Dead to Rights

Олег Коровин
ЗА ШКУРУ ПОЛИЦЕЙСКОГО
Платформа: РС, Xbox, PS2, GC
Жанр: action
Зарубежный издатель: Namco/HIP Interactive
Издатель в России: Руссобит-М
Разработчик: Namco/Bitmap Brothers
Системные требования: PIII 600, 64 Мбайт RAM, 3D-ускоритель
Официальный сайт: http://www.deadtorights.com/
Мультиплеер: НЕТ
Итак, вы хотите влезть в шкуру Джека Слейта? Советую хорошенько подумать. Да, он, конечно, крутейший коп с модной прической и диким нравом, и девчонки наверняка от него без ума, а авторитеты Грант Сити его боятся и ненавидят, но... этот коп вляпался в дерьмо по уши. Все братки города объявили на него охоту, официальные власти к ним присоединились, а уж как его встретят зэки (да-да, ждите и обязательную сцену в тюремной душевой!). Оно вам надо?.. Хорошо, надо так надо. Мы окажем посильную помощь: расскажем об основных премудростях профессии и познакомим с арсеналом игрушек для настоящих мужиков. Но дальше – сами. И, чур, мамочку не звать – мы вас предупреждали!
ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ
Самое ценное, что у вас есть (кроме крутизны, разумеется) – это адреналин. Некоторые печатные издания настаивают на том, что тестостерон и эндорфин для мужчин куда важнее. Не верьте! Будь Джек хоть трижды волосат и четырежды под кайфом, это ему не поможет. Важен только адреналин. Он постепенно накапливается сам по себе, даже если вы ничего не делаете, а в бою – с повышенной скоростью. Расходуется столь ценный гормон в основном на slo mo – без замедленных прыжков вам просто не выжить. Вторая статья расхода – блоки во время драк (жизненно важно в поединках с боссами). Если адреналин закончился во время перестрелки, постарайтесь не высовываться, пока его запас не восстановится (поблизости всегда есть контейнеры и стены, за которыми можно спрятаться). Если такая неприятность случилась во время драки, просто бегайте трусцой, пока не будете готовы продолжить спарринг.
Не обольщайтесь автоприцеливанием. Это, безусловно, очень удобно, однако легкой игра от этого не становится. Когда вы навели прицел на противника, он может быть окрашен в красный цвет (цель в зоне поражения), желтый (будет нанесен не максимальный урон), зеленый (цель вне зоны поражения), синий (вы целитесь в труп). Когда врагов много, выбирайте только «красных». Если «желтый» противник один (или один из немногих), иногда имеет смысл использовать ручной режим прицеливания или воспользоваться снайперской винтовкой.
Не всегда в перестрелке разумно первым делом расстреливать ближайших к вам врагов – это очень хорошие кандидаты на роль живого щита. Нежно обняв свою жертву и приставив пистолет к ее виску, помните: после смерти «щита» пользоваться им уже нельзя, так что всегда имейте запасной план на случай если он «сдуется» раньше времени (обычно спасает замедленный прыжок). Кроме того, «щит» не обеспечивает полной защиты. Даже если в вас стреляют спереди, вы можете получить определенный урон. А уж если враги зашли с фланга или со спины, вы становитесь практически беззащитны, потому как разворот на 180 градусов вместе со «щитом» занимает непозволительно много времени. В этом случае лучше его «отпустить» и полагаться уже только на себя.
Постоянно высматривайте огнетушители и прочие взрывающиеся емкости (далеко не всегда они валяются под ногами, иногда висят на стене). Баллонами надо манипулировать быстро. Найдите толпу врагов, бросьте емкость в их сторону, прицельтесь и взорвите. Будет круто!
Рукопашный бой не представляет особой сложности с точки зрения выполнения ударов, однако тактические хитрости здесь все-таки нужны. Как правило, противники валят на вас толпами, и это самое неприятное. Если вас окружат и начнут бить со всех сторон, вы просто не будете успевать отвечать (особенно это актуально в тюрьме). Поэтому если драка происходит в большом помещении, вам нужно постараться, чтобы враги наступали только с одной стороны. Для этого в начале боя вам нужно встать так, чтобы как можно дольше вы могли медленно отступать назад, растягивая тем самым прущую на вас толпу. Не используйте броски зря. Бросая оппонента через себя, вы сами загоняете себя в окружение.
Сохраняться можно в любой момент, однако загрузится сейв в начале эпизода (каждая глава разбита на несколько частей). Поэтому для очистки совести можно, конечно, сохраниться после тяжелой перестрелки, но в случае смерти героя вам все равно придется проходить ее еще раз.
АРСЕНАЛ
Пистолеты:
Название
Урон
Количество патронов
Дальность
Скорость стрельбы
.45 пистолет
25
12
30
2.00
.50 пистолет
40
24
40
2.00
M629 .44 Магнум
60
8
45
1.33
M11 пистолет-пулемет с глушителем
16
46
20
10.00
По традиции пистолеты хороши в основном в начале игры. Дальше годятся разве что «на крайняк». Правда, нештатные ситуации с Джеком случаются с частотой примерно 67-68 в минуту, поэтому все-таки имейте пару пистолетов за поясом. При этом важнее обычно оказывается скорострельность, а не убойная сила.
Шотганы:
Название
Урон
Количество патронов
Дальность
Скорость стрельбы
MARK 3-A2 автоматический дробовик
126
10
20
2.00
SPAS-12 дробовик
126
10
20
1.00
M210 двуствольный дробовик
248
6
15
.50
Знаете, откуда берется такое явление, как зверства полиции? Все просто: табельное оружие копов – смехотворные пистолеты. Имея такую пукалку в руках, нормальный человек, желающий вкусить все прелести своего положения как представителя закона, чувствует, что государство его попросту унижает. Он хочет настоящую пушку, а ему дают детскую игрушку. Результат – комплекс неполноценности, выливающийся в немотивированную жестокость. Как хорошо, что Джеку это не грозит, потому что у него есть шотганы. Низкая скорострельность, малый боезапас и смехотворный радиус действия компенсируются чудовищной убойной силой. Если подонки напирают и подбираются все ближе, значит, пришло время достать из широких штанин то, что делает мужчину мужчиной – М210!
Винтовки и автоматы:
Название
Урон
Количество патронов
Дальность
Скорость стрельбы
AKM автомат
25
30
55
7.00
M4 карабин
30
30
75
8.00
L96A1 снайперское ружье
60
7
100
.50
PSG 1 снайперское ружье
50
6
100
.50
MP5-A5 пистолет-пулемет
20
12
35
11.00
M60 пулемет
40
45
75
6.00
Лучшее оружие во всей игре (по совокупности параметров) – старый добрый AKM. Кто бы сомневался! Спутник на все случаи жизни. Остальными автоматами тоже можно побаловаться, если АКМ надоест или просто к нему закончатся патроны. Что касается винтовок, то традиционное применение вполне понятно, однако не стоит пренебрегать ими и в открытых перестрелках. Порой самые опасные противники сидят высоко и далеко. Этим нужно стрелять в левую ноздрю – чтоб другим не повадно было.
Спецоружие:
Название
Урон
Количество патронов
Дальность
Скорость стрельбы
M79 гранатомет
80
2
30
.50
M202A1 ракетница
200
2
35
.50
Найти боеприпасы к этим красавцам очень нелегко, но уж если нашли, можно действовать с размахом. Тактика применения гранатомета и ракетницы здесь такая же, как и во всех прочих шутерах.
ОТНЯТЬ ПУШКУ У МЛАДЕНЦА
То, как Джек умеет обезоруживать противников, достойно восхищения. Хореография на высшем уровне. Однако не увлекайтесь этим! На высоком уровне сложности отнимать оружие у врагов лучше только тогда, когда вам действительно нечем стрелять или когда чужая пушка сама просится к вам в руки.
Изначально вам доступны лишь три комбинации движений, позволяющих отнять оружие. Впоследствии их можно открыть значительно больше. Чтобы получить новое комбо, вам нужно выполнить три уже имеющихся в течение одного эпизода (не главы!). А чтобы научиться отнимать пистолет по-новому, вам нужно трижды попрактиковаться именно на пистолетах (аналогично и с винтовками и шотганами). Однажды открытая комбинация навсегда остается у вас, даже если герой преждевременно скончался.
В опциях вы можете установить ручной или автоматический (случайный) режим выполнения обезоруживающих комбинаций. При ручном вы сами выбираете, что именно сделает Джек, чтобы заполучить новый ствол. В автоматическом режиме компьютер выберет случайную комбинацию из доступных вам на данный момент.
Список всех комбо:
Пистолеты
Раз-два-труп – действие
Раскинь мозгами – вверх + действие
Одиночка – вправо + действие
Вкрутую – вниз + действие
Пуля в голове – влево + действие
Шотганы
Дракон – действие
Лицо смерти – вверх + действие
Исполнитель желаний- вправо + действие
Держи голову выше – вниз + действие
В яблочко – влево + действие
Винтовки и автоматы
Против правил – действие
Лежать, б'н! – вверх + действие
Твистер – вправо + действие
Солнечный удар – вниз + действие
Ураган – влево + действие
ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ДЖЕКЕ СЛЕЙТЕ
1. Джек Слейт всегда прав.
2. Если Джек Слейт не прав, значит, он забыл дома пистолет – источник красноречия и безотказный инструмент убеждения.
3. Джек Слейт никогда не забывает дома пистолет.
4. Джек Слейт ненавидит, когда его пытаются подставить.
5. Если Джека Слейта пытаются подставить, он выходит из себя.
6. Если Джек Слейт выходит из себя, проливается много крови.
7. Если Джек Слейт задумал пролить кровь, не надо пытаться его останавливать и переубеждать – потому что... (см. п. 1).
КАК НЕ ПОВЕЗЛО ЯБЛОКАМ, КАК ПОВЕЗЛО ВАМ
Dead to Rights вышел на Xbox еще в 2002 году. Игра не стала альтернативой Max Payne, но критики все же приняли ее тепло. При этом едва ли не главной особенностью Dead to Rights стал чудовищный уровень сложности. Причем выбирать его было нельзя. Самое удивительное, никто особо не жаловался. Да, многие сцены приходилось проходить раз по 20, но оно того стоило. И те, кому удавалось все-таки осилить игру, чувствовали мало с чем сравнимый восторг. И все же Namco испугалась собственного творения и, портировав игру на другие платформы, добавила в Dead to Rights возможность выбирать уровень сложности. Однако почему-то даже hard стал не таким зверским, каким был на Xbox. Вот это, вероятно, было ошибкой...