Battalion Wars

Red Cat


Карты, где предстоит воевать, обширны и предоставляют достаточно простора для маневров. Кое-где даже удается обнаружить тайные подступы к вражеской базе; главное – не лениться их искать среди лесов и гор. Жаль, пейзажи не очень-то разнообразны, но с этим легко смириться.

Командир всегда впереди!

Перед каждым заданием вы получаете определенное количество пехотинцев, наземной и (ближе к середине) воздушной техники. Самый неразумный способ применить означенные ресурсы – раздать приказы и наблюдать за их выполнением, прячась где-нибудь в тылу. Практика доказывает: так каши не сваришь. Подчиненные немедленно разбредаются кто куда, либо, наоборот, застревают на месте, терпеливо снося пулеметные очереди. Смотреть страшно! Гораздо эффективнее лично возглавить наступление, оседлав какой-нибудь танк помощнее, и отвлечь супостатов от остальных сил. Риск, конечно, велик, но, как известно, кто не рискует, тот и черной икры в жизни не видывал. К тому же вы на собственной шкуре проверите сильные и слабые стороны каждого автоматчика/вездехода/вертолета, что здорово пригодится в будущем.

Управление отдельно взятыми подразделениями удобно, пусть и несколько непривычно поначалу, а вот камеру порой заметно шатает – например, при резких поворотах или попытке сменить вид на происходящее.

Военно-полевой суд

Графика в Battalion Wars симпатична и вполне соответствует происходящему. Модели бойцов и техники неплохо детализованы, взрывы в меру зрелищны, анимация весьма приличная. Бывает, картинка подтормаживает, но сей грех невелик – можно простить.

А вот чего Kuju Entertainment прощать решительно не хочется, так это отсутствие многопользовательских режимов. Предмету данного обзора они нужны как воздух, особенно если учесть относительную недолговечность сюжетной кампании. Но, увы, то ли по собственной лености, то ли по настоянию Nintendo, торопливые англичане не стали тратить время на подобные "пустяки", лишив нас даже самого обычного Cooperative. Обидно? Не то слово. Положение усугубляет и практически полное отсутствие мало-мальски приличных бонусов, ради которых стоило бы проходить одни и те же миссии снова и снова. Даже альтернативных концовок или еще чего-нибудь в том же духе за подвиги на полях сражений не предусмотрено: вероятно, по уставу не положено. Все что есть – четыре секретных уровня, из которых действительно интересен только один – первый.

Впрочем, не будем слишком уж придирчивы. Несмотря на отдельные промахи создателей, Battalion Wars определенно удалась и заслуживает самого пристального внимания. Красочная, живая, невероятно задорная, она наверняка займет вас на несколько вечеров. А там, глядишь, и продолжение выпустят, не на старенькой GameCube, так хоть на грядущей Revolution.

Назад  |  Вперед