THIEF: DEADLY SHADOWS

Роман Епишин
КРАДУЩИЙСЯ ВО ТЬМЕ
Жанр игры: Stealth-Action
Издатель: Eidos Interactive
Разработчик: Ion Storm
Количество игроков: Один
Информация в интернете: www.thief3.com
Стырить, стибрить, слямзить, спереть. Русский язык богат синонимами слова «своровать», а само это умение во многих слоях российского общества считается почетным. Стоит ли удивляться огромной популярности сериала Thief при таком менталитете? Шучу. Однако в шутке, возможно, есть доля правды. Как иначе объяснить успех двух первых игр – Thief: The Dark Project и Thief II: The Metal Age? И, разумеется, эпохой металла дело не закончилось...
ВОР-РЕЦИДИВИСТ
Старина Гарретт, профессионал экстра-класса с многолетним стажем, и не думает прекращать свою рискованную деятельность. Ведь в мрачных городах и богатых замках осталось еще столько ценного! Разработчики пока не сообщают, что именно нам предстоит расхищать на сей раз, однако с удовольствием рассказывают, как мы будем это делать. Thief: Deadly Shadows, ранее известная как Thief III, остается чистой воды stealth-экшеном. Несмотря на солидный оружейный арсенал, Гарретт не сможет носиться стремглав по коридорам, сокрушая стражу одной левой – его быстро «успокоят». Лишь крадущаяся походка и темнота – залог успеха. С другой стороны, проекты Thief всегда отличались нелинейностью прохождения, и самый младший из них исключением становиться не намерен. Думай, изобретай, пробуй!
По части геймплея Deadly Shadows напоминает (помимо своих предшественников) еще и хитовый Tom Clancy’s Splinter Cell. Как и спецназовец Сэм Фишер, наш многоопытный вор умеет ползать по стенам, прятать тела бесшумно нейтрализованных врагов, вскрывать замки. Для последней операции предусмотрена специальная мини-игра, аналогичная той, что в Splinter Cell. Еще одним связующим звеном двух, казалось бы, совершенно разных проектов стал вид от третьего лица. Мотивируя свое решение стремлением «кинематографично отобразить насыщенные действием моменты», умельцы из Ion Storm позволили нам увидеть героя со стороны. Хотя, конечно, классическая перспектива от первого лица никуда не делась. Зачем поклонников отпугивать?
СВЕТОТЕНИ СВОИ ПЛЕЛИ...
Облечь третью часть сериала разработчики решили в уже проверенные «одежды». Графической основой послужил движок, использовавшийся в Deus Ex: Invisible War. Да-да, тот самый движок, который поддерживает технологию normal mapping (ранее считавшуюся прерогативой исключительно Doom III) и пресловутое реалистичное освещение. Даже на статичных скриншотах видно, как тени живописно вытягиваются и правдоподобно ложатся на неровные поверхности. Осознавая всю силу световых эффектов, дизайнеры щедро разбавили мрачные интерьеры готических замков чадящими факелами, неспокойное пламя которых вызывает настоящий танец теней. И заметь, что свет и тьма в игре – это не только абстрактная эстетика, но и самая настоящая stealth-практика. Так, погасив пламя факела и погрузив помещение в непроглядный мрак, наш труженик дверных отмычек получит неоспоримое преимущество перед противниками.
В комплекте с высококачественным освещением игра унаследовала и физическую систему Havok 2 – в Deadly Shadows особенно пригодились ее возможности моделирования разных поверхностей. В итоге мягкая поступь Гарретта на деревянных, каменных и покрытых коврами полах звучит по-разному [это и раньше было, вообще-то – ред.]. А звук в stealth-экшене – едва ли не основа игры. Создатели с гордостью заявляют, что им удалось разработать некий уникальный механизм вычисления движения звуковых волн. Проще говоря, грохот за полутораметровой стеной вряд ли кто услышит, зато легкий шелест в конце длинного гулкого коридора переполошит всю охрану.
ГОРОД, ПРОСТО ГОРОД
Сериал по-прежнему остается в рамках гнетущего фэнтезийного средневековья. Осуществлять свои хитроумные планы Гарретт будет в мрачном городе, который просто так и называется – ‘City’. «City – город контрастов» – кварталы утопающей в роскоши социальной верхушки перемежаются трущобами, где обитают отбросы общества. Архитектура ожидается соответствующая, а побывать придется всюду. Полем нашей деятельности станут не только величественные замки, особняки, музеи, соборы, подземелья и тюрьмы, но и сами улицы. Отныне Гарретту «дозволяется» заходить в любые дома и даже проводить экспроприацию прямо в переулках!
Однако не думай, будто главный герой без всяких идейных соображений просто тащит все, что плохо лежит. Клептоманией Гарретт никогда не страдал, и каждая часть игрового сериала подводила под его преступную деятельность достойную моральную базу. Однако в жилах сценаристов Ion Storm, видимо, течет кровь кубинских партизан, потому что выведать сюжетную подоплеку Thief: Deadly Shadows так пока и не удалось. Мы знаем лишь о наличии в мире игры трех сил. Первая представлена фанатичным Орденом Молота, свято верующим в Строителя, великое и всемогущее божество. Сам Орден более всего напоминает средневековую испанскую инквизицию.
Ордену противостоят Язычники (но чтящие почему-то только одного бога – Трикстера). Эти ребята не гнушаются магией и всячески приветствуют силы хаоса. Наконец, наиболее загадочная группировка в кипящем социуме – Хранители, теневые руководители города, способные заглядывать в будущее. С ними-то нам и предстоит сотрудничать. Правда, о деталях этого «сотрудничества» мы, увы, не знаем ничего, кроме лежащей в его основе великой миссии – предотвратить наступление темной эпохи, предсказанной Хранителями.
SPLINTER CELL В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
В целом, имеющаяся об игре информация оставляет приятные впечатления. Старый добрый мир Thief мы получим многократно похорошевшим и не утратившим ни капли своего мрачного обаяния. Да и знакомый «воровской» геймплей, удачно [насколько удачно – это еще под вопросом – ред.] разбавленный видом от третьего лица, придется очень кстати.
Почитай, с выхода бессовестно короткого Splinter Cell ничего подобного не появлялось. Вот только осуществление всех удачных задумок требует немало времени. Работа над игрой идет уже порядка трех лет, и нам остается лишь уповать на ее успешное завершение этой весной. Хотя мне кажется, планы о весеннем релизе чересчур оптимистичны. Ведь даже официальный сайт игры на момент написания статьи еще толком не открылся...
ГАДЖЕТЫ ГАРРЕТТА
Ходить на дело с пустыми руками не принято. В нашем распоряжении окажутся кинжал, дубинка и лук. Способы применения последнего зависят от «боеприпасов». Так, стрела с широким наконечником насмерть разит противника; «водяная» стрела гасит факелы. Имеются и специальные «шумные» стрелы для отвлечения врагов, и даже стрелы с веревкой, работающие на манер «кошки». А еще Гарретт носит с собой несколько световых и пару газовых гранат. Короче, экипировка в порядке.
AI БОИТСЯ КРОВИ!
Каждый новый экшен-проект заявляет о продвинутости своего искусственного интеллекта. Thief: Deadly Shadows – не исключение. Разработчики утверждают, что управляемые компьютером охранники смогут не только видеть и слышать, но также искать и распознавать следы твоего присутствия. Например, раньше кровавые пятна не вызывали у виртуальных стражей никаких эмоций. Новый Thief положит конец равнодушию. Отныне вид чужой крови нервирует врагов и заставляет спешно поднимать переполох.
БЛУДНЫЙ СЫН
Судьба третьего Thief сложна и многострадальна. После закрытия в 2000-ом году Looking Glass Studios, подарившей миру первые две части игры, будущее серии виделось в погребальных тонах. Неожиданное спасение пришло со стороны Ion Storm, принявшей на работу часть сотрудников почившей с миром Looking Glass и взявшейся за создание продолжения Thief. Правда, от порядкового номера «3» новый разработчик отказался, надеясь одновременно сохранить старых поклонников и привлечь новых.
Классическая перспектива от первого лица никуда не делась. Зачем поклонников отпугивать?
Отныне Гарретту «дозволяется» заходить в любые дома и даже проводить экспроприацию прямо в переулках!