Prince of Persia: The Sands of Time

Павел Демин
ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Платформа: РС, PS2, Xbox, GC
Жанр: action
Зарубежный издатель: Ubisoft
Издатель в России (1C): Акелла
Разработчик: Ubisoft Montreal
Системные требования: PIII 800, 256MB RAM, GEFORCE III
Официальный сайт: http://www.princeofpersiagame.com/
Мультиплеер: НЕТ
Во все времена на Земле найдется человек, который считает себя умнее всех. Целью жизни таких людей, как правило, становится покорение мира. Легенда о Песках Времени и волшебном клинке, обладатель которого наделяется способностью управления временем, не оставила равнодушным одного коварного визиря. Воспользовавшись недалеким умом персидского султана и получив в свое распоряжение огромные песочные часы, злоумышленник устроил Армагеддон в местном масштабе. Но все же не получил того, чего хотел. Кинжал остался в руках принца.
Итак, визирь хочет погубить принца, чтобы получить кинжал; принц хочет уничтожить визиря, чтобы вернуть все на круги своя. И мы вместе с принцем решаем головоломки, сражаемся с мутировавшей армией султана и погружаемся в настоящую love-story с украденной принцессой.
001 – На протяжении первого получаса игры вас будут сопровождать подобные подсказки. Трудностей на первых порах возникнуть не должно.
002 – Уступы на отвесных стенах имеют обыкновение отваливаться. Приходится маневрировать в вертикальной плоскости.
003 – В подобных ситуациях надо быть предельно осторожным, чтобы не сорваться вниз. Перед выполнением прыжка с колонны на колонну убедитесь, что затылок принца "смотрит" строго в нужном направлении.
004 – Использование стен поначалу представляется исключительно экзотическим занятием. На более поздних этапах становится понятно, что это не так.
005 – И так принц тоже умеет. Не уметь ему просто непозволительно. Другого выхода ведь нет.
006 – Да, это он самый, приводящий в действие часы и наделяющий владельца силой управления временем. Хорошая находка, сделанная по поручению не очень хорошего визиря.
007 – Проход в перекошенных обвалом воротах не сразу заметишь.
008 – Принцесса так и норовит уйти из нашего поля зрения.
009 – Вот такие неприметные на первых этапах игры занавесочки скрывают за собой целые проходы.
010 – Расстояния между теми перегородками не препятствие для настоящего акробата.
011 – Нам наверх. Очень близко первая power-up комната.
012 – Использование торчащих из стен перекладин вскоре становится заурядным занятием.
013 – С пола запрыгнуть получается далеко не всегда. Но еще есть и стена.
014 – Теперь они знакомы. Лично.
015 – Пускай вас не смущает, что от некоторых колонн остались только верхушки. Это нормально.
016 – Не было бы здесь этого уступа, принц бы вряд ли добрался до следующего столба.
017 – Забравшись на возвышение в углу, отталкивайтесь от стенки и цепляйтесь за перегородки, которые вас доставят прямиком до следующей платформы.
018 – И не пытайтесь в этом месте перебежать по стенке. Здесь нужно поступить именно так.
019 – Попасть на место, где сейчас находится принц, можно только одним способом: свесившись с уступа.
020 – На передний план столб вылез неспроста.
021 – Решение головоломок и исполнение акробатических трюков изрядно разбавлены не менее зрелищными драками.
022 – Как только очухаетесь от очередного видения, окиньте взором комнату. Наверняка приметите четыре одиноко стоящих шкафчика. Не буду мучить: вам нужен левый ближний.
023 – Видите, на мост легко можно залететь, пробежав и оттолкнувшись от стенки.
024 – В удержании двери в открытом положении часто помогают окружающие объекты. В данном случае ящик.
025 – Головоломка со световыми лучами на первый взгляд может показаться устрашающе сложной. Но на самом деле все просто: сначала нужно взять черный (обозначен на карте черным кругом) луч, затем белый, поднять установку на уровень черно-белого и подхватить его. Черно-белый в форме месяца берется самым последним, и все интуитивно совмещается на верхнем уровне.
026 – Если обойти шипы не позволяет ситуация, их можно просто осторожно пересечь с зажатой клавишей [Shift].
027 – Если кнопка не на полу, это еще не повод для беспокойства.
028 – Не стоит загонять игровой процесс в строгие рамки. Импровизируйте!
029 – Стена, лестница и адреналин от ждущей своего часа шиповки внизу – что еще надо для настоящего спортсмена!
030 – Попадя в тот проход, вы во второй раз увеличите длину шкалы здоровья.
031 – Кого-то он мне очень напоминает. Фара со мной полностью солидарна.
032 – Утихомирить бунтующего не составит труда. Главное, грамотно поймать его на контратаке.
033 – Даже в самые тяжелые минуты принцесса Фара не оставляет принца один на один с оравой мутантов.
034 – Уверенность в собственных возможностях – залог успеха.
035 – Только с этого ракурса видно, что на эти плиты можно залезть.
036 – Перегородки, стены, перегородки, перегородки – конечно, это далеко не вся Prince of Persia, но значимая ее часть
037 – Вторая головоломка, разгадать которую будет не сложно. На пару с принцессой работать одно удовольствие.
038 – Небольшая стычка с монстрами – лишняя разминка для пальцев.
039 – Ящик в левой стороне скриншота заметно выделяется из общей массы. Это его и выдало!
040 – Второй "не такой как все" лежит за коробками в другом конце зала.
041 – Отчетливо видно: для того чтобы перебраться через ограду, надо всего-навсего забраться на выступ слева.
042 – Щели, в которые с удовольствием пролезает Фара, имеют обыкновение прятаться. Часто за ящиками.
043 – Масса перекладин не должны вас напугать. Здесь все очевидно и просто. Главное, не забывать про стены.
044- Неприметно торчащая веточка не сразу заметна.
045 – Только так – бег по стене и мощный толчок.
046 – Агрессивно настроенные механические ножи проходить лучше кувырками.
047 – Стена напротив поможет добраться до уступа, с которого величественно возвышается высокое растение.
048 – Отвесные стены, небольшие уступы и деревья – преодолеть все это не проблема.
049 – Дверь открыта, но путь назад отрезан. Видите вон то дерево? Что делать дальше, вы уже знаете.
050 – Тяжелый предмет и кнопка. Совмещаем.
051 – Еще более тяжелый предмет и кнопка, уже настенная. Разве это вас остановит?
052 – Добраться до элементов, открывающих люк, как всегда помогут перекладины. Несколько изящных пируэтов с двух сторон комнаты – и готово.
053 – Сбросить камень в открывшийся люк уже не составит проблемы.
054 – Все та же глыба поможет принцу забраться на лестницу.
055 – Тот факт, что перегородки стали деревянными, не должен вас обескуражить.
056 – С новым мечом принц может разбивать некоторые стены.
057 – И нам хорошо, и принцесса довольна. Кооперация – великая вещь.
058 – Усомниться в своих способностях принц не дает повода.
059 – Рискованно, конечно, но это единственный выход.
060 – Без помощи дистрофичной принцессы здесь бы мы не обошлись. Камень, дырка в стене, а за стеной – кнопка. Платформы, выдвигающиеся из стен в данный момент, – результат ее нажатия.
061 – Уж лучше довериться столбам, чем отправить принца в мясорубку.
062 – Выручай, принцесса. Чтобы мы без нее делали?..
063 – Мост опущен, и обратный путь к нему пролегает именно здесь.
064 – Вас вполне может озадачить временная недееспособность виднеющегося в левом углу экрана регулятора. Не торопитесь бить тревогу: в нужное место вас приведут эти перекладины.
065 – Если мост уже поднят на необходимую высоту, смело карабкайтесь вверх.
066 – Наша очередь помогать принцессе.
067 – Лететь вниз и надеяться, что принцу хватит сноровки зацепиться за первый уступ – единственный выход. Принц не подводит никогда!
068 – Стены можно использовать не только для подъемов. Но будьте осторожны, на вид крепкая платформа начнет рушиться, как только вы коснетесь ее.
069 – Несложные маневры по стремительно рушащимся опорам, толчок от стенки, и вы в безопасности.
070 – Малозаметный уступ может кому-то показаться далеко не очевидным вариантом развития событий.
071 – Для того чтобы не терять равновесия, ведите камеру строго за принцем.
072 – На такой высоте от птиц отбиться не просто. Но если поймать момент, когда летучая тварь находится в непосредственной близости от принца и шустро взмахнуть мечом, то все получится.
073 – С каждой секундой она опускается все ниже и ниже. На этот раз, кажется, повезло.
074 – В "конце тоннеля" нас ждет настоящая водная феерия. Смена привычных глазу пейзажей может сказаться и на быстроте игрового мышления.
075 – Мощное течение буквально сносит с ног. Надо быть осторожным, чтобы не улететь вниз вместе с тоннами бурлящей воды.
076 – И пускай вас не смущает, что всюду вода. Принц справится.
077 – Высоко, конечно, но выбирать не приходится.
078 – Разработчики не поленились спрятать за водопад два уступа.
080 – Долго на таких штуках лучше не висеть. Опасно для жизни.
081 – Каменная насыпь и свисающий с потолка канат не дадут пропасть.
082 – С такими игрушками шутки плохи. Поймайте момент, запечатленный на скриншоте, и вперед. Точнее вниз.
083 – Ящик, как всегда, вроде бы невзначай оказался неподалеку.
084 – В арке напротив кроется очередной проход в тайную комнату, а после – наверх, навстречу солнцу.
085 – Остро заточенные шипы ждут своего часа. Задержка "на кнопке" на лишнее мгновение может очень дорого стоить.
086 – Все внимание на занавески!
087 – И на трещины в стенах.
088 – Просто так в Персии статуи стоять не могут. По определению.
089 – Направить луч в верном направлении – не проблема. Зеркала настолько очевидно расставлены по углам комнаты, что с преломлением лучей никаких трудностей возникнуть не должно.
090 – Не спешите радоваться победе после первого успеха. На верхних этажах библиотеки вас ждет настоящий тест на внимательность, логику и пространственное мышление.
091 – Отсюда видно все как на ладони.
092 – Кнопка выдвигает целый книжный блок. Взгляните на скриншот и поймете, как действовать дальше.
093 – При отсутствии альтернативы подойдут и деревянные сваи.
094 – Отверстие в стене – очередной вход в тайную комнату.
095 – Доберитесь до центра и направьте луч в сторону ближайшего зеркала. Сваи, перекладины и стены помогут вам добраться до места.
096 – Отлично, теперь луч находится на нужном уровне.
097 – Вторая световая система замкнута. Все лучи преломлены правильно, и механизм приведен в действие.
098 – Уступ в колонне, пара канатов и отвесная стена. Или вам еще чего-то не хватает?
099 – Добравшись до этого зеркала, не спешите покидать помещение. За трещинами в стене скрываются еще два тайника.
100 – Направить луч в нужную сторону можно, поменяв местами зеркала, виднеющиеся на дальнем плане.
101 – Путь к открывшимся воротам пролегает здесь.
102 – Первый рычаг нужно привести в такое положение.
103 – А второй – в такое.
104 – Если вы все правильно сделаете, то в конце концов окажетесь в этом месте.
105 – Да, здесь есть за что зацепиться.
106 – Подобного рода испытаниями вас уже не испугаешь.
107 – Кажущаяся безысходность ситуации элементарно преодолевается таким вот способом.
108 – Масса кнопок и решеток – подобные действия давно доведены до автоматизма.
109 – Ящик, кнопка и закрытая дверь. Что делать, объяснять не стоит.
110 – Чтобы не истечь кровью, забегайте на стенку в то время, когда ножи "набегают" на вас. Все получится.
111 – Две кнопки по сторонам сдвинут стенки напротив. И все, что останется – это вскарабкаться наверх.
112 – Виднеющийся слева ящик – наша цель.
113 – Куда приведет это отверстие в стене, вы уже, наверное, догадались.
114 – В сражении на стремительно летящей вверх платформе лучше занять именно эту позицию.
115 – Впоследствии принц будет сожалеть, что не разрушил проклятье именно в этот момент.
116 – Злобный визирь тут как тут.
117 – Ориентиром в заколдованной комнате послужат звуки льющейся воды.
118 – Чтобы получить в свои руки самое мощное в игре оружие, придется попотеть. Впрочем, недолго. Смотрите как все просто.
119 – Даже мощные двери перед таким мечом не устоят.
120 – После очередной стычки с монстрами карабкайтесь наверх.
121 – Столбы здесь не просто так стоят. Спускаться надо осторожно: ни летучие мыши, ни большая высота не должны помешать.
122 – Неисполняемый доселе трюк: сначала нужно пробежаться по стенке, а затем, отталкиваясь с двух сторон, забраться наверх.
123 – Покорение вершины замка начните с перекладины с правой стороны от двери.
124 – Соскакивайте с колонны на противоположную стенку и пружиньте наверх.
125 – И все выше, и выше, и выше.
126 – Только-только образовавшаяся впадина в стене сослужит вам добрую службу.
127 – Ага, вам наверх.
128 – По шпилям вам лазать еще не приходилось.
129 – Бесконечно трогательная драматическая картина. Через мгновенье Фара оставит клинок в кровоточащей руке принца.
130 – Пережить ее смерть ему так и не удастся.
131 – Принц повернет время вспять.
132 – И все исправит.
133 – Так вот...
134 – ... победит визиря.
135 – Поцелует принцессу.
136 – А она ничего и не вспомнит. И лишь произнесенное из уст принца
"Како-Лукиа" заставит ее засомневаться. А может, действительно, все это правда?..
Цитаты с иностранных сайтов:
"Sands of Time – игра, которая понравится каждому. Мало того, что визуальный уровень PoP просто фантастический, так и управление не подкачало. Оригинальная игровая механика, волнующие приключения и хороший сторилайн, – все говорит о том, что, проходя мимо этого шедевра, вы теряете очень многое."
Оценка: 8.9 из 10
Greg Kasavin, http://www.gamespot.com/
" Римейки старых игр, как это часто бывает, не способны соперничать с оригиналом. Очарование от Принца Персии 15-летней давности было настолько велико, что повторить ее успех было практически невозможно несмотря на новые фантастические технологии. Но, к моему удивлению, у Ubisoft получилось воспроизвести великолепие той самой игры в новом визуальном формате."
Оценка: 8.8 из 10
Steve Butts, http://pc.ign.com/
Сражения
Разгадывание головоломок и акробатические трюки в Prince of Persia щедро разбавлены стычками с монстрами из противостоящего лагеря визиря. Они-то и составили основную часть бестиария игры. И не так уж силен неприятель в сравнении с нашим бравым молодцем, но вот только никак не хочет склонять голову под сокрушительными ударами меча. Местным бестиям кинжал волшебный в пузо подавай. Чтобы его метко воткнуть, нужно поймать момент. Вот и проходится вытворять в окружении озлобленных тварей немыслимые пируэты.
Как вы уже поняли, лишь единицы полягут от ваших беспорядочных взмахов мечом. С остальными сложнее. Мало того, что многие умело ставят блоки, так они еще, пользуясь количественным превосходством, окружают. И пока один пытается провести верхний удар, второй совершает подсечку. И как тут быть? Запомните несколько общих правил:
1. Не позволяйте себя окружать. Несмотря на то, что монстры обычно больше трех одновременно не атакуют, это может закончиться очень печально.
2. Как только почуете опасность, займите выгодное во всех отношениях положение у стенки, колонны и у любого другого объекта, от которого можно будет отталкиваться.
3. Оказавшись в окружении, старайтесь выяснять отношение с каждым по очереди, не распыляясь на истребление сразу нескольких уроженцев дьявола. Успеха это не принесет.
4. Если число атакующих слишком велико, пырните пару из них клинком. И пока те находятся в "замороженном" состоянии, разбирайтесь с остальными.
5. Эффект неожиданности прекрасно работает. Несколько неожиданных кувырков или сальто – и удар исподтишка всегда дает положительные результаты.
6. От подсечек и прочих неблокируемых ударов часто спасает прыжок на супостата.
7. Когда будете работать в команде с Фарой, находитесь всегда неподалеку от нее. Сильные удары молотом и сокрушительные взмахи меча часто бывают не по плечу хрупкой принцессе. Да и не ее это профиль. Не игнорируйте просьбы о помощи.
Бестиарий
От общих напутствий переходим к конкретике: краткому описанию каждого монстра и особенностям борьбы.
1. Этот цепочный зверь блокирует все попытки использования стен в борьбе с ним, равно как и прямолинейные старания завалить на пол. Чтобы утихомирить этот особенно буйный экземпляр, приходится вытворять сумасшедшие прыжки вокруг.
2. На первый взгляд может показаться сильным противником. Но это не так: стремительные полеты от стен, даже самые простые трюки – и враг повержен.
3. Вот это уже серьезно. Мало того, что не дает на себя забраться, так еще и проводит нижние хуки, сбивая с ног. Спасение одно – использование окружающих объектов.
4. По стилю ведения боя эти двое похожи, как две капли воды: блокировка всех попыток навязать воздушную дуэль и отсутствие возможности что-либо противопоставить "стенкам".
5. Появляется на первых стадиях игры и сопровождает на всем ее протяжении. Осилить его можно любыми из известных вам способов. В непосредственном контакте довольно-таки сговорчив, редко перечит и совсем не сопротивляется даже самым элементарным комбам.
6. Главное, не позволять ему привести в действие свой молот. Такой удар трудно пережить.
Топ 5 эффективных комбо-атак
1. Пируэт с "замораживанием" и последующим разрубанием на две части.
Space – E – Left Click (здесь и далее подобные комбинации проводятся в непосредственной близости от монстра).
2. Пируэт с последующим ударом меча и втыканием клинка.
Space – Left Click – E.
3. Толчок с мечом от стенки, кувырок и добивание в горизонтальном положении.
Назад + Space (спиной к стенке) – Left Click – E + курсор в направлении лежачего монстра.
4. Пируэт с комбой на мечах, перекат и добивание.
Space – Left Click – Вниз + Left Click – E + курсор в направлении лежачего монстра.
5. Комбо на мечах с замораживанием и разрубанием на две части.
Left Click – Left Click – E – Left Click – Left Click.
Эволюция отношений
Они ненавидели, но спасали, обвиняли, но помогали, обижались, но доверяли, – и, наконец, полюбили друг друга. Трогательная и печальная история.
В силу того, что игровых персонажей в PoP не так уж и много, каждый герой получился на удивление характерным и одухотворенным. Бесконечные диалоги этой пары настолько содержательны, что трудно поверить в то, что это всего лишь игра. Наблюдая развязку, я поймал себя на мысли, что принц и принцесса для меня стали нечто большим, чем просто игровыми персонажами с детально проработанными "я". Они заставили меня пережить их драму.
Персонажи
Принц
Красавец, спортсмен с атлетической фигурой. Безупречно владеет мечами и сногсшибательно выполняет разного рода акробатические трюки, которым его научили лучшие мастера Персии. Снять проклятие и не допустить реализации затеи коварного визиря – его главная задача.
Принцесса Фара
Дочь побежденного махараджи, увезенная победителями в качестве дополнительного трофея из родного замка. На протяжении всей игры она помогает принцу. Безупречно владеет луком. И знает немного больше, чем принц, про волшебный кинжал.
Визирь
Злобный колдун и виновник всех бед, обрушившихся на нашу голову. С помощью кинжала и огромных песочных часов, которые наделяют их владельца божественной силой, он хотел получить власть и могущество. Но на его пути встал принц, которого даже армия демонов не в силах остановить.
Sands of Time
Истинная сила Песков Времени еще не разгадана до конца. Известно только, что обладатель клинка наделяется способностью управления временем: его задержкой, возвратом, ускорением и замедлением, а также возможностью видеть будущее.
Мечи
За всю игру принц сменит это оружие три раза. С каждой новой находкой его сила будет заметно возрастать, что скажется как на монстрах, так и на объектах окружающей среды.
Power up
Поправлять здоровье можно в любых местах сосредоточения жидкости. Глоток чистой родниковой водицы оказывает на принца волшебное действие. Для повышения шкалы здоровья существуют тайные проходы в сказочно красивую комнату. Каждый из них отмечен в нашем комикс-гайде.
С чего все начиналось
Серии Prince of Persia гораздо больше лет, чем некоторые из вас могут подумать, – этом году ей исполняется 15 лет. А началось все еще во времена, когда игровая индустрия делала первые робкие шаги, и каждый большой проект обязательно становился откровением, если не родоначальником нового жанра. В 1989 году Джордану Мехнеру пришла идея создания приключенческой игры в полуреальном мире. Принцу под управлением игрока нужно было распутать лабиринт в средневековой Персии, чтобы освободить принцессу и уничтожить злобного визиря Джаффара. За один час игрового времени надо было решить массу головоломок, перебить всех стражников и найти путь к плененной красавице.
Насколько была хороша затея, настолько же великолепно по тем временам было все реализовано с технической точки зрения. PoP стала первой игрой, в которой были полностью анимированы все герои.
В 1993 году Принц вернулся. Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame явилась продолжателем игровой концепции первой части. Снова принцесса, нуждающаяся в спасении, не оставила нашего друга равнодушным. На этот раз не только возлюбленная, но и королевство в опасности. Обе игры вошли в историю и прославились как зачинатели нового игрового жанра.
Третья игра серии, вышедшая в 1999 году, носила лаконичное название Prince of Persia с модной тогда приставкой 3D. Несмотря на большие надежды, возлагаемые на этот проект, ни технической, ни игровой революции с ее выходом не произошло. Тем самым была подведена жирная итоговая черта. Мир тогда еще не знал, что ему предстоит увидеть четвертую часть возрожденной из пепла серии...