SPELLFORCE: THE ORDER OF DOWN

Головин Петр
ПУТЬ МАГА
Платформа: РС
Жанр: action
Зарубежный издатель: Bigben Interactive
Издатель в России: Руссобит-М
Разработчик: Phenomic
Системные требования: PIII 800, 128 Мбайт RAM, 3D-ускоритель
Официальный сайт: http://spellforce.jowood.de/
Мультиплеер: ДО 8 ИГРОКОВ
Что такое Spellforce – стратегия или RPG? Разработчики утверждают, что распределение стратегических и ролевых элементов в их творении примерно пятьдесят на пятьдесят. Однако все же большую часть времени, особенно в начале игры, вы проведете в поисках рун, артефактов и выполнении различных квестов. И только после того как ваш аватар станет достаточно сильным, вы сможете повести за собой легионы монстров, разрушающих все на своем пути.
Но это будет потом, а сначала...
1. Начав играть, внимательно изучите местность, на которой вы хотите построить свое поселение. Иногда все ресурсы – от камня до всякой живности – очень быстро истощаются. При этом работники не могут самостоятельно исследовать огромные карты. Так что старайтесь располагать город в непосредственной близости от залежей полезных ископаемых и лесов. Часто такие места находятся на равнинах. Конечно, это делает ваш город хорошей мишенью для врагов, но это не так страшно, тем более что развитие в игре напрямую зависит от того, как быстро вы наберете достаточное количество ресурсов.
2. Во время путешествий и встреч с врагами тщательно обыскивайте павших недругов.
В большинстве случаев они имеют какую-нибудь ценность, которую можно будет продать или обменять в ближайшей лавке. Также внимательно изучайте окрестности, там находятся сундуки с различными артефактами.
3. Как только вы сможете производить мощные юниты, не спешите бросать их в бой. Всегда проводите разведку, чтобы узнать расположение лагерей противника. Это позволит быстро сориентироваться в обстановке и подготовиться к возможному нападению.
4. В игре не существует четко разделенных этапов, а игрок перемещается между картами с помощью порталов.
Но не торопитесь покидать предыдущую зону, пока не изучите ее полностью. Возможно, где-то остались места, которые вы еще не посетили.
В начале игры необходимо выполнять задания, связанные с уничтожением вражеских лагерей. Но у вас пока недостаточно ресурсов для создания мощной армии и придется обходиться тем, что есть, и беречь каждую боевую единицу.
1. Объединяйте юниты в формации. Для небольшого отряда лучше всего подходит круговая формация, когда более сильные бойцы помещаются в круг, образованный более слабыми.
К примеру, лучники будут хорошо защищены в таком круге и смогут продержаться до того времени, когда вы подготовите для них подкрепление.
2. Кроме вашего аватара используйте в бою других героев.
3. Сам аватар (ваше игровое воплощение) также может принимать участие в бою. Но использовать его нужно очень осторожно и не кидать в самую гущу боя до тех пор, пока он не станет достаточно сильным. Одной из особенностей игры является возможность раздельного боя.
То есть вы можете одновременно управлять как армией, так и героем. Пока ваши солдаты сражаются, герой может поддерживать их магией (эффективно в крупных сражениях).
Впрочем, это только общие рекомендации. Каждый новый бой требует новой стратегии и индивидуального подхода.
Но стратегия – это только половина игры. Тем, кто играл в WarCraft III, не составит труда разобраться в тактической составляющей этого проекта, тем более что она практически полностью повторяет стратегическую структуру хита от Blizzard. Гораздо поучительнее для начинающих играть в Spellforce будет система развития аватара – героя, который пройдет с вами через всю игру. Каждый аватар является потенциальным магом, и вашей основной задачей станет его обучение и развитие в выбранном направлении. Магия, которой овладеет ваш подопечный, может оказать решающее влияние на исход большинства сражений, поэтому необходимо уделить особенное внимание полному списку всех заклинаний четырех имеющихся магических школ.
WHITE MAGIC
Основное свойство белой магии – увеличение силы, скорости и прочих свойств как юнитов, так и самого мага. Заклинания белой магии делятся на три школы:
- magic of life;
- magic of nature;
- magic of boons.
Заклинания Magic of Life
Healing
Частичное восстановление энергии выбранного юнита.
Area Healing
Восстановление здоровья всех дружественных юнитов в выбранной зоне.
Aura of Strength
Повышение силы дружественных юнитов.
Greater Healing
Увеличение очков здоровья выбранных юнитов.
Aura of Healing
Полное восстановление здоровья выбранных юнитов.
Aura of Endurance
Максимальное повышение очков здоровья дружественных юнитов.
Sentinel Healing
Временная неуязвимость для четырех выбранных юнитов.
Suicide Heal
Выбранный юнит получает часть энергии мага. При этом уменьшается количество маны.
Заклинания Magic of Nature
Thornshield
Вызывает стену молний, наносящую повреждения врагам.
Cure Disease
Снятие с выбранного юнита всех магических чар и уменьшающих энергию заклинаний.
Summon wolf
Призывает на поле боя волка, помогающего войскам в сражении.
Aura of Regeneration
Уменьшает время восстановления здоровья дружественных войск.
Dominate Animal
Некоторое время аватара в бою защищает дикая пантера.
Cure Poison
Снятие чар отравления ядом.
Summon bear
Призывает на поле боя медведя, помогающего войскам в сражении.
Charm animal
Вызов огромной пантеры, поддерживающей войска в бою. Действие этого заклинания не ограничено.
Заклинания Magic of Boons
Aura of fast fighting
Заклинание позволяет выбранным юнитам быстрее передвигаться в бою.
Hallow
Действует только на мертвых существ, на короткое время уменьшая их энергию.
Aura of flexibility
Увеличение маневренности дружественных юнитов.
Dispel black Aura
Снимает действие черной ауры с дружественных войск и предотвращает ее повторное создание.
Aura of fast walking
Увеличение скорости передвижения дружественных юнитов.
Aura of Light
Заклинание активируется только на undead и наносит им большие повреждения.
Aura of dexterity
Повышает точность стрельбы и силу атаки дружественных юнитов.
Invulnerability
Выбранный юнит становится на некоторое время невидимым.
Black Magic
Магия смерти и разрушения, основные заклинания которой направлены на полное подавление сил противника с помощью могущественных темных сил.
Основные направления Black Magic:
- death – разрушение всего и вся с помощью самых ужасных магических заклинаний;
- necromancy – тип магии, основную часть заклинаний которой составляют заклятия, вызывающие к жизни мертвых;
- curses – магия, насылающая проклятия, ослабляющая и забирающая энергию у воинов противника.
Заклинания магии Death
Pain
Заклятие, уменьшающее силу у выбранного юнита.
Aura of Weakness
Помимо уменьшения энергии данное заклинание продолжает забирать энергию у юнитов в течение некоторого времени.
Extinct
Все юниты, находящиеся в зоне поражения смертельной ауры и имеющие меньше энергии, чем маг, сразу же погибают.
Death
Очень опасное заклинание, наносящее огромный урон здоровью выбранного юнита.
Pestilence
Выбранный юнит получает отравление ядом, действующим до тех пор, пока заклятие не будет снято.
Area Pain
Заклинание, наносящее урон всем юнитам независимо от того, на чьей стороне они воюют.
Aura of Suffocation
Создает вокруг вражеских юнитов смертельную ауру, отнимающую у них энергию.
Suicide Death
При использовании этого заклинания энергия забирается не только у врагов, но и у мага, теряющего при этом ману.
Заклинания магии Necromancy
Summon Skeleton
Вызывает на поле боя скелет, нападающий на противника.
Lifetap
Количество здоровья, забираемое у вражеского юнита с помощью этого заклинания, добавляется магу.
Death Grasp
Выбранный юнит получает дополнительные силы.
Summon undead goblin
Вызывает к жизни гоблина, нападающего на врагов.
Raise Dead
Заклинание, оживляющее павшие юниты и превращающее их в скелеты, воюющие на вашей стороне.
Aura of Lifetap
Аура, трансформирующая очки здоровья противника в энергию использующего заклинание мага.
Summon Spectre
Вызывает на поле боя spectre, поражающего врагов и усиливающего действие магии.
Заклинания магии Curses
Aura of Slow Fighting
Отравляющее и замедляющее врагов заклинание.
Poison
Выбранный юнит получает отравление на длительное время.
Aura of Inflexibility
Заклинание, уменьшающее маневренность вражеских солдат.
Dispel white Aura
Заклинание, на короткое время блокирующее действие белой магии.
Aura of slow walking
Снижает скорость выбранных юнитов.
Dark Banishing
Любое заклинание черной магии наносит выбранному юниту двойной урон.
Aura of Inability
Повышение сопротивляемости ваших солдат в ближнем бою.
Remediless
В течение короткого времени выбранный юнит не может восстанавливать энергию.
Mind Magic
Магия, позволяющая изменять не только физическое состояние, но и дух вражеских юнитов.
Основные направления Mind Magic:
- enchantment – магия контроля над противником и манипуляции с вражескими юнитами, заставляющие их переходить на вашу сторону;
- offensive Mind Magic – магия, заклятия которой вводят противника в заблуждение и изменяют поведение солдат;
- defensive Mind Magic – магия, ослабляющая силу противника и отнимающая не только энергию, но и ману у мага.
Заклинания магии Enchantment
Distract
Враги, находящиеся вблизи мага, начинают атаковать друг друга.
Dominate
Выбранный юнит защищает мага от нападения.
Invisibility
Выбранные юниты становятся невидимыми для врагов, но не могут двигаться и атаковать противника.
Charm
Вражеский юнит переходит на вашу сторону.
Befriend
Заклинание, заставляющее неприятельских солдат впадать в состояние транса, тем самым обездвиживая их.
Disentchant
Выбранный юнит начинает атаковать своего мага. Эффект длится неограниченное время.
Charisma
Временное увеличение очков харизмы мага.
Заклинания Offensive Mind Magic
Shock
Повреждения, наносимые вражеским юнитам, зависят от показателя intelligence мага.
Confuse
На короткое время лишает мага возможности активировать заклинания.
Hypnotize
Выбранный юнит впадает в состояние транса до тех пор, пока на него не нападут враги.
Amok
Враги начинают драться друг с другом, пока их не атакуют ваши юниты.
Shockwave
Заклинания, парализующие противника, наносят повреждения самому магу и зависят от его уровня intelligence.
Disrupt
Использование заклятий вражеским магом наносит повреждения его юнитам.
Aura of Hypnotization
Действие этого заклинания аналогично Hypnotize, только охватывает большее количество юнитов.
Demoralization
На короткое время выбранный юнит перестает сражаться. Находящиеся рядом с ним противники также прекращают бой.
Заклинания Defensive Mind Magic
Manadrain
Выбранный юнит теряет половину имеющихся очков маны.
Sacrifice Mana
Половина маны мага, активирующего заклинание, передает половину очков маны выбранному юниту.
Detect Magic
Заклинание, показывающее на карте расположение ресурсов Lenya и Aria рядом с магом.
Manatap
Вся мана указанного вражеского юнита переходит к магу, использующему Manatrap.
Aura of Brilliance
Заклинание, увеличивающее количество маны дружественных юнитов.
Enlightenment
Увеличение параметров wisdom и intelligence, позволяющее увеличивать количество маны и ускорять время ее восстановления.
Aura of Manatap
Создание магической ауры, забирающей ману у вражеских юнитов и передающей ее магу.
Meditation
Полное восстановление запасов маны мага.
ELEMENTAL MAGIC
Магия земных стихий, каждое из направлений которой связано с одной из них. Основные свойства магии стихий – вызов и управление огненными, ледяными и земными сущностями, а также использование разрушительных заклинаний, направленных на полное разрушение. Заклинания Elemental Magic делятся на три школы:
- firemagic;
- icemagic;
- earthmagic.
Заклинания магии Firemagic
Fireburst
Мощное заклинание, на короткое время наносящее повреждения противнику.
Fireshield
Активирует защитную огненную стену, через которую не могут пройти вражеские юниты.
Fireball
Более мощный вариант заклинания Fireburst, действие которого длится гораздо дольше.
Illuminate
Необходимое в ночное время суток заклинание – освещает указанную зону.
Fire Elemental
Вызывает fire elemental, поддерживающего дружественные юниты в бою и наносящего повреждения магу врага.
Wave of Fire
Разрушительная огненная волна, наносящая повреждения врагам и не дающая им двигаться.
Melt Resistance
Выбранный юнит становится менее чувствительным к заклинаниями ледяной магии.
Rain of Fire
Одно из самых мощных по разрушительной силе заклинаний в игре, обрушивающее на поле боя огненный дождь.
Заклинания магии Icemagic
Iceburst
Юнит, пораженный этим заклинанием, временно замораживается и теряет небольшое количество энергии.
Iceshield
Ледяной щит, защищающий от вражеских атак и временно замораживающий юниты, находящиеся в непосредственной близости.
Freeze
Действие этого заклинания аналогично Iceburst, но при его активации юниты не теряют энергию.
Fog
Выбранная зона покрывается густым туманом, видимость становится нулевой.
Ice elemental
Вызов на поле боя ice elemental, способного замораживать врагов.
Wave of Ice
Создание вокруг вражеских юнитов ледяной стены, замораживающей их и отнимающей энергию.
Chill Resistance
Указанный юнит получает временную защиту от магии огня.
Blizzard
Ледяной дождь, наносящий повреждения как вражеским, так и дружественным юнитам.
Заклинания магии Earthmagiс
Rock Bullet
Заклинание, поражающее выбранный юнит огромным камнем.
Conservation
Создание щита для выбранного юнита.
Detect Metal
Показывает на карте расположение запасов iron и moonsilver.
Decay
Заклинание, уменьшающее мощность брони указанного юнита или группы юнитов.
Earth Elemental
Вызывает на поле боя earth elemental, поддерживающего войска и ослабляющего силу брони противника.
Wave of Rocks
Данное заклинание аналогично действию Rock Bullet.
Petrify
Выбранный юнит превращается в камень и остается в таком состоянии некоторое время.
Stone Rain
Заклинание, обрушивающее на указанную зону град огромных камней, не оставляющих юнитам шансов на выживание.
ИГРОВЫЕ РАСЫ
В Spellforce можно играть за несколько различных рас, каждая из которых может использовать только определенное количество ресурсов. Ниже приведена таблица, в которой показано, какие именно ресурсы необходимы для развития той или ной расы.

Humans
Elves
Dwarfs
Orcs
Dark Elves
Trolls
Wood
X
X
-
X
-
X
Stone
X
-
X
-
X
X
Iron
X
-
X
X
X
-
Moon Silver
-
-
X
-
X
-
Lenya
-
X
-
X
-
-
Aria
X
-
-
-
X
-Вначале вы имеете под своим командованием только людей, но по ходу игры к вам может присоединиться одна из пяти рас. У каждой расы свои здания, юниты и титаны.
HUMANS
Worker
Без них невозможно развитие города. Рабочие строят дома, добывают полезные ископаемые, рубят лес, охотятся и ловят рыбу. Это очень слабые юниты и поэтому необходимо следить за тем, чтобы на них не совершались нападения.
Armsman
Эти юниты – основа любой армии. Несмотря на то, что их нельзя назвать сильными воинами, в больших количествах они могут быстро и эффективно прорывать оборону противника. Конечно же, в основном они являются пушечным мясом, но и в этом есть свой резон.
Scout
Скауты не отличаются большой силой и выносливостью, но их достоинство – высокая скорость передвижения. Эти юниты используются для молниеносных атак на небольшие вражеские лагеря. Большой отряд скаутов может справиться с вражескими засадами и расчистить путь для крупных армий.
Cleric
Клерики используют не только оружие, но и магию. Как только появится возможность вызывать данный тип юнитов, обязательно включайте клериков в боевые отряды.
Enchanter
Мощный тип юнитов, отлично владеет как оружием, так и магией. Однако достаточно дорог, а поэтому использование в больших количествах не оправдано. Главное достоинство Enchanter – способность на некоторое время парализовать врагов.
Recruit
Рекрутов можно назвать улучшенным вариантом скаутов. Они также обладают высокой скоростью передвижения, но при этом сильнее. Могут стать основой мощной армии, особенно в середине и конце игры, когда вы получите возможность их призывать.
Paladin
Мощные, но очень дорогие юниты – настоящие мастера ближнего боя. Отряд, составленный из паладинов и рекрутов, незаменим на поле боя – справляется с противником и без применения магии. По отдельности паладинов можно использовать для охраны поселений и защиты рабочих.
Mentalist
Если рекруты – это улучшенный вариант скаутов, то mentalist – отличная замена enchantress. Эти юниты при помощи магии могут не только уничтожать врагов, но и подавлять их волю, делая небоеспособными. Небольшое количество магов может быстро изменить ход битвы.
Marksman
По некоторым причинам эти юниты редко используются в бою. Во-первых, очень дорого стоят, во вторых – они великолепные стрелки, которых целесообразнее использовать в обороне города.
Titan: Griffon Rider
Каждая из шести рас в Spellforce обладает своим монстром, Griffon Rider, пожалуй, наиболее мощный из всех. Помимо огромной силы это существо обладает великолепной маневренностью и в отличие от других титанов способно быстро передвигаться по полю боя. Вызов Griffon Rider стоит дорого, но вполне оправдывает себя. К сожалению, Griffon Rider слабо защищен от магических заклинаний, и поэтому его лучше не использовать против вражеских колдунов, особенно если они специализируются на черной магии.
Headquarter
Small Headquarter
Основной вид здания, необходимого для постройки и апгрейда всех остальных строений в игре.
Middle Headquarter
Увеличивает количество доступных для производства юнитов и позволяет строить военные здания (academy и master armory).
Large Headquarter
Строение, необходимое для вызова титана – Griffon Rider.
Resource Buildings
Quarry
Здание для производства камня (stone). Его возведение требует пять свободных рабочих.
Woodcutter's Hut
Здание для увеличения добычи древесины (wood). Вмещает до пяти рабочих.
Sawmill
Удваивает количество производимой древесины. Для постройки требуется один рабочий.
Mine
Шахта для добычи железа (iron).
Smelting Works
Удваивает количество производимого железа на территории поселения.
Aria Shrine
Служит для производства магической энергии, необходимой для вызова магических юнитов. Для постройки требуется пять рабочих.
Food Buildings
Hunting Lodge
Охотничья ферма, производящая пищу (food), – позволяет увеличивать количество солдат.
Fisher's Hut
Аналог охотничьей фермы, служит для ловли и производства рыбы в ближайших водоемах.
Fishing Guild
Апгрейд Fisher's Hut, увеличивающий количество пойманной рыбы.
Cattle Breeding
Животноводческая ферма, обеспечивает дополнительное производство пищи в отсутствие в округе диких животных.
Grain Farm
Ферма, на которой перерабатывается зерно, дополнительный источник пищи.
Food Store
Продовольственный магазин, удваивает количество пищи и позволяет вашим юнитам временно обходиться без этого ресурса.
Defense Buildings
Crossbow Tower
Оборонительная башня; оружие – стрелы.
White Hand
Основное назначение постройки – восстановление здоровья юнитов, находящихся в непосредственной близости.
Military Buildings
Forge
Здание необходимо для производства экипировки боевых юнитов. Возводится одним рабочим.
Temple of Light
Temple of Light позволяет клерикам (cleric) увеличивать свою силу и повышать магические способности.
Shooting Range
Позволяет marksmen повышать свои боевые способности и увеличивать дальность стрельбы во время боя.
Master Armory
Здание для производства таких юнитов, как paladins и armsmen.
Academy
Служит для тренировки enchanter and mentalist, а также для повышения их магических навыков и способностей.
ELVES
Worker
Эльфийские строители знамениты своими изящными и красивыми постройками. Рабочие могут выполнять любую работу, начиная от строительства и заканчивая охотой. Единственное, что не доступно этим юнитам – боевое искусство.
Wintermage
Почти все эльфы специализируются на определенном виде магии. Wintermage владеют магией льда, благодаря которой они стали едва ли не лучшими среди своих собратьев. Помимо неплохого владения оружием Wintermage могут замораживать противников, временно лишая их движения и отнимая энергию. Относительно дешевы и поэтому могут стать основой любой армии.
Healer
Основное достоинство этих юнитов – способность восстанавливать энергию солдат дружественных войск. Но healers и сами являются хорошими воинами, поэтому без них не обходится почти ни одна эльфийская армия. Единственный недостаток healers – уязвимость в бою.
Wanderer
Эти юниты не способны использовать магию, но зато они являются непревзойденными лучникам, что делает их желанными бойцами в любой армии. Однако кидать их в атаку не стоит – лучше оставить wanderer в тылу охранять ваши укрепления.
Druid
Друиды – отлично владеют оружием и магией. К сожалению, очень дороги, но если есть возможность, заказывайте как можно больше друидов – победа не заставит себя долго ждать.
Protector
Одни из самых сильных эльфийских юнитов. Все protectors великолепно владеют оружием и отлично действуют в ближнем бою. Достаточно дороги, и поэтому составить из них армию вряд ли удастся. Однако даже небольшой отряд protectors может сыграть решающую роль в бою, особенно когда дело касается прорыва обороны противника.
Windarcher
Отлично владеющие магией, эти юниты справляются с противником, вдвое превосходящим их по численности. Windarchers прекрасные разведчики – они быстро передвигаются и отлично владеют оружием.
Warder
Как и wanderer, эти юниты являются меткими лучниками и великолепно владеют другими видами оружия. Warder идеально подходят для обороны поселений и атак на лагеря противников. Основной недостаток warder – слабая броня.
Ranger
Самые мощные эльфийские юниты, вооруженные огромными луками. Высокая стоимость ограничивает их численность, но иметь их в обороне очень надежно.
Titan: The Treeant
Титан эльфов – это огромное живое дерево. Большие размеры treeant являются одновременно его главным достоинством и недостатком – он очень неповоротлив и поэтому становится отличной мишенью для врагов. Кроме того, treeant не может противостоять огненной магии, поэтому его нельзя использовать в сражении с орками. Появление этого титана на поле боя увеличивает силу и боевой дух вашей армии.
Buildings
Headquarter
Small Headquarter
Основной вид здания, позволяющего производить дальнейшие постройки.
Middle Headquarter
Здание, необходимое для увеличения количества солдат.
Large Headquarter
Позволяет увеличивать численность армии и призывать титана – The Treeant.
Resource building
Hunting Lodge
Охотничья ферма, обеспечивает пищей. Для постройки требуется пять свободных рабочих.
Hunters' Guild
Повышает навыки охотников и дает им возможность охотиться на больших территориях.
Woodcutter Hut
Увеличивает скорость заготовления и количество древесины. Требует пять свободных рабочих.
Master Woodcutter
Единственное здание эльфов, не имеющее аналогов. Позволяет обучать лучших мастеров по обработке дерева.
Forester
Постройка этого здания дает возможность выращивать новые деревья и производить древесину.
Sawmill
Увеличивает скорость обработки дерева. Требует одного свободного рабочего.
Foodstore
Увеличивает производство пищи. Для строительства foodstore требуется один рабочий.
Gatherer's Hut
Постройка этого здания позволяет эльфам собирать дикие ягоды.
Lenya Gatherer
Это строение позволяет выращивать Lenya – растение, необходимое для магических ритуальных действий эльфов.
Archer Tower
Наблюдательная башня эльфов.
Frostbringer
Здание в виде ледяного кристалла, защищающее от врагов при помощи замораживающих выстрелов.
Armoury
Оружейная мастерская, в ней производится и продается оружие и броня.
Ailantery
Здание для проведения ритуалов и обучения магическим возможностям.
Archery Hall
Постройка этого здания улучшает боевые качества эльфийских лучников и увеличивает их силу.
Iron Armoury
В этом здании обрабатывается все железо, привозимое эльфам другими расами для производства оружия.
Hall of the Ancients
Возведение этого здания позволяет эльфам изучать магические заклинание и совершенствовать свои познания.
DARK ELVES
Assassin
Самые слабые юниты ночных эльфов, но по сравнению с другими расами assassins обладают высокой скоростью в бою. Основное достоинство – способность незаметно перебираться через стены вражеских укреплений.
Sorcerer
Колдуны темных эльфов не самые сильные бойцы, их основное достоинство – магия. Довольно дешевы, могут стать хорошей основой армии.
Darkblade
Очень сильные юниты, используют и магию, и оружие. Вооружены мощными мечами, имеют высокую скорость передвижения. Рекомендуется использовать в нападении на лагеря врагов.
Necromancer
Практикуют черную магию и используют ее для воскрешения павших. Единственный недостаток necromancers – слабость, делающая их легкой добычей врага.
Slave
Раса темных эльфов не имеет собственных рабочих, поэтому использует для строительства и добычи ресурсов slaves, которые выполняют всю тяжелую работу.
Deathknight
Чрезвычайно сильные юниты, не знающие страха. Способны впадать в транс. В этом состоянии рыцари смерти легко прорывают оборону противника, расчищая путь для армии.
Battlemaster
Появление на поле боя этих юнитов способствует повышению силы остальных темных эльфов. Два-три battlemaster могут повлиять на исход боя сильнее, чем десяток хорошо вооруженных солдат.
Warlock
Самые сильные из магических юнитов темных эльфов. Они в совершенстве владеют черной магией, могут влиять на врагов, уменьшая их здоровье и боевой дух.
Havoc
Юниты, наилучшим образом сочетающие в себе магические и боевые качества. Havocs отлично подходят для нападения на вражеские города. В сочетании с assassin они быстро уничтожают строения противников, лишая их подкрепления.
Titan: Spiderbrood
Титан темных эльфов – самый слабый среди себе подобных. Он очень быстро передвигается, но не способен противостоять магии огня и льда. Это делает использование Spiderbrood’а нецелесообразным (особенно в бою против орков или гномов). Spiderbrood можно выставлять против расы людей или троллей, не имеющих мощных магов.
Headquarter
Small Headquarter
Строительство этого здания определяет максимальное количество вызываемых юнитов и позволяет продолжать дальнейшее строительство.
Middle Headquarter
Здание для увеличения зоны добычи ресурсов и производства магических юнитов.
Large Headquarter
Строение для вызова титана темных эльфов – Spiderbrood.
Resource Buildings
Quarry
Здание для обработки добываемого камня.
Stonemason
Увеличивает количество производимого камня.
Mine
Служит для добычи железа. Требует пять свободных рабочих.
Moonsilver Mine
Фабрика для обработки Moonsilver, необходимого для вызова юнитов ночных эльфов.
Smelting Works
В два раза увеличивает количество железа.
Onyx Shrine
Строение, необходимое для сбора Aria – ресурса, используемого для вызова магических юнитов.
Food Buildings
Fungus Farm
Ферма, где выращивают растения fungi для продажи и как дополнительный источник пищи.
Breeder
Здание для производства пищи. Требует пять свободных рабочих.
Food Store
Увеличивает производство пищи и позволяет темным эльфам временно обходиться без еды.
Defense Buildings
Tower of Sorcery
Магическая башня-крепость для обучения черной магии и совершения ритуалов.
Mind Breaker
Когда враги приближаются к этому зданию, они погружаются в гипнотическое состояние и становятся уязвимыми.
Military Buildings
Forge
Здание для производства экипировки боевых юнитов.
Onyx Tower
Здание для производства sorcerer и darkblade.
Dark Academy
Замок для вызова necromant и warlock.
Arcanum
В этом здании маги темных эльфов вызывают warlocks.
Moonsilver Armory
Строительство Moonsilver Armory необходимо для производства battlemasters.
Shadow Forge
В этом здании производят оружие и доспехи для юнитов deathknights.
DWARVES
Worker
Рабочие гномов являются лучшими мастерами по добыче камня и железа. Они вооружены кирками и топорами, легко могут расправиться с небольшими врагами.
Militia
Основное назначение этих юнитов – охрана поселений. Militia не обладают большой силой, и поэтому в бою использовать их не рекомендуется. Могут строить здания.
Warrior
Основное назначение этих юнитов – участие в сражениях. Бойцы обладают хорошей скоростью, а ввиду отличного владения оружием и невысокой цены warriors могут стать основой любой армии.
Demolisher
Очень мощные юниты, отлично подходящие для сокрушительных атак, но лучше направлять их на уничтожение оборонительных башен и стен.
Battlepriest
Юниты, не отличающиеся высокой силой и выносливостью, однако их участие в сражении поднимает дух и придает силы другим гномам. Достаточно дорогие, но в армии рекомендуется иметь несколько battlemage.
Defender
Очень сильные юниты, подходящие как для сражений, так и для обороны поселений. Имеют мощные доспехи и оружие, что делает defenders почти неуязвимыми в ближнем бою.
Watchman
Не самые сильные юниты, посылать в бой нежелательно. Лучше использовать в разведке или прикрытии вашей армии, особенно при отступлении.
Elder
Обладающие большой выносливостью, elder не просто сильные воины, но и вдохновители других гномов (повышают боевую мощь). Несколько elders заметно влияют на ход битвы.
Elite
Очень дорогие юниты. Но высокая цена с лихвой компенсируется их мощностью. Как только появится возможность, обязательно призывайте elite в свою армию.
The titan: The Rocksmith
Каменный гигант гномов обладает огромной силой, использовать против него живую армию практически бесполезно, да и магия очень слабо действует на эту каменную глыбу. Главным его недостатком является неповоротливость, а единственное, что может остановить The Rocksmith – ледяные заклинания эльфов, способные на время замораживать, ведь пока титан неподвижен, ему можно нанести повреждения.
Headquarter
Small Headquarter
Первое здание, которое вам придется возвести. Необходимо для дальнейшего строительства и апгрейда зданий.
Middle Headquarter
Постройка этого здания позволяет возводить все остальные строения гномов и производить юниты.
Large Headquarter
Здание, необходимое для вызова титана – The Rocksmith.
Quarry
Очень важное для гномов строение, позволяющее добывать и обрабатывать камень.
Mine
Здание, в котором перерабатывается железо, добытое гномами.
Moonsilver Mine
Строение для добычи и переработки лунного серебра (moonsilver)
Pig Farm
Свиная ферма, где гномы выращивают поросят – свое любимое лакомство.
Processing Buildings
Mason
Обрабатывает камни для постройки зданий.
Food Store
Продовольственная лавка, в которой гномы продают и покупают мясо и зерно.
Smeltery
Здание для переработки металла.
Unit Buildings
Forge
Кузница, производит оружие и доспехи.
Moonsilver Hall
Строение, необходимое для вызова Warriors, Elders и Defenders.
Great Armoury
В этом здании производится специальное оружие, используемое Defenders, Demolishers, Elite и Elders.
Sanctuary
Без постройки этого здания невозможно производить такие юниты, как Battlepriests и Elders.
ORCS
Worker
Самые слабые юниты орков, годятся для постройки зданий, охоты и добычи ресурсов.
Thug
Эти юниты не представляют особой опасности для врагов, так как не очень сильны и вооружены только деревянной дубиной.
Totem
Основная ударная сила орков. Юниты быстро передвигаются и в больших количествах опасны. Как правило, именно из них состоит большая часть орочьих армий.
Firemaster
Мощные юниты, поражающие при помощи огненных шаров. В сочетании с быстрыми totems могут быстро расправиться с небольшими отрядами.
Veteran
Дорогие и мощные юниты, хороши как для атак, так и для обороны укреплений. Veterans отлично подходят для разведки и устройства ловушек.
Spearman
Сильные юниты, вооруженные длинными острыми копьями. Лучше всего использовать spearman для внезапного нападения, чтобы расчистить путь для более мощных юнитов или армий.
Drummer
Довольно дорогой юнит, не представляющий опасности в бою, но он поднимает боевой дух орков при помощи огромного барабана, звуки которого заставляют их драться с удвоенной силой.
Fighter
Очень дорогие мощные юниты с хорошим оружием и сильной броней. Эффективно использовать fighters вместе с spearman, особенно когда требуется быстро прорваться через оборону противника.
Hornblower
Дорогие юниты, использующие в качестве оружия трубы, звук которых парализует врагов и делает их доступной мишенью для орочьих солдат. Очень опасны для армий людей.
The Titan: The Ragefire
Огромный монстр, вооруженный двумя огненными топорами, практически неуязвим. Появление Ragefire внушает страх и временно парализует вражеские юниты. Единственное, что может остановить этого титана – ледяная магия эльфов, против которой у него нет оружия.
Headquarter
Small Headquarter
Основной вид здания, необходимого для постройки юнитов и апгрейда всех остальных строений в игре.
Middle Headquarter
Увеличивает территорию для охоты и добывания ресурсов. Позволяет возводить такие здания, как Food store, Crop tent и Hall of Glory.
Large Headquarter
Постройка этого здания необходима для вызова титана орков.
Resource Buildings
Woodcutter's Hut
Служит для заготовки древесины. Требует наличия пяти свободных рабочих.
Mine
Возведение mine необходимо для добычи и переработки железа.
Smelting Works
Удваивает добычу железа в районе выработки. Требует наличия одного свободного рабочего.
Crop Tent
Возведение crop tent необходимо для выращивания волшебного растения Lenya, служащего для вызова некоторых юнитов.
Food Buildings
Hunting Lodge
Здание для производства пищи и увеличения количества вызываемых юнитов.
Fisher's Hut
Постройка этого здания обеспечивает поселение дополнительной пищей – рыбой из близлежащих водоемов.
Boar Breeding
Еще одно строение, повышающее запасы продовольствия, необходимого для производства юнитов.
Food Store
Здание, повышающее производство пищи и позволяющее юнитам обходиться без пищи при ее отсутствии. Для строительства foodstore требуется один рабочий.
Defense Buildings
Crossbow Tower
Оборонительная башня; вооружение – стрелы.
Military Buildings
Forge
Здание, необходимое для экипировки юнитов оружием и броней.
Mace Carver
Необходимо для вооружения Thugs и постройки Hall of Glory.
Shaman's Hut
В Shaman's Hut перерабатывается растение Lenya, необходимое для вызова Totems.
Hall of Glory
Строение для производства Hornblowers и Drummers.
Blood Shrine
В этом здании производятся одни из самых мощных юнитов орков – Firemaster
Dark Forge
Здание Dark Forge необходимо для производства Veterans.
TROLLS
Worker
Достаточно мощный юнит, можно использовать как в бою, так и на постройке зданий и добычи ресурсов.
Rowdy
Эти юниты не отличаются силой, часто играют роль пушечного мяса, но большое количество rowdy может быстро расправиться даже с сильным противником.
Smasher
Довольно мощный юнит, вооруженный двумя большими деревянными дубинами. Хорош для ближнего боя, так как smashers выносливы и сильны.
Thrower
Тролли не имеют своих лучников и поэтому для дистанционных атак используют throwers, которые закидывают противника огромными камнями.
Devastator
Одни из самых сильных юнитов троллей. Подходят для уничтожения вражеских построек, но могут с успехом использоваться и в бою в качестве основной ударной силы.
Bouncer
Довольно дорогие, но очень эффективные в бою юниты. Bouncer могут остановить практически любого врага, несмотря на его размеры.
Hurler
Как и throwers, эти юниты используют в качестве оружия камни, которые они обрушивают на врагов. Hurlers довольно быстро передвигаются, поэтому в них сложно попасть.
Destroyer
Самые быстрые юниты троллей. Разрушители очень опасны в ближнем бою, так как наносят большие повреждения, а остановить их нелегко. Справиться с ними могут только более сильные юниты или маги.
Champion
Настоящая машина для убийства, самый сильный юнит троллей. Его боевой крик способен оглушить и парализовать противника, поэтому их необходимо уничтожать в первую очередь. Как и все тролли, champion очень плохо переносит воздействие магии, поэтому справиться с ним может только маг.
Titan: Cyclops
Чрезвычайно сильный монстр, способный быстро уничтожить до половины вашей армии. Он устойчив к огненным атакам, но не может противостоять магическим атакам mentalists. Его можно быстро одолеть с помощью mind magic, делающей циклопа уязвимым.
ВРАГИ
Помимо шести игровых рас, которые могут быть как союзниками, так и противниками, вам встретятся различные существа, населяющие мир Spellforce.
Ghoul
Zombie
Skeleton
Spectre
Wraith
Beastman
Minotaur
Giant
Ogre
Gargoyle
Lesser Demon
Succubus
Greater Demon
ЧИТ-КОДЫ
Вызовите консоль с помощью клавиш [Ctrl]+ ]. В строке ввода команд напечатайте один из кодов и нажмите [Enter] для его активации:
GiveMeGods (99999) – получить 99999 единиц всех ресурсов;
SetGodMode (1) – режим неуязвимости;
SetBuildingFastBuildMode (1) – ускорение строительства зданий;
SetFigureTechTreeMode (1) – открыть все юниты.