Legacy of Kain: Defiance


Все, что имеет начало...
ПЛАТФОРМА: PC, PS2, XBOX
ЖАНР: ACTION
ИЗДАТЕЛЬ: Eidos Interactive
РАЗРАБОТЧИК: Crystal Dynamics
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: PIII 800, 256 MБАЙТ RAM, GEFORCE II
ОНЛАЙН: http://www.legacyofkain.com/
МУЛЬТИПЛЕЕР: НЕТ
Если начать и немедленно бросить пить кровь, это ускорит гибель обреченного, и дверь откроется быстрее. Высасывая души на расстоянии от цели, можно поглощать несколько душ сразу. Если спровоцировать противника на прыжок в воду, он погибнет мгновенно. Мрачные советы – для серьезной игры.
Добравшись до тюрьмы, Каин тремя ударами меча разрушил стену в дальней темнице и вошел в пролом. Охранник повис на крюке. Найдя удобную площадку, Каин легким прыжком оказался на другой стороне; несколько подъемов, решетка – следующая дверь была усилена магической защитой. Не обращая внимания на лучников, Каин пробежал через несколько арок и оказался во дворе, посередине которого стояла статуя воина. Воины уже ждали вампира – и это было их ошибкой.
Покончив с сарафанцами, Каин прошел в единственную незапертую дверь. Его не остановили простенькие ловушки в коридоре и не удивило то, что ниша с небольшим постаментом тоже была защищена ловушкой. Гораздо более странным было то, что лежало на постаменте: небольшая каменная эмблема идеально входила в выемку на рукояти меча, и, вставив эмблему, Каин почувствовал – меч обрел новую силу. Вампир подошел к двери, защищенной таким же магическим барьером, как виденный им раньше. Новый двор, новые стражники и новая дверь: чтобы открыть ее, явно требовался какой-то артефакт. Один из выходов со двора вел к стене замка; сбросив в пропасть трех стрелков, Каин осмотрелся. Одна из колонн была повреждена, но силы телекинетического заряда Каина хватило на то, чтобы ее разрушить. Он просочился сквозь решетку.
Во внутреннем дворике стояли куклы для тренировки; небольшая дверь вела к подвесному мосту. Каин взобрался по стене наверх и одним ударом перерубил толстое бревно, сдерживавшее механизм. Путь был свободен. Мост вывел Каина обратно во двор со статуей; после того, как охранники были мертвы, Каин вернулся к первой защищенной двери. Клинок легко снял защиту. Аккуратные ступени понемногу сменились грубыми камнями; спиральная лестница вывела Каина к подземному пруду. Огромным прыжком вампир достиг небольшой площадки и раскидал при помощи телекинеза камни. Телекинезом открывалась и следующая дверь; до нее оставалось несколько прыжков. Но разговор с Мебиусом оказался совсем не таким, как предполагал Каин.
Сгустки тьмы развеивались легко, достаточно было пары ударов мечом. Незаконченный разговор требовал продолжения.
Хинты:
Перед предпоследним прыжком с площадки на площадку на озере прыгайте с минимальным разбегом и дайте камере успокоиться – так получается правильное направление прыжка.
Подчинение не всегда бывает искренним, и хозяину Разиеля предстояло столкнуться с этим. Разиель был вынужден накормить себя и хозяина витавшей в воздухе душой. Он обошел и облетел комнату, собрал все бывшие в ней души. Точно так же он поглотил души монстров, побежденных им в следующем зале, и поднялся еще выше.
И тут хозяин понял его намерения. Разиеля спасало одно – хозяин решил поиграть с ним. Перелет за перелетом, треснувшие стены, которые он использовал как лестницы, рушащийся под ногами пол – в последнем прыжке Разиель зацепился когтем за уступ и вылез наверх; каменные глыбы обрушились на щупальца хозяина.
В призрачном мире вода мало чем отличалась от воздуха: Разиель не мог всплыть на поверхность и поднимался наверх по уступам и лестницам. Дверь в дальнем конце находившейся над водой площадки могла открываться только в физическом мире; Разиель перепрыгнул на другую сторону и увидел то, что могло сделать из его духа реальность. Но этот проход был открыт хозяином – и его власть еще не кончилась: «Ты прекрасно служишь мне и будучи духом».
Через решетку в окне Разиель вышел в следующий зал. Он быстро расправился с двумя монструозными существами, такими же сборщиками душ, каким хозяин хотел сделать Разиеля.
Ему необходимо было найти выход в реальный мир.
Хинты:
Два места, где камера не показывает, куда идти дальше, – это последний прыжок во время бегства от хозяина (прыжок направо; площадка видна, но плохо, и находится она слишком высоко и далеко) и прыжок от площадки с дверью над водой – вторая площадка находится справа на том же уровне, ее можно увидеть в режиме обзора.
На третьем прыжке последнего этапа бегства от хозяина нужно не допрыгнуть до площадки, а зацепиться за стену-лестницу и взобраться по ней.
Разбросав сгустки тьмы, Каин подошел к двери и снял с нее эмблему. От выхода на балкон его отделяло несколько полуразрушенных стен. Вампир шел по уже знакомым местам; проход, сделанный им в темнице, был завален, но тюремная дверь на этот раз открылась, и вскоре он вышел во двор со статуей. Малеку, великому воину-сарафанцу, явно не хватало в руках щита и меча.
После короткой схватки дверь открылась, Каин пробежал по мосту и вновь оказался в том зале, где раньше стояли куклы; он поднялся на балюстраду и быстро убедил охранника, стоявшего за решеткой, поделиться информацией о местонахождении Мебиуса. Спрыгнув вниз, Каин вернулся к виденной им раньше закрытой двери: теперь у него был ключ.
Лестница за дверью вела на балюстрады – Каин пробежал их одну за другой, перепрыгнул через комнату и открыл телекинезом дверь. Кнопку на полу явно нужно было чем-то нажать; когда сундук встал на место, статуя у дальней стены повернулась, и Каин забрал щит.
Под градом стрел щит был возвращен на место; открывшаяся дверь привела Каина к лучникам. Часть была сброшена вниз и разбилась, часть восстановила силы вампира. Меч Малека был вложен в руку статуи на другом конце балюстрады, начинавшейся за дверью; на многочисленных противников Каин просто не обращал внимания – он спрыгнул вниз и вновь пробежал к статуе. Дверь в башню была открыта.
Поднявшись по лестнице, вампир перебил сарафанцев – маги начали появляться все чаще – и освободил два колеса подъемного механизма. Три лучника, два мечника. Два копейщика – наверное, ждавшие на том конце моста – действительно думали, что с ними непросто совладать. Крики падавших в пропасть затихли; Каин перепрыгнул через провал, забрался на башню и освободил еще один мост. Эффект получился разрушительным, но зато теперь Каин смог попасть на нижний уровень башни. В зале его ждал декоративный меч; справиться с охраной не составило труда.
В комнате, оставшейся за мостом, Каин уже видел дверь, для которой меч мог бы стать ключом. На этот раз воинов на мосту поддерживали маги, которые падали в пропасть точно так же как и лучники – и конечно, с теми же последствиями. Меч действительно открыл дверь; вампир оказался в комнате с четырьмя светильниками, окружавшими большой камень. Несколько поворотов камня открыли дверь, за которой была вторая часть эмблемы меча: когда огненный символ оказался на месте, Каин почувствовал новую силу. Он зажег две плошки, стоявшие перед выходом, и потушил остальные: это нельзя было назвать телекинезом, но во всяком случае расстояние не послужило преградой.
Путь вновь лежал в дальнюю башню – останавливать Каина на мосту, возможно, было уже просто некому. Два зажженных светильника заставили появиться первую часть подъема, переключатели в стенах выводили наружу новые плиты. Вскоре Мебиус получил шанс продолжить беседу.
Каин рассыпался облаком летучих мышей. Если верить Мебиусу, ответ на вопросы был где-то на западе от колонн – если не верить, путь тоже лежал туда.
Хинты:
При падении на нижний уровень башни камера не показывает дорогу в ту комнату, в которой находится декоративный меч. Нужно бежать на камеру. Проходя появляющийся в последнем зале подъем, не расстраивайтесь. Второй и третий этапы лучше «брать» без остановок, не давая камере опомниться: в этом случае у Каина получается правильное направление прыжка.
В призрачном мире кладбище выглядело некоторой бессмыслицей: летавшие повсюду души свидетельствовали о продолжении существования даже после смерти – пусть существование это и было странным. За аркой дорога раздваивалась; пойдя налево, Разиель прошел через открытую дверь и спустился вниз. Гроб, стоявший за следующей дверью, помог ему вернуться в материальный мир. Здесь двери открывались, здесь была мокрой вода и здесь охотились на вампиров наемники Мебиуса. Разиель понял, что провел в заточении 500 лет.
Когда наемники были мертвы, путь вновь стал свободен. Разиель вернулся назад, к месту сражения с летающими монстрами, открыл дверь и встретил новых противников – его способ появления в этом мире не нравился многим. Впрочем, души этих упырей восстанавливали здоровье так же, как и любые другие. Покончив с ними, Разиель прошел к воде и нырнул. Он спустился к самому дну и проплыл в дверь: теперь он мог подняться наверх. Там его ждал щит – возвращенный в руку статуе в главном зале он открыл дверь.
Дорога уперлась в решетку: пришлось на время переместиться в призрачный мир. Краски поблекли, все предметы начали множиться в глазах. Вновь потянулись бесконечные петли коридоров; не обращая внимания на вылезавшие из земли щупальца, Разиель бежал вперед. Через некоторое время Разиель вышел из катакомб наружу. Он видел дверь на уступе, но забраться туда не мог ни в призрачном, ни в материальном мире, в который перешел с помощью такого же фиолетового столба газа, как и в прошлый раз. Он расправился с наемником и открыл очередную дверь.
Разиель едва успел прыгнуть с обваливавшегося обрыва; он спланировал на небольшую площадку и еще одним таким же прыжком оказался у двери, над которой был изображен символ тьмы. Внутри его вновь пытались остановить все такие же беспомощные упыри; вскоре показался выход наружу. Допрыгнуть до обрыва не удавалось, и Разиель перешел в призрачный мир. Переход обратно был здесь же, на уступе. За дверью Разиель ударами по камню до отказа зарядил меч и прикоснулся к сфере, стоявшей в центре комнаты. Появившиеся черные сгустки парили в воздухе, поблескивая глазками, резко атаковали и вновь повисали в метре от Разиеля. Они развеивались легко, от двух ударов меча; когда последний со свистом исчез в воздухе, арка у стены заискрилась. Разиель вошел в телепорт.
В комнате, в которую вел телепорт, Разиель увидел росписи, изображавшие хорошо известные ему факты. Вампиры победили древнего врага и, изгнав его с земли, воздвигли Колонны – как замок, заперший их вовне. Герой вампиров, упомянутый в пророчествах, держал в руках клинок. Разиель не понимал: если стать этим героем – его судьба, почему клинок пытался поглотить его?
Он вновь перешел в призрачный мир и вновь вернулся в материальный с помощью перехода в одной из нижних комнат. Прикосновение к заключенному в пятиметровом столбе свету – и клинок приобрел силу Тьмы. Теперь дверь храма Света должны была открыться. Прикосновения меча наполнили тьмой светившиеся сферы, стоявшие у стены. В одной из комнат стена растрескалась, Разиель взобрался наверх и вернулся к телепорту. Выход преграждали вороны-стражники, но заклинание темного меча делало Разиеля невидимым.
Он вышел из храма и вернулся к той двери, за которой начиналась дорога к гробу, впервые вернувшему его в материальным мир. Темный меч открыл ее, и темный меч, как и в прошлый раз, сделал Разиеля невидимым, проведя мимо очередных воронов. Перемещаясь из призрачного мира в материальный – решетки переставали быть препятствием, колонны то уменьшались, то исчезали, – Разиель дошел до мавзолея. Это был мавзолей Каина.
Взяв фамильный герб Каина, Разиель прошел между погнутыми прутьями и трижды повернул стоявший в следующей комнате бюст – дверь открылась. Углубление в другой двери соответствовало гербу. Разиель вышел к обрыву, столкнул колонну вниз и вытащил ее на середину площадки. Колонна помогла ему преодолеть расстояние между полукруглым камнем и дверью в храм Света. Разиель вставил в замок темный меч.
Свет залил комнату через расчищенное телекинезом окно. Стойка посередине явно подходила под сферу, стоявшую на уступе над телепортом. Разиель забрался туда по стене. Когда сфера встала на место, телепорт заработал.
Росписи в новой палате изображали самоубийства вампиров: проклятые побежденными, вампиры стали испытывать жажду крови, превратившись из благородной расы в безжалостных хищников. Но неужели именно это толкало их на самоубийство? На этот раз переход в реальный мир был в центральном зале, там же, где стояла колонна с заключенным в ней Светом. Когда меч обрел эту силу и колонна потухла, стены дрогнули. Одна из дверей осыпалась, и на вторгнувшегося в зал пошла трехметровая каменная статуя.
Справившись с новым врагом, Разиель выбрался наверх и наполнил светом две темные сферы. Заработавший телепорт вернул его к выходу из храма. Еще одна схватка со сгустками тьмы; он вышел наружу и побежал по мощеной дороге. Темный меч и светлый меч поменяли содержимое стоявших у ворот сфер; ворота открылись перед Разиелем. Его путь лежал к Колоннам.
Хинты:
Помните о том, что теперь мечи нужно переключать – разными мечами открываются разные двери, темную сферу делает светлой светлый меч, светлую темной – темный и так далее.
Если схватка с големом становится слишком тяжелой, переместитесь в призрачный мир: может, там есть кем полечиться, а переход в физический мир – в этом же зале.
Каин смотрел на Колонны Носгота. Он находился во времени, намного предшествовавшем его собственному рождению; он знал, что случится с этими колоннами по его вине. Как найти путь к восстановлению Носгота и существует ли он вообще? Возможно, ответ лежал на востоке.
Он прошел сквозь решетку и оказался в полуразрушенном зале. Избавившись от помех – вооруженные двуручными мечами сарафанцы выглядели грозно, но, как хорошо было известно Каину, на деле они были так же безвредны, как и копейщики – вампир осмотрел разрушения. С обломка принявшей телекинетический удар колонны Каин вспрыгнул на остатки балюстрады и вышел, разбрасывая сарафанцев, на небольшую площадку. Меч мог бы открыть дорогу дальше, будь на нем на одну часть эмблемы больше. Каин снял с постамента каменный диск и вернулся туда, где полчаса назад принял свой обычный облик.
Вставленный в углубление, диск заставил выдвинуться из земли колонну. Каин развернул ее крюком к воротам и зажег светильники. Проход вел к полузамерзшему озеру; каменное лицо на горе слегка треснуло. Вампир разрушил его окончательно и активировал открывшийся переключатель. Он взобрался по выдвинувшимся из скалы платформам к тому месту, где раньше был лоб, и взял третью часть эмблемы.
Каин вернулся на обрыв и разрушил обретшим новую силу мечом обелиск. Туман развеялся, и вдалеке вампир увидел башни замка. Он вновь рассыпался облаком летучих мышей.
Хинты:
Перед прыжком на вторую из ведущих к эмблеме платформ прижмитесь к скале – этого не видно, но верхняя платформа намного короче нижней, и, прыгая «как шел», Каин промахивается.
Разиель спланировал на поляну и уничтожил напавших на него охотников. Светильники явно могли открыть проход в стене – если бы только Разиелю было чем их зажечь. По скале он поднялся над проходом, спрыгнул на тропинку и добежал до двери в храм Огня.
Треснувшая стена позволяла легко подняться над телепортом. Поворотом колонны он освободил камень со светильником и, спустившись вниз, вытащил его в центр зала. Вновь поднявшись, Разиель поворотами колонны убрал другую преграду и оттащил камень в противоположный от телепорта конец комнаты. Телекинез повернул переключатель, и пламя зажглось: теперь оставалось только вытащить горящий подсвечник на середину комнаты.
Росписи на стенах зала, в который привел Разиеля телепорт, рассказывали историю создания клинка. Его выковал Ворадор – Разиель и раньше знал об этом вампире, но росписи поведали неизвестную ему деталь: Ворадор был первым вампиром не от рождения, он – первый человек, обращенный в вампира. Ворадор выковал меч – Ворадор мог знать, почему меч пытался поглотить Разиеля.
В нижнем зале стояла такая же колонна, как те, которые уже дали клинку силы Света и Тьмы, но эта была пуста. Разиель перешел в призрачный мир: возможно, там были души, способные наполнить колонну. За решеткой слева его атаковал дух Стража Колонн.
Когда дух растаял в воздухе, колонна наполнилась наполовину; второй такой же бой предстоял Разиелю за соседней решеткой. Он перешел обратно в физический мир в открытой комнате, вернулся в зал и дотронулся до колонны, в которой переливался знакомый свет. Теперь меч обладал силой огня.
Оставалось активировать телепорт. Да, «глаза» зажглись после того, как Разиель дотронулся мечом до светильников в той же открытой комнате, в которой находился переход в материальный мир. Поднявшись обратно на второй этаж, он увидел переключатель. Его активация выдвигала из стен справа и слева два светильника; времени было немного – светильники вскоре убирались обратно, – но достаточно. Когда на телепорте зажегся четвертый «глаз», он заработал.
Разиель зажег светильники, повернул колонну и открыл дорогу к другим колоннам. Нельзя сказать, что Ариель была приветлива, но по крайней мере Разиель знал теперь, где искать Ворадора. Оставалось дать мечу силу Воздуха.
Диском, который лежал на дороге в лес, Разиель открыл, вернувшись к колоннам, ворота. Он добежал до колонн, запрыгнул на небольшой обломок одной из них. Подтянулся на следующем и перешел в призрачный мир для одного лишь прыжка – фиолетовый газовый столб ждал его уже на следующей площадке. Справа, сразу за выходом к водопаду, был виден храм Воздуха – Разиель спланировал к нему и открыл дверь.
Сдвинув левый камень, Разиель перекрыл струю воздуха, но левый камень встал на место, как только Разиель сдвинул правый. Пришлось начинать сначала: он сдвинул левый камень и заметил переключатель на стене – после выстрела телекинезом диск повернулся, и снизу выехала задвижка, заперевшая левый камень. Теперь можно было закрыть и правую струю; воткнув диск в отверстие перед телепортом, Разиель взлетел на вырвавшейся из земли струе воздуха. Он спланировал к стойке с артефактом и забрал его. Артефакт встал на стойку в центре зала, задвижка убралась, оба камня отодвинулись – и струи воздуха, овеявшие Сердце Воя, активировали телепорт.
Зал храма Воздуха был похож на зал храма Огня. Разиелю пришлось выдержать два боя с бывшими Хранителями колонн: вход в одну из комнат был запечатан, но после победы над первым Хранителем в его комнате разрушилась стена, и Разиель смог пройти ко второму. Меч принял в себя силу воздуха: выйдя в призрачный мир, Разиель смог взлететь на диске в центре комнаты. Оставалось только выбраться отсюда.
Два светильника стояли на возвышениях в нижнем зале – до одного из них можно было добраться по стене, ко второму Разиель взлетел на струе воздуха. Центральная струя воздуха приводила его к двум закрытым дверям; рядом с каждой стояла колонна. Разиель повернул колонны так, чтобы в зал смотрели те же символы, и дважды выстрелил в выключатель – двери открылись. Он поменял содержимое шаров. И телепорт активировался. Вернувшись к входу в темный лес – дорога просто кишела охотниками, – Разиель взлетел на струе и спланировал на обрыв. На росписях храма Воздуха он видел бой героя вампиров с его врагом – тот держал в руках огненным меч. Вопросов становилось все больше. Разиелю нужно было найти Ворадора.
Каин стоял в центральном зале давно заброшенной цитадели вампиров. Мебиус явно имел в виду это место, говоря о хранилище знания. Какого же? Пройдя сквозь решетку, Каин спустился вниз и вышел к заснеженным руинам. Бой за боем – практически каждая арка здесь оставалась под магической защитой до тех пор, пока был жив хотя бы один защитник – он продвигался вглубь, пока не дошел до постамента, на котором стоял небольшой диск. Забрав его, он вернулся к двери с отверстием точно такой же формы. Диск действительно оказался ключом; за дверью была пропасть, на другом конце которой светился телепорт. Огромным прыжком Каин достиг его.
В нижнем зале вампиру пришлось выдержать сражение с ожившей статуей. Когда голем развалился на куски, двери открылись. Новый телепорт привел Каина в следующий храм; еще один – в следующий, и здесь цепочка оборвалась. Осмотревшись. Каин заметил две треснувшие каменные двери и одну целую: по бокам от нее было два отверстия, прямо над ней – переключатель. За каждой из треснувших дверей оказалось по артефакту: они идеально подошли к отверстиям в стене рядом с третьей дверью, и Каин вышел к небольшому бассейну. Два светильника на той стороне контролировали спуск воды; по дну Каин прошел к элементу эмблемы и телекинетическим выстрелом заставил выдвинуться из стены платформу. Теперь эмблема была почти собрана.
Назад Каин возвращался так же, как и шел сюда, но каменные монстры, оживавшие в каждой комнате с телепортом, сделали обратную дорогу намного утомительнее. В силу своей неповоротливости они были не особо опасными врагами для опытного воина, но на то, чтобы развалить каждого такого на куски, уходило значительное время. Наконец Каин вновь оказался на заснеженном обрыве.
Новая сила позволила мечу открыть ворота, мимо которых вначале вампир был вынужден пройти. Каину стала доступна еще одна часть замка. Ответы на вопросы были где-то совсем близко.
Хинты:
Дорога через телепорты несложна: здесь главное – не задумываться. В отличие от Разиеля, Каин начинает знакомство с храмами с нижнего зала; сразу же поднимайтесь наверх и проверяйте все двери подряд – не забывайте о том, что Каин проходит сквозь решетки без организации специальных мероприятий. Первый же телепорт – ваш. Эмблема находится в храме Воды: на полу будет новый, еще незнакомый вам знак – два среза волны по сторонам от круга.
Хинты:
Для спокойного и тем самым приятного прохождения этого этапа стоит хорошо представлять себе, как он устроен (камера не собирается настолько упрощать вашу жизнь). Итак, сразу за входом два коридора выводят в большой зал, в котором на балюстраду поднимаются две лестницы: в конце этого зала есть переход в реальный мир. Двери ведут в коридоры, встречающиеся в небольшой комнатке: упырей, каждый раз вылезающих из стен, можно просто игнорировать (правда, при первом появлении они особенно настойчивы и могут, увязавшись за вами, помешать манипуляциям со светильниками в той самой небольшой комнатке). Через небольшую комнатку вы выходите в главное помещение эпизода: в центре комнаты стекают три струи воды, льющиеся из пастей каменных горгулий. Слева и справа от струй есть два круга Воздуха: они дают вам возможность подняться на балкон. На балконе дверь слева открывается огненным мечом, дверь справа – воздушным. Через огненную дверь есть выход к убежищу Ворадора и первой комнате с копьем (она же библиотека). Через воздушную – ко второй и третьей комнатам с копьями. Задача Разиеля – воткнуть все три копья в статуи горгулий и найти в фонтане способ добраться до Ворадора.
Разиель аккуратно приоткрыл калитку и вошел во двор особняка. Некогда бывшая центром «королевства в королевстве», резиденция Ворадора выглядела заброшенной, но Разиель надеялся, что самого Ворадора ему удастся найти.
Он подошел и дернул дверь. Земля вздрогнула; Разиель одним прыжком оказался в пяти метрах от входа и уже через мгновение был готов принять бой: на него шли две ожившие статуи. Первый голем-горгулья развалился – и стекло на балконе второго этажа треснуло по всей высоте; тогда рассыпался и второй. Балкон обвалился. Вход – пусть и не самый традиционный – был открыт. Разиель разбил телекинезом стекло и перешел в призрачный мир. Он вновь обрел материальное тело в большом зале и за несколько секунд уничтожил упырей; через дверь на балюстраде он прошел в небольшую комнату. Выключатель поворачивал две панели с подсвечниками; проведя над свечами огненным мечом, Разиель открыл проход к фонтану.
Три струи стекали из разверстых пастей горгулий в небольшой бассейн, на дне которого были уже знакомые Разиелю символы. Возможно, если бы не мешала вода... Разиель воткнул воздушный клинок в отверстие слева от статуй и взлетел на балкон. Росписи на стенах изображали победы вампирских героев над горгульями – три картины (по одной около каждой статуи, прямо напротив ниши), служивших горгульям затылками. Это явно не было случайностью.
По бокам от росписей было две двери; Разиель решил начать с той, которую открывал огненный меч.
Короткий коридор закончился решеткой; Разиель прошел сквозь нее в призрачном мире и в поисках перехода в материальный спустился вниз по тропинке. Он нашел переход рядом с дверью; похоже, именно сюда ему и нужно было попасть. Шесть светильников легко зажглись – правда, не по одному, а все сразу, с помощью заклинания огненного меча, – и потушить их теперь не удавалось. А дверь оставалась закрытой. Возможно, в храме Воды меч мог бы обрести силу, способную затушить им же порожденный огонь? Разиель вернулся наверх и поискал способ попасть в дом. Окно на втором этаже легко разбилось, и, забравшись на камень, Разиель спланировал внутрь. Огонь в камине обжигал, но два светильника странным образом управляли пламенем: появившийся в них огонь заставил улечься и совсем исчезнуть пламя в камине: Разиель разбил стену и уперся в решетку.
Восстановившись на платформе слева от двери, Разиель смог вернуться и открыть дверь. Он оказался в библиотеке; в конце зала стояла статуя, что-то явственно ему напомнившая. Да, конечно: именно так выглядел один из воинов, повергавших горгулий на рисунках. Слева от статуи была наполненная тьмой сфера; Разиель дотронулся до нее светлым мечом. Тьма в сфере сменилась на Свет, а на постаменте статуи появился небольшой светлый огонек: он парил над одним из шести выбитых на камне кругов. В руках у статуи появилось копье. Разиель забрал его и вернулся к фонтану. Он подошел к затылку левой горгульи и пробил его, вложив в удар всю силу. Поток воды иссяк, а из шеи горгульи полилась кровь – она уже не попадала в бассейн. Разиель прошел в дверь Воздуха.
Нырнув под воду, он перешел в призрачный мир и прошел сквозь решетку; на другой стороне бассейна была треснувшая стена. Вернувшись в реальный мир с помощью перехода у бассейна, Разиель прошел через комнату к дальней двери: ему было очевидно, что дверь в левой стене откроется только с помощью артефакта. Он прошел дальше по коридору, потом, перепрыгивая с одной платформы на другую, добрался до самого верха замка и вышел сквозь решетку наружу. Колонны, как и раньше, имели разную высоту в разных мирах: Разиель запрыгнул на дальнюю от перехода, перешел в призрачный мир; коридоры привели его к другому залу со статуей. Здесь светлые сферы охраняли вороны, но Разиель уже умел прятаться от их.
Второе копье вошло в затылок средней статуи. Треснула вторая стена. Разиель вновь прошел через дверь Огня и увидел, что роспись около решетки тоже треснула – разрушив ее, он смог пройти во двор, не выходя из материального мира. Роспись во дворе была тоже почти разрушена; шагнув в пролом, Разиель провалился в глубокий колодец. По каналу он выбежал к заполненному водой помещению; переключатель на короткое время выдвигал из воды колонны, по которым можно было перебраться на другую сторону. Разиель взял артефакт и вернулся к фонтану.
Он не удивился, обнаружив за дверью Воздуха новые треснувшие стены. Первый проход просто сокращал путь к дверям; второй, найденный Разиелем за большими дверьми, у подножья деревянной лестницы, вел в комнату с четырьмя колоннами. Роспись на стене показывала, какие знаки должны на каждой колонне смотреть в центр; на пятой, выехавшей из пола, колонне Разиель поднялся наверх и взял вторую половину артефакта.
Он прошел назад, к закрытой двери, и положил артефакты в углубление в земле. Впереди были бой с двумя огненными големами и третье копье. Когда третья статуя горгульи стала истекать кровью, в очищенном бассейне открылся портал, и Разиель не задумываясь шагнул в него.
В храме Воды Разиеля ждал самый тяжелый из случившихся за последнее время боев: ему пришлось сражаться сразу с двумя призраками Стражей Колонн. Победа дала мечу силу Воды: для того чтобы вновь активировать телепорт, нужно было найти и потушить пять светильников. Два стояли в одной из комнат, выходивших в нижний зал; заморозив водопад, Разиель поднялся на балюстраду и потушил еще один светильник в левой из двух комнат. Правая была закрыта решеткой; он мог пройти сквозь нее, но в призрачном мире меч тоже был призрачным. Нужен был обходной путь – Разиель прыгнул в левой комнате к светильнику, перешел в призрачный мир и забрался в проход направо. Там он перешел в реальный мир, срыгнул к четвертому светильнику и потушил его. Выбравшись из комнаты, он заморозил средний из водопадов, поднялся еще выше и потушил последний светильник.
Назад через дверь Огня к шести зажженным светильникам: потушив три, отмеченных знаком воды, Разиель наконец встретился с Ворадором, но древний вампир не мог ответить на его вопросы – он всего лишь выковал клинок. Януш Одрон, повелитель Ворадора, отдал приказ о его создании; только оживив его, Разиель мог узнать истинное назначение клинка. Его путь лежал в Авернус, туда, где хранилось сердце Януша.
Разиель вернулся в дом и прошел в библиотеку.
Каин продолжал искать. Новый прыжок через пропасть, новый телепорт, новый храм. Оказавшись в нижнем зале, он не нашел прохода дальше: пришлось разбить колонну в одной из комнат и подняться наверх. Дверь в конце коридора была закрыта; вернувшись чуть назад, Каин спрыгнул в огороженную решеткой дыру и нашел там небольшой каменный земной шар. Вампир вышел в нижний зал и той же дорогой, что и раньше, пришел к запертой двери – да, действительно, шар служил ключом. Каин двигался все дальше, он торопился – телепорт, разрушенная стена, карабканье вверх по треснувшим камням – наконец он пришел к неработающему телепорту. На подставке справа светилась сфера: Каин помнил, что в одном из встреченных им телепортов точно такая же была разбита. Со сферой Каин вернулся в первый храм и вновь забрался по обломкам разрушенной им колонны в верхние коридоры: действительно, когда сфера легла на подставку, телепорт заработал.
Каин оказался в зале, посередине которого под охраной воронов лежал последний элемент эмблемы. Телекинетические заряды закрыли глаза левому и правому воронам. Каин подошел сначала к левому, потом к правому замку: теперь и центральный ворон не мог видеть вампира. Эмблема была собрана полностью; открыв дверь, Каин спрыгнул в нижний зал и вошел в телепорт.
Вампир вернулся к лесенке, заканчивавшейся маленькой дверью: за ней его ждал Оракул. От него Каин узнал, куда сейчас направляется Разиель: возможность остановить его еще была.
Шагнув в портал, Каин перенесся на пятьсот лет вперед. Он вышел из палаты и взлетел над холмами.
За алтарем Разиель нашел дверь, открывавшуюся водным мечом. У телепорта его встретили големы – они атаковали по двое, новый занимал место разрушенного; когда зал опустел, Разиель взбежал по лестнице и, перелетая с одной платформы на другую, добрался до артефакта.
Последние призраки стражей наполнили собой колонну, но ее закрывала магическая завеса, а Разиель пока что оставался призраком. Две комнаты, выходившие в зал, были защищены воронами; в третьей был переход в реальный мир и камень, заряжавший меч. Разиель стал невидимым и наполнил тьмой сферу, стоявшую в левой комнате. В правой он с обломка колонны запрыгнул на второй этаж, там заморозил водопад и выбрался наверх. Спрыгнув вниз у неработающего телепорта, он нашел вторую сферу: защита была снята. Разиель вернулся в зал, и меч получил силу Земли. Два балкона смотрели друг на друга, третий находился между ними и уровнем выше.
Когда Разиель воткнул меч в отверстие в земле, платформы, появившиеся в воздухе, привели его на правый балкон: там ждали первые два светильника. Вновь забравшись по ступеням, Разиель оказался на среднем. Поднявшись чуть выше, он повернул колонны символом Воздуха ко входу и выстрелил в переключатель – дверь с символом Воздуха открылась. Точно таким же образом Разиель открыл дверь с символом Огня, потушил за каждой из них по светильнику, вышел обратно и спланировал на правый балкон.
Зажженный огонь активировал на портале последние два глаза.
Разиель пробежал к входу в храм и воткнул меч в отверстие в полу, заставив появиться платформы. Игнорируя монахов, он добрался до верха, забрал книгу с постамента и снова спрыгнул вниз. Положенная на алтарь книга открыла портал. Разиель стал свидетелем кровавого ритуала и встретился со старым знакомым.
Одолев монстра, Разиель выстрелил в колонну и выбрался по стене наверх. Здесь Мортанеус открыл ему, где находится Сердце Тьмы.
Каин был мертв. Вырванное из его груди сердце должно было оживить Януша Одрона. И только на входе в особняк Ворадора Разиель узнал, в чем состояла ловушка. Мебиус смог спровоцировать его именно на те действия, которые были выгодны людям, и теперь оставил его один на один с толпой охотников. Впрочем, это как раз было наименьшей из проблем.
Люди Мебиуса разрушали замок. Разиелю нужно было найти новую дорогу в убежище. Он разбил стену справа и прошел в пролом; за следующей стеной он взбежал по лестнице наверх и оказался у фонтана. Дверь Огня была завалена камнями, Разиель вышел через коридор к парадному залу и разрушил треснувшую колонну. Поднявшись по стене, он спрыгнул на остатки балюстрады; досками была заколочена дыра, ведущая в знакомый камин. Земным мечом Разиель открыл дверь.
Он знал этот зал – он уже был в нем, и сейчас вышел через ту дверь, через которую попал в него в прошлый раз. Вновь с колонны на колонну, только на этот раз не переходя в призрачный мир, Разиель перелетел через двор; на другой стороне он сбил статую грифона и с нее допрыгнул до окна. Став призраком здесь, он прошел решетку и спрыгнул вниз. Загораживавшая проход магия ушла, когда монстры развеялись в воздухе; под лестницей был переход в реальный мир. Добравшись до воды, Разиель достал земной меч и спрыгнул вниз – меч был достаточно тяжелым, чтобы разбить подводную стену. Разиель оказался в той трубе, в которой часами раньше взял половину артефакта: он выбрался наверх и вскоре был у убежища. Януш ожил, но и он не знал ответов на вопросы Разиеля – он лишь перенесся вместе с ним в цитадель и дал ключ к главному святилищу вампиров.
Разиель спустился вниз и, вернувшись в реальный мир, вошел в комнату с небольшим бассейном – дверь была открыта. Он вставил ключ на место, прошел к воде, разрушил земным мечом еще одну стену и вновь встретился с хозяином. Впрочем, на этот раз бог вампиров не мог помешать планам Разиеля.
Ариель вошла в меч.
Держа в руках могучее оружие, Разиель вернулся в зал, где его ждал Януш.
Каин был жив. Он находился в призрачном мире; голос запугивал его, но Каин не был впечатлительным. Разбросав демонов, он шагнул в портал и стремительно направился к выходу из храма: он торопился в цитадель.
Дверь в зале Оракула была открыта. Каин спрыгнул вниз, прошел сквозь пролом и застал Мебиуса, отчитывавшегося своему господину о смерти Каина. Вампир решил позволить себе прервать беседу и уточнить информацию.
Тело Мебиуса упало на пол. В призрачном мире человек удивленно огляделся и попытался продолжить свою речь; но здесь его прервал Разиель. Конечно, Бог сообщил о своем безразличии к судьбе Мебиуса. Конечно, Бог вновь пытался рассказать Разиелю о бессмысленности сопротивления, но Разиель не слушал его. Фразы, намеки, факты наконец-то складывались в единую картину. Разиель шагнул к телу Мебиуса.
Каин не стал удивляться воскрешению человека: тот хотел умереть несколько раз – сколько угодно. Но лицо Мебиуса растаяло, и на его месте оказался Разиель. Каин уже не мог ничего сделать: Разиель вошел в меч, дав ему новую силу. И Каин увидел Бога.
Бога, сила победить которого теперь была заключена в мече...
И вместе с победой Разиель принес надежду.