Сфера

Андрей Егоров
С РУССКИМ РАЗМАХОМ
Платформа: РС
ИЗДАТЕЛЬ: 1C
РАЗРАБОТЧИК: НИКИТА
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: PIII 600, 128 Мбайт RAM, 19200 кб/с
Официальный сайт: http://sphere.yandex.ru/rus/
"Сфера" – первая российская многопользовательская глобальная онлайновая ролевая игра, как ее гордо именуют господа разработчики из "Никиты", объединяет на своих серверах не одну тысячу поклонников жанра RPG. Сюжет игры незатейлив и в то же время достаточно увлекателен – оказывается, рядом с Землей существует параллельный мир, именуемый "Сферой". Этот мир был создан французским монахом после прочтения заклинаний, найденных им в древней индийской мантре. Творец Сферы хотел создать идеальный мир, где бы не было ни болезней, ни войн, ни страданий, однако монаха обвинили в ереси, и заканчивать чтение заклинаний пришлось на костре. В результате мир получился не совсем идеальным, и по прошествии нескольких тысячелетий в нем начались войны и катаклизмы, причем, как оказывается, все эти неприятности пагубно сказываются на всей нашей планете. Главная цель игрока – захватить мир "Сферы" и подчинить его себе. Добиться этого весьма непросто, и в одиночку провернуть такое предприятие у вас не получится – для достижения этой благой цели придется прокачивать своего героя, а также вступить в один из многочисленных кланов, обитающих на просторах виртуальной реальности "Сферы" или же создать свой собственный.
Ну а теперь в путь. И пусть Сфера покорится нам.
Как начать играть
Чтобы попасть на игровой сервер, для начала вам нужно отправиться на официальный сайт проекта, живущий в Интернете по адресу www.sphere.yandex.ru. Зарегистрировавшись на Яндексе, авторизируйтесь на сайте и введите (если хотите) некоторую информацию о своей персоне – кто вы, откуда, когда родились и так далее. Среди прочей информации необходимо ввести PIN-код, который написан на внутренней стороне коробки компакт-диска. Следует отметить, что код дает вам право играть только один месяц, за дальнейшее удовольствие придется раскошелиться на дополнительную сумму. Итак, запустите игру, введите логин и пароль на Яндексе и... добро пожаловать в удивительный мир Сферы.
Персонаж и с чем его едят
Сначала вас попросят создать себе персонаж: выберите себе имя, пол (мужской или женский), лицо, одежду и прочие составляющие, позволяющие отличить вашу персону в мире Сферы. К слову, здесь мы сталкиваемся с одним из недостатков игры – то ли товарищи разработчики поторопились, то ли фантазии им не хватило, в общем на выбор предлагается всего чуть более сотни скинов, и это в игре, в которой будет участвовать не одна тысяча человек... Пишу и надеюсь, что следующее поколение новичков получит более широкий выбор внешностей вместе с очередным обновлением.
Каждый персонаж характеризуется титулом и степенью – первое отражает его физические умения, второе – магические. По ходу игры вы сможете прокачивать героя либо как воина, либо как мага – здесь все зависит от типов квестов, которые вы будете выполнять. Кроме физических и магических характеристик в игре имеются основные параметры – здоровье, прана и сытость.
Здоровье – физическое здоровье героя. Ваше самочувствие может ухудшаться в случае, если вас атаковал один из монстров, обитающий на просторах подземелий или за пределами городов, либо вы совершили неудачную алхимическую реакцию или упали с большой высоты. Восстанавливать самочувствие можно с помощью магии или же, используя мешочки со здоровьем. Кроме того, здоровье может медленно восстанавливаться само по себе, однако только в том случае, если герой не голоден. Если здоровье будет равно нулю, вы погибнете и воскреснете в одном из порталов недалеко от города, где обитаете.
Следует отметить, что персонажи, имеющие высокий титул, имеют больший запас здоровья, чем начинающие игроки.
Прана – магическая сила персонажа, которая расходуется во время проведения заклинаний или алхимических реакций. Восстанавливается сама по себе или же с помощью специальных мантр.
Сытость – параметр, влияющий на восстановление здоровья героя. Чем меньше сытость, тем медленнее идет процесс восстановления здоровья естественным способом. Чтобы повысить уровень сытости, отправляйтесь в таверну (она есть в каждом городе) и прикупите еды у хозяина.
Карма – показатель ваших добрых или злых деяний в мире Сферы. В самом начале игры у вас нейтральная карма – далее же все зависит от ваших поступков. Если будете изводить всяких нехороших личностей, гуляющих в подземельях и по окрестностям, восстанавливать здоровье другим персонажам во время выполнения квестов, то существенно повысите свою карму. Если же, наоборот, вы будете уничтожать других игроков, ваша карма неуклонно поползет вниз. К персонажам с хорошей кармой игра более благосклонна – при гибели герой теряет меньше (хотя до шестого уровня герой не теряет вообще ничего) и возрождается в безопасных местах. Если вы совершали всяческие злодейства, то при гибели можете потерять большую часть предметов и "воскреснуть" где-нибудь в непроходимой глуши битком набитой разнообразными зверюгами, мечтающими закусить вашей печенкой на завтрак.
Теперь перейдем к проблемам более насущным – умениям персонажа, которые можно разбить на две подгруппы: физические и магические. К физическим относятся – сила, ловкость, меткость и выносливость; к магическим – земля, вода, воздух и огонь.
К воинским (физическим) умениям относятся:
Сила – физическая сила персонажа. Сила нужна для использования тяжелого оружия – мечей, арбалетов, топоров и иного оружия.
Ловкость – больше всего это умение нужно для использования мечей. За ловкость и четкость действий персонажа "отвечает" именно это умение.
Меткость – необходима при использовании арбалетов.
Выносливость – весьма нужное умение. Более выносливый герой сможет носить больше брони и пользоваться тяжелым вооружением.
Магических умений тоже четыре:
Земля – позволяет создавать защитную магию.
Вода – с ее помощью создаются яды и лечащие заклинания.
Воздух – позволяет создавать мощные атакующие заклинания.
Огонь – также позволяет создать мощные атакующие заклинания.
По мере прокачки персонажа и при достижении им нового уровня вы будете получать определенное количество очков титула и степени, которые называются элементалями. Элементали можно потратить на увеличение показателей навыков, однако элементали титула можно вкладывать только в воинские умения, а степени – в магические умения. Кроме традиционной прокачки героя улучшать умения можно с помощью различного вида колец, повышающих то или иное умение. Элементали, вложенные в то или иное умение, уже нельзя вернуть обратно, однако недавно разработчики ввели возможность перевода всех умений обратно в элементали титула и степени, правда, сделать это можно всего один раз за весь срок жизни персонажа – делается это с помощью команды /resetskills, которая вводится в окне чата.
Оружие
Вооружения в игре предостаточно и, возможно, его список будет еще дополняться. К основному виду вооружения можно отнести мечи, топоры, арбалеты и дубины. Каждое оружие может наносить определенное повреждение – это зависит от мощности конкретного вида убойных средств. Чем мощнее оружие, тем сильнее должен быть ваш герой, например, чтобы использовать в бою хороший меч, нужно иметь неплохой показатель ловкости (как показала практика, 3 как минимум), а чтобы пользоваться арбалетом, необходимо умение меткости и так далее.
Кроме обычного оружия, есть оружие магическое, к нему относятся различного вида порошки – огненных стрел, ледяных стрел, земли и многие другие. Чтобы использовать некоторые порошки, необходимо достичь определенного уровня. К слову, все оружие и предметы, которые невозможно использовать, подсвечиваются на экране инвентаря красным цветом, поэтому если у вашего персонажа первый уровень, а данный вид вооружения, скажем, можно использовать с десятого, то целесообразнее будет его продать или передать кому-либо из соклановцев, дабы полезная вещь не лежала без дела.
Предметы
Кроме убойных средств, в Сфере имеется немало предметов, существенно облегчающих жизнь вашему герою, а значит и вам тоже.
Лечащие порошки. Название, по-моему, говорит само за себя. С помощью данных порошков можно восстановить физическое здоровье – как самому себе, так и своим напарникам. Чтобы использовать порошок на себе, удерживайте клавишу [Alt] и нажмите левую кнопку мыши. Если желаете подлечить напарника, выберите цель и щелкните на ней левой кнопкой мыши.
Жетоны для порталов – позволяют использовать городские порталы для перемещения между городами. Продаются у торговцев.
Сумка – позволяет положить в инвентарь большее количество предметов. Также можно найти у торговцев.
Карты Гипериона – карты материка, городов и их окрестностей, продаются у торговцев. Все карты можно сложить в книгу карт, которой также можно разжиться у представителей торгующего сословия.
Еда – с ее помощью можно восстанавливать показатель сытости. Продается в тавернах и гостиницах. Иногда можно найти во время выполнения заданий.
Магические амулеты – к таковым относятся волшебные кольца и браслеты. Чтобы использовать какое-либо украшение, нужно надеть его на героя – для этого в левой части экрана откройте меню героя, а в правой – инвентарь. Затем перетащите нужное кольцо или браслет в окно персонажа – нужная ячейка подсветится зеленым цветом. Украшения бывают самые разные, но в основном они повышают умения. Есть кольца воздуха, земли, воды, ловкости, меткости, выносливости. Некоторые украшения можно использовать с самого начала игры, другие – только после достижения соответствующего уровня. Удерживая клавишу [Shift] и щелкнув на кольце левой кнопкой мыши (впрочем, как и на любом другом предмете), вы получите исчерпывающую информацию о нем – какое умение и насколько повышается при использовании украшения и герою какого уровня его можно использовать.
Мантры – свитки заклинаний, которые можно наложить на себя и другого. Заклинания в игре называются мутаторами. Мутаторы бывают самые разнообразные – одни повышают некоторые характеристики и умения вашего героя, другие укрепляют броню. Следует отметить, что заклинания действуют только определенный период времени – от нескольких минут до двух часов. Когда разживетесь мало-мальски нормальными денежными средствами, можете прикупить у торговцев книгу мантр, в которую можно сложить имеющиеся у вас мантры и использовать их сколь угодно (говоря языком игры, "выучить мантры").
Броня – различные костюмы, шапки, штаны и ботинки, снижающие атаку врагов. Некоторую броню можно надеть практически с самого начала игры, иную – только после достижения вашим героем определенного уровня.
Алхимические порошки – необходимы для проведения алхимических реакций.
Враги и где их можно найти
Врагов в игре предостаточно – начиная от ползающих насекомых и заканчивая палочниками, пауками, скелетами и трухлявыми рыцарями. Подробно рассматривать каждого неприятеля не имеет смысла, поскольку тактика сражения с ними, в общем-то, одинаковая и сводится к банальному маханию мечом (дубиной, топором – нужное подчеркнуть) перед носом у неприятеля или же пусканием в него стрел из арбалета или огненных и ледяных стрел. Каждый ваш удар отнимает у очередного вражины определенное количество здоровья. Враги обычно встречаются во время прохождения квестов (в подземельях) или же за пределами городов. Наиболее сильные неприятели, характеризующиеся высокой защитой и наносящие сильный урон вашему персонажу, обитают либо на кладбищах, либо в замках.
На кладбищах в мире Сферы живет всякая нечисть – зомби, ходячие скелеты и прочая подобная публика, которая вырыла огромные туннели под склепами и хранит там свои ценности, – к слову, на кладбище можно найти множество очень ценных и дорогих предметов, однако в одиночку ходить туда не советую – лучше взять с собой несколько друзей-соклановцев, которые будут нелишними во время жаркой схватки с врагами.
Также местами большого скопления сильной нечисти являются покинутые замки – когда-то в них жили люди, но теперь они заброшены, и в них поселились различные монстры, которых вам предстоит вырезать, чтобы захватить замок. Впрочем, о способах захвата замка мы поговорим в соответствующем разделе.
Торговля и денежный оборот
Как и любая приличная RPG, а уж тем более онлайновая, Сфера не может обойтись без торговли и денежно-вещевого оборота. В качестве расчетной валюты в игре введены талеры – в самом начале игрового действа в ваше распоряжение дается определенное количество монет, остальные деньги придется зарабатывать путем продажи ненужных на данный момент предметов, найденных во время выполнения заданий либо выполнения квестов с денежным вознаграждением.
Найденные предметы можно продать торговцам или другим игрокам. Как показывает практика, представители торгового сословия покупают практически все, однако по сильно заниженным ценам. Поэтому если хотите заработать больше, продайте найденные предметы другим игрокам, но цена вещи должна быть ниже, чем у продавцов.
Продавцов в городах бывает несколько видов: оружейники, торговцы броней, служебными предметами, магическими амулетами, алхимическими порошками и ингредиентами.
Оружейники – продают различные виды вооружения: мечи, топоры, арбалеты, дубины, стрелы и другое оружие.
Торговцы броней продают щиты, доспехи, одежду, обувь, головные уборы – все, что может защитить вас от атак неприятеля.
Продавцы служебных предметов торгуют вещами, необходимыми каждому путешественнику в мире Сферы, – жетонами для магических порталов, картами местности, сумками и прочим.
Торговцы амулетов продают кольца и браслеты, повышающие умения персонажа.
Продавцы алхимических порошков и ингредиентов. Первые торгуют готовыми химическими порошками, вторые продают реагенты для проведения алхимических реакций.
Кроме продавцов в каждом городе имеется таверна, в которой можно снять номер, чтобы хранить в сундуке лишние предметы, а у хозяина можно разжиться едой (конечно, не бесплатно), чтобы поднять показатель сытости.
Начинаем играть
Теперь от теории переходим к практике – итак, вы активировали аккаунт, запустили игру, скачали необходимые обновления. Теперь вы попадаете на окно выбора персонажа. Первым делом нужно выбрать для него имя. Затем вы окажитесь в тренировочном подземелье, где повстречаете мудрого старца, который обучит вас управлению, сражению с врагами и торговле. Из неприятелей в подземелье имеется один трухлявый скелет, которому будет достаточно парочки ударов мечом. В конце подземелья вас ожидает жетон и портал, с помощью которых вы перенесетесь в один из городов Сферы – здесь же поджидают и первые глюки игры. Если жетона перед порталом вдруг не окажется, придется начинать все с самого начала. Второе очень обидное обстоятельство, постигшее вашего покорного слугу в самом начале, – исчезновение оружия сразу после телепортации в город, хотя новички, присоединившиеся к игре недавно, говорят, что это недоразумение уже устранено, и вместо меча даются либо стрелы, либо другое оружие.
После прохождения тренировки вы попадаете в один из городов – многие игроки, не видевшие подобных проектов, оказываются в некотором затруднении и буквально не знают, что делать дальше. В обычных, не онлайновых RPG, вы являетесь как бы центром вселенной и пупом земли в одном лице, и все действие вращается вокруг вашего персонажа. Здесь же все по-другому – вы оказались в городе, а вокруг куча народа, все бегут по своим делам, разговаривают друг с другом через чат, кто-то продает полезные предметы, кто-то приглашает в клан, а кто-то собирает людей для совместного выполнения задания и... ноль внимания к вашей персоне. Если у вас не оказалось оружия (мало ли чего, опять очередной сбой на сервере, в результате которого у вас не осталось средств к уничтожению монстров, а денег всего кот наплакал), то лучший выбор – вступить в один из кланов, обитающих на просторах игры, – опытные игроки могут поделиться с вами деньгами, порошками здоровья, оружием и украшениями. Наиболее оптимальный выбор – нетяжелый меч плюс кольцо ловкости, чтобы этот меч можно было применить во время схватки.
Покачиваем героя
Теперь займемся прокачкой персонажа – следует отметить, что вы можете развивать героя либо как воина, либо как мага. На имеющиеся деньги прикупите парочку лечебных порошков и берите задание в городе, за пределы города пока выходить рановато. Задания бывают четырех видов – на повышение титула, степени, кармы или же квесты на деньги. Поговорите с офицером или странником и возьмите у него задание, после чего в инвентаре появится свиток миссии. Задания могут быть самыми разнообразными – уничтожить какого-либо определенного монстра, принести посылку или выручить человека, попавшего в плен к нечисти. По ходу выполнения миссии старайтесь собрать как можно больше полезных предметов – некоторые вещи можно забрать у мертвых монстров, остальные разложены по сундукам и саркофагам в подземельях. Особой ценностью пользуются украшения и оружие, хотя немного денег можно выручить и за мантры. Миссии можно выполнять как в одиночку, так и вместе с другими игроками – в этом случае в окошке миссий установите нужное количество, а затем передайте ключ миссии своим друзьям – просто перетащите на них свиток из окна инвентаря. К слову, все подземелья в игре делятся на простые и миссионные, в последние можно попасть только с помощью ключа миссии.
Когда немного прокачаете своего героя (хотя бы до 7/7), можно попробовать прогуляться до ближайшего кладбища – в одиночку совершать такое путешествие дело безнадежное, так что захватите в качестве компании нескольких друзей, да посильнее. Особо ценные предметы находятся в подземельях, однако и враги там намного опаснее – придется потрудиться, поскольку просто так здесь ничего не достается. Со временем, когда разживетесь опытом и деньгами, можно прикупить новое, более мощное оружие и сумку для хранения лишних предметов.
Клан: создание и управление
Как и в любой приличной MMORPG, в Сфере имеется возможность создания клана. Чтобы создать новый клан, нажмите клавишу N и впишите в окошко название вашего клана. Автоматически вы становитесь управляющим клана (Сеньором). Теперь вам нужно привлекать в вашу организацию людей, желательно более прокачанных. Вообще основные цели у клана следующие: а) собрать как можно больше людей – на первых порах всем новичкам можно давать высокие звания; всем вступающим выдавать полезные предметы и деньги, чтобы привлечь как можно больше народу; б) захват замка – кланового гнезда. Об этом чуть ниже в соответствующем разделе. Ну и главная цель – подчинение себе всей Сферы, но на данный момент этого пока не добилось ни одно объединение.
В каждом клане четыре ступени иерархической лестницы: Сеньор – основатель или один из основателей клана, Сенешаль – заместитесь сеньора, Вассал – рядовой член клана и Неофит – новичок. В каждом клане имеется общая казна, в которую обязаны делать взнос все его члены. Взамен любой участник может взять из общего хранилища ценные предметы – не навсегда, а только на определенное время. Все соклановцы должны помогать друг другу – деньгами, оружием, вещами, что в конечном счете здорово облегчает жизнь каждому игроку. Что касается налогообложения, то целесообразнее установить конкретный побор для каждого уровня участников и периодичность взимания – например для игроков ниже 5 уровня, когда персонаж только развивается и, что называется, «становится на ноги», налоги вообще нежелательны. Затем уже можно назначить определенную сумму, которую участник клана должен вносить в казну, и установить, с какой периодичностью он должен это делать. Пока нет замка, казну можно хранить у одного из игроков, затем, когда будет захвачен замок, деньги займут свое место в специальном сундуке.
Замок: захват и управление
Ясно как день, что одному и даже нескольким игрокам замок не захватить, так что создавайте клан, прокачивайтесь, а затем начинайте планировать стратегию захвата. Брать замок лучше всем кланом сразу, однако это удается далеко не с первой попытки. Замок будет считаться захваченным, когда все монстры будут уничтожены, а сеньор или сенешали клана коснутся скрижали замка. Со временем монстры возродятся снова, но теперь они уже будут служить вашему клану и защищать замок.
В скрижали можно прочесть информацию о составе клана, о персонажах, находящихся на территории, прилегающей к замку, а также установить пошлину за прохождение игроков других кланов через прилегающие территории. Также в замке хранится сундук с казной и полезными вещами, открыть его могут только сеньор или сенешаль.
Кроме заброшенных замков можно штурмовать замки, принадлежащие другим кланам, однако кроме монстров нужно перебить и всех защитников. Будьте осторожны – как только вы нанесете первый удар по воротам, скрижаль замка отправит послания о помощи всем участникам клана, находящимся вне замка, – так что придется потрудиться. Замок отойдет другому клану, в случае если нападающие перебьют всех монстров и защитников замка и сеньор или сенешаль захватчиков коснется скрижали.
Будущее Сферы
На сегодняшний день игра еще далека от завершения – практически ежедневно господа разработчики полируют свое творение и доводят до ума: изменяют баланс, устраняют всевозможные баги и ошибки, добавляют новые предметы и территории. К слову, во второй половине декабря был добавлен второй остров, всего авторы планируют создать около шести островов, которые будут постепенно добавляться с очередными обновлениями.
Общее резюме – несмотря на недостатки и ошибки проект достоин вашего внимания. Сфера относится к тому типу игр, которые задерживаются на винчестере не на один месяц, и я уверен, что «Никита» преподнесет нам еще немало сюрпризов.
Управление
Идти вперед
W
Идти назад
S
Стрейф влево
A
Стрейф вправо
D
Прыжок
SPACE
Чат
/
Инвентарь
I
Горячие клавиши
K
Статистика персонажа
H
Окно клана
N
Книга мантр
O
Книга рецептов
Y
Журнал
J
Использование предмета в руке
Левая кнопка мыши
Использование предмета в руке на своего персонажа
Alt+Левая кнопка мыши
Действие над объектом вне руки
Правая кнопка мыши
Вкл./выкл. курсора
TAB или правая кнопка мыши
Освободить руку от предмета
- (минус)
Вкл./выкл. режима бега
R
Вызов личного окна торговли
T
Кулак
~ (тильда)
Посмотреть
Shift+Левая кнопка мыши
Горячие клавиши
0-9
Главное меню
Esc
Справка
F1