The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

Роман Епишин
Вечная война
Жанр игры: Real-Time Strategy
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EALA
Количество игроков: Неизвестно
Информация в интернете: www.eagames.com/pccd/lotr_bfme/
Любителям фэнтезийной литературы имя Джона Р.Р. Толкиена знакомо давно и не понаслышке. Однако вершины популярности среди широких слоев разношерстной общественности писатель и созданный им мир достигли лишь относительно недавно, с выходом на экраны трилогии Питера Джексона (Peter Jackson) The Lord of the Rings. Именно кинокартина стала поводом для выпуска новых подарочных изданий литературного оригинала, а также вновь разожгла искру интереса к Средиземью в сфере компьютерных и видеоигр.
Игровые проекты на основе творчества Толкиена создавались и ранее. Но мало кому знакомые приключенческие War in Middle-Earth и The Lord of the Rings, а также имеющий весьма условные связи с творчеством писателя мир WarCraft не идут ни в какое сравнение по глубине проработки и красоте отражения вселенной с последними хитами в лице TLotR: The Two Towers на PS2 и TLotR: The Return of the King на PC и консолях. Стратегический жанр тоже разродился «шедевром» на заданную тему, но, увы, TLotR: War of the Ring от Vivendi (c лицензией на использование только литературного варианта великой саги) оказалась лишь средней руки клоном WarСraft III. Соответственно, теплое местечко, приготовленное стратегическим жанром для «Властелина Колец», остается вакантным. И Electronic Arts, вооружившись лицензией на игровое воспроизведение событий фильма (но не книг), уже взяла курс на его оккупацию.
ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ EA
Всемирно известное издательство не собирается заигрывать с геймерами мелкими нововведениями и пересмотром старых идей. Поручив создание проекта своему лос-анжелесскому отделению EALA, которое завоевало уважение действительно впечатляющей стратегией Command & Conquer: Generals, EA готовится поразить мир. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth – так зовется новое оружие компании в жанре RTS.
Несмотря на использование старого графического движка C&C: Generals, проект призван покорять в первую очередь графикой. Кудесники из EALA вдохнули новую жизнь в проверенную технологию – результаты ошеломляют. Разработчики обещают продемонстрировать нам одновременное присутствие на экране 500 полностью трехмерных юнитов, которые не будут стоять истуканами, а займутся святым делом – истреблением друг друга.
Как видно из видеоролика, столь внушительное количество боевых единиц достигается без снижения качества анимации, как можно было предположить. Бойцы, как человеческого, так и иноплеменного происхождения, двигаются правдоподобно и эффектно. Настоящей находкой создателей стал «свободный полет» пехотинцев – для него достаточно удара дубины тролля или сокрушительного заклинания мага. Традиционно плохонькими остаются лишь лица воинов. На данном этапе разработки ряды солдат одного типа напоминают многочисленную армию клонов (хотя это уже по части старины Лукаса). Зато деревья, ландшафт, и сами модели юнитов выполнены на высоте.
Но не одна же только война происходит в Средиземье – окружающий мир должен проявлять и «гражданскую активность». Создатели уверяют, что карты, на которых разворачиваются сражения, не выглядят созданными специально для таковых. Природа спокойно живет своей жизнью в лице снующих тут и там представителей разнообразной фауны.
ДВЕ СТОРОНЫ КОНФЛИКТА
На живописных полях сражений Battle for Middle-Earth сойдутся армии четырех могущественных сил, традиционно поделенные на приверженцев Света и Тьмы. Первый лагерь представлен войсками Рохана и Гондора, второй – несметными полчищами Мордора и Изенгарда. Естественно, пресс-релизы пестрят заявлениями об уникальности участников войны как в отношении набора юнитов, так и в плане экономической модели. Так, армии Рохана особенно хороши в атаке, благодаря своей «фирменной» коннице; Гондор, напротив, специализируется на обороне. Принадлежащие ему крестьяне могут бросать фермы и, превращаясь в ополченцев, уходить за стены города. Невольно вспоминается пресловутая Хельмова Падь.
У Мордора с Изенгардом тоже свои скелеты в шкафу найдутся. Последний славится действительно сильными воинами – урук-хаями, а первый берет врага численностью. Бесконечность армий Мордора – один из наиболее любопытных и оригинальных моментов игры. Численность полчищ Лорда Саурона ограничена лишь временем и количеством лагерей. Иными словами, чем больше ты построишь лагерей и чем дольше будешь держать свои силы вдали от битвы, тем более мощную армию сможешь себе позволить. Другой вопрос, где найти дурака, который согласится молча смотреть, как копит силы Мордор...
Разумеется, в игре нас ждет встреча с такими привычными персонажами, как орки, тролли, эльфы, люди и гномы. Нашлось местечко и для величественных энтов (очень уязвимых перед огненным оружием), и для жутковатых летучих ящеров, оседланных Назгулами. Ящеры, как утверждают в EALA, послужат еще и устрашающим фактором – при их появлении самые слабонервные бойцы с паническими криками бросятся наутек, предоставив возможность расхлебывать кашу истинным Героям. В числе последних, естественно, Гэндальф (его белоснежная персона уже засветилась в видеоролике), а также роханский принц Йомер. В общем, игра вряд ли обойдется без участия ключевых фигур знаменитого «Братства Кольца».
ОЧЕРЕДНОЕ «НОВОЕ СЛОВО»?
Некоторые геймеры падки на обещания разработчиков, и с удивительной простотой и непринужденностью награждают многообещающие проекты громкими титулами, вроде «нового слова в жанре», «стратегии всех времен и народов» и прочих. Меня самого не раз спрашивали, станет ли Battle for Middle-Earth таким «новым словом» и сможет ли она составить конкуренцию другому осеннему титану – Rome: Total War. На мой сторонний взгляд, боготворить проект до выхода полной версии не следует, как бы оптимистичны ни были анонсы (один из них ты читаешь). Но амбициозность и обнадеживающую оригинальность за Battle for Middle-Earth признать определенно стоит. Маловероятно, что игра будет конкурировать с последним представителем именитой серии Total War (проекты разнятся по сути), однако рассчитывать на ничуть не меньший интерес общественности может смело.
Столь внушительное количество юнитов достигается не за счет качества анимации, как можно было предположить
На живописных полях сражений сойдутся армии четырех могущественных сил, традиционно поделенные на приверженцев Света и Тьмы
НЕ ЗАЩИЩАТЬ, А ПОКОРЯТЬ!
В игре нас ожидает более 25 миссий в двух кампаниях: Светлой (Рохан, Гондор) и Темной (Мордор, Изенгард). А это значит, что мы сможем принять участие в таких знаковых сражениях, как битвы за Хельмову Падь, Итилиен и Минас-Тирит – не только на стороне добра, но и в рядах злобных сил Саурона. Не защищать Средиземье, а покорять его – уже одна эта возможность делает проект чрезвычайно привлекательным. Перспектива управлять троллями и Назгулами тоже подкупает.
ЗА КАЖДУЮ УЛИЦУ, КАЖДЫЙ ДОМ!
В архитектурном плане игра практически вне конкуренции. Поскольку осады и штурмы городов занимают в фильме далеко не последнее место, разработчики, взявшие строгий ориентир на зрелищность и кинематографичность, уделили им в игре немало внимания. Воинов можно будет размещать на стенах замков, концентрировать на улочках и даже «прятать» в дома. Не только штурмы, но и уличные бои с ожесточенными схватками за каждый дом добавят перца в игровой процесс.
РАБОТА НА СОВЕСТЬ
Поставив себе целью воплотить зрелищность кинотрилогии Джексона в игре, команда разработчиков, возглавляемая Майком Вердю (Mike Verdu), ведет очень кропотливую работу. Во-первых, коллектив тщательно изучил компьютерные модели масштабных сражений, с помощью которых режиссировались крупнейшие батальные сцены фильма. А во-вторых, люди Вердю лично посетили те места Новой Зеландии, которые легли в основу «горячих точек» Средиземья.
ИМЯ НАМ – ЛЕГИОН!
Учитывая, какими силами предстоит оперировать игроку, неизбежно встает вопрос об управлении. Разработчики избавили нас от необходимости приказывать каждому из сотен воинов отдельно, хотя и сохранили такую возможность. В Battle for Middle-Earth второстепенные юниты объединяются в отряды. Однако в бою каждый солдат действует индивидуально, используя разнообразные приемы атаки и защиты. Герои же остались подвластны нам по отдельности. На них и акцентируется внимание игрока.