Viewtiful Joe: Double Trouble
Spriggan
Платформа: Nintendo DS
Жанр: action
Российский дистрибьютор: "Новый Диск"
Зарубежный издатель: Capcom
Разработчик: Clover Studio
Количество игроков: 1
Обозреваемая версия: Nintendo DS
Онлайн: http://www.capcom.com/xpml/game.xpml?gameid=800053
Достоинства: Выдержанный визуальный стиль, по-прежнему динамичный игровой процесс, новенькие VFX-умения, сносная модель управления.
Недостатки: Головоломки однотипны, графика не без изъяна, сюжетные вставки туповаты, нововведений кот наплакал.
Резюме: Менее симпатичная и растерявшая часть шарма, но все та же Viewtiful Joe, которой мы наслаждались за геймпадами GC и PS2.
Оценка: 7.0
Неотразимый Джо атакует портативные системы. Задача номер один: подружиться со стилусом и парными экранами.
Есть у компании Capcom такой порок: сделает хорошую игру – и давай ваять бесконечные продолжения, едва отличимые от оригинала. Вот и с приключениями супергероя Джо вышло то же самое: и две игрушки отгремели, и проходной аниме-сериал снят, и в списках анонсов новые части значатся. Но если Viewtiful Joe 2 была высоко оценена исключительно благодаря непродолжительности предшественницы, с Viewtiful Joe: Double Trouble! подобный номер, извините, не пройдет.
Без VFX-приемов, которым нужны стилус и тачскрин, Viewtiful Joe для DS попросту бы ничего не стоила. К счастью, режиссеры-разработчики придумали три свеженьких фокуса – пусть не таких, что всякие джедаи с дозорными могут смело отправляться на пенсию, но в меру любопытных. Первое умение – Scratch – позволяет хорошенько "встряхнуть" место действия, обрушивая на недругов тонны хлама. Использовав Split, Джо разделяет бэкграунд горизонтальной линией, после чего волен двигать верхнюю половину по своему усмотрению – дабы решить какую-нибудь задачку и освободить путь. Slide же меняет экраны местами, увеличивая картинку и помогая великому делу переключения рубильников и нажатия кнопок.
В течение первой пары этапов применение новых способностей кажется интересным и забавным, но к середине начинаешь уставать – пазлы бессовестно повторяются, оборачиваясь маленькими неприятными преградами, что отделяют от новой порции недобитых лиходеев. Едва герой ступает на неизведанную землю, камера заботливо прокатывается вперед, открывая взору все-все особенности комнаты; немногочисленные точки, требующие вмешательства VFX-сил, помечены соответствующими надписями – "Scratch", "Split", "Slide". А вот мы, может, давно не прибегали к методу проб и ошибок? И не прибегнем. Не здесь.
На наше счастье, никуда не девался навык Slow, замедляющий бедолаг-вражин, которым остается лишь огребать пинки. Джо не разучился уклоняться от ударов, отбивать снаряды и пули, равно как и швырять одного противника в другого, так что наслаждения от битв нисколечко не убыло.
Viewtiful Joe: Double Trouble! ощутимо страдает от технической немощи DS, однако разработчикам все же удалось сохранить узнаваемый визуальный стиль, который так выделял прошлые игры на фоне собратьев по жанру, – и потому графику всерьез ругать не станем. Куда грустнее – неудачная попытка обновить "головоломную" часть: будь она сбита покрепче, доставляла бы удовольствие не хуже зажигательной бойни. Впрочем, возможность залихватски раскидывать "плохих парней" не только перед экраном телевизора – и есть главный довод в пользу приобретения картриджа. Будем считать, что дружба VJ и DS – пусть и трудная – но удалась. Henshin a go-go baby!