Evil Genius

Андрей Александров
Остров Доктора Зло
Жанр игры: Злодей-сим
Издатель: Vivendi Universal Games
Разработчик: Elixir Studios
Системные требования: Не объявлены
Количество игроков: Один
Информация в интернете: www.howevilareyou.com
Да здравствуют злые дела! Вот взять, например, и поменять местами Статую Свободы с Мавзолеем. Или заварить люки у всех танков 4-й механизированной дивизии. Или объявить во всех туалетах Земли санитарную неделю... нет, лучше месяц. Как будет приятно смотреть на жалких людишек, мечущихся в ужасе, умоляющих полицию, армию и Красный крест спасти их. Представители всех стран соберутся на внеочередное заседание ООН, чтобы обсудить – что же со мной делать. Миллионы, миллиарды людей по всей Земле прильнут к телеэкранам в ожидании скорого решения и жестокой, но справедливой расправы.
И тут я запущу в здание веселящий газ...
ЯВЛЕНИЕ СВЕРХНОВОЙ
Жаль, что игровые разработчики все время пытаются подвести под свои творения какую-нибудь «добрую» идеологию. В любой игре экшене убивать сотни беззащитных AI-объектов будет обязательно Добрый Герой. Да, иногда нам позволяется играть как «хорошим», так и «плохим» героем. Но все это так... не счастье, а шелуха от семечек. По-настоящему же «злые» игры вроде Dungeon Keeper появляются крайне редко. Так что анонс подобной игры – всегда хорошая новость.
А вот и хорошая новость. Краснознаменная, медали Че Гевары и ордена Ленина компания Elixir Studios планирует создание Evil Genius – симулятора Настоящего Злодея (НЗ). Эдакого обиженного на жизнь человечка с расшатанной психикой, который, к сожалению (к счастью!), обладает высоким интеллектом и неслабыми финансовыми возможностями. Причины обиженности и расшатанности варьируются – можно выбрать одну из нескольких версий. А потом... В голове НЗ однажды прорывает последнюю плотину; он снимает деньги с банковского счета, покупает маленький остров где-то в Мировом Океане и начинает возводить на нем фабрику по производству недобрых дел.
Конечно, строительство фабрики и дальнейшее ее функционирование будет проходить при непосредственном участии игрока.
ЧУДО-ОСТРОВ
Начать всю эту дискотеку предстоит с возведения... небольшого туристического рая. Да-да, остров НЗ просто не может существовать без казино, отелей и прочей атрибутики любого достойного курорта. Почему? Это притупит внимание вражеской разведки.
Правда, грамотно замаскировать остров достаточно сложно. Ведь пузатые туристы с фото- и видеокамерами могут стать хорошей разведкой – если не соблюсти некоторые условия. Стоит, например, забросить развитие бутафорской турбазы – и заскучавшие гости тут же начнут шататься по окрестностям, придумывая, чем бы заняться. Плох и чрезмерно развитый туристический сектор, ведь он привлекает слишком уж много клиентов. Что чревато повторением ситуации: отобьется какой-нибудь пенсионеришка от своего экскурсовода, забредет в самые дебри острова, да и похитит ненароком какой-нибудь секрет.
Секретов же на острове будет очень и очень много. Ведь прямо под фундаментами гостиниц и казино игроку предстоит создать Подземную Базу, из недр которой выйдут самые гениальные злодеяния на свете. Десятки комнат, объединенных туннелями: спальни для персонала, лаборатории, библиотеки, тюрьмы, ракетные шахты и даже док с подводной лодкой. Все это придется построить для того, чтобы совершить очередное открытие или дерзкий акт устрашения, о котором еще долгие годы будет с ужасом вспоминать вся планета.
ЗЛЫЕ ДРУЗЬЯ
Разумеется, база не может функционировать без людей. Самые мелкие из приспешников НЗ – рядовые ученые, рабочие и прочее пушечное мясо – зовутся «minions», что в данном контексте примерно переводится как «мелкая сошка». Управление ими возьмет на себя простенькая программа AI – никаких прямых приказов от игрока. «Сошки» будут выполнять всю черную работу на базе; кроме того, идеально подойдут для испытания различных приспособлений, появившихся в арсенале НЗ. Каждая «сошка» будет обладать рядом ролевых характеристик, растущих в процессе игры. Поэтому вполне возможно, что самый удачливый кусочек пушечного мяса возьмет, да и доживет до тех времен, когда его начнут ценить за умения и хотя бы немножко беречь.
Есть, однако, и такие персонажи, рядом с которыми даже самая прокачанная «сошка» будет выглядеть жалко. Зовут этих сверхлюдей «henchmen», то есть «подручные». Это уже не рядовые злодеи. Каждый обладает недюжинными характеристиками и внушительным списком полезных навыков. И, в отличие от «сошек», «подручными» уже можно и нужно управлять вручную. Из чего следует, что именно они будут основной силой НЗ и главными исполнителями его планов. Правда, сила эта в один прекрасный момент может повернуться и против своего хозяина. Ведь всем злодеям присуще одно нехорошее качество – непостоянность. Так что воспитанию персонала, а также физической ликвидации чересчур недовольных придется уделять немало времени.
Разумеется, помимо пытающихся взбунтоваться приспешников, НЗ ждут и другие опасности.
ДОБРЫЕ ВРАГИ
Уже слышен рев сирен, да? То ненавистные Добрые Герои ломятся во владения Настоящего Злодея. «Лига Справедливости», в которую вошли лучшие силы крупнейших государств мира. Теперь эта элита сопляков собирается выступить против МЕНЯ! Вначале они, конечно, будут осторожничать. Пошлют какой-нибудь спецотряд с гордым названием «Амебы», да агента с порядковым номером 0075626. Потом начнут наведываться гости и посерьезнее. Ну а ближе к концу игры появятся и суперпрофи. Если я, конечно же, доживу до этого славного момента...
Понятно, что после отражения агрессии обязательно должна последовать месть. Основным методом воздействия на противника являются акции устрашения в разных уголках Земли. Каждая успешно проведенная акция влияет на два очень важных показателя (не считая огромного морального удовлетворения): количество денег, которые заплатят напуганные государства, и Очки Пресловутости, которые получит НЗ. С деньгами все ясно; а чем больше Очков Пресловутости, тем больше игровых возможностей становится доступно. Например, некоторые ценные «подручные» захотят работать на игрока только когда он докажет свою преданность Злу и заработает некоторое количество Очков Пресловутости. А до этого – ни-ни.
Разработчики, похоже, очень серьезно подошли к вопросу стилизации игры. Взгляни на скриншоты; на то, как выглядят Настоящие Злодеи, их подручные, агенты Лиги Справедливости, спецназовцы. Игра будет очень грамотной пародией на все известные фильмы, в которых нашлось место Настоящим Злодеям.
И хотя до выхода Evil Genius остается еще примерно полгода, уже сейчас можно смело утверждать, что в Elixir Studios делают одну из самых необычных игр 2004 года.
РЕЦЕПТЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗЛА
Миссии за пределами базы обещают стать одним из самых интересных моментов игры. Во Франции, например, есть Эйфелева башня – символ страны, настоящая гордость французов. Так почему бы не украсть ее? Проснутся граждане – а башенки и нету. Придется им собирать деньги на возвращение достопримечательности. Остальные миссии не отстают по своей оригинальности. Целями будут и знаменитости, и политики, и даже ценные музейные экспонаты. Главное, чтобы содрогнулся мир!
РЕЦЕПТЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗЛА №2
Как именно будут проходить миссии за пределами базы, разработчики особо не распространяются. Известно, что игрок собирает команду из «подручных» и сам ею управляет – возможно, в игре будут элементы тактики. Обещается и некоторая нелинейность прохождения. Так, может случиться пленение одного из бойцов – и придется проводить операцию по спасению. С другой стороны, Настоящий Злодей имеет полное право на подлость... Про товарища можно и забыть – пускай отсиживает.
КРЕПИ ОБОРОНУ!
Выживанию Настоящего Злодея очень поспособствует грамотно организованная оборона базы. Первым делом – ловушки! Множество хитроумных приспособлений, препятствующих несанкционированному проникновению на базу. Размещение ловушек по базе чем-то похоже на логическую мини-игру. Ловушки и вызывающие их срабатывание триггеры можно комбинировать самыми замысловатыми способами; чем сложнее, продуманнее и хитрее окажутся эти комбинации, тем надежнее будет защищена база.
НА СЛУЖБЕ СИЛЫ ЗЛА
Даже самая мощная система защиты когда-нибудь встретится с таким агентом, для которого не составит особого труда ее обойти. Так что стоит позаботиться и об еще одном рубеже защиты, состоящем исключительно из людей. Хорошо подготовленные и направленные на патрулирование «сошки» смогут значительно повысить защищенность базы. На самый худой случай есть «подручные», которые по силам примерно равны лучшим людям противника.
Игроку предстоит создать Подземную Базу, из недр которой выйдут самые гениальные злодеяния на свете
Воспитанию персонала, а также физической ликвидации чересчур недовольных придется уделять немало времени