Battles of Prince of Persia

Константин "Wren" Говорун


В двадцати четырех сценариях Battles of Prince of Persia дополняет и уточняет сюжет трех "Принцев" для старших платформ. Увы, никакого видео – лишь статичные картинки и скучные простыни текста. Лишь редко-редко события игры цепляют за душу – например, сцена героической гибели матери Принца. Чаще же сюжетные сценки машинально пролистываются, чтобы быстрее получить доступ к новой миссии.

Неспешность происходящего – вообще бич игры. Я не понимаю, почему на Nintendo DS уровни должны грузиться. Картриджи ведь для того и придуманы, чтобы данные считывались практически мгновенно. Много времени тратится на расстановку сил перед боем (ближе к середине я понял, что она почти ни на что не влияет) и редактирование колоды карт. Но главное, что сами сражения длятся неоправданно долго и быстро надоедают. Можно было сделать поля битв меньше и сократить количество юнитов без всякого ущерба для геймплея. Игра бесконечно скучна – и это прослеживается во всех ее аспектах. Невыразительные иконки юнитов сложно отличить одну от другой, фоновая музыка не меняется в течение миссии и надоедает минут через десять. Выведенные на верхний экран сценки сражений двух отрядов между собой красивы (визуально напоминают Prince of Persia для GBA) и куда разнообразнее, чем в том же Advance Wars: Dual Strike, но нет в них никакой изюминки. Так, один из элементов оформления.

Скукотища? Да, но в Battles of Prince of Persia отчего-то хочется играть "через не могу". Advance Wars: Dual Strike, безусловно, веселее, однако игру можно было бы легко выпустить и на GBA. Ведь управление заточено под кнопки, стилусом пользоваться попросту неудобно, а идея насчет второго экрана во многом притянута за уши. А в Battles of Prince of Persia действительно нужны и второй экран, и стилус (управлять без него игрой нельзя вовсе). Именно они позволили сделать геймплей гораздо более глубоким и разнообразным. Поэтому если вам нужна настоящая стратегия, идеально приспособленная для Nintendo DS, то Battles of Prince of Persia – лучший выбор.

Выигрыш по очкам

Жестких заданий в духе "убить всех врагов" или "победить генерала" в миссиях нет. Зато есть таблица, согласно которой за каждую маленькую победу начисляются очки. Кто первым набрал необходимое количество – тот и выиграл. При штурме города, например, защитникам очки полагаются за каждый час в обороне, а нападающие, напротив, сразу получают максимальный балл за разрушение ворот замка. По-моему, гениальная находка.

Девять картежников

Играть придется не только за Персию и ее принца. Есть еще две стороны – Индия и дэвы, а также восемь альтернативных генералов. Сравнивать их сильные и слабые стороны лучше всего в отдельных миссиях против AI, а также в многопользовательских битвах через Wi-Fi или в режиме Hot Seat.

Скучнее, чем Advance Wars: Dual Strike

Сложнее, чем Lord of the Rings: Tactics

Назад