Tribes: Vengeance

Иван «Tordosss» Закалинский
Массовая эйфория
Жанр игры: First-Person Shooter/Team
Издатель: Vivendi Universal
Разработчик: Irrational Games
Количество игроков: До 32-х
Информация в интернете: www.tribesvengeance.com
Какие ассоциации возникают у тебя при слове «тимплей»? Должно быть, нечто вроде: «А! Это то, чего от нас иногда хотят некоторые полусумасшедшие, когда мы играем в Battlefield 1942 или Counter-Strike? Знать ничего не хочу, главное – набить побольше фрагов». Что и говорить – годы, проведенные за игрой в развращающие (пусть и вполне достойные) Quake 3 и Unreal Tournament, начисто отбили у большинства геймеров чувство локтя и желание играть в команде слаженно и четко. К счастью, в последнее время видна тенденция к появлению проектов, в которых мало обладать кошачьей реакцией и меткостью снайпера. Необходимо выполнять ту роль, которую на тебя возлагает игра, и поддерживать однополчан. И думать, обязательно думать.
АНТИКВАРИАТ
К таким проектам можно отнести и Tribes: Vengeance, третью часть сериала поистине блестящих командных шутеров. Tribes и Tribes 2 прошли мимо большинства геймеров того времени – из-за непривычного игрового процесса и большого количества дырок в коде и балансе. Но теперь нас ждет настоящая работа над ошибками – в Vengeance учитываются пожелания постоянных игроков; более того, в команду создателей приняты наиболее выдающиеся мод- и левел-мейкеры.
Итак, для непосвященных. Tribes (1 и 2) – командная игра, действие которой разворачивается в далеком будущем. Отсюда футуристическая стилистика, оружие и боевая техника, на которой можно и нужно ездить. Здесь нет привычных нам классов – вместо этого разработчики предоставили игрокам огромное количество ролей, которые получаются комбинациями разных видов брони, снаряжения и оружия. Cамое главное – не существует абсолютного оружия, какого-либо универсального варианта снаряжения или супер-танка. Только благодаря отточенной командной игре та или иная комбинация солдат и тактических ударов становится выигрышной.
Основная фишка Tribes – джетпак за спиной каждого солдата. Горючего хватает только на невысокие прыжки (при условии, что ты хочешь мягко приземлиться). Но и этого достаточно – попробуй попасть в постоянно скачущего противника! Именно поэтому больше всего смертей приходится на те моменты, когда игрок оказывается на земле, перед тем как снова взмыть в небо. Хотя особо продвинутые снимают врагов прямо в полете, не размениваясь на такие мелочи. Что и говорить, у Tribes определенно есть свой стиль.
НОВЫЙ ДЕНЬ
Так было раньше. Так будет и теперь, только гораздо интереснее. Прилежные разработчики прочитали мегабайты пожеланий и отзывов поклонников; оставили все, что нам так нравилось, и, заточив рубанки и пилы, принялись строгать то, что в конце этого года должно стать отличным командным шутером.
Прежде всего – теперь в игре будет сингл. Не просто набор тренировочных уровней, а полноценная кампания, растянутая по времени и повествующая о том, как зарождались Племена (главные действующие «лица» всех игр серии). Дело-то происходит за 300 лет до событий первой части. Отсюда, кстати, и стилистика – сравнивая боевую технику и броневые костюмы Tribes 2 и Vengeance, разработчики проводят аналогию между современными самолетами и теми, что курсировали над Европой во время Первой мировой. Техника более примитивная, грубая... но не подумай, что менее эффективная!
Пока точно неизвестно, какие именно виды оружия перейдут в третью часть – но любимый народом Disk Launcher (это нечто вроде Rocket Launcher, грубо говоря) обязательно останется. Компанию ему составят классические: гранатомет, миномет и снайперская винтовка. Из новинок пока обозначен только Rocket Pod. Эта штучка выстреливает шестью небольшими ракетами, которые игрок наводит на цель мышью (никакого вида от первого лица, как в других проектах). Зная богатый арсенал Tribes 1 и 2 вкупе с не менее богатой фантазией разработчиков, можно быть уверенными, что и остальные виды оружия будут столь же оригинальны, сколь и смертоносны.
Боевые действия развернутся на выполненных в классическом «Tribes-стиле» картах – огромные холмистые равнины, хорошо укрепленные базы и большой простор для тактических маневров. Обещается несколько типов уровней – среди них заснеженные, зеленые и урбанистические. Будем прыгать с небоскреба на небоскреб, забираться внутрь разрушенных зданий и наслаждаться прочими архитектурными достопримечательностями. Кроме того, на некоторых скриншотах видны уровни, похожие на грандиозные арены – там, видимо, будут происходить события одного из новых видов игры (про который известно только то, что он больше похож на спорт, чем на сражение).
УСЛАДА ЧУВСТВ
Не всех, конечно, но зрения и слуха точно. На скриншоты из предыдущих игр серии мне смотреть страшновато, даже с учетом того, в каком году они вышли. Зато Vengeance блистает. Еще бы она не блистала, с движком-то от Unreal Tournament 2003! Удивился? Думаешь, он подходит только для закрытых помещений? Как бы не так! Бескрайние открытые пространства для него совсем не проблема. А взгляни на модели игроков – пухленькие, красивые; так и хочется вытащить с экрана и поставить на полку. Спецэффекты пока не очень вдохновляют, но учитывая, сколько у разработчиков времени, будем надеяться на улучшение ситуации.
Еще один важный момент, который несет с собой движок UT2003 – физика. Представляешь, как красиво теперь будет лететь игрок, «схвативший» ракету во время полета? Его отбросит назад, возможно, ударит головой о стену небоскреба, затем сила притяжения возьмет свое, а внизу еще и протащит по склону холма.
Обнадеживает заявление разработчиков по поводу музыкального оформления проекта: они не собираются создавать музыку, которую игроки насовсем выключат после первого же прослушивания, и запустят какую-то свою. Нет, эти мелодии мы будем слушать снова и снова, а во время боя они будут казаться нам настоящими гимнами сражения. Я на это, по крайней мере, надеюсь [не надейся, они всегда это обещают – ред.]
ВЫ ЭТОГО ХОТИТЕ, Я ЗНАЮ
Один из самых хардкорных командных шутеров в близкой для простых смертных форме. Все лучшее, что было в предыдущих играх серии, плюс опыт разработчиков и пожелания поклонников. У этой игры есть все шансы завоевать сердца любителей многопользовательских забав – и твое тоже. Не стоит пропускать.
Больше всего смертей происходит, когда игрок оказывается на земле, перед тем как снова взмыть в небо
Будем прыгать с небоскреба на небоскреб, забираться внутрь разрушенных зданий и наслаждаться прочими архитектурными достопримечательностями
ВОЗЬМИ С СОБОЙ
Уже известны два типа особых приспособлений, увеличивающих боевой потенциал игрока. Одно из них – Energy Pack, благодаря которому регенерация энергии у оружия и джетпака будет происходить быстрей. Кроме того, при полном заряде эта штучка способна добавить ракетному ранцу тяги, увеличивая скорость и дальность полета. Второе приспособление – Repair Pack, постепенно восстанавливающий повреждения игрока-хозяина и тех дружественных игроков, что находятся неподалеку.
СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Пока что разработчики выдвинули на суд публики только один вид транспорта – легкобронированный багги, не принимающий непосредственного участия в бою и предназначенный для поддержки солдат лишь в качестве мобильной точки респауна и склада экипировки. Кроме того, кое-где есть информация об еще одном средстве передвижения – тяжелом танке. Известно только то, что он будет на гусеничном ходу (в отличие от летающих собратьев из Tribes 1 и 2).
ДЛЯ САМЫХ РЕЗКИХ
В существующих на данный момент рабочих версиях игры реализована интересная возможность – можно сбить летящую в тебя гранату или ракету, была бы только меткость да ловкость. Разработчики, конечно, еще подумают над жизненностью этой функции, но, надеюсь, оставят ее в качестве прерогативы «отцов».
ВИДЫ БРОНИ
В предыдущих играх серии наиболее часто использовались тяжелый и легкий виды брони. Средний остался немного в стороне. Теперь будет по-другому: роль среднего будет увеличена благодаря значительной коррекции характеристик двух других видов. Легкий можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем, а тяжелый будет жутко неповоротлив. Только бы с этим не переборщили.