Legend of Heroes: A Tear of Vermillion

Наталья Одинцова


Платформа: PlayStation Portable

Жанр: RPG

Зарубежный издатель: Bandai

Разработчик: Falcom

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PlayStation Portable

Онлайн: http://gagharvtrilogy.com/shizuku

Достоинства: Обаятельные персонажи, симпатичные "диалоговые портреты", возможность ограничивать количество случайных драк с монстрами, почти полное отсутствие бойцов с узкой специализацией.

Недостатки: Высосанные из пальца поводы пройти очередное подземелье, хождение по одним и тем же лабиринтам, примитивная боевая система, чрезмерная предсказуемость.

Резюме: Невероятно традиционная RPG. Стоит на минуту отвлечься – и уже не помнишь, куда добрые NPC посылали за очередным артефактом.

Оценка: 6.5

Однажды очередной героически настроенный подросток отправился спасать очередной мир от очередной неминуемой гибели...

К первым ласточкам вроде Legend of Heroes: A Tear of Vermillion всегда относишься с чуть большим снисхождением. Ведь до недавнего времени RPG для PSP исключительно дразнили воображение скриншотами, а многочасовые приключения разношерстных компаний героев не давали пылиться только консолям старших поколений. И верится, что идеи разработчиков будут непременно свежими, графика – красочной, а исполнение если и подкачает, то только ради смелого эксперимента с игровой механикой.

Увы, стать отважными первопроходцами разработчики из Falcom не решились. Legend of Heroes – римейк одного из выпусков малоизвестной за пределами Японии серии Gagharv – вполне могла бы дебютировать на GBA. Скромная графика лабиринтов и "рисованные" спрайты персонажей с неразличимыми выражениями лиц еще в Golden Sun воспринимались очаровательным пережитком ушедшей эпохи стародавних 16-битных хитов, подарком ветеранам жанра. Чего уж говорить о сегодняшнем дне! По-настоящему запоминаются только портреты героев, без которых долгие сюжетные диалоги стали бы куда скучнее. Вроде бы привычные фэнтезийные типажи – отважный и вспыльчивый юноша с мечом, его лучший (и, конечно же, невероятно рассудительный) друг, трогательная беззащитная сестра... Но в каждом таком шаблоне угадывается характер, узнаваемый – и все же оригинальный.

Сюжет не менее верен традициям. Следя за душещипательной историей Авина, который пытается спасти родной мир при поддержке друзей и сочувствующих сверхъестественных существ, невольно ощущаешь себя пассажиром машины времени – сколько уже RPG обыграло на свой лад эту вечную историю! А надуманные миссии по собиранию древних артефактов, пробежки взад и вперед по одним и тем же подземельям не на шутку испытывают терпение. Выручают снова персонажи – ради выходок уже прибившихся к команде героев и в надежде на новые встречи пересекаешь километры заброшенных шахт и древних часовен. Ведь на попечении – не набор марионеток, а настоящие личности со своими страхами и надеждами. С ними даже чересчур пространные беседы не в тягость, как и доказывает Legend of Heroes.

Машина времени не обошла стороной и боевую систему. Сражения то и дело вынуждают бросаться в дебри диалоговых меню – то ради выбора нужного заклинания из списка доступных, то ради ценных лекарств из вещмешка. Магические заклятья и спецприемы часто ограничены радиусом действия, но ради контроля над передвижением персонажей по полю придется пожертвовать ходом. Любят бойцы радостно бросаться на обидчиков в лобовую атаку, подставляясь под удар группы поддержки, или же, наоборот, выкидывать монстров с линии огня собственных магов. Правда, к проигрышу их выходки все равно не приводят, но порой так и тянет потосковать о шахматных полях стратегических RPG, которые не позволяют бойцам носиться по арене, как заблагорассудится вечноюному AI. Как издревле заведено, очередность хода определяется скоростью персонажей. Герои развиваются автоматически по мере накопления опыта в драках – для корректировки параметров "по вкусу" служат разнообразные аксессуары. К слову сказать, четко выраженных магов, лекарей и воинов в Legend of Heroes – раз, два и обчелся. Большинство мечников неплохо подкованы в оккультных науках и при случае легко сменят саблю на волшебную палочку. В насквозь традиционной игре такая свобода воспринимается как настоящий сюрприз. Помогают разнообразить бои и врожденные навыки подопечных. По свойствам они часто напоминают те же заклинания, но не расходуют магическую энергию. Правда, добрая половина их так и останется невостребованной – либо из-за бесполезности, либо для экономии времени.

Вперед