The Movies

Иван «Nemezido» Гусев
Когда Бэтмен встретил Супермена...
Жанр игры: Симулятор киностудии
Издатель: Activision
Разработчик: Lionhead Studios
Количество игроков: Один
Информация в интернете: www.themoviesgame.com
Свой первый полнометражный фильм «El Mariachi» Роберт Родригез (Robert Rodriguez) снял за $6 000. История музыканта-мстителя принесла около десяти миллионов прибыли, и богатые дяди сразу же пригласили Родригеза в Голливуд. Двое кинематографистов с тремя своими друзьями несколько дней носились по лесу с истошными воплями. Отдых на свежем воздухе обошелся им примерно в $300 000. Потом все это дело обозвали Blair Witch Project («Ведьма из Блэр») и преподнесли как документальную картину. Только в США фильм собрал больше $120 млн. Голливудские продюсеры, тратящие чемоданы зеленых рублей на спецэффекты и звезд, с горя ушли в недельный запой. Бедные-бедные Джоэл Силвер и Джерри Брукхаймер! Они еще не знают, какое безрадостное будущее их ждет.
Почему безрадостное?
Потому что грядет The Movies.
МИСТЕР БЛОКБАСТЕР
Братья Люмьер создали новую религию. Культ обрел сотни миллионов адептов – и продолжает набирать популярность. Двери храмов-кинотеатров всегда широко распахнуты, в каждом доме стоит икона-телевизор. Богослужения ведутся круглосуточно, меняются только жрецы. Два года назад в качестве священнослужителей себя решили попробовать Питер Молине (Peter Molyneux), которому не привыкать быть богом, и английская команда разработчиков Lionhead Studios. Они анонсировали The Movies – «симулятор киностудии».
Игра – однозначный блокбастер. Даже сейчас, когда еще неизвестна дата выхода, а демо видели лишь счастливчики, побывавшие на Е3 2003, нет никаких сомнений: под угрозой другой культ современности – The Sims. Симсы – это же, в принципе, мыльная опера, только с плохеньким сюжетом.
Концепция, придуманная Молине, проста и невероятно привлекательна. Ты получаешь под личную ответственность новенькую киностудию, и на протяжении более чем столетнего периода – с 1900 по 2010 год – снимаешь кино. Тебе предстоит прочувствовать на собственной шкуре немое кино; пережить появление звука и цвета; внедрить в картины Dolby Digital, компьютерную графику, slow-motion и даже технологии будущего. Цель – добиться успеха, как у публики, так и у критиков. Зрители проголосуют за студию своими кошельками, а критики помогут получать «Оскары» и набирать авторитет. Вот и вся идея. Однако с каким размахом принялись воплощать ее в жизнь трудоголики из Lionhead!
ДУБЛЬ ПЕРВЫЙ
Republic: The Revolution, на которую творение Lionhead чем-то неуловимо похоже, была гениальной задумкой, но недружелюбный интерфейс сильно подпортил дело. The Movies, на первый взгляд, еще более громоздка.
«Возражаю! – заявляет дизайнер Lionhead Эдриан Мур (Adrian Moore). – Мы делаем все возможное, чтобы каждый без труда смог играть в The Movies».
Что ж, снимем пробный фильм и рассмотрим игру на примере.
Определяемся с жанром (например, делаем гей-драму «Когда Бэтмен встретил Супермена»), нанимаем сценариста и подбираем актерский состав. Написать хороший сценарий нелегко, приходится переписывать его снова и снова, привлекая все новых авторов, пока, наконец, не будет готов заветный пятизвездочный сценарий. Но... Он обойдется во много миллионов – пока писаки проводят мозговые штурмы, с твоего счета в карманы актеров и съемочной группы утекают денежки. Приходится идти на компромисс – прерывать работу сценаристов, имея на руках двухзвездочный сценарий. Этого вполне достаточно для второсортного фильма. Второй сорт – не брак. Снимаем!
На съемочной площадке тесно: режиссер с тремя помощниками, операторы, актеры, гримеры, костюмеры и даже разносчик пиццы – все здесь. Над головой каждого висит иконка, оповещающая, сколько денег ты платишь данному человеку.
Устанавливаем свет и декорации. И: «“Когда Бэтмен встретил Супермена”. Дубль первый! Мотор!»
ЛЮБОВЬ И НАСИЛИЕ
Место действия – мотель, куда Супермен прибывает на встречу с Бэтменом. В баре угрюмые мужики сосут виски и насмехаются над нарядом Супермена. Что ж, начнем со сцены драки. Управление съемочным процессом выполняется с помощью нескольких панелек с полосами прокрутки («ползунками»): «Насилие», «Любовь», «Реализм», «Время». Перетаскивая ползунок, отвечающий за уровень насилия, ты контролируешь развитие мордобоя.
– Эй, приятель!
– Чего тебе, дурень?
Ползунок влево – легкая пощечина; вправо – в ход идут кулаки, да и ноги не без дела. Противник повержен, Супермен душит его, и напоследок пинает труп. Как мило!
Поднимаемся в номер. Прибывает Бэтмен. Идет любовная сцена. Управление чувствами ничем не отличается от управления мордобоем. Можно начать с легкого флирта; но стоит передвинуть ползунок подальше вправо и – ой-е-е-е-ей! Постельная сцена, говорите?! Если ты снимаешь свой фильм в консервативные 40-е годы XX века, фильм обречен на провал и всеобщее порицание.
Окончив съемки, переходим к postproduction – можно добавить в мини-фильм музыку, собственный голос и даже субтитры. Дальше картина попадает под обстрел беспощадных критиков. Они оценивают сценарий, качество фильма и спецэффекты. Если в 2000 году ты по-прежнему снимаешь немые черно-белые комедии, критики не оставят от фильма и мокрого места, а зрители картину проигнорируют.
ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ТОМА КРУЗА!
В игре не будет реальных имен, и это понятно: за право использовать имя одного лишь Тома Круза пришлось бы выложить сумму, вдвое большую, чем бюджет The Movies. В игре есть собственные, точно так же невероятно капризные звезды. Чем популярнее актер, тем больше шансы с лихвой окупить стоимость производства фильма... Но слава развращает: звезда любит поскандалить; вчера он заявился на съемочную площадку пьяным; сегодня – под кайфом; послезавтра... Подумать страшно.
Простои выльются в кругленькую сумму; многократно умножат стоимость картины и в итоге приведут к краху. К счастью, нам дозволено пробираться в мысли актеров (они появляются над их головами в виде комиксных «баллонов»). Если актриса, смутно напоминающая Дженнифер Лопез, уверяет: «Замечательный сценарий!», мысленно добавляя: «Жаль только, я не дочитала и до половины», подумай, стоит ли связываться ней. Вдруг в середине съемочного процесса милашке Джей предложат роль в блокбастере «Атака динозавров», и она помашет тебе ручкой? Со звездами придется нянчиться, как с детьми, или тебе не место в кинобизнесе.
ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА
Игра действительно поражает своим размахом. Но сможет ли она обрести жизнь? Уверен, уже сейчас разработчики пожертвовали не одним десятком интересных фич, – а сколько удалят ближе к релизу! Например, Молине заявляет, что будут не все киножанры. Те, что минуют оригинальную игру, появятся позже, в адд-онах.
Точная дата выхода пока не объявлена. Будем надеяться, что проект не станет долгостроем. Руки так и тянутся заказать заветную коробчонку с лягушонкой по имени The Movies. Что нас ждет: прекрасная принцесса или жаба средней упитанности? «Пираты Карибского моря» или «Возвращение помидоров-убийц»? Увидим.
The Sims под угрозой. Симсы – это же, в принципе, мыльная опера, только с плохеньким сюжетом
...Можно начать с легкого флирта; но стоит передвинуть ползунок подальше вправо и – ой-е-е-е-ей!
ЭТО – НЕ ДВИЖОК, ЭТО – ШОК!
За графическую сторону The Movies волноваться не приходится. Скриншоты действительно впечатляют, анимация персонажей великолепна. Поскольку одновременно с компьютерной версией идет разработка для основных консолей (PS2, Xbox и GameCube), Lionhead Studios лицензировала прославленный движок RenderWare от Criterion Software, позволяющий создавать платформеннонезависимый код. Сильный движок позволил разработчикам сконцентрироваться непосредственно на геймплее.
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ
Lionhead Studios была основана в 1997 году и находится в Англии. Первая игра студии Black & White появилась спустя четыре года и стала интернациональным хитом, разойдясь тиражом в 2 млн. экземпляров. Глава студии – Питер Молине (Peter Molyneux), один из лучших гейм-дизайнеров мира. Lionhead имеет уникальную систему студий-спутников, благодаря чему одновременно ведет разработку шести проектов. Самые ожидаемые: Black & White 2, The Movies, Fable и BC.
ГЛАВНАЯ ФИШКА
На форумах The Movies активно обсуждается, кто что станет снимать. Вопрос не праздный: мини-фильмы легко оформить отдельным тридцатисекундным файлом и выложить в интернет. Lionhead Studios планирует проводить конкурсы на лучший фильм, и даже вручать денежные призы победителям. Очевидно, вскоре появится The Movies Oscar, и фильмы-победители будут определять в разных номинациях, например, «лучшая операторская работа», «лучшие костюмы», «лучшие спецэффекты». Без всяких сомнений – грядет культ!
ОТКУДА НОГИ РАСТУТ
В ожидании The Movies можешь побаловать себя отличной shareware-игрой Hollywood Mogul (http://www.hollywood-mogul.com/). Кэри ДеВунно (Carey DeVunno), разработчик-одиночка из Техаса, еще несколько лет назад создал игру, содержащую все основные идеи The Movies. Кроме шуток. В HM нужно точно также писать и переписывать сценарий, приглашать звезд и бороться с их капризами, делать блокбастеры и терять миллионы. Можно даже посмотреть титры, открывающие твой фильм. Единственное «но» – графика никакая.