«Завтра война»
Илья Ченцов
В РЕЖИМЕ ДИАЛОГА
Мы начали рассказ об игре с сюжета, потому что без поддержки Александра Зорича проект мог (если верить самому писателю) и вовсе погибнуть. Но умалять заслуги разработчиков мы не собираемся. Выкованный силами Crioland движок впечатляет: на нем сделаны не только космические бои и полеты над планетами, но и все сюжетные ролики. Собственно, и роликами-то их не назовешь – в большинстве случаев между вылетами герой сможет самостоятельно пообщаться с окружающими, будь то товарищи по летной академии, сотрудники оружейного концерна «Дитерхази и Родригес», космические пираты, буфетчицы или представители иных цивилизаций.
ВЫСОКИЕ ОРБИТЫ И БРЕЮЩИЙ ПОЛЕТ
Поболтав со всеми и, наконец, оказавшись в кабине истребителя, вы можете обнаружить, что это… вовсе не истребитель. На протяжении трех с лишним десятков миссий вы побываете за штурвалами практически всех существующих в игре флуггеров (атмосферно-космических летательных аппаратов), исключая органические корабли пришельцев (точнее, корабли-пришельцы). Миссии ожидаются самые разные – одну из них вы начнете в турели торпедоносца «Фульминатор», летящего бомбить вражескую «звезду смерти»; в другой будете расставлять буровые установки на рудных астероидах, пилотируя транспортник «Андромеда»; разумеется, никуда не денутся и обычные воздушные (точнее, «безвоздушные») бои. Впрочем, движок позволяет плавно переходить из космоса в плотные слои атмосферы. Густозаселенных планет с обилием инфраструктуры, правда, не предвидится, но приятное и неожиданное зрелище вам гарантировано. Обещаны и миссии, связанные с противостоянием наземным силам врага.
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ФЛУГГЕРЫ?
Если планеты и выглядят несколько условно, то о кораблях этого никак не скажешь. На каждом из них написан уникальный бортовой номер или название, так что даже новички легко отличат линкор «Кавказ» от авианосца «Три святителя». Впрочем, дизайн космолетов таков, что разные модели не перепутаешь и без опознавательных знаков. Это верно и в том случае, если вы находитесь внутри флуггера: вид из кабины, в отличие от X3: Reunion, позволяет вам увидеть саму кабину.
Все виды оружия, «навесной боезапас», вроде ракет и торпед, двигатели и вспомогательные устройства отобразятся на моделях кораблей, повреждения можно увидеть невооруженным глазом, а выведение из строя тех или иных систем соответствующим образом скажется на боеспособности. Торпедоносцы и транспорты, как и полагается, менее поворотливы, чем истребители, а истребители – менее маневренны, чем пришельцы. К счастью, управление можно переключить из симуляторного в аркадный режим, не возбраняется также пользоваться автопилотом.