Need for Speed Underground

Олег Коровин
ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Платформа: РС, PS2, Xbox, GC
Жанр: racing
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Games
Системные требования: PIII 700, 256 Мбайт RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.eagames.com/ps2/nfs_underground/
Мультиплеер: до 4 игроков
Need for Speed Underground настроена по отношению к играющему самым дружелюбным образом. Что бы вы тут ни делали, обязательно получите за это какой-нибудь приз или бонус. Какой бы сложной ни была гонка, всегда можно найти такую хитрость, чтобы пройти ее без особых проблем. Мы постарались составить как можно более полный список этих хитростей, чтобы вы могли стать лучшими из лучших в мире андеграундных гонок. Также здесь вы найдете и полный список запрятанных в игре секретов.
ДЕЛА АНДЕГРАУНДНЫЕ
Несмотря на обилие игровых режимов в Need for Speed Underground, мы будем говорить только о карьерном. Во-первых, только там можно открыть море секретов и бонусов, а во-вторых, это школа начинающего стрит-рейсера. Не пройдя ее, в других режимах делать особо нечего.
Circuit & Sprint
В отличие от подавляющего большинства игр в Need for Speed Underground традиционные кольцевые гонки (circuit) и заезды из одного конца города в другой (sprint) составляют лишь половину тех испытаний, с которыми вам предстоит столкнуться. Однако это ничуть не умаляет их значимости.
Неожиданным открытием для любого играющего в Need for Speed Underground должно стать то, что в первой половине игры ваши главные соперники вовсе не другие гонщики, а страшный враг, имя которому трафик. Враг этот беспринципен, бесстрашен, нагл и туп, аки пробка. Чайники в этой игре никогда, повторяю – никогда! – не сворачивают, даже если вы несетесь прямо на них со скоростью 300 км/ч. Хотя отчасти это, конечно, хорошо: траектория движения машин предсказуема. А самыми опасными врагами они являются потому, что в первых 40-50-ти гонках практически нет таких трасс, на которых при отсутствии трафика было бы трудно обогнать соперников. Однако когда на дорогах появляются чайники (а они там есть почти всегда), в происходящее привносится существенный элемент случайности: кто первым врежется, тому не повезло больше всех.
Ваши соперники совершают все те же ошибки, что и живые люди: они врезаются во встречные машины, не всегда выбирают оптимальный маршрут движения, не всегда вписываются в повороты и прочее. Поэтому если вы в середине гонки отстали от лидера на 6-8 секунд, это еще не повод паниковать и жать на restart. Кроме того, в Need for Speed Underground есть серьезный стимул закончить гонку, даже если вы ее не выигрываете: style points, очки то бишь. Согласитесь, новый апгрейд, который можно получить после финиша, служит неплохой компенсацией за проигранный заезд.
Одни из самых опасных мест на любой трассе – это трамплины. Причем не те, где разведены мосты, а где дорога проходит по холмистой местности. Самая большая опасность здесь – не увидеть из-за возвышения приближающегося чайника и врезаться в него сразу после приземления (в воздухе машиной управлять нельзя). Поэтому на таких участках лучше ехать в правом ряду: все-таки встречную машину объехать сложнее, чем ту, что движется в одну сторону с вами. Вторая опасность – неправильно выполненный прыжок. Всегда располагайте машину параллельно линии ее движения. Подчеркиваю: не параллельно дороге! Конечно, идеальный вариант, когда вы едете строго вперед, но это получается далеко не всегда. Поэтому перед прыжком не пытайтесь выровнять машину. Она не успеет развернуться, и прыжок получится боком, а это почти гарантирует аварию после приземления. Если же машина будет лететь вперед, пусть и расположена она будет чуть под углом к дороге, приземлившись, вы просто чуток потеряете в скорости, врезавшись в ограждение.
Почти на каждой трассе есть несколько возможностей срезать путь. Так вот, в большинстве случаев не имеет никакого значения, поедете вы по короткому пути или по длинному. Как правило, все съезды расположены так, что выиграть или проиграть с их помощью можно не больше секунды. Более того, существует ряд таких проездов напрямик, которыми вообще лучше не пользоваться. Это, во-первых, те, где встречаются трамплины, а во-вторых, те, где дорога проходит по буеракам (это съезд в парке возле китайского квартала, а также перегороженный бочками проезд в канализации в промзоне). Что касается развилок (то есть тех участков, где ни один из альтернативных отрезков пути не короче другого), то в большинстве случаев опять-таки без разницы, направо вы свернете или налево. Исключение составляют те случаи, когда вы выезжаете на трассу с бетонным заграждением, разделяющим дорогу. В этом случае всегда предпочтительнее ехать по своей полосе, а не по встречной, так как тогда у вас куда меньше шансов врезаться в чайника.
Ускорение (нитро) в игре работает не так, как скажем, в Midnight Club II. Само по себе использование нитро не дает вам суперскорости. Просто у машины появляется возможность эту скорость быстренько набрать. Что это значит? Если вы незадолго до финиша не вписались в поворот и вынуждены разгоняться с места, смело используйте нитро, даже если перед вами еще один крутой поворот. Авария вам не грозит, так как машина все равно не разгонится больше, чем до 150-180 км/ч.
Когда у вас стоит нитро первого уровня, берегите его до финальной части гонки. Установив второй и тем более третий уровень, жадничать уже не стоит. Начиная с середины заезда потихоньку используйте ускорение, если вы начинаете проигрывать лидеру больше 3-4 секунд.
Drag
Drag racing – пожалуй, главная изюминка игры. Управление здесь сильно отличается от прочих режимов. Клавиши курсора отвечают лишь за перемещение из одного ряда в другой. Достаточно одного легкого нажатия, и машина сама перестроится. Главное – грамотное переключение скоростей (даже если вы играете с автоматической коробкой передач, здесь она принудительно становится ручной). Чтобы развить максимальную скорость, нужно переключать передачи так, чтобы на экране загоралась надпись perfect shift. Сделать это несложно (теоретически): нужно лишь внимательно следить за тахометром и переключать скорость тогда, когда стрелка на нем становится зеленой (одновременно на экране начинает мигать зеленый огонек). Если переключение произошло, когда огонек синий, будет good shift. Если красный – over rev. Если на экране нет никакого огонька, а вы переключаете скорость – short shift. Последнее тактически более выигрышно, чем over rev.
Где-то до 30-й гонки для победы в drag racing достаточно просто вовремя переключать скорости (при этом в половине случаев хватает и good shift’ов). Однако позже становится по-настоящему трудно. Тут уже важна каждая деталь. Учтите: переключение с нейтральной скорости на первую – тоже считается и тоже имеет колоссальное значение. На поздних этапах игры perfect shift здесь просто необходим. Для этого перед стартом удерживайте стрелку тахометра в «синей зоне», а прямо перед тем как девушка даст отмашку – добавьте газа, чтобы она перешла в зеленую.
В первой половине игры нитро используйте только перед переключением на последнюю передачу (пятую или шестую, в зависимости от автомобиля). Пусть соперники используют его раньше – это их проблемы. Во второй половине карьеры все становится несколько сложнее из-за очень интенсивного движения на дорогах. Здесь ускорение можно и нужно использовать раньше. На трассе почти всегда есть несколько участков, где дорога сужается до двух полос, на которых к тому же полно чайников. Очень важно первому оказаться в таком узком месте, так как здесь соперники не смогут вас обогнать, даже если едут на большей скорости. Вот тут-то вам и нужно использовать нитро.
На некоторых трассах есть полоса, по которой практически беспрепятственно можно доехать до финиша. Будет очень неплохо, если вы с самого начала заезда ее займете. В этом случае нитро можно использовать прямо на старте.
Drift
Это самый сложный режим в игре, требующий много времени на освоение.
Для начала посмотрите обучающий ролик. Посмотрели? Так вот, даже и не старайтесь повторить увиденное. До 30-35-й гонки у вас не будет автомобиля, на котором можно было бы вытворять такое, да и трассы тоже не будут этого позволять. Сначала нужен другой подход.
Чтобы выиграть drift, вам нужно заработать больше очков, чем у ваших конкурентов. За что дают очки? За дрифты – то есть за то, что ваша машина не едет, а перемещается юзом. Проще говоря, за заносы. Количество очков зависит не только от того, как долго длится дрифт, но и от того, с какой скоростью едет автомобиль.
Физика поведения автомобилей в этом режиме отличается от той, к какой вы привыкли в других гонках: здесь машину очень легко заносит, что вам и нужно использовать. Общее правило (на первые три десятка гонок) как заставить машину двигаться юзом, звучит очень просто: разгоняетесь, отпускаете газ, выворачиваете руль и снова жмете на газ. При этом в поворот нужно входить по внешней траектории так, чтобы между машиной и бортом оставалось 1-2 метра. Поначалу довольствуйтесь отдельными дрифтами на 1000-5000 очков. Связать их в комбинации все равно не получится (машины еще не те).
Когда у вас появятся автомобили, способные разгоняться до 100 км/ч за 2-3 секунды, придется использовать несколько другие приемы. На большой скорости в занос проще войти с помощью ручного тормоза: достаточно просто нажать соответствующую кнопку прямо на ходу. При этом руль обязательно выворачивать в сторону, противоположную направлению заноса. Таким образом, вы сможете выполнять дрифты даже на прямой, развернув автомобиль по диагонали и двигаясь при этом строго вперед. Это один из важнейших приемов для того, чтобы связать несколько дрифтов в комбо и заработать кучу очков.
Если, выполняя дрифт, вы врезаетесь в борт, очки за него вам не начисляются. Более того, чем больше очков вы заработали за трюк, тем дольше после этого должны проехать, никуда не врезавшись, чтобы не лишиться этих очков (для комбо на 10000-15000 это время может составить 2-3 секунды).
Войдя в раж, важно вовремя остановиться. Если двадцатитысячная комбинация для вас пока – большое достижение (а оно таковым действительно является), то, набрав соответствующее количество очков, остановитесь (фигурально выражаясь; до нуля скорость сбрасывать не надо), выровняйте машину, сделайте небольшую паузу и лишь потом начинайте новый дрифт.
Если во время дрифта машину разворачивает против заданного на трассе направления движения, начисление очков за него прекращается, даже если занос еще продолжается. Однако набранные очки плюсуются к общему итогу. Это бывает очень полезно. Если вы не рассчитали занос и машина стремительно несется к ограждению, вам уже нечего терять: постарайтесь развернуть ее против хода. Если успеете, получите набранные очки, даже несмотря на столкновение.
Если трасса короткая и вам нужно место для разгона, можете спокойно остановиться и отъехать чуть назад (далеко – не дадут). Очки за дрифт на уже пройденных участках трассы не начисляются, зато вы сможете набрать скорость.
Режим drift идеален для набора style points. Мой вам совет: всегда доезжайте до финиша. Заезды здесь короткие, а очков вы зарабатываете просто немеряно. При этом есть здесь одна особенность. Чем больше комб подряд вы выполните, никуда не врезавшись, тем больше становится значение мультипликатора (оно отображается слева). На него умножаются набранные вами style points. Но стоит вам врезаться, это значение обнуляется (становится равным 1). Кроме того, оно начинает постепенно уменьшаться, если вы едете слишком медленно.
Имейте в виду, что за столкновения у вас отнимают style points, поэтому если вы очень плохо прошли дистанцию, к финишу можно подойти и с отрицательным результатом (которой еще будет умножен на значение вашей репутации).
Зарабатывать style points в этом режиме настолько легко, что, имея хороший автомобиль, порой лучше специально чуток поддаться и не выигрывать заезд, чтобы иметь возможность пройти его еще несколько раз и открыть кучу апгрейдов.
КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ОЧКИ?
Style points – это самое ценное, что есть в Need for Speed Underground. Именно зарабатывая очки, вы становитесь счастливым обладателем многочисленных апгрейдов. Поэтому неплохо бы выяснить, за что же их дают.
1. За то, что вы проноситесь вблизи машин чайников. Чем ближе, тем больше очков. За аварии их отнимают.
2. За дрифты (заносы). Чем сильнее вас заносит и чем дольше занос длится, тем лучше.
3. За использование эффекта аэродинамического мешка. Вам нужно лишь пристроиться позади машины соперника и следить за счетчиком, с бешеной скоростью накручивающим очки.
4. За прыжки с трамплинов. Количество получаемых очков прямо пропорционально времени, проведенному в воздухе.
5. За то, что вы вырываетесь вперед на старте.
6. За то, что вы завершаете круг первым.
7. За срезание пути.
8. За победу в заезде.
Очки вы получаете независимо от того, победили вы или нет (кроме последнего пункта, конечно). Все, что требуется, – это просто финишировать. При этом накопленная сумма умножается на значение мультипликатора, которое зависит от репутации.
КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ?
В общем и целом, карьерный режим построен так, что с деньгами у вас проблем быть не должно. Но чтобы гарантировать это на все 100%, давайте разберемся, как их зарабатывать.
Размер призовых зависит от того, на каком уровне сложности вы проходите гонку. Памятуя о том, что под конец каждая победа начинает даваться с большим трудом (порой даже на medium), нужно сколотить состояние еще в первой половине карьеры. Сделать это совсем несложно. Сразу оговорюсь: если для вас выиграть любую гонку на hard не проблема, то и денег у вас будет немеряно, а значит, эта часть материала не для вас.
Заезды circuit и sprint лучше всего проходить на medium’е, тем более что разница в призовых на medium и hard составляет всего 20-30%. Для drag лучше выбирать hard (кроме тех случаев, когда победа никак не дается). Причин тут несколько: во-первых, выиграть эти заезды действительно не слишком сложно, а во-вторых, длятся они всего несколько секунд, так что переиграть их не проблема. Drift поначалу лучше ставить на easy. У вас еще нет ни подходящего автомобиля, ни, скоре всего, навыков, чтобы рассчитывать на большее. Однако уже к 50-60-й гонке можно переходить на hard.
А вот что сразу надо выигрывать на максимальном уровне сложности, так это чемпионаты. По большому счету, если первый десяток этих состязаний вы выиграете на hard’е, больше вам ничего и не нужно, чтобы не знать проблем с наличностью.
МАШИНА МЕЧТЫ
Учитывая то, какой упор в игре сделан на моддинге и тюнинге автомобилей, можно лишь недоумевать, почему же разработчики не дали нам возможности смотреть повторы заездов. Но несмотря на это, украшать свою машину все равно нужно, потому что без этого игра теряет половину своего обаяния.
Основной принцип, используемый при выборе визуальных апгрейдов, предельно прост: бери все, что нравится. В начале игры, когда денег еще не очень много, магазины не радуют вас широким ассортиментом. А позже, когда уже есть из чего выбрать, денег будет хватать на все.
Помимо эстетической, апгрейды выполняют еще и утилитарную функцию. Чем круче выглядит автомобиль, тем выше становится ваша репутация, тем больше очков вы зарабатываете, тем больше апгрейдов становится доступно.
Что касается тюнинга, то здесь тоже особых хитростей нет. Как только какая-то деталь становится доступной, сразу же ее ставьте. При этом совершенно неважно, какого производителя выбрать.
Несмотря на то, что формально разница в технических характеристиках машин может быть довольно существенной, реально ходовые качества машины определяет количество апгрейдов, которые на нее установлены. От самых простеньких автомобилей, конечно, нужно поскорее избавиться, но дальше ответ на вопрос, покупать или не покупать новую тачку, зависит исключительно от того, нравится она вам внешне или не нравится. Уже к 70-75-й гонке все параметры вашего автомобиля будут выставлены почти на максимум, так что при покупке нового ориентируйтесь в основном на дизайн.
СПИСОК АПРГЕЙДОВ
Приводим список всех доступных в игре визуальных апгрейдов в порядке их получения. Дело в том, что запчасти вы получаете не за очки, а за победу в определенных соревнованиях. А вот всякие бесполезные, но красивые примочки – именно за очки. Здесь важно правильно рассчитать свои силы, чтобы открыть за режим карьеры все доступные апгрейды. Обиднее всего сделать это раньше времени. Тогда стимул пройти игру до конца станет заметно слабее.
1. Tear Level 1 Vinyls
2. RadioShack XMOD Vinyl
3. AEM Vinyl
4. VORTEX Car (Acura Integra Type R)
5. Alpine Vinyl
6. Tear Hood Level 1 Vinyls
7. 5Zigen Vinyl
8. Stripes Level 1 Vinyls
9. Audiobahn Vinyl
10. Stripes Hood Level 1 Vinyls
11. ACT Vinyl
12. Nismo Sentra (Nissan Sentra SE-R Spec V)
13. a Unique Vinyl (Custom 1)
14. Splash Level 1 Vinyls
15. HP Racing Vinyl
16. Modern Level 1 Vinyls
17. Brembo Vinyl
18. ENKEI Vinyl
19. GReddy Vinyl
20. Hieroglyphics Vinyl
21. Flames Level 1 Vinyls
22. Arospeed Vinyl
23. Flames Hood Level 3 Vinyls
24. a Unique Vinyl (Custom 2)
25. BBS Vinyl
26. Lightning Level 1 Vinyls
27. Apex Vinyl
28. Venom Vinyl
29. Flags Level 1 Vinyls
30. WOLFRACE Wheels Vinyl
31. Petey Pablo Car (Mitsubishi Eclipse)
32. Tribal Level 1 Vinyls
33. Yokohama Vinyl
34. Tribal Hood Level 3 Vinyls
35. Jackson Racing Vinyl
36. Kenwood Vinyl
37. Wild Level 1 Vinyls
38. а Unique Vinyl (Custom 3)
39. Tear Level 2 Vinyls
40. Mystikal Car (Toyota Celica)
41. KVR Performance Vinyl
42. KYB America Vinyl
43. ABS Dynamics Vinyl
44. Stripes Level 2 Vinyls
45. Autozone Vinyl
46. Clutchmasters Vinyl
47. Henshin Auto Vinyl
48. NEUSPEED Vinyl
49. O.Z. Vinyl
50. Splash Level 2 Vinyls
51. Nitrous Express Vinyl
52. KONIG Vinyl
53. а Unique Vinyl (Custom 4)
54. Modern Level 2 Vinyls
55. Kumho Vinyl
56. KONI Vinyl
57. а Body Vinyl (Body 1)
58. Modern Hood Level 2 Vinyls
59. MOMO Vinyl
60. Flames Level 2 Vinyls
61. Injen Technology Vinyl
62. Rob Zombie Car (Nissan 350Z)
63. Lightning Level 2 Vinyls
64. JSP America Vinyl
65. DC Sports Vinyl
66. Eibach Springs Vinyl
67. Flags Level 2 Vinyls
68. а Unique Vinyl (Custom 5)
69. Scorpion Exhaust Vinyl
70. Sparco Vinyl
71. Tribal Level 2 Vinyls
72. Wild Level 2 Vinyls
73. а Body Vinyl (Body 2)
74. Tear Level 3 Vinyls
75. Stuff Magazine Vinyl
76. a Unique Vinyl (Custom 6)
77. Bilstein Vinyl
78. Borla Vinyl
79. Stripes Level 3 Vinyls
80. a Body Vinyl (Body 3)
81. Apex Integration Vinyl
82. Splash Level 3 Vinyls
83. a Unique Vinyl (Custom 7)
84. Modern Level 3 Vinyls
85. Wilwood Vinyl
86. Extreme Dimensions Vinyl
87. Flames Level 3 Vinyls
88. Eurolite Vinyl
89. Street Glow Vinyl
90. Stillen Vinyl
91. Lightning Level 3 Vinyls
92. a Unique Vinyl (Custom 8)
93. Flags Level 3 Vinyls
94. lostprophets Car (Nissan Skyline GT-R)
95. H&R Springs Vinyl
96. HKS USA Vinyl
97. a Body Vinyl (Body 4)
98. Tribal Level 3 Vinyls
99. Skunk2 Racing Vinyl
100. Wild Level 3 Vinyls
101. a Unique Vinyl (Custom 9)
102. Turbonetics Vinyl
103. Racing Hart Wheels Vinyl
104. a Unique Vinyl (Custom 10)
105. a Body Vinyl (Body 5)
106. Toyo Tires Vinyl
107. PLASMAGLOW Vinyl
108. a Unique Vinyl (Custom 11)
109. PIAA Vinyl
110. NOS (Holley) Vinyl
111. Samantha’s Honda Civic (Honda Civic)
112. Junkman’s Honda Civic (Honda Civic)
113. Melissa’s Nissan 350Z (Nissan 350Z)
114. Eddie’s Nissan Skyline (Nissan Skyline GT-R)
КАПОТ С ОБЛОЖКИ
Одним из бонусов за хорошие результаты является возможность увидеть свое авто на обложке журнала. И если большую часть фото вы получите походя, не прилагая особых усилий, то чтобы собрать их все, придется немало потрудиться.
1 – 10 место в режиме circuit;
2 – 9 место в режиме sprint;
3 – 10 место в режиме drift;
4 – 7 место в режиме drag;
5 – 8 место в режиме drift;
6 – 8 место в режиме circuit;
7 – 6 место в режиме circuit;
8 – 6 место в режиме sprint;
9 – 4 место в режиме drift;
10 – выиграть все турниры;
11 – выиграть все;
12 – открыть все Level 1 Performance Upgrades;
13 – открыть все Level 2 Performance Upgrades;
14 – открыть все Level 3 Performance Upgrades;
15 – установить 2-3 Visual Upgrades;
16 – установить все Level 1 Visual Upgrades;
17 – установить все Level 2 Visual Upgrades;
18 – установить все Level 3 Visual Upgrades;
19 – установить все 4 Unique Visual Upgrades и 9 других Level 3 Visual Upgrades;
20 – побить установленный рекорд времени в любом заезде в режиме drag на hard;
21 – побить установленный рекорд времени в любом заезде в режиме circuit на hard;
22 – побить установленный рекорд времени в любом заезде в режиме drift на hard;
23 – побить установленный рекорд времени в любом заезде в режиме sprint race на hard;
24 – набрать 500 очков репутации в онлайне;
25 – набрать 1000 очков репутации в онлайне;
26 – набрать 2500 очков репутации в онлайне;
27 – набрать 5000 очков репутации в онлайне.
ЧИТ-КОДЫ
Для ввода кодов в главном меню войдите в подменю statistics и выйдите из него. После этого введите следующее.
Открыть автомобили:
240SX – 240240sx;
350Z – 350350z;
Celica – 239celica;
Civic – 889civic;
Eclipse – 899eclipse;
Focus – 119focus;
Impreza – 371impreza;
Integra – 342integra;
Lancer – 222lancer;
Lost Prophets – needmylostprophets;
Miata – 221miata;
Mygolf – 334mygolf;
Mystikal – havyamystikal;
Neon – 893neon;
Petey Pablo – gimmeppablo;
Peugeot – 77peugeot;
Rob Zombie – gotcharobzombie;
RSX – 973rsx777;
RX7 – 777rx7;
S2000 – 2000s2000;
Sentra – 922sentra;
Skyline – 111skyline;
Supra – 228supra;
Tiburon – 667tiburon.
Открыть запчасти 1 уровня – allmylvloneparts.
Открыть запчасти 2 уровня – allmylvl2parts.
Открыть все трассы в режиме circuit – gimmesomecircuits.
Открыть все трассы в режиме drag – gimmesomedrag.
Открыть все трассы в режиме sprint – gimmesomesprints.
Использовать физическую модель из режима drift во всех режимах – slidingwithstyle.