X2: The Threat

Александр Сидоровский
Курсы выживания в открытом космосе
Бывают на свете такие особые игры, в которые не играешь – в них живешь. Способов пройти такую игру может быть столько же, сколько способов прожить человеческую жизнь. Давать советы в этом случае – дело неблагодарное. Но я попробую.
X2: The Threat – фристайловое космическое приключение, где свобода действий ограничена только твоим воображением. Концепция игры до скрежета в зубах похожа на древнюю, но неумирающую Elite. У тебя есть корабль, пушки и деньги. Все. Дальше делай что хочешь. Куда летать, в кого стрелять и с кем (и чем) торговать – все это зависит от личных предпочтений. Рискну предположить, что ты захочешь попробовать всего понемногу, и в итоге твой рейтинг будет расти по всем направлениям. Чтобы развиваться чуть быстрее, а загружать сохраненки чуть реже, следуй этим советам. Удачного полета!
Как ты знаешь, в случае повреждения корпуса корабля можно лишиться части оборудования. Это относится не только к кораблям, но, как ни странно, и к скафандру! Поцарапав модный space suit, можно лишиться, например, лицензии на отстрел пиратов. Будь осторожен в открытом космосе!
Став счастливым обладателем рудной или кремниевой шахты, не перевозбуждайся. Если будешь находиться слишком близко к астероиду в момент установки на него шахты, то можешь запросто «застрять» в текстурах сооружения: или погибнешь, или окажешься внутри шахты без возможности освобождения (вылететь наружу удастся только при наличии стыковочного компьютера).
Быстродействие игры можно существенно увеличить, пожертвовав музыкой. Если тебе не жалко текущую игру, смело стирай все дорожки из папки Soundtrack (после этого придется начинать играть заново). Если же хочешь, чтобы старые сохраненки остались доступны, нужно оставить в папке музыку, которая звучит на станциях, при условии, что ты сохраняешься именно там. Отличить нужные треки легко – их названия начинаются с 02 (02001.mp3, 02002.mp3 и т.д.) Удаляй все, кроме них.
Во время игры можно (и нужно!) делать скриншоты особенно живописных сцен. Используй для этого клавиши F9 или традиционный PrintScreen. Все отснятые картинки сохраняются в папке loadscr и затем демонстрируются во время долгих зимних вечеров.... То есть во время загрузки игры. Ты, наверное, уже догадался, что если положить в папку loadscr произвольные картинки, скажем, с любимого веб-сайта, то экран загрузки станет намного более захватывающим и непредсказуемым.
Ion Disruptor – незаменимое оружие для захвата кораблей. Он не только эффективно сносит щиты, но и разрушает оборудование корабля. Некоторые противники, оставшись без щита и пушек, сразу сдаются. Однако этим преимущества чудного ионного девайса не ограничиваются. Если установить его в хвостовую турель и перевести в режим противоракетной обороны (для этого придется запастись боевым комплектом софта Mk2), то Ion Disruptor спокойно собьет все ракеты, сколько бы их в тебя не выпустили. Причем, действительно все, даже твои собственные, если они попадут в зону его огня.
Чтобы стать капиталистом, недостаточно просто быть владельцем заводов, газет, пароходов, нужно еще грамотно разместить свою недвижимость. Общее правило выбора места для завода – наличие в секторе (на худой конец, в ближайших секторах) максимального спроса на производимый товар и отсутствие конкурентов. Идеальный вариант – 4 и более предприятий, которые потребляют определенный ресурс и ни одного завода, его производящего. В случае с батарейками (energy cells) это соотношение должно быть не хуже, чем десять к одному.
Возможность свободного полета внутри станций скрывает неожиданный бонус. Внутри многих заводов можно найти висящие в воздухе контейнеры с различными товарами (обычно дорогими и запрещенными). Их можно свободно брать и продавать, даже на этой же станции. Контейнеры спрятаны в укромных уголках помещения так, чтобы их не было видно пилоту, если он летит по прямой от входа к стыковочным шлюзам. Поэтому если хочешь разжиться космомухами или кибервыпивкой нахаляву, придется залезать в каждую щель и крутить головой на 360 градусов.
В Х2 живучесть корабля зависит не только от щитов, но и от прочности корпуса. Когда огонь противника снимет тебе все щиты, начнется повреждение корпуса корабля, которое повлечет потерю установленного оборудования. Могут слететь пушки, усовершенствования двигателя, трюма и т.д. Если тебе повезло выжить даже после этого, лети на верфь (у разных рас она называется по разному) и латай свою посудину. Помимо морального удовлетворения получишь прирост в скорости, точнее, восстановление максимальной скорости, потерянной из-за повреждения корпуса.
Если ты выбрал нелегкий путь контрабандиста, придется заботиться о безопасности груза. Впрочем, спасти нелегальный товар от вездесущих сканеров очень просто. Достаточно просто загрузить все на один корабль, а самому лететь на другом! КосмоГИБДД не сканирует трюмы AI-управляемых судов, так что ты можешь с чистой совестью и тяжело груженым напарником бороздить просторы космоса.
В Х2 все сделано для удобства игрока. Не хочешь раз за разом вручную стыковаться со станциями? Не утруждайся! За тебя все сделает автопилот. Даже если на корабле не установлен стыковочный компьютер, ты все равно сможешь избежать рутинного маневрирования у входного шлюза. Достаточно просто находясь на расстоянии не более 8 км врубить автопилот (U) и, если нужный завод выбран в качестве цели, AI сам произведет все необходимые маневры. Лучше всего то, что во время такого маневрирования можно даже включить S.E.T.A.!
Навигационный спутник (Navigation Satellite) – вещь удобная, но не без недостатков. Его легко уничтожить, нельзя перемещать, он не показывает полезную информацию о ценах на станциях и т.д. Если ты приходишься родственником тамошнему Биллу Гейтсу, то можешь получить аналог спутника без всех этих досадных ограничений. Нужно купить любой самый недорогой корабль, забить на все апгрейды (ведь он будет у нас спутником) и отправить в нужный сектор на одну из станций. В итоге ты получишь неуязвимый мобильный спутник, который будет еще и показывать любую дополнительную информацию при наличии на твоем основном корабле необходимых сканеров. Повторить нужное число раз.
Пользуйся автопилотом! Эта удобная фишка сэкономит тебе кучу времени и нервов, если ты еще не успел обзавестись прыжковым двигателем (jumpdrive). Ведь автопилот работает не только в пределах сектора – ему можно задать любую точку назначения, вплоть до определенной станции в заданном секторе, который находится на другом конце Вселенной. Тебе останется только нажимать "J" (активация режима компрессии времени S.E.T.A) после каждого перехода. Но даже и это не обязательно, можно просто уйти пить кофе или смотреть телек.
В третьей миссии тебе предстоит нелегкая задача по зачистке минного поля. Точнее, о необходимости зачистки ты задумаешься потом, когда в n-цатый раз загрузишь сохраненку после очередного подрыва на мине. Мины нужно предварительно взорвать, после чего можно подлетать к воротам, которые они защищали, и приступать к выполнению задания. Для активации зарядов можно воспользоваться ракетами. Мне хватило четырех штук (Mosquito Missile – самые дешевые) чтобы взорвать две мины – одну слева и одну справа от ворот. Это вызовет цепную реакцию и расчистит все минное поле. Еще один способ: натравить на мину боевого дрона (продаются приблизительно по 1200 у.е. за штуку). И, наконец, способ для экстремалов: начать бой с пиратским кораблем и привести его за собой на минное поле. Правда, тебе потребуется не менее двух кораблей, которые будут гнаться за тобой вместе (по очереди нельзя – взорванные мины имеют тенденцию восстанавливаться по прошествии времени), но взорвутся с разных сторон от ворот (иначе детонируют не все мины). Все это потребует от тебя реакции Чкалова и самоотверженности Гастелло.
Купив боевой софт версии 2.0 (Mk2), ты осчастливишь свой корабль очень полезной возможностью автоприцеливания. Mk1 добавляет к стандартному прицелу дополнительный, упреждающий прицел, однако огонь ведется в штатном режиме (куда стрельнул, туда и попадешь). Mk2 меняет эту ситуацию в корне. При переключении режимов стрельбы (клавиша "k") можно выбирать между обычным и управляемым режимами стрельбы. Во втором случае ты будешь стрелять в центр упреждающего прицела, что значительно повысит эффективность борьбы с быстродвижущимися целями.