Lock On: Современная боевая авиация

Игорь Тишин


Возможности и рекомендации по эксплуатации

Жанр: simulation

Издатель: 1С

Разработчик: Eagle Dynamics

Системные требования: PIII 800 МГц, 256 Мбайт RAM, GEFORCE II

Официальный сайт: http://games.1c.ru/lock_on/

Мультиплеер: до 8 игроков

Введение

В ноябре 2003 года в свет вышел долгожданный авиасимулятор LockOn. Высокий реализм динамики и всех систем самолета, сногсшибательная, почти кинематографическая графика не могли остаться незамеченными игровой прессой и общественностью. Почти все игровые журналы и сайты разместили развернутые обзоры, посвященные LockOn. Особый интерес проявили компании-разработчики микропроцессоров и графических карт. Шутка ли, на главной конференции разработчиков компьютерных игр GDC в Сан-Хосе ведущий разработчик графических карт компания ATI представляла LockOn на своем стенде с целью демонстрации возможностей своих последних разработок. Однако несмотря на то, что игра явилась логическим продолжением легендарной серии авиасимуляторов Flanker, ни одна из ее предшественниц не вызвала таких споров, как LockOn. Одни – и их было большинство – приветствовали игру, называя ее новым качественным скачком в жанре авиасимуляторов, другие откровенно ее не приняли, указывая на различные связанные с ней технические проблемы. При анализе большинства таких проблем выяснилось, что их могло и не быть, если бы выполнялись рекомендации документа ReadMe. Многих других также можно было избежать при соблюдении определенных правил и рекомендаций, которым и посвящена данная статья.

Аудитория и требования жанрa

Прежде чем рассматривать LockOn и давать рекомендации, полезно было бы сначала выяснить, кто составляет основную аудиторию этой игры, кому эта информация адресована и какие требования выдвигаются к играм данного жанра.

Длительный, более чем 12-тилетний опыт коммерческой деятельности в области высокореалистичных авиасимуляторов говорит о том, что аудиторию данного жанра составляют в основном мужчины в возрасте от 15 до 60 лет, серьезно интересующиеся военной техникой в целом и боевой авиацией в частности. В свободное от профессиональной деятельности время интерес к данной тематике является для них одним из приоритетных. Для них компьютерная игра – авиасимулятор – становится в один ряд с конструкторами, популярной технической литературой, документальными фильмами и авиашоу. Часто поклонниками данного жанра являются действующие или отставные летчики, технический авиационный персонал. Таким образом, большую часть аудитории игры составляют образованные и технически грамотные люди, способные разобраться во всех ее деталях и выполнить рекомендации по ее эксплуатации.

Основополагающим требованием такой аудитории к играм-авиасимуляторам является реализм, то есть адекватность игровой имитации тому, что происходит в реальной жизни. Требования реализма в той или иной степени затрагивают практически все разделы программы. В разных играх данного жанра делается упор на различные моменты (MFS – управление, навигация; Falcon4 – управление, ИИ). В авиасимуляторе LockOn требования реализма к различным аспектам программы ранжированы следующим образом: аэродинамика, графика, авионика, искусственный интеллект, механика твердого тела, управление, звук. Такое ранжирование требований к программе не могло не повлиять на ее технические особенности.

Вперед