Project Gotham Racing 3
Сергей Овчинников
Платформа: Xbox 360
Жанр: racing
Российский дистрибьютор: нет
Зарубежный издатель: Microsoft
Разработчик: Bizarre Creations
Количество игроков: до 2 (офлайн), до 8 (Xbox Live)
Обозреваемая версия: Xbox 360
Онлайн: http://www.bizarrecreations.com
Достоинства: Увлекательный игровой процесс, потрясающее чувство скорости, отличная работа с освещением.
Недостатки: Не самая лучшая графика, отсутствие реальных нововведений, малое количество трасс.
Резюме: Сделанная на скорую руку новая часть популярного гоночного сериала. Достаточно качественная, но, увы, нисколько не революционная.
Оценка: 8.0
Лучшая игра премьеры Xbox 360 или недострой под Xbox 1.5? О четырех Готэм-ситях и одном немецком лесе рассказывает Сергей Овчинников.
Именитая британская студия Bizarre Creations и ее сериал Project Gotham Racing (в девичестве – Metropolis Street Racer) задали планку качества в непростом жанре хоть и полуаркадного, но все-таки гоночного симулятора. Эта не слишком просторная, но зато очень денежная территория между серьезным произведением в стиле "хочу быть Gran Turismo" и веселеньким путешествием а-ля Outrun до прихода англичан почти полностью контролировалась сериалом Need for Speed от EA. С появлением на свет MSR для Dreamcast, а позднее, и PGR для Xbox, собственно на рынке мало что изменилось – продажи сериала никогда не были чрезмерно высоки. Но зато критики, да и многие игроки, оценили смелую и неординарную игру Bizarre. Теперь, спустя несколько лет, компания Microsoft выпускает новую игровую систему Xbox 360, а Bizarre Creations получила задание быстренько сврганить очередной шедевр.
Что быстренько – видно сразу. Не успели мы еще в полной мере насладиться действительно выдающимся Project Gotham Racing 2, как разработчики обещают вновь поднять планку качества. За недостатком времени в дело пошли старые наработки – тысячи фотографий, объектов и готовых текстур. Разумеется, пришлось предпринять и поездку в Лас-Вегас, который является единственным новым городом, представленным в PGR3. Новым и при этом самым простым – даже учитывая величественную архитектуру многочисленных отелей Вегаса. Сам город (вернее, значимая для туристов его часть) представляет собой единственную длинную улицу с чередой гигантских отелей-казино. Добиться большого разнообразия трасс в таком месте создателям игры было непросто. Пришлось задействовать многочисленные боковые улички, которые используются в реальном Лас-Вегасе лишь в качестве подъездных путей к парковкам. В результате – на трассе видовые красоты чередуются со странными переулками, проложенными между бетонных коробок. Реальные города – это замечательно, но далеко не всегда оправданно с точки зрения игрового дизайна. Три других города – Нью-Йорк, Токио и Лондон перенеслись из предыдущих версий PGR без существенных изменений с поправкой на новую систему освещения и более четкие текстуры. Что касается легендарного Нюрбург-ринга, то он, как всегда, прекрасен. С другой стороны – зачем нам снова Нюрбург-ринг? Не было бы куда интереснее прокатиться по одной из других легендарных трасс, к примеру, по Спа? Впрочем, причины вполне понятны...