ТОРМОЗИЛКИ (LAGSTERS)

Александр Кияткин
КОКТЕЙЛЬ МОЛОТОВА
Жанр игры: Arcade/ Racing
Издатель: "Новый Диск"
Разработчик: Boolat
Количество игроков: До восьми
Информация в интернете: www.boolatgames.com/lagsters
Аркадные гонки в популярности уступают, пожалуй, только шутерам. Что неудивительно – «дешевые и сердитые» способы получить за час недельную дозу адреналина были, есть и будут любимы всеми, от мала до велика. Тем удивительнее равнодушное к ним отношение, которое демонстрировала быстрорастущая игроделательная индустрия на территории бывшего Великого и Могучего. Вообще, гонок «Made in СНГ» чрезвычайно мало, а достойных представителей жанра, к сожалению, не наблюдается вовсе. Поэтому особое внимание привлекает инициатива молодой, но уже знакомой русскому геймеру украинской компании Boolat. Оригинальность затеи проявляется уже при самом первом знакомстве с игрой, а именно, как только узнаешь ее название. Согласись, чтобы назвать «Тормозилками» аркадную гонку, сам смысл существования которой – скорость, нужно обладать либо нестандартным чувством юмора, либо уж совсем нестандартной логикой.
ПОЛНАЯ ТРУБА
Таких гонок еще не было. Похожие были, да. Фамильные черты аркады от Boolat просматриваются во многих играх: от Ballistics до «Вангеров», но однозначно определить предка «Тормозилок» не представляется возможным – все они в какой-то мере являются папами, мамами, любящими дедушками и бабушками. Похоже, создатели игры стремились смешать в едином взрывоопасном коктейле все, что придает аркадам драйва; все, что заставляет игрока, вцепившись мертвой хваткой в руль/джойстик/клаву, наклоняться туда-сюда, следуя движениям виртуального автомобиля и рискуя свалиться с кресла.
В причудливом рецепте немало ингредиентов: помимо обязательных мощных тачек и высоких скоростей тут для пущей остроты и крепости добавлены многочисленные виды оружия, которыми в буквальном смысле слова нужно убирать конкурентов с дороги. Да и дорога здесь – понятие относительное.
Почему? Ну, хотя бы потому, что на любой дороге, даже если это грунтовка под Урюпинском, по крайней мере, понятно, где верх, а где низ; где небо, а где земля. В «Тормозилках» все не так просто, потому как любая трасса – это труба. Большая и, как правило, грязная. Где тут прикажете искать верх, если даже привычные нам законы гравитации разработчики посчитали слишком простыми, чтобы ограничивать ими физику в своей игре? Дедушку Ньютона с его яблоком отправили на заслуженный отдых, и предоставили игроку самому решать, где верх, а где низ. Вот она – истинная, рафинированная трехмерность!
Кто-то может сказать, что мне свойственно «сортирное мышление», потому как первая ассоциация со словом «труба» для меня – это труба канализационная. Пусть говорят. По крайней мере, я не один такой – ребята из Boolat мыслят в том же направлении. К счастью, они не были слишком жестоки, и не заперли игроков в трубах канализации – точнее, не только в них. Кроме гонок по вонючей канализации нас ожидают не менее захватывающие дух поездки по кишкам. По крайней мере, никакого другого названия для чего-то очень длинного, запутанного, трубообразного и... живого у меня нет. Впрочем, не все так запущено – есть еще два типа трасс: «индустриальные пост-ядерные» и «шахтные», если следовать терминологии разработчиков. Местечки не из веселых, но в санитарно-эпидемиологическом отношении приемлемые.
Естественно, трассы не будут гладкими и скучными. Создатели разнообразили их гигантскими вентиляторами и закрывающимися дверьми, сквозь которые нужно прошмыгнуть, горами мусора, тележками и еще черт знает каким хламом. Это, в конце концов, не «Формула-1» – это, скорее, гонки на выживание с препятствиями. Экстрим, одним словом.
ТОРМОЗНИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО!
Это шовинистическое высказывание вполне может стать лозунгом игры. По крайней мере, оно как-то объясняет ее странноватое название. Хотя «тормознуть» соперника – не единственный способ выиграть. Можно еще по-честному обойти его по крайней левой (или правой? или верхней?). Игра предоставляет транспортные средства на любой вкус и для всякой стратегии: тут тебе и шустрый полуторатонный болид, и до зубов вооруженный четырехтонный монстр. От веса зависит и количество несомого вооружения, которое можно по-всякому комбинировать, и бронирование, и, конечно, скорость. Там, где «легковушке», вооруженной лишь пулеметиком (с таким родным и ласковым названием – «Раздолбай»), придется объезжать препятствие, хорошо снаряженный «грузовичок» его просто сметет огнем своего главного калибра и продолжит движение по прямой.
Десять раз придется подумать – на каком комбайне смерти лучше гонять по свернутому в трубочку миру, и как его развивать: какой движок поставить, какие покрышки. И, понятное дело, все это придется согласовывать со своими финансовыми возможностями. Мир «Тормозилок» хоть и футуристичен, но не настолько, чтобы в нем не было денег – их придется выкладывать за запчасти, за модернизацию бортового компьютера, за участие в убийственных гонках, за оружие, за пилоны для оружия, за... в общем, за все. Капитализм. К счастью, к нашим услугам всегда будет большой выбор трасс – по силам и по кошельку. Жаль только, в мультиплеере, которого обещают три вида, заняться тюнингом любимого транспортного средства не удастся.
В ПЬЯНОМ УГАРЕ
Коктейлю «Тормозилки» для полной термоядерности – на мой вкус – немного не хватает одного важного ингредиента. Графики. Особых нареканий нет – она вполне симпатична. Опять же, всякие bump mapping'и и прочие шейдеры имеются. Да, симпатична, но не более того. Не впечатляет человека, избалованного NfS: Underground и прочими представителями славного племени гоночных аркад – тех, что из последнего поколения. Возможно, создатели просто считают, что их замысловатый коктейль так ударит в голову геймеру, что у того не будет ни времени, ни желания глазеть по сторонам, отмечая однообразие текстур и дефицит полигонов? Что ж, возможно. Хорошо бы. Приятно, все-таки, иметь на жестком диске такой вот «коктейль Молотова».
Ньютона с его яблоком отправили на отдых, и предоставили игроку самому решать, где верх, а где низ
Кроме гонок по вонючей канализации нас ожидают не менее захватывающие дух поездки по «кишкам»
НАС ЖДЕТ
- 36 трасс четырех типов, поделенных между четырьмя чемпионатами;
- 3 вида мультиплеера: «гонка на выживание», «лиса и гончие», «двухкомандная игра»;
- более 7 типов двигателей;
- еще не объявленное, но, несомненно, большое количество средств передвижения с минимум тремя колесами и стоимостью от 50 тыс. до 150 тыс. условных единиц;
- 4 типа оружия: пулеметы, ракетницы, минометы, секретное;
- 3 типа колес: «Лезвие», «Ползун», «Панацея»;
- и многое, многое другое...
«БУЛАТНАЯ» КОМПАНИЯ
Boolat – молодая компания, созданная в Донецке 1 марта 1999 года. Тогда ее штат насчитывал пять человек. Первое творение компании – вышедшая в марте 2003 года RPG «Смертельные Грезы» – была встречена неоднозначно, но вызвала всеобщее уважение смелостью и оригинальностью. В планах на 2004 год, помимо «Тормозилок», несколько аддонов к ним и RPG «Северные Миры», продолжающая традиции развитого сюжета и оригинальной боевой системы, заложенные в «Смертельных Грезах».