Вторая реальность

Марина Орлова


А кое-кто и вовсе обходится без сюжета. Авто- и авиасимуляторы, например. Здесь на страже реалистичности стоят правильная физическая модель и новейшее компьютерное "железо". Не слишком усердствуют в плане литературного творчества и разработчики модного сегодня жанра MMORPG. Достаточно вкратце обрисовать историю мира, а жить этот мир начнет уже за счет самих игроков: вряд ли что-то убеждает нас в реальности происходящего сильнее, чем непредсказуемость поведения окружающих.

В итоге множество новейших игр, исключая лишь некоторые, и большинство тех, что находятся в разработке, уделяют проработке игрового мира и нелинейным сюжетам гораздо меньше внимания, чем хотелось бы. Впрочем, пожелания пожеланиями, а человечество все же не располагает таким количеством писателей уровня Толкиена, чтобы снабдить ими каждый игровой проект. Посмотрим, какие методы применяются в популярных игровых жанрах, чтобы заставить нас верить происходящему на экране.

Мама, я еду!..

Для того чтобы сидящий за виртуальными автогонками тинэйджер смог оглушить этим радостным воплем своих домочадцев, разработчики прилагают массу усилий. Но здесь их ожидает огромное количество подводных камней, а самым слабым звеном сегодня является именно графика.

Сетчатка глаза человека обладает разрешением приблизительно 8000х8000 точек. Для отражения такой картинки со скоростью 30 fps (кадров в секунду) при 24-х битном цвете потребуется компьютер, который появится на прилавках магазинов в лучшем случае через несколько лет. И если видеокарта с 384 Мб памяти уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим, то пропускная способность шины 11,5 Гб/сек пока еще из области фантастики.

И это только графика. А есть ведь еще 3D звук с точным позиционированием в пространстве источников, искусственный интеллект компьютерных оппонентов и упомянутая реалистичная физическая модель. Все вместе это потребует компьютеров, которые, может быть, и существуют в недрах различных министерств обороны, но совершенно точно используются не для игр. А возможности обычных домашних РС пока что сильно ограничены.

В этих условиях каждый игровой жанр тянет на себя тот кусок одеяла, который наиболее важен именно для него. Квесты сосредотачиваются на сюжете и графике, симуляторы – на физической модели и тоже графике, аркадам важна динамика и они обходятся скромными бэкграундами, а сложные экономические стратегии хоть и пускают на улицы своих городов движущийся транспорт, но вынуждены по сей день довольствоваться изометрической проекцией.

Лучше всех устроились РПГ. Их важнейший элемент – AI виртуальных персонажей – ранее был самым сложным для девелоперов. Поэтому качественные РПГ (Fallout, Daggerfull), в которых в буквальном смысле слова можно было жить, помнят годами. Но с появлением онлайновых игр проблема решилась сама собой. Как мы уже сказали, в любой MMORPG достаточно расставить в городах статичных NPC, а необходимую атмосферу создадут сами игроки. А за монстров могут сыграть... тоже люди.

Назад   |   Вперед