Richard Burns Rally

Кирилл Аврорин
Его звали Ричи
Жанр игры: Rally simulator
Издатель: SCi Games
Разработчик: SCi Games
Количество игроков: до 8
Информация в интернете: http://www.sci.co.uk
Выпуск игр под именами известных спортсменов – весьма частое явление. Оно и понятно: продажи Michael Schumacher Cart Racing будут во много раз больше, нежели у скромного Mega Extreme Carts 3. Да и нам, геймерам, лучше: все же подобные игры разрабатываются на достаточно высоком уровне. Это не значит, что симулятор «Формулы 1» под именем одного из ее реальных пилотов будет сверхреалистичным, но хотя бы интересную аркадку мы в результате получим. В жанре раллийных гонок за примерами далеко ходить не надо: серия Colin McRay Rally успешна по всем параметрам, и упрекнуть ее создателей в пустом использовании имени авторитетного гонщика никак нельзя. Сразиться с конкурентами за место на жестких дисках игроков решила компания SCi Games, анонсировав раллийный симулятор Richard Burns Rally.
УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ
Судя по пресс-релизу и информации на официальном сайте, игра будет действительно хардкорным и сложным симулятором. Например, прежде чем получить раллийную машину и, собственно, разрешение на участие в гонках, придется поучиться мастерству вождения у самого Ричарда. Он будет обучать азам управления в условиях жесткого бездорожья, поможет отрегулировать настройки, затем передаст слово своему штурману – Роберту Рейду, в чьи задачи входит выбор оптимальной траектории движения, а также крики о том, что скорость авто существенно превышает ту, на которой можно безопасно вписаться в ближайший поворот.
ЕЩЕ ПОКА НЕ ЕДЕМ
Перед стартом придется серьезно поковыряться в моторе и подвеске – обещается серьезная проработка влияния настроек на поведение машины. Причем настройка будет заключаться не в передвижении полосок «управляемость-скорость-тормоза-разгон», а в регулировании реальных параметров автомобиля. Другим интересным моментом является продвинутая система ремонта после пройденного этапа. Разумеется, поврежденные узлы автомобиля можно будет чинить, но, во-первых, время на ремонт ограничено, а во-вторых, не каждая деталь после этого будет вести себя так, как новая. Нечто подобное уже встречалось в раллийных «симах», но будем надеяться, что и SCi придумала что-нибудь интересное в этой области. Повреждения, разумеется, будут визуализированы – мятые крылья, разбитые фары, оторванные зеркала и прочее. Судить же о качестве проработки модели повреждений мы сможем только после выхода игры.
ЗАГЛЯДЫВАЯСЬ НА БЕРЕЗКИ
В строки пресс-релиза, повествующие о фотореалистичной местности, охотно верится после просмотра скриншотов. Для сравнения даже приведена фотография реального участка гоночной трассы и скриншот того же места в игре – в небольшом разрешении, признаюсь, не сразу различил. Скажу больше – даже хорошо проработанные модели машин смотрятся довольно тускло на фоне такого окружения. Но все мы прекрасно понимаем, что лишняя тысяча полигонов, которая, возможно, превратила бы авто в такие же реалистичные модели, повысит системные требования не на одну сотню мегагерц. Понятное дело, оцифровывать всю территорию, где проходит гонка, никто не станет, но хотелось бы получить возможность вылетать во все эти красивые елочки и кустики, прыгать через овраги, срезать путь через речку. Думаю, разработчики понимают, что на дворе уже не ХХ век, и «коридорные» трассы давно вышли из моды. Дополнительными элементами реализма послужат выскакивающие на трассу зрители, которые не только активно «болеют», но и при случае помогут вытолкать застрявший автомобиль из глубокой ямы или сугроба. Если же угораздит вылететь там, где нет праздных зевак, то придется дожидаться спасательного вертолета – любимая кнопочка "R" в этой игре бессильна. Причем, даже если тебя вытащат, ремонт возможен только за финишной чертой. Не исключено, что будут добавлены грузовики с техпомощью, или на том же вертолете окажется запасная коробка передач, но в любом случае это все очень правильно и необходимо в настоящем симуляторе.
КОГДА?
Выход Richard Burn Rally запланирован на март этого года, так что ждать осталось совсем недолго. Ближайшим конкурентом станет, разумеется, Colin McRay Rally 4, и кто из них окажется лучше – совершенно непонятно. На первый взгляд, обе игры создаются на очень высоком уровне, не исключено, что мы получим сразу два хита, различия между которыми будут только в деталях.
РИЧАРД БЕРНС (RICHARD BURNS)
Родился в 1971 году, Беркшир, Великобритания. Карьеру профессионального гонщика начал в 14 лет, выступая, разумеется, в любительских юношеских соревнованиях. Но уже в 18 дебютировал во «взрослом» ралли. Двумя годами позже стал обладателем кубка Peugeot GTI. С 1992 по 2002 годы его верным другом была раллийная Subaru Impreza, принесшая ему титул чемпиона мира в 2001. Прошедший сезон 2003 провел за рулем Peugeot 206 WRC, но в упорнейшей борьбе уступил пальму первенства конкурентам.
СПОРТСМЕНАМИ ЕДИНЫМИ?
Интересно, почему разработчики игр иных жанров до сих пор столь неактивно используют такую замечательную возможность увеличить продажи – ставить имя известного человека в название проекта. Как вам, например, George Bush's Civilization IV?
НЕ ПОДЪЕЗЖАЙТЕ БЛИЗКО К ЛЮДЯМ!
Вполне вероятно, что в игре будет реализован следующий момент. Если остановиться около толпы зевак, те непременно окружат диковинную машину и уехать будет несколько трудновато. Было бы очень реалистично, если бы они могли открутить, например, зеркало.
Судя по пресс-релизу и информации на официальном сайте, игра будет действительно хардкорным и сложным симулятором