед. Но, несмотря на подробность данного прохождения, оно все-таки рассчитано на то, что вы слушаете и внимаете всему, что вам говорят NPC.
Что касается побочных квестов, то как и в каком количестве их выполнять – ваше личное дело. Мы постарались выдать столько информации, чтобы все желающие могли изучить каждый уголок мира Knights of the Old Republic. Наградой вам будет не только и, может быть, даже не столько опыт и ценные предметы (хотя их никто и не отменял), сколько бесценная информация о вселенной «Звездных Войн».
И еще. Даже если вы не стремитесь выполнять все необязательные миссии, перед прохождением сюжетных заданий загляните в раздел, посвященный побочным квестам. Многие из них настолько тесно связаны с прохождением основной сюжетной линии, что выполняются буквально по ходу без каких бы то ни было дополнительных усилий.
ENDAR SPIRE
События на Endar Spire станут для вас боевым крещением. Никаких сложностей в прохождении этого эпизода возникнуть не должно. Сложности будут потом. А пока освойтесь с управлением.
Сюжетные квесты
Вы просыпаетесь на корабле Endar Spire и вас приветствует Траск Ульго (Trask Ulgo). После коротенького диалога и сбора необходимых вещей переключайтесь на него, открывайте запертую дверь и выходите. Дальше все предельно линейно. Уничтожайте ситов по мере их поступления и не забывайте обыскивать все трупы. Вскоре вы окажетесь у двери, за которой кто-то явно размахивает лазерными мечами. Полюбуйтесь, как сражаются джедаи, и разберитесь с появившимися ситами.
Отправляйтесь на мостик. Вот уж где действительно жарко! Лучшим жаропонижающим здесь послужат гранаты. Обыскав все трупы, двигайтесь дальше. После того как Траск героически возьмет огонь на себя, вам придется в одиночку добираться до спасательных шлюпок. Прежде чем покинуть корабль, вам предстоит познакомиться с Картом Онаси (Carth Onasi). Можете начинать привыкать к его не слишком радостной физиономии, потому что на протяжении ближайших недель вы будете видеть ее постоянно.
Побочные квесты
Не обнаружены.
TARIS
Добро пожаловать на Тарис! Место не слишком дружелюбное, поэтому в ваши планы не входит задерживаться тут надолго. Но ситов не волнуют ваши намерения. Они ввели карантин: никто не может покинуть Тарис, пока спасшиеся после крушения корабля солдаты Республики не будут найдены. Какое совпадение: вы как раз состоите на службе республиканских вооруженных сил! Придется работать головой. Как известно, она лучший инструмент для пробивания возникающих на пути преград.
Сюжетные квесты
Вам наверняка хочется узнать, что вообще происходит и по какому поводу весь сыр-бор. Карт с радостью расскажет все, что знает. После продуктивного общения с ним выходите из апартаментов, а то ситы за дверью уже заждались. Пролив немного крови и приняв благодарность от спасенного постояльца, направляйтесь к выходу из ночлежки. По пути можете заглянуть в другие апартаменты – там есть чем поживиться.
Прямо по курсу – кафе (cantina). Здесь очень много интересных личностей, но самая интересная – девушка по имени Сарна (Sarna). Вам нужно получить от нее приглашение на вечеринку ситов. Если не получится с первого раза, пробуйте еще и еще, пока не добьетесь своего. После этого направляйтесь в северную часть города и идите в ночлежку. Ищите комнату, дверь в которую не заперта. Ситы уже зажигают вовсю! Скоро они заснут мертвым сном. Обыщите комнату. Вас интересует униформа ситов (Sith Armor). Выходите на улицу и идите вдоль «проспекта» до упора. Поверните направо и подойдите к двери лифта. Ее охраняет солдат. Наденьте украденную униформу, поговорите с охранником и под видом правоверного сита спускайтесь на нижний уровень.
Star_Wars_Knights_of_the_Old_Republic_guide015.jpg
Здесь всем заправляют уличные банды, в разборку между которыми вы тут же и оказываетесь втянуты. Обыщите трупы и бегите вправо мимо кафетерия, пока не увидите охраняемую дверь. Убедитесь, что на вас нет униформы ситов (здесь она не в моде) и поговорите с амазонкой у двери. Постарайтесь убедить ее в том, что вы не шпион и что вы можете быть полезны Гейдону (Gadon) и его людям. Вас пропустят внутрь. Поговорите с самим Гейдоном. Вам нужна его помощь, а ему – ваша. Что обычно в таких случаях происходит в RPG? Правильно, вы делаете все, что вам скажут и надеетесь, что квестодатель сдержит данное слово. Гейдон его сдержит, так что можете смело менять броню ситов на документы, которые вам будут необходимы для выполнения предстоящей миссии.
Выходите на «улицу» и двигайтесь на север. Помимо врагов по пути вам встретится и некто Кендерес Ордо (Canderous Ordo). Поговорив с ним, продолжайте путь вперед, пока не дойдете до еще одного лифта. Покажите охраннику полученные у Гейдона документы и спускайтесь в город жутких мутантов и вечного мрака.
Не успеете вы оглядеться по сторонам, как к вам подойдут двое местных и потребуют денег. Можете пригрозить им долгой и мучительной смертью, а можете дать даже больше, чем они просят, за что и будете награждены несколькими очками светлой стороны Силы. Поговорите с женщиной по имени Шалина (Shaleena), затем затоварьтесь медикаментами у местного торговца и направляйтесь к воротам на северо-востоке. Увидев, как мутанты гонятся за жителем деревни, вы должны будете сделать выбор: помочь бедняге или не вмешиваться.
Выходите за ворота. Вскоре вы найдете девушку по имени Миссия Вао (Mission Vao). Ее друг Заалбар (Zaalbar) попал в беду, и Миссия просит вас спасти его. Как вы, наверное, догадались, особого выбора у вас нет. Отправляйтесь на юго-восток. Вас остановит патруль ситов. Можете драться или решить дело миром, показав нужные документы. Двигайтесь выбранным курсом, пока не доберетесь до входа в канализацию. Зажимайте нос и вперед.
Канализация представляет собой самое что ни на есть классическое подземелье. Вам нужно найти комнату, где работорговцы держат Заалбара. Попутная зачистка всех помещений и обыск всех трупов и сундуков приветствуются, ибо опыт и деньги в этом мире решают все. После спасения незадачливого вуки деактивируйте преградившее путь силовое поле и поднимайтесь на следующий уровень. Здесь вас снова ждут легкие победы и шальные деньги, пока вы не дойдете до комнаты с ранкором (Rancor). По задумке разработчиков он уничтожается так: в центре зала лежит труп, вы подходите к нему, кладете Synthesized Odor и ждете, пока монстр не сожрет гранату и не издохнет. Есть также нетрадиционный способ его ликвидации, который я нашел совершенно случайно. Я взял одного из персонажей (нужно перейти в solo mode) и просочился сбоку от ранкора в узенький «коридорчик», который он и охраняет. Монстр по каким-то причинам застрял и не смог подойти ко мне на расстояние удара, а я просто забросал его гранатами. Первый способ проще и надежнее, но если он по каким-то причинам не работает, можно попробовать и такой подход. Избавившись от ранкора, поднимайтесь на базу Черных Вулкаров (Black Vulkar Base).
На базе лучше провести полную зачистку. Так вы получите все полезные предметы, которые здесь встречаются в изобилии (особенно в оружейной комнате). Чтобы облегчить себе жизнь, можно воспользоваться терминалом системы безопасности и уничтожить с его помощью столько врагов, на сколько хватит вашего хакерского оборудования. Очистив нижний уровень от скверны, поднимайтесь наверх.
Наверху история повторяется. В помощники себе можете взять дроидов, если у вас достаточно запчастей для их починки. Вскоре вы встретитесь лицом к лицу с Кэндоном (Kandon). Если вы останетесь верны Гейдону, Кэндона и его приспешников придется ликвидировать. Битва обещает быть весьма напряженной. Обязательно используйте гранаты хотя бы одним из персонажей. Обыщите трупы, заберите все ценное и возвращайтесь к Гейдону.
Ситуацию можно разрешить и по-другому. Вместо того чтобы уничтожать Кэндона, вы можете встать на его сторону. В этом случае Черные Вулкары позволят вам представлять их на ежегодных гонках, проходящих на Тарисе. Разумеется, за такую подлость вы заработаете очки темной стороны Силы.
Если вы все-таки решите не предавать Гейдона, в гонках вы будете представлять его банду. После вашей победы начнется небольшая заварушка. Замешательством в рядах противника воспользуется Бастила (Bastila), которую вы и пришли спасать. Оказавшись на свободе, она присоединится к битве, так что победа в бою будет легкой.
Выходите на улицу. К вам подойдет неизвестный и скажет, что Кендерес хочет с вами поговорить. Он ждет в кафетерии в южной части города. Кендерес хоть и работает на Дэвика (Davik), главного бандита на Тарисе, но соображает он неплохо. У него есть план, как убраться с этой планеты. По странному стечению обстоятельств именно вы должны помочь его плану осуществиться. Вам нужен магазин дроидов в северной части города. Поговорите с его владелицей насчет T3-M4. Она согласна продать его за 2000 кредитов. Обманом и угрозами эту сумму можно свести до нуля, но ценой драгоценной репутации. С помощью дроида откройте дверь на базу ситов (она расположена неподалеку от магазина). На входе вахтерша обвинит вас в незаконном проникновении на территорию ситов. Сделайте честное лицо и пообещайте прибить ее, если она включит тревогу. Затем отпустите бедную девушку, если не хотите получить очки темной стороны.
На нижнем этаже (где вы сейчас и находитесь) нужно найти Sith Base Passcard и постараться остаться в живых после встречи с дроидом, защищенным силовым полем. Затем найдите лифт и поднимайтесь наверх. Здесь вас ждет встреча с губернатором. Ваше главное оружие против него – это аптечки и Бастила: ее лазерный меч и лечебная магия. Обыщите труп и выходите.
Кендерес ждет вас в кафетерии в нижней части города (Javyar's Cantina). После разговора с ним пути назад уже не будет, так что убедитесь, что закончили все свои дела на Тарисе. Сообщите Кендересу, что у вас есть коды запуска, и он проводит вас во «дворец» Дэвика.
Здесь вам нужно сделать следующее: у одного из охранников изъять Computer Passcard. Затем найти человека по имени Худроу (Hudrow). У него можно получить коды, деактивирующие систему безопасности корабля Ebon Hawk. От того, уничтожите или освободите вы этого Худроу, зависит, как изменится ваша репутация. С помощью компьютера отключите систему безопасности в ангаре, после чего туда и отправляйтесь. Вас встретит Дэвик и Кало Норд (Calo Nord). Сражаться придется с ними обоими, но усилия лучше сосредоточить на уничтожении Кало, так как он куда более опасный противник. Прежде чем садиться на корабль, не забудьте обыскать тело Дэвика.
Теперь дело за малым: уничтожить атакующие корабли ситов в забавной мини-игре и взять курс на Дантуин.
Побочные квесты
1. Должник Дэвика
В южной части города (Upper City South) можно найти старика, задолжавшего криминальному авторитету – Дэвику. Вы прибываете на место как раз тогда, когда бандиты пытаются выбить у старика долг.
Путь темного джедая: уничтожьте бандитов и потребуйте у старика деньги.
Путь светлого джедая: уничтожьте бандитов и отдайте старику 100 кредитов, которые тот должен заплатить Дэвику.
2. Антимутагенная сыворотка
В самой нижней части города (Undercity) возле южного входа в канализацию лежит труп сита. У него в кармане найдете сыворотку.
Путь темного джедая: в южной части города (Upper City South) есть клиника; расспросите ее владельца о сыворотке, но не отдавайте; на выходе один из местных разбойников предложит вам за нее большие деньги – вот ему-то ее и продайте.
Путь светлого джедая: отдайте сыворотку владельцу клиники в южной части города, после этого купите у него готовый препарат и спуститесь в Undercity; в деревне за оградой находятся зараженные люди – часть из них спасти не удастся, но некоторые смогут излечиться благодаря вашей помощи.
3. Бои без правил
В кафетерии (Upper City Cantina) поговорите с хаттом, проводящим здесь бои без правил, и скажите, что горите желанием в них поучаствовать.
Путь темного джедая: вам нужно одержать победу над пятью оппонентами; затем поговорите с Бендаком (Bendak Starkiller) на выходе из кафетерия – он вызовет вас на бой; выйдите и снова зайдите в кафетерий – жадный хатт организует вам смертельный поединок.
Путь светлого джедая: вам нужно одержать победу над пятью оппонентами.
4. Охота за головами
Поговорите с Заксом (Zax) в кафетерии в нижней части города (Javyar's Cantina). Он выдаст задания на ликвидацию нескольких человек. Диа (Dia) живет в Upper City South Apartments. Ларго (Largo) – в Upper City North Apartments. Матрик (Matrik) и Selven – в Lower City Apartments. Бендака (Bendak Starkiller) можно найти в кафетерии в южной части города.
Путь темного джедая: уничтожьте всех пятерых.
Путь светлого джедая: очки светлой стороны Силы можно получить только за Диа и Матрика (конечно же, не за ликвидацию); первой надо помочь с деньгами, второй попросит инсценировать его гибель.
5. Жестокие дети
В северной части города (Upper City North) несколько детей повадились обижать представителей других рас. Объясните им, что так поступать нехорошо и дайте аптечку раненому.
6. Грязные танцы
В Javyar's Cantina встретите девушку, которая ищет партнера для кастинга. Прежде чем помогать ей, сохраните игру.
Путь темного джедая: сделайте так, чтобы девушка провалилась на кастинге – для этого достаточно запороть танец.
Путь светлого джедая: помогите девушке пройти кастинг.
7. Земля обетованная
Чтобы выполнить этот квест, вам нужно собрать три части некоей рукописи. Первая находится в восточной части Undercity. Две других – в канализации (Lower Sewers).
Путь темного джедая: поговорите с Рукилом (Rukil) в Undercity – его все считают сумасшедшим, потому что он верит, что может привести свой народ в некое подобие эдемского сада, но для этого ему нужны три части рукописи; получив от него задание, поговорите с торговцем Айгиром (Igear), здесь же в деревне, и продайте рукопись ему.
Путь светлого джедая: поговорите с Рукилом насчет рукописи; когда найдете все три фрагмента, отдайте их ему – после этого все жители Undercity уйдут в неизвестном направлении, и локация станет необитаемой.
DANTOOINE
На Дантуине находится Совет джедаев (Jedi Coucil). Эти ребята знают, где надо селиться. Все на этой планете располагает к уединению, медитации и отрешенному миросозерцанию. К сожалению, симуляторов миросозерцания пока еще не придумали, поэтому вам придется здесь заниматься вполне привычными вещами: бороться с ситами и собственной амнезией, ибо в вашем прошлом кроются какие-то жуткие тайны.
Сюжетные квесты
Члены Совета джедаев желают встретиться с вами. Не заставляйте почтенных мудрецов ждать. Совет собирается рассмотреть вопрос о приеме вас в качестве ученика, чтобы в будущем вы могли стать джедаем. После беседы с джедаями возвращайтесь на Ebon Hawk, а на следующее утро – снова на собеседование. К вашему величайшему (надеюсь...) изумлению вас решили сделать джедаем. По окончании ролика, демонстрирующего ваши невероятные успехи в обучении, поговорите с Мастером Жаром (Master Zhar). Он сообщит о том, что вам необходимо пройти три испытания, чтобы стать полноправным членом ордена джедаев.
Испытание первое: кодекс джедая.
Поговорите с любым из старейшин и попросите его рассказать вам о кодексе. Потом вам нужно будет процитировать кодекс Жару. Дабы избавить вас от необходимости заучивать его наизусть, приводим его здесь:
There is no emotion –
There is peace.
There is no ignorance –
There is knowledge.
There is no passion –
There is serenity.
There is no chaos –
There is harmony.
There is no death –
There is the Force.
Испытание второе: выбор пути.
Поговорите с Мастером Дораком (Master Dorak). Пришла пора выбрать путь, по которому вы пойдете. /В переводе с звездновойнового языка на нормальный это означает, что вашему герою предстоит выбрать один из трех классов: Jedi Guardian, Jedi Consular или Jedi Sentinel. Мастер Дорак предложит ответить на несколько вопросов и порекомендует наиболее подходящий для вас (по его мнению) класс. Вы вольны принять решение самостоятельно.
Испытание третье: место для медитации
На сей раз вам придется покинуть ставший таким родным анклав джедаев и исследовать полный опасностей Дантуин. Выходите во двор (Courtyard) и все время двигайтесь на юг, пока не дойдете до «развилки»: один выход с карты уводит на северо-восток, другой на юг. Вам нужен последний. Вскоре вы окажетесь в искомой роще (Grove). Если увидите странные каменные глыбы, значит, вы на месте. На вас нападет жутковатого вида женщина-джедай. Сражаться с ней придется один на один, так как она парализует ваших спутников. Когда она поймет, что жить ей осталось совсем недолго, начнутся переговоры. Здесь вам предстоит принять первое действительно важное решение в игре: если вы будете вести себя грубо и высокомерно, Джухани (Juhani) – атаковавшая вас женщина – снова полезет в драку и найдет свою смерть от вашей руки. Однако имейте в виду, что она – не NPC, а будущий член вашей партии. На сюжет ее смерть никак не повлияет, но в некоторых эпизодах игры Джухани просто незаменима, так что каким бы Дартом Вейдером в душе вы ни были, лучше постарайтесь склонить ее на светлую сторону Силы.
Star_Wars_Knights_of_the_Old_Republic_guide010.jpg
Возвращайтесь к Мастеру Жару. Теперь вы носите гордое звание падаван и готовы и дальше быть на посылках у Совета. По удачному стечению обстоятельств Совету как раз есть куда вас послать. Так что берите с собой Бастилу и выходите во двор. Идите на восток, пока не дойдете до развилки. Вам нужен левый путь – тот, что ведет на север. Вскоре вы окажетесь перед входом в древние руины.
Внутри вас ждет странный дроид. За информацию, которой тот располагает, любой фанат «Звездных Войн» душу готов продать. Но дроид непреклонен и говорит только то, что ему разрешили говорить его создатели.
Вам придется пройти два простеньких испытания. Направляйтесь в комнату слева. Уничтожив робота-охранника, постарайтесь наладить общение с компьютером (используйте ваш Datapad). Ответы на вопрос компьютера: oceanic, grassland, arboreal. В комнате напротив история повторяется. Только на сей раз отвечать надо: desert, volcanic, barren. В главном зале откроется дверь. Там вы найдете фрагмент звездной карты.
Возвращайтесь в анклав. Совет фактически дает вам карт-бланш: мол, делай что хочешь, только карту нам достань и Малака (Malak) останови. Заходите на Ebon Hawk и направляйтесь на мостик. Слева увидите карту галактики. Чтобы отправиться на любую из доступных теперь планет, достаточно выбрать ее из списка. В каком именно порядке вы будете проходить эти миры, не имеет никакого принципиального значения. Я рекомендую отправиться на Татуин – там драконы, хатты и вообще весело. Только перед отлетом лучше завершите все свои дела на Дантуине, потому как после определенного момента в игре вы не сможете вернуться на эту планету.