Far Cry

Денис Гусев


Far Cry не заставляет выбирать какой-то определенный стиль ведения игры и не ставит перед вами сложную дилемму, а только лишний раз дает понять, что умело сочетая stealth с агрессивной стрельбой, вы достигните неплохого результата.

Индикаторы на экране

Помимо уже упомянутого измерителя скрытности, шкалы здоровья (красная полоска), шкалы брони (оранжевая полоска), шкалы усталости (синяя полоска) игровой интерфейс представляет еще и электронная навигационная система. Этот навороченный по последнему слову техники компас с точностью до метра указывает местонахождение цели, позволяет видеть на радаре все передвижения противников и вычисляет источники шума. Но у него есть один маленький недостаток: он не сообщает ни этажа, ни уровня высоты, на которой находится цель. Доверившись "точности" компаса, можно направиться на поиски того или иного предмета в подвал, перешагивая через десятки трупов и проливая по пути литры собственной крови, и в итоге выяснить, что никакого предмета поблизости нет и в помине. А навигатор тем временем будет упрямо указывать на то, что цель находится у вас прямо под ногами. В таком случае остается надеяться только на подсказки Дойла (Doyle) и Валери (Valerie).

Движение

Классическое управление Far Cry осваивается любым игроком – новичком или профессионалом – за считанные секунды. Особых проблем вызвать у вас оно не должно, поэтому перейдем к такому немаловажному параметру как утомленность героя.

Состояние усталости напрямую зависит от вида и интенсивности совершаемых действий. Тихий шаг не отнимает ни единицы от общего запаса энергии, прыжок или резкое погружение в воду "съедают" около сантиметра синей полоски, а непрерывный спринт и вовсе вынуждает героя потерять все силы за короткий временной отрезок. Примите эти сведения во внимание и постарайтесь рационально распределять энергию.

В игре существует несколько миссий, в которых требуется убежать с места закладки бомбы как можно быстрее. После активации смертоносного заряда необходимо совершить стремительный рывок по направлению к выходу, иначе герой может взорваться вместе со зданием. Очевидно, что перед тем как нажать на кнопку запуска таймера и превратить все вокруг в груду железобетона, лучше всего сесть на пол, отдышаться и набраться сил для решающего спринта. Полностью утраченная энергия восстанавливается ровно за четверть минуты.

Силы при плавании под водой расходуются немного медленнее, чем при спринте, но экономить их все же стоит. Часто возникают ситуации, когда кислорода оказывается недостаточно для продолжения пребывания на глубине, и в экстренном порядке приходится совершать всплытие на поверхность. Во избежание этого достаточно перед погружением пятнадцать секунд постоять на берегу.

Ведение боя

Подробнее узнать обо всех видах оружия, а также ознакомиться с инструкциями по их эксплуатации вы сможете, прочитав врезку. Мы же обратимся к экзотическим и нетрадиционным вариантам усмирения врагов.

Новейший движок CryEngine, разработанный самой Crytek специально для Far Cry, состоит из двух технологий – графической и физической. Первая необходима для генерации всех красот игры (динамического освещения, внешнего вида моделей), а задача второй состоит в том, чтобы правдоподобно передать особенности земной физики. CryEngine очень точно просчитывает и обрисовывает падения бездыханных тел, камней и других игровых объектов. Это обстоятельство открывает новые горизонты возможностей и разрешает скидывать на оппонентов бочки, булыжники, каменные плиты; замуровывать проходы строительным мусором; обрывать хрупкие веревочные мостики и отсекать от себя "хвосты" преследования. Окружающий мир не всегда так интерактивен, но его помощь и желание содействовать игроку чувствуется буквально на каждом шагу.

Назад   |   Вперед