Вторая реальность

Марина Орлова


Это не шутка: в знаменитом EverQuest так и есть, и с большой долей вероятности так происходит в других MMORPG. Ветераны любой игры со временем узнают ее до последних мелочей и обнаруживают всевозможные глюки и баги, которые и используют на всю катушку, отнюдь не горя желанием делиться своими открытиями с отделами тех. поддержки.

Чтобы топовые игроки, достигшие всех возможных титулов и знающие всех монстров как облупленных, не дай бог не заскучали (и не отдали свою десятку в месяц конкурентам), за ключевых супостатов время от времени играют специальные сотрудники. Это могут быть и бета-тестеры, и те самые лидеры игровых рейтингов, и сами разработчики. В общем, создатели MMORPG сегодня идут на все, чтобы бережно сохранить и преумножить единственную ниточку, связывающую игру с реальностью – настоящее общение, и у них это неплохо получается.

А вот труднее всего пришлось в свое время симулятору настоящих живых существ Creatures (1996 г., Cyberlife Technology), разработка которого отняла у создателя игры Стива Гранда два десятка лет и... космическим симуляторам. Ресурсов, оставшихся после того, что "съел" искусственный интеллект персонажей в Creatures, хватило только на двухмерное отражение игрового мира. Вторая часть, вышедшая в 1998 году, также осталась двухмерной и это тогда, когда уже почти везде царило полное 3D.

В итоге игра так и осталась обособленным явлением – любители тамагочи, столкнувшись с действительно почти разумными существами, быстро сбежали, остальные игроки так и не оценили этот феноменальный проект. Да и конкуренция со стороны реальной жизни оказалась слишком велика: любой настоящий аквариум, не говоря уже о кошках и собаках, даст фору сколь угодно сложной виртуальной жизни.

Что касается космосимов, то здесь существует другая проблема – у них практически нет элемента, который мог бы добавить необходимую долю реалистичности в игру. Достоверная физическая модель движения объектов в космосе? А кто из рядовых игроков может сказать, насколько она достоверна? Сложные взаимоотношения с инопланетным разумом тоже за рамками нашего опыта. Высадка на чужие планеты – это здорово, но оценить ее реализацию в игре сегодня могут разве что марсоходы Spirit и Opportunity.

Поэтому даже в лучших представителях этого жанра (X-Tension, Tachyon, Freelancer) игрок по большому счету просто расстреливает врагов в открытом космосе и в свободное от этого занятия время шатается по барам и ангарам на планетах (если убрать космический антураж, то мы имеем дело с обычным наемником, который вполне мог бы стаптывать сандалии и махать мечом в Древнем Риме).

Онлайновые космосимуляторы типа EVE Online добавляют в жанр общение между игроками, что значительно разнообразит игру, но... ни на миллиметр не приближает игроков к настоящему космосу. Скорее наоборот: иногда между играющими в EVE разворачиваются такие эмоциональные конфликты, которые заставляют свидетелей этих склок вспомнить городской рынок, чем научную фантастику.

Назад   |   Вперед