MEDAL OF HONOR: PACIFIC ASSAULT

Самуэль Партаковский
«ТОРА, ТОРА, ТОРА!»
Жанр игры: Action
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA LA
Количество игроков: До 32-х
Информация в интернете: www.eagames.com
Давай немножко пофантазируем. За прилавком стоит тучная Electronic Arts в наряде из ослепительно дорогой парчи, лениво помахивает веером и то и дело прищуривает левый глаз. Нет, она ничего не продает, она покупает. Вот мимо проковыляла торговая марка с лицом, удивительно похожим на то, что есть у Пирса Броснана; тут же на лошадях проскакала бойкая троица во главе с Вигго Мортенсеном; а вдалеке, если хорошенько присмотреться, можно наблюдать всевозможные фокусы, выделываемые Дэниелом Рэдклиффом. Спустя мгновение все эти персонажи становятся собственностью американского гиганта игровой индустрии. Хочешь, верь, а хочешь – нет, но любая другая компания, обладая такими кинолицензиями, уже давно сидела бы в теплой избе и пила бы с блюдечка чай, характерно причмокивая. С одной лишь оговоркой: любая, кроме Electronic Arts.
Возьмем, к примеру, столь известную игру, как Medal of Honor: Allied Assault. Ее создатели из компании 2015 и представить даже не могли, какое светлое будущее ожидает их творение. А будущее, надо сказать, оказалось улыбчивым и усеянным с ног до головы денежными знаками и высокими оценками игровых журналистов. Не прошло и года, как на прилавках появилось первое дополнение к игре – Medal of Honor: Allied Assault – Spearhead. И мы искренне надеемся, что буквально несколько месяцев назад ты сумел пощупать Medal of Honor: Allied Assault – Breakthrough. На этом военные действия на территории Европы для торговой марки Medal of Honor закончились. Следующая остановка – острова в Тихом океане.
ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ КРАСИВО...
Вот Electronic Arts гордо заявляет, что в грядущей Medal of Honor: Pacific Assault будет самая красивая вода в компьютерных играх. И это несмотря на то, что движок в игре используется от уже весьма почтенного Quake 3, вышедшего в 1999 году. А что такое пять лет для игровой индустрии – никому объяснять не надо. Реалистичные отражения, круги от выстрелов на водной гляди и прочие радости технического прогресса – вот то, что обещают разработчики в грядущем проекте. К тому же, вследствие резкой смены мест сражений, острова будут покрыты обильной растительностью. Высокая трава и деревья сулят новые, более острые и незабываемые впечатления от игрового процесса [трава... ощущения... о, да! – ред.].
Флора будет шевелиться при каждом дуновении ветра и красиво пригибаться под коваными сапогами милитаристов. Предвидится и возможность разбить в щепки все, что ты, дорогой читатель, так давно хотел. Дело в том, что игра будет дружить с физическим движком Havok, который мы имели счастье созерцать в любимом Max Payne 2: The Fall of Max Payne. А, кроме всего прочего, это означает еще и реалистичные картины смерти, и почти настоящее поведение объектов окружающего мира. Разорвавшаяся граната может разрушить деревянный мост, а солдата, стоящего на нем, взрывной волной честно подбросит вверх. При падении он несколько раз ударится об остатки деревянной конструкции, и только после этого тело погрузится в воду.
Открытые пространства обещаны внушительные. Как раз такие, чтобы максимально прочувствовать атмосферу тамошних мест. Заявлено о прекрасной анимации тел и о реалистичной мимике – глазные яблоки и рты будут честно двигаться, как это происходит в действительности. Лица персонажей выглядят ничуть не хуже, чем в Half-Life 2. Если не сказать лучше. Ролик, доступный для скачивания, подтверждает это.
Немудрено, что столь большие изменения вынудили разработчиков полностью перекроить движок. Больше никаких чахлых и неживых уровней в стиле Medal of Honor: Allied Assault – все будет дышать и зеленеть, как ему и положено. А тут уже автоматически назревают и новые подходы к ведению боя, иные тактические решения. Не будет лишним сказать, что лос-анджелесское отделение EA, которое занимается разработкой игры, очень гордится интеллектом виртуальных солдат в проекте. У каждой из противоборствующих сторон будут свои методы ведения боя. К тому же, все они заметно поумнеют. Интересный факт: японские солдаты в некоторых ситуациях будут бросаться в штыковую атаку на твой взвод (хочется надеяться, что в этом месте враги будут вопить: «Банзай!»).
...И ИНТЕРЕСНО
Как все помнят, для первой игры вдохновение черпалось из недр спилберговской ленты «Спасая рядового Райана». Ставка там делалась, в первую очередь, на зрелищность и кинематографичность геймплея: чтобы и выглядело аппетитно, и кушалось хорошо. До сих пор многие тычут пальцами в стекло монитора и, делая умный вид, твердят: «Однако, помнится, в Medal of Honor была высадка на пляж «Омаха», так там...», после чего следует длинная тирада о том, почему же игра им настолько понравилась, и что они непременно хотят продолжения. В Electronic Arts это давно знают и адептов зрелищных моментов просят не волноваться.
Действие Pacific Assault начнется 7 декабря 1941 года. Именно в это время Бен Аффлек притворялся спящим перед кинокамерой кудесника Майкла Бея в фильме ‘Pearl Harbor’. Именно атака на одноименную военно-морскую базу и станет завязкой игры, и, по совместительству, второй Omaha Beach. Только в пять с половиной раз лучше.
Кроме пробежек под бомбами и пулеметными очередями, герою предстоит сбивать вражеские самолеты, тушить пожары на кораблях и заниматься Бог знает чем еще. Главным действующим лицом представлен некий Том Конлин. Именно на его полигональную голову выпадет участь крушить непобедимую машину Японской Империи вплоть до 1943 года, когда происходила битва на атолле Тарава. Гуадалканал, кстати, тоже обещают – наслаждаться одними и теми же пейзажами подолгу не придется. Миссии, к тому же, должны быть нелинейными, с возможностью нескольких вариантов прохождения. Окончательно войдя в раж, представители Electronic Arts взахлеб рассказывают о том, что твои действия в одной миссии будут самым прямым образом влиять на некоторые элементы в других миссиях.
Как обычно, нам традиционно обещается огромное количество оружия и множество новых моделей. Мультиплеер, кстати, будет поддерживать до 32-х игроков на каждой карте, с возможностью играть за американских, японских, британских солдат.
Только если в финальной версии игры ты не найдешь некоторых обещанных Electronic Arts пунктов (в особенности – насчет нелинейного игрового процесса), то не хватайся за сердце и не кричи: «Я этого не переживу!». Считай, что мы тебя предупредили.
Больше никаких чахлых и неживых уровней в стиле MoH: Allied Assault – все будет дышать и зеленеть
До сих пор многие тычут в монитор и твердят: «Помнится, была высадка на пляж «Омаха», так там...»
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ №1
Атака на Перл Харбор началась 7 декабря 1941 в 7:55 утра. Первая японская ударная группа состояла из 183 самолетов, вторая – из 170. Было потоплено 4 линкора, около десятка других кораблей – взорваны или повреждены; около 350 самолетов ВВС США уничтожены на аэродромах. Погиб 3 581 американский военнослужащий. Японцы потеряли 29 самолетов и чуть больше 50 пилотов. Также была потоплена одна подводная лодка. Так Япония «объявила войну» США.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ №2
Атака американских войск на атолл Тарава, входящий в острова Гилберта, началась в 5:07 утра 20 ноября 1943 года. Параллельно морские пехотинцы штурмовали еще два атолла. По некоторым данным, Тараву защищало около пяти тысяч японских солдат. В результате плохо спланированной операции морская пехота США начала нести серьезные потери. Стратегически ничем не примечательный остров, в конце концов, захватили. Это «обошлось» примерно в 3500 жизней с каждой стороны.
ОН – ЗНАЕТ
Разработчики часто прибегают к помощи военных консультантов – игра получается реалистичней, и похвастаться в пресс-релизе есть чем. Electronic Arts гордо заявляет, что она продолжает советоваться с капитаном ВМС США в отставке Дэйлом Даи (Dale Dye), который уже помогал компании в предыдущей Medal of Honor и дополнениях к ней. Он также консультировал множество голливудских фильмов о войне, включая все тот же «Спасая рядового Райана».
БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗВУК
Одним из самых больших достоинств Medal of Honor будет, по словам создателей, звуковое оформление. Помимо более качественного звучания выстрелов в игре будут очень хорошо реализованы звуки окружающего пространства. Говорят, что все прелести дикой природы, будь то шум пальмовых листьев или прибоя, разработчики записывали на одном из островов в Тихом океане.