TOCA Race Driver 2: The Ultimate Racing Simulator
Кирилл Аврорин35-кратный чемпион
Жанр игры: race simulator
Издатель: Codemasters
Разработчик: Codemasters
Количество игроков: до 12-ти
Информация в интернете: http://www.codemasters.com/tocaracedriver2
Выпускать простые аркадные гонки или симуляторы нынче не модно. Раз в игре представлены модели Ford – пусть будут все, начиная с «классических тарантаек» 30-х годов, заканчивая футуристическими электромобилями. Если симулятор Chevrolete Corvette – дадут покататься не только на сегодняшних монстрах дорог, но и на первых массовых гоночных машинах. Схожая ситуация и с TOCA Race Driver 2 – в нем нам предстоит стать чемпионом аж в 15-ти различных видах состязаний.
ПРЕДШЕСТВЕННИК
Первый TOCA Race Driver был весьма неплохим симулятором: грамотная физика, симпатичная модель повреждений, режим карьеры пилота. В свое время этот проект был хитом, но в анналы не вошел и особых наград не получил. На мой взгляд, причина в том, что игрокам предлагалось участвовать в занудных и малоизвестных видах соревнований. Одно дело – ехать по кругу за рулем «Феррари» под именем Михаэля Шумахера, совсем другое – на почти серийном «Форде» под управлением малоизвестного пилота-любителя. Если бы Codemasters сдобрили игру интригующей сюжетной линией и эксклюзивной системой повреждений, игрокам было бы все равно, где и на чем ездить. Но, повторюсь, ничего революционного в TOCA не было. Что же нам предлагается в сиквеле?
МИР В ЦИФРАХ
На главной странице официального сайта сразу замечаешь огромное количество цифр: 31 чемпионат, 35 машин, 48 трасс... Не многовато ли для одной игры? Что ж, посмотрим, что пишут создатели. Обещают они целых 15 типов соревнований, среди которых будут: гонки грузовиков, серийных машин, ралли, кросс-ралли, гонки на льду, Формула-Форд, уличные гонки, соревнования в классе GT и «заряженных» авто, а также несколько видов кольцевых гонок. Сомнения в хорошей реализации каждого из типов вызывает, например, количество машин – всего 35. Учитывая огромную разницу между средствами передвижения, участвующими в вышеперечисленных чемпионатах, это весьма немного. Не исключено, что в каждом из них нам будет предложено всего по несколько уникальных автомобилей, что не очень положительно повлияет на интерес к прохождению всего чемпионата. Что ж, количество не всегда определяет качество, поэтому перейдем к следующему пункту – физической модели. Помимо того, что она будет «The Best» (по словам создателей), в описании можно отметить индивидуальный характер каждого автомобиля. На поведение на дороге будут влиять: уровень оставшегося топлива, состояние резины, вес машины (некоторые детали смогут отлетать, да). Также будет проработана система повреждения коробки передач: слишком долгая езда на повышенных оборотах снизит ресурс двигателя в целом и повысит шанс выхода его из строя. Из внешних повреждений обещаются и даже демонстрируются на скриншотах отлетевшие колеса, битые стекла, раскрывающиеся двери. В игре все марки и модели сплошь лицензированные, так что никто не даст раскрошить последний Ford Focus, даже въехав на нем в стену на 200 км/ч. Но спасибо хоть на том, что есть реальный шанс не доехать до финиша, и, конечно, не будет никакой клавиши «моментальной починки». Таким образом, у игрока появится стимул «влюбиться» в какую-то машину и захотеть изучить ее всю: особенности, сложности управления и прочее – тогда действительно не будет разницы, в каком соревновании на ней участвовать. «Мы с моей ласточкой все пройдем».
ЗА РУЛЕМ
Сами авто соответствуют предложенным чемпионатам. Полного списка доступных транспортных средств пока нет, но на подавляющем большинстве скриншотов почему-то фигурируют преимущественно «Форды». Разумеется, можно отыскать и Dodge Viper, Lamborghini Diablo, Aston Martin Vanquish, но, тем не менее, такой перевес в сторону только одной марки немного непонятен. Внешний вид машин и трасс зачаровывает. Ни одного острого угла, размытой текстуры, правильного цвета асфальт с явно заметными на нем ямками и прочими дефектами – вне сомнений, графическая часть игры прорабатывается очень серьезно и поистине нас удивит.
КАРЬЕРИСТЫ
Про сюжет пока нельзя сказать ничего особенного. Скорее всего, он мало изменится со времен первой части, разве что будет несколько доработан. Он присутствует, он необходим хотя бы для того, чтобы немного ориентироваться в иерархии чемпионатов и гоночных классов. Но хотелось бы большего «ролевого элемента», большего количества различных действующих лиц, помимо игрока, а также финансовый момент – возможность самолично управлять своим бюджетом, тратиться на совершенствование параметров персонажа, покупку каких-то «личных» вещей. Пусть, на первый взгляд, это излишне, но интерес к прохождению заметно увеличился бы.
КОГДА, ГДЕ И ЧТО?
Весной этого года мы получим, как минимум, отличную аркаду с претензией на реалистичность в управлении автомобилем. И очень красивую. Но у разработчиков есть все возможности сделать настоящий шедевр в гоночном жанре – пусть и столь широкого профиля. Для этого необходимо значительно доработать сюжетную часть и правильно организовать систему соревнований. Что ж, пожелаем TOCA Race Driver 2 удачной «шлифовки».
ЛИЦЕНЗИЯ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
После прохождения последней части NFS трудно ответить на этот вопрос. Действительно, что же лучше: ездить на самых крутых авто, но в тоже время спокойно врезаться на них в столбы, не боясь даже поцарапать дорогой кузов? Видимо, система повреждений, схожая с реализованной в «Кармагеддоне», никогда не появится в обычных гонках, а жаль, ведь когда некорректный вход в поворот может привести к потере машины, виртуальных денег, очков – вот тогда начинается настоящий драйв!
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СИНГЛА
Если тебе надоели все эти однообразные заезды с глупым AI (хотя обещается, что он будет не в меру агрессивен, и, в тоже время, расчетлив и хитер), то мир онлайновых гонок открыт для тебя вместе с TOCA! Специальные игровые сервера, заезды, как на время, так и на место, и многое другое. В общем, начнется полноценная гоночная онлайновая жизнь.
UPGRADE?
Спешу расстроить поклонников нашумевшего NFS: Underground – тюнинга не будет. Во всяком случае, прочитав всю доступную информацию, я не нашел никаких упоминаний вроде «Over 100 car configurations...» и прочих. Настройки, конечно, присутствуют и сделаны весьма доступно, но настоящим стрит-рейсерам, берегущим зарплату на покупку «синих писалок», это придется не по вкусу.
На главной странице официального сайта сразу замечаешь огромное количество цифр: 31 чемпионат, 35 машин, 48 трасс
Весной этого года мы получим, как минимум, отличную аркаду с претензией на реалистичность в управлении автомобилем