Beyond Good & Evil (За гранью добра и зла)
Еркин СергейВНЕ ПРАВИЛ ИЗВЕЧНОЙ БОРЬБЫ
Оригинальное название: BEYOND GOOD & EVIL
Платформа: PC, PS2, XBOX, GC
Жанр: platform
Разработчик: Ubi Soft
Зарубежный издатель: Ubi Soft
Издатель в России (PC): Бука
Системные требования: PIV 1400, 256 MB RAM, GEFORCE 3
Онлайн: http://beyondgoodevil.com/
Мультиплеер: НЕТ
Дотошно разжевывать игровой процесс BGE – занятие похуже, чем наступать на горло песне и подмешивать в бочку меда ложку дегтя. Смею вас заверить, что спасибо вы нам за это не скажете. Потому пресечем спойлерство на корню, а вместо этого обратимся к самым значимым составляющим игрового процесса, из которых вы самостоятельно в процессе игры соберете целостное полотно богатого красками мира Beyond Good & Evil.
Маршрут
Путь, указанный ниже, прочерчен только в общих чертах, но большей подробности здесь и не требуется, ибо коллеги, друзья и недруги безошибочно сами будут направлять вас на каждом этапе игры. Мы же здесь попросту перечислим локации, познакомив с их перечнем и примерно задав последовательность вашего в них появления (будут указаны только макролокации, подразделяющиеся на многие более мелкие, кроме важных исключений).
Маяк (The Lighthouse) – место вашего вступления в игру. В своих скитаниях вы не раз еще вернетесь сюда, где вас встретят как тишина и покой, так и тревога и запустение.
Хиллианский Залив (Hillys) – связующая область между всеми основными локациями, со множеством потайных уголков, скрытых от поверхностного взгляда или становящихся доступными только по прошествии времени.
Гараж МаммаГо (Mammago Garage)- не то судо/космоверфь, не то притон носорогов-растаманов. Впрочем, ребята мирные и мастера на все руки. Сделают из вашего транспорта конфетку – только успевайте выкладывать жемчужины.
Главный Канал, Город (Main Canal) – широкий пролив в каменном русле, с оживленным двусторонним движением и целым городом, выстроенным по его берегам. По сути "буфер" между двумя локациями – 1-м и 2-м гоночными треками и Пешеходным Районом.
Черный Остров (Black Isle) – островок на один обстоятельный визит. Примечателен богатой фауной, злобным боссом, а также тем диалогом, который послужит началом работы Джейд на IRIS Network.
Пешеходный Район (Pedestrian District) – место, богатое на торговцев и на желающих поболтать о том, о сем. Здесь, в Баре "Акуда", расположена подпольная явка IRIS. В этой же части города расположились штаб Alpha Section, несколько магазинчиков, а также пяток любопытных и полезных закутков – настоящие находки для шпиона.
Бар "Акуда" (Akuda Bar) – злачное заведение с примесью кафе-мороженого. Кучка нового зверья, mDisk-терминал, игровой стол и штаб IRIS Network (IRIS Den) – что еще нужно начинающему шпиону-натуралисту для счастья?
Фабрика (Nutripils Factory) – громадный комплекс с парой десятков сублокаций. Один из трех краеугольных камней, на которых Джейд построит победу хиллианцев над Dom-Z. Здесь Джейд ждет одна радостная встреча и одно досадное расставание. Прямо инь и янь...
Мясокомбинат (Slaughterhouse)- неприступная крепость почище Синг-Синг. Попав сюда с 3-его гоночного трека, вы еще долго будете блуждать под сводами этой громадины как на ховеркрафте, так и пешком. Второй оплот Dom-Z и Alpha Section, которых вам предстоит вывести на чистую воду.
Вулкан (Volcano's Treasure) – разжившись собственным летательным аппаратом, Джейд сможет посетить даже такое малопригодное для экскурсий место. В кратере этого вулкана обосновались негостеприимные крошаксы (Crochax), однако они, как поговаривают, охраняют несметные сокровища...
Селен (Selene) – луна Хиллиса. Из космоса являет собой довольно гнетущее зрелище. Впрочем, и обстановка здесь та еще: база Dom-Z как-никак. Все прелести арены финальной битвы.
Поговорим немного подробнее о вскользь упомянутых локациях. Гоночные треки 1 и 2 доступны изначально и расположены в городе (Main Canal). Въезд на 3 и 4 треки находятся за лучевыми барьерами (Hillys) во внешнем контуре здания Мясокомбината, к которому можно подплыть со стороны открытого моря. Участие в гонке дает Джейд возможность пополнить свою коллекцию жемчужин в случае абсолютной победы или набить кредитку, не угнавшись за лидером, но оставив позади других оппонентов. Процесса гонок мы еще вкратце коснемся позднее.
Еще один способ заработать пару "кругленьких" на апгрейд судна – наказать четырех грабителей (looters), обитающих в пещерах (Looter's Cavern) по берегам Хиллианского Залива и в скалах за лучевым барьером. Пара советов на тему того, как одолеть "лутера", также последуют ниже.
Чем займемся?
Всю игру вас будут настойчиво убеждать в том, что Джейд под вашим чутким руководством печется исключительно о спасении родной планеты от иноземных захватчиков Dom-Z. Но мы-то с вами прекрасно понимаем, что деньги и жемчужины здесь – это наше все. Жемчужины, если хорошо поискать, можно обнаружить повсюду. Деньги (в виде кристаллов) тоже, впрочем. Но за что дают больше всего денег, да еще и не одну жемчужину? Правильно – за фотографии животных для Научного Центра (Science Center). А потому представляем вашему вниманию полный список зверья для ученых и жемчужин для вашего собственного кармана, то есть S-A-C'а. Все внимание на страницу.
Gotta catch'em all! ©
Имейте в виду, что животные появляются на вашей пленке не в строго заданном первоначально порядке, как жемчужины в ячейках, а в том, в котором вы их засняли, а потому необязательно следовать нумерации нашего "чарта" – воспринимайте его как перечень.
1.Жук Летающий – возле только что взятого вами фотоаппарата.
2.Воракс – здоровые крокозябры, порхают снаружи (пока не включите щит).
3.Чайка – кружат над морем и вокруг маяка.
4.Суслик Пугливый – возле выключателя энергощита.
5.Хомо Козлус – любой козлоподобный человек (генерал Кек не в счет).
6.Дрозофила – в маяке пнуть бочку возле холодильника в кухне.
7.Собака – дрыхнет наверху.
8.Светлячки – ночью вьются вокруг дерева на краю скалы.
Вашему фотоаппарату телепатически внушат, что у него теперь есть Zoom (на самом деле его высылают вам через S-A-C).
9.Хомо Носорогус – любой представитель джа-дивижн в Гараже МаммаГо.
10.Змей Горыныч Dom-Z – мимо не пройдете, главное – суметь щелкнуть.
11.Очередной жучок – при входе в Черноостровские пещеры.
12.Гриб Взрывающийся – оранжевые, пузыреобразные, по требованию Пей'джа подпрыгнут.
13.Жгучие Наросты – преграждают проход, пока не поколотишь.
14.Крошакс – сам прилетит, только успевай снимать, хотя и дальше их будет полно.
15.Медуза-амфибия – сама припрыгает во Второстепенной Шахте (Secondary Shaft).
16.Медуза Панцирная – обитает там же.
Жемчужина № 4 ваша.
17.Гриб Продолговатый – высоченные полупрозрачные наросты на стенах пещеры.
18.Гигантская Улитка – там же, в Черноостровских пещерах.
19.Червь Светящийся – выпорхнет после пинка по распределительному щитку.
20.Амеба Хитрая – там же, но прячется.
21.Летающий Моллюск – шествует с выводком вокруг огромного сталактита.
22.Чебурашки – иначе не назовешь, сами припрыгают.
23.Мегакрокозябра – босс, снимать быстро и сразу.
24.Броненосцы Прямоходящие – сразу направо от пристани Black Isle, перед решеткой.
А вот и Жемчужина № 7.
25.Очередной Слизень – видно и снизу, но снять можно только с деревянной платформы за решеткой.
26.Хомо Сапиенс – любой кадр "с человеческим лицом".
27.Хомо Свинтус – ваш любезный дядюшка.
28.Хомо Моржус – Минг Цу и его соплеменники.
29.Хомо Кукарекус – продавец в ларьке "Пресса".
30.Хомо Крысус – Фрэнсис или темная личность за столиком в баре "Акуда".
31.Хомо Быкус – бармен в "Акуде".
32.Хомо Вискас – ваша усатая коллега из штаба IRIS Network.
Жемчужина № 11? Пожалуйста!
33.Крохотные Жучки – в запароленном комоде в одном из закутков Пешеходного Района, приманить старкосом.
34.Червь Подземный – в подпольных цехах Alpha Section.
35.Осетр – так и выпрыгивает из вод Хиллианского залива.
35.Красный Кит – за лучевым барьером в океане.
36.Скат Небесный – там же.
37.Воракс Голубой – порхает при входе на Фабрику.
38.Крыса Обыкновенная – их тут сотни!
39.Червячок-с – заводская Лаборатория (Laboratory), на носу у трупа коровы.
40.Reaper (Циклоп) – одноокий босс, как будете закидывать гиродисками – снимайте.
Жемчужина № 17 – добро пожаловать в коллекцию!
41."Саркофаг" Dom-Z – вы с ними уже встречались, жаль, что тогда не было камеры.
42.Мышь Белая! – в стоке трубы над Рентген-тестером (X-Ray Verification Room), подкрасться.
43.Паук – возле шкафа с ботинками Пей'Джа (oh, poor Pey'j...).
44.Вобла Фотогеничная – встречается в родном Ангаре (Hangar) и на Фабрике.
45.Жаба Обыкновенная – возле решетки в Vorax's Lair.
46.Кит Голубой – в океане возле Мясокомбината.
47.Скат Уникальный – парит там же.
48.Червь Морской – в мутных водах Мясокомбината.
Жемчужина № 28 отныне принадлежит вам.
49.Трилобит Летучий – возле главных ворот на Мясокомбинате.
50.Саламандра – высоко в маленькой комнатке, придется пробежаться по поднятой решетке вторых ворот.
51.Фейри Прыгающий – нечто пузырящееся, возле фуникулера (Trolley Entrance), выкуривается.
52.Гребешок Примитивный – "нажми на кнопку – получишь результат".
53.Утконос Хиллианский – вообще-то можно было не дожидаться, пока Маяк разрушат, чтобы его запечатлеть.
54.Последнее Примитивное – возле пристани на Вулкане (Volcano's Treasure).
55.Сомик Аквариумный – талисман Минг Цу, в аквариуме в его лавке.
56.Кит Космический – вот уж заплыл так заплыл; между Хиллисом и Селен.
Вуаля! Призовой mDisk ваш!
Жемчужное Ожерелье
1.Первый босс – первая жемчужина (Маяк).
2.Второй босс – вторая жемчужина (Хиллианский залив).
3.Нора Грабителей 1 (Looters' Cavern), догоните негодяя – и будет вам счастье.
4.Презент из научного центра за первые 16 фотографий.
5.Счастливая жемчужина Френсиса (Francis) из "Акуды" изменила ему и ушла к вам.
6.Хитрый Руфус (Rufus) не сумел перехитрить вас и расстался со своей "пр-ре-елестью".
7.Презент из Научного центра за 24 фотографии.
8.Победа на Гоночном Треке 1 (Город).
9.Победа на Гоночном Треке 2 (Город).
10.Второй босс Dom-Z (Черный Остров).
11.Презент из Научного центра за 32 фотографии.
12.Крошакс с жемчужиной в подземных катакомбах Alpha Section.
13.Жемчужина, экспроприированная у Alpha Section в ходе очередной вылазки.
14.Куплена у Нури (Nouri) (Пешеходный Район).
15.Куплена у Минг Цу (Пешеходный Район).
16.Жемчужина, экспроприированная у Alpha Section в ходе очередной вылазки.
17.Презент из Научного центра за 40 фотографий.
18.Нора Грабителей 2, вы уже знаете, что делать.
19.Жемчужина, экспроприированная у Alpha Section в ходе очередной вылазки.
20.Когда-то была частью босса Dom-Z, возомнившего себя крутым роботом (Фабрика).
21.Высвобождена из пыточной машины Dom-Z вместе с Дабл Эйчем.
22.Воспарит над водой возле трупа циклопического босса (Фабрика).
23-27.Пожертвования хиллианцев в пользу IRIS Network (Штаб IRIS).
28.Презент из Научного центра за 48 фотографий.
29-44.Все эти жемчужины, по одной или сразу пачками, выкрадены вами у вероломных Alpha Section.
45.Френсис решил расстаться с еще одной жемчужиной.
46.Вторая жемчужина, купленная у Нури.
47.Очередная жемчужина Минг Цу, не скупитесь на покупку.
48.Жемчужина, экспроприированная у Alpha Section в ходе очередной вылазки.
49.Нора Грабителей 3, третий незадачливый бандит лезет на рожон.
50.Морской (на этот раз чуть более Небесный) Змей Dom-Z когда-то владел этой жемчужиной.
51.Нора Грабителей 4, последняя голубая сфера, с которой расстаются бандиты.
52.Жемчужина, экспроприированная у Alpha Section в ходе очередной вылазки.
53-64.Очередное, более крупное пожертвование хиллианцев, объективно отражающее их умонастроение.
65.Жемчужина, экспроприированная у Alpha Section в ходе очередной вылазки.
66.А вот и последний жемчужный лот Минг Цу.
67-70.Вы лишили Alpha Section их последних жемчужин.
71.Победа на Гоночном Треке 1 (Мясокомбинат).
72.Победа на Гоночном Треке 1 (Мясокомбинат).
73.Самый что ни на есть Небесный Змей Dom-Z отдал вам эту жемчужину (небо над Хиллианским заливом).
74-88.Последние капли лазурной валюты бережно охраняли ныне покойные крошаксы (Вулкан).
Краткий курс джедая-папарацци
Мы уверены, что все перипетии игрового процесса покорятся вам беспрекословно, однако пара советов – как начинающему игроку, так и уже вполне успевшему освоиться, – не повредят. По секрету скажу, что не все они до конца "законные", а потому не любящим неочевидных путей могут показаться ненужными, а авантюристам – очевидными, между тем они будут приведены хотя бы просто для полноты картины.
Внимание, агент Шони!
Пробегая по городским улицам, пещерным тропам, подземным катакомбам, подмечайте, где расположены:
1.Двери, для которых нужен особый ключ (Пешеходный Район); даже если пока эта дверь для вас заперта, со временем в вашем распоряжении окажутся все ключи.
2.Проволочные сетки (Черный Остров, Пещера Вораксов); Пей'дж сумеет перекусить их своим мегамультифункциональным инструментом -ворхаммером.
3.Стальные решетки (Пешеходный Район и др.); эти преграды не по зубам девайсу Пей'джа, зато их с легкостью вынесет Дабл Эйч, "поработав головой".
4.Недоступные кнопки в отдалении; их можно будет задействовать с помощью Гиродискомета.
5.Лучевые барьеры (Город, Хиллианский Залив); ваш юркий кораблик сможет их перепрыгнуть с установленным Прыжковым Агрегатом (Jump Kit).
За всеми этими преградами вас ждет множество интересностей и полезностей.
Юннату-фотографу на заметку
Если зверек по какой-то причине не берется на мушку фотоаппарата "на раз", или для полной коллекции вам не хватает пары-тройки особей, бороться с этим можно несколькими путями (можно их перемежать, чередовать или комбинировать "до победного", – что-то однозначно сработает):
1. Периодически включать режим прицеливания и любопытства ради обводить объективом окружающее пространство.
2. Дождаться, покуда накопится зверья на первую пленку и вашему фотоаппарату "привьют" zoom.
3. Найти лучшую точку обзора; задача эта порой комплексная: возможно, придется пройти локацию (а то и не одну), прежде чем вы сможете выбрать наблюдательный пункт поудачнее. А для того, к примеру, чтобы щелкнуть одну хитрую зверюшку, которая обитает уже в начальной локации, нужно пройти 5/6 всей игры (впрочем, вовсе необязательно: я вот не знал об этом и исхитрился запечатлеть ее сразу после обретения zoom'а; мне почему-то кажется, что только русские, не привыкшие искать легких путей, умудряются нарушать все изящные последовательности и ставить все с ног на голову... да).
4. Если тварь убегает или прячется, к ней можно подкрасться, ее можно приманить или можно ее из укрытия выкурить.
В качестве примеров: мышь белая (подкрасться), крохотные жучки (приманить старкосом), фейри прыгающий (выгнать из укрытия метко пущенным гиродиском).
5. Некоторые представители фауны надежно спрятаны (гребешок примитивный, к примеру), и чтобы добыть снимок, вам придется – невероятный труд – нажать одну-две кнопочки или дернуть рычажок. Вы справитесь – я в вас верю.
6. Как и обитатели нашей родной планеты, аборигены Хиллиса могут вести как дневной, так и ночной образ жизни. Типичный пример "сов" – светлячки возле Маяка.
7. NPC, рядовые враги и боссы, безусловно, относятся к видам, населяющим планету, и представляют для научного общества никак не меньший интерес, чем прочие пикачу. Поэтому прежде чем размазать очередного ворога по стенке, потрудитесь его щелкнуть на память.
Дубина стоеросовая и Оладьи метательные (руководство пользователя)
Господа гуманисты, защитники прав человеков и домзов, хардкорные стелсеры и всякие прочие гринписовцы! Не читайте данный абзац! Просто поверьте на слово – при его написании ни один ангорский кролик не пострадал.
О чем, собственно, пойдет речь: я верю, что господа разработчики денно и нощно корпели над тем, как бы расставить патрульных во всяких там сооружениях Alpha Section так, чтобы проскользнуть мимо них было архисложной задачей, требующей железной воли и недюжинной ловкости. И потому каюсь: плевал я на их труды. После обретения Гиродискомета 75-80% незадачливых владельцев баллонов с хлорином при знании методы и при должной сноровке выводятся из строя самой что ни на есть примитивной вандалистской связкой: гиродиск в баллон + пинок. Если противников двое или больше, процесс чуть разнообразится: гиродиск в баллон одному – спрятаться – гиродиск в баллон второму (третьему, четвертому...), пока тот прилаживает шланг первому (второму, третьему...) – обоим пинка. Бывает, что первого архаровца удается отправить в свободный полет, но следующий успевает почуять неладное и идет поглядеть, что же стряслось. Алгоритм при этом почти не меняется: спрятались, подождали пока "альфовец" осмотрится и двинет обратно на пост, а дальше "по накатанной": диск+пинок или просто два пинка чуть повыше того, что пониже спины.
Чуть сложнее дело обстоит тогда, когда приходится сразиться один-на-один (если один-на-двое или больше, то дело и вовсе табак) с пехотинцем Alpha Section, обходящимся без хлорина. Тут нужно либо ловить момент сразу после его удара кувалдой и успеть навешать ему, пока он не поднял силовой щит, либо уповать на помощь Дабл Эйча, если он вместе с вами вступил в бой (случается и такое).
В некоторых локациях, к сожалению, приходится убрать дай-дзе в чехольчик и закрыть варежку (то есть гиродискомет), поскольку на любое неосторожное движение Джейд ответом будет смертоносный луч из стационарных лучевых турелей Alpha Section. Впрочем, есть как минимум одна локация, где пушки даже скрипнуть не успевают – а все "альфовцы" уже ловят мух под потолком. Без наводки же систем обнаружения или пехоты вреда от лучевых пушек не больше, чем от лазерной указки.
Carlson & Peters пишут...
В схватке с врагом изворотливая Джейд себя в обиду не даст: врагу наваляет, увернется, вывернется (если увернуться не удалось) да еще раз по репе вражине настучит. А вот напарник – натура ранимая, любит заботу и трепетное отношение: коли уронили – пока врага от него не отгонишь, с земли не встанет, продолжая терять жизнь. Поэтому не бросайте друзей в щекотливом положении "и мух (крошаксов) от них отгоняйте", делитесь старкосом и старайтесь поровну распределять PA-1. Ну и не стесняйтесь, в свою очередь, прибегать к уникальным боевым способностям напарников. В борьбе с боссами это просто необходимо, да и в борьбе с рядовым противником изрядно подсобит (Дабл Эйч здорово забегает со спины и крушит дыхательные баллоны альфа-сектоидам, а мощный прыжок Пей'джа подбрасывает не особо массивных врагов, позволяя Джейд расшвыривать их при помощи дай-дзе, иногда даже с пользой для кошелька).
NASCAR a-la Hillys
В кольцевых гонках по специально отведенным трекам советов ровно четыре штуки:
- не снимать палец с "газа", т.е. выжимать "пробелом" из ховера все, что можно выжать (если это неочевидно);
- набрать побольше Ускорителей – никогда не окажутся лишними;
- стараться наезжать на все стационарные "ускорители", разбросанные по треку (оппоненты этого почему-то упорно не желают делать);
- нетривиальный совет: в гонке камера закреплена строго за вашим плавсредством, и поворачивать транспорт можно как мышкой, так и клавиатурой. Так вот: в крутой поворот входите, используя одновременно клавиатуру и мышь, – так поворот получится куда резче, и вы можете практически не сбрасывать скорость.
GTA по-хиллиански
Перед погоней за разбойником проверьте, достаточно ли у вас POD и Booster'ов. Последние пригодятся особенно: как только бандюга пустит разряд, закрывающий ворота на вашем пути, – жмите на полную, не жалея одного-двух Ускорителей, иначе может быть обидно оказаться перед закрытой дверью. Непрерывно палите по супостату, не давая ему скрыться из виду, иначе преследование можно считать неудачным. Следите за дорогой: каждый "невписанный" поворот будет стоить вам половинки "ключа", а то и целого пункта "здоровья" ховеркрафта. И не бойтесь проигрывать. Оказавшись в начале погони, пробуйте снова и снова: залог успеха – в практике.
Заметки на полях
И напоследок несколько субъективных наблюдений автора статьи, которые способны облегчить жизнь тем, кому перечисленные ниже моменты тоже покажутся наименее тривиальными из всего разнообразия игровых ситуаций.
1.Руфус, сидящий за столиком в баре "Акуда", при вашем появлении прикрывает лапой код от второй комнаты, расположенной этажом выше. Подсмотрите код, внезапно подбежав к столу, и отправляйтесь наверх в комнату Руфуса забирать причитающуюся за расторопность жемчужину и другие полезности.
2.Коды к терминалам, открывающим ангар с "Белугой", находятся на подошвах найденных вами турбо-ботинок Пей'джа. Сами терминалы находятся за стендом с приколотыми чертежами в Ангаре (Hangar, локация Маяк) и в самом маяке (стенд с точно такими же чертежами на втором этаже).
3.В Лаборатории неспроста стоят перемещаемые железные колбы: на них можно замкнуть контакты электробарьера и проникнуть в саму лабораторию.
4.Если вы в пылу битвы забыли (или не сумели) сфотографировать Морского Змея Dom-Z, не отчаивайтесь: его мертвый каркас, заплывший в пещеру со стороны океана, тоже представляет ценность для научного общества. Точно также можно сфотографировать "циклопа" уже мертвым.
5.От ковровых зачисток местности (Zone Clearing) с помощью дроидов, которые применяет Alpha Section, часто можно укрыться в таких вот туннелях: спрыгиваете в один проход и перебегаете "по окопу" к другому. Заодно можно лягнуть успокоившегося пехотинца.
6.От игры в Beyond Good & Evil с геймпадом – никакого удовольствия. Сплошное неприкрытое наслаждение. Уже купили Silent Hill 2 или 3? NFS Underground, а руля нет? собираетесь купить Beyond Good & Evil? Смело покупайте консольный контрол-девайс: эти игры сделаны для него, а он – для них.
Плечом к плечу
Джейд (Jade) – наша подопечная не обделена как красотой, так и силой. С виду хрупкая, но с необыкновенно твердым характером и поразительно ловкая, Джейд под кодовым именем Шони (Shauni) поможет IRIS Network вывести Alpha Section на чистую воду и выручит своих друзей и родную планету из цепких лап Dom-Z.
Пей'дж (Pei'j) – "дядюшка Пей'дж", как уважительно называет Джейд вырастившего ее внешне неповоротливого техника, мастера на все руки. И пусть со стороны Пей'дж выглядит тяжеловатым на подъем, однако сражается как дикий вепрь. Не все с ним так просто, как кажется на первый взгляд, и Джейд еще предстоит узнать немало удивительных вещей, с которыми ее дядюшка так или иначе связан.
Уникальные способности:
* Суперпрыжок (Jet Boots Attack) – крохотное землетрясение после приземления Пей'джа отправляет хлипких врагов в свободный полет, позволяя Джейд использовать их в качестве бейсбольных мячей; также своим прыжком Пей'дж помогает своей племяннице преодолеть некоторые препятствия.
* При помощи универсального ключа-кусачек Пей'дж перекусывает проволочные сетки, преграждающие путь, и отвешивает противникам на пряники.
Дабл Эйч (Double H) – секретный агент IRIS Network, внедренный в Alpha Section, разоблаченный там и оставшийся жить только благодаря Джейд, будет предан спасительнице до конца.
Уникальные способности:
* Не жалея своей черепной коробки (и, по-видимому, ее содержимого), укрытой прочным шлемом бронескафандра Alpha Section, Дабл Эйч с легкостью прошибает тяжелые решетки, а также вышибает дух из вражеских солдат.
* Благодаря тому же доспеху Alpha Section, свободно разгуливает сквозь лучевые барьеры, тут и там попадающиеся на пути.
Команда IRIS – основной костяк IRIS Network. Эти люди делают все, что в их силах, для спасения своего народа от инопланетного агрессора. Тщательно планируя операции Джейд, они всячески содействуют ей в достижении успеха, и доносят результаты ее трудов до жителей Хиллиса.
Член Правительства (Governor) – до сей поры не являвшая себя ничьему взору, эта энергичная женщина всем сердцем радеет за свободу Хиллиса, однако в одиночку не может открыто выступить против Alpha Section. Она выбирает разумный путь тайной помощи IRIS Network, снабжая повстанцев секретной правительственной информацией и помогая в сборе пожертвований на общее дело.
Минг Цу – скромный торговец, владелец лавки в восточном стиле. Помогает IRIS Network, подпольно распространяя номера их цифровой газеты. В лавке Минг Цу вы сможете найти массу полезных вещей.
Снаряжение шпиона
Дай-Дзе (Dai-jo) – боевой шест, который в умелых руках Джейд обращается в оружие едва ли менее грозное, чем технологичные прибамбасы Alpha Section. При помощи него Джейд способна вызвать натуральный вихрь разрушительной энергии (задержать на время и отпустить клавишу атаки), несущий погибель врагу.
Синтетический Вещмешок (S-A-C, Synthetic-Atomic-Compressor) – новейшие технологии позволили создать устройство хранения атомной структуры материальных объектов, которое способно содержать неограниченное число вещей, воссоздавать их и передавать на расстоянии. Самый настоящий ящик Пандоры. И одним из таких девайсов владеет Джейд.
Фотокамера (VP H263) – цифровая фотокамера с многократным zoom'ом (доступен после установки более совершенной линзы) и встроенным сканером объектов, выдающим информацию об опознанных и неопознанных предметах и живых существах. Основное орудие, при помощи которого Джейд зарабатывает себе на старкос.
Кредитная Карта ("Easy-Unit" Card) – универсальное платежное средство на территории Хиллиса и его космических окрестностей. Расчет производится в условных единицах (units). Зарабатывать деньги вы научитесь самостоятельно и очень быстро.
Ключи (Keys) – полупрозрачные пластины со специальной вставкой для оптической аутентификации. Откроют перед Джейд не одну дверь.
Пропуск (City-Pass) – подарок IRIS Network от их друга в правительстве. С этим автоматически идентифицируемым пропуском вы сможете свободно перемещаться по всему Пешеходному Району.
м-Диски (mDisks) – новый, современный Джейд, медианоситель. На них записана различная полезная и познавательная информация, в том числе интерактивная энциклопедия видов животных Хиллиса. Также якобы с помощью м-дисков вы будете сохранять игру.
Гиродискомет (Hyrodisc Launcher) – дистанционное оружие, пригодное как для отстрела противника, так и для активации находящихся в отдалении кнопок, переключателей и т.п. Выглядит как обыкновенная синтетическая перчатка, элегантно смотрится на руке Джейд. Как говорится, дешево и сердито.
Физиостимулятор (PA-1, Physiological Accelerator) – данное достижение хиллианской научной мысли увеличивает здоровье владельца на 1 "сердечко". Безусловно полезное приобретение. Если придется купить – не пожалейте 1500 юнитов.
Старкос (Starkos) – синтетическая пища, внешне напоминает кусок пиццы. Восполняет 1 "сердечко" здоровья. Относительно полезен только на первых порах. С возрастанием количества ваших PA-1 резко эту полезность теряет. Лучше потратьте 300 юнитов на следующую съедобность, чем 150 – на эту.
Кей-Бапс (K-Bups) – очередная торговая марка Хиллиса – питательное розовое не пойми что не пойми из чего. Однако целиком восполняет здоровье, так что стоит потраченных 300 юнитов.
Услилитель суператаки (Super-Attack Strengthened) – приобретя в магазинчике Минг Цу сие устройство, вы сможете осыпать врага дождем из розовых энергетических сгустков, что есть силы давя на кнопку атаки, пока Джейд кружится в воздухе во время суперудара. Честно говоря, ни разу не видел, чтобы от этого конфетти кому-нибудь схудилось.
Детектор Живности (Animal Detector) – девайс класса маст-бай-за-любые-деньги. К счастью, продается в лавке Минг Цу по довольно приемлемой цене. Помогает отыскать незапротоколированных зверей, отмечая их местонахождение на карте. Чрезвычайно полезная штука.
Детектор Жемчужин (Pearl Detector) – агрегат действует аналогично Детектору Животных, только "палит" жемчужины. Польза от него, как и от предыдущего, неоценима. Продайте Пей'джа Dom-Z, но купите Детектор Жемчужин.
Кристалл (Materia Crystal) – вот что представляет собой, так сказать, "наличность" Хиллиса. За каждый переправленный в банк через S-A-C кристалл вы получаете 5 юнитов на вашу карточку.
Жемчужина (Pearl) – великолепной формы и небывалого (для Земли) размера драгоценности. Жемчужина это или не совсем – неважно. Главное, что меновая стоимость ее очень высока.
Техника Будущего
Судно на воздушной подушке (Hovercraft) – для простоты будем обзывать кораблик ховеркрафтом. В первое свое появление он предстает перед нами не в лучшем виде, но по мере обрастания апгрейдами превращается натурально в палубный аналог инспектора Гаджета (не к ночи будет последний помянут):
Скоростной Мотор (Speedcraft Motor) – замена поломавшегося агрегата на новый за 1 жемчужину; теперь кораблик забегает быстрее.
Нейтрализующая Пушка (Neutralizing Cannon) – ваше суденышко не было беззащитным с самого начала, теперь же оно во всеоружии: самонаводящаяся пушка не упустит никого ни на воде, ни в воздухе. Стоимость – 5 жемчужин.
Прыжковый Механизм (Jump Kit) – финальный апгрейд для ховеркрафта откроет перед вами доселе недоступные локации и новые тактические возможности. Стоит 15 жемчужин.
Космический корабль "Белуга" (Spaceship "Beluga") – с появлением "Белуги" вам покорятся еще две стихии – воздух и космос. Весь Хиллианский архипелаг теперь как на ладони – летите куда хотите. Ваш ховеркрафт, пристыкованный в хвостовом отсеке, всегда с вами, и, налетавшись вдоволь, вы сможете вернуться в нем на более привычную водную гладь.
Однако прежде чем поднять корабль в воздух, вам потребуется:
Стабилизатор Полета (Flight Stabilizer) – второй стабилизатор, необходимый для полетов на "Белуге", носороги продадут вам за 20 жемчужин.
Заплатите 30 жемчужин за последний агрегат – и атмосфера планеты более не будет для вас непреодолимым рубежом:
Космический Двигатель (Space Engine) – теперь, вылетев из Гаража МаммаГо, вы сможете покинуть Хиллис и отправиться прямо на Луну.
Ремонт на быстром ходу
Мехапульсатор (Meca-Impulser) – принцип действия данного усовершенствования не совсем понятен, однако он аналогичен PA-1, как по эффекту (+1 "ключик"), так и по цене, только применение находит в технике.
Карманный Ремонтный Дроид (P-O-D, Pocket-Optimizer-Drone) – "Старкос" для техники. Все просто.
Комплект Ремонтных Дроидов (Set of PODs) – Механический "K-Bups".
Ускоритель (Booster) – дает вашему транспортному средству кратковременный, но очень значительный бонус в скорости.