Project Gotham Racing 3

Сергей Овчинников


Центральный игровой режим скопирован, как ни странно, больше с PGR1, чем с чуть более удачливого предшественника. Оставив в покое идею о постоянной смене автомобилей для каждого нового этапа игры, разработчики предоставили право выбора необходимой "рабочей лошадки" игрокам. Ну и правильно – я лично со своею Муркой, то есть, простите, Ferrari F430, ни за что не расстанусь. Существенных изменений в игровом процессе, впрочем, не наблюдается. Физическая модель, управление и даже система повреждений полностью перекочевали из PGR2 – у разработчиков были иные насущные дела. Зато добавился поистине революционный вид из кабины, ради которого Bizarre пришлось добросовестно рисовать кокпиты нескольких десятков спортивных автомобилей. Получилось немножко аляповато, но все равно впечатляюще. Самое главное, впрочем – это потрясающее чувство скорости, которое достигается лишь при честном "виде от первого лица". У виртуального пилота имеется возможность не только тупо смотреть вперед, но и оглядываться по сторонам – всегда полезно быть в курсе того, чем занимаются соперники. Единственное нарекание – лобовое стекло, которое почему-то всегда кажется грязным. Из-за него графических красот вокруг практически не замечаешь и для "охов-ахов" по поводу потрясающей детализации текстур и качественного освещения приходится прибегать к повторам.

Интеграция с Xbox Live, достигшая, казалось, своего апогея в PGR2, в новой игре поднимается на очередные высоты. Онлайновый карьерный режим теперь выделен в отделный раздел, а функция Gotham TV позволяет игрокам занять зрительские места в заездах лучших гонщиков Live.

Project Gotham Racing 3 – один из лишь трех эксклюзивов от Microsoft, появившихся к запуску системы, вместе с Perfect Dark Zero и Kameo: Elements of Power. Неудивительно, что именно к ним обратились взгляды людей, хотевших проверить графические возможности системы. Кому, как не этим проектам в обязательном порядке необходимо демонстрировать все самые передовые графические "прелести" новой системы! Bizarre Creations удалось приготовить для нас впечатляющее зрелище. Модели автомобилей действительно столь же детализированы, как и в рекламных роликах (впрочем, хорошо разглядеть это удается лишь во время просмотра повторов); города красивы и насыщены мелкими подробностями; система освещения добавляет лоска. Однако справиться со странной проблемой общей затемненности изображения, присущей лишь сериалу PGR, разработчики не смогли или не захотели. В результате яркие краски, заложенные в текстурах сотен тысяч объектов, остаются в тени даже в самый солнечный день. Кроме того, Bizarre Creations схалтурили – вместо честного разрешения 1280*720 (720p), отвечающего стандартам HDTV и являющегося базовым для всех игр для Xbox 360, игра сработана в "промежуточном" разрешении 1024*600 (600p), а уж потом искуственно растянута до необходимого выходного размера. Результатом, понятное дело, являются многочисленные "лесенки" пикселей на всех игровых объектах.

Назад  |  Вперед