Counter Strike: Condition Zero
Роман "Полосатый" Тарасенко
Жанр: FPS
Издатель: Vivendi
Разработчик: Ritual
Системные требования: PIII 7000, 256 Мбайт RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.cs-conditionzero.com/
Мультиплеер: до 32 игроков
О Counter Strike: Condition Zero шли разговоры в течение года. Что только не предрекали этой игре – от полного фиаско до бьющей все рекорды популярности. Более того – Condition Zero (далее CZ) стал стандартом World Cyber Games 2004, заменив привычный геймерам Counter-Strike версии 1.6. Эта статья не затрагивает прелести одиночной игры, а разбирает изменения, коснувшиеся multiplayer'а в Condition Zero, который сильно отличается от классического Counter-Strike. После анонса правил Мировых Кибер Игр (World Cyber Games) большинство профессиональных игроков негативно отнеслось к CZ. Если вы прежде играли в Counter-Strike 1.6, то после запуска Condition Zero вас непременно посетит дежавю. Те же опции, настройки, порядок выставления параметров. Изменились лишь фон и музыка, ласкающая слух, пока вы находитесь в главном меню. Отныне можно по желанию конфигурировать ботов, которые по замыслу разработчиков не дадут вам соскучиться в отсутствие виртуальных партнеров. Вы сможете задать уровень ботов (всего 4), тип оружия (8 штук: от пистолетов до щита), команду и префикс для идентификации бота на игровом сервере. Можно отметить качественную работу программистов, трудившихся над AI: боты дают подсказки, общие советы относительно стрельбы и командных действий.
Итак, вы уже настроились и рветесь в бой. Самое время познакомиться с самыми популярными в Интернете картами – на них же проводятся соревнования. Из стандартного набора изменения коснулись: de_dust2, de_aztec, de_inferno и de_cbble. По необъяснимой причине дизайнеры оставили нетронутыми de_train и de_nuke, приписав к ним лишь окончание cz.
De_aztec_cz
Текстурный набор стал гораздо богаче по сравнению с прежней версией, и Aztec стал похожим на Cbble. Река перестала напоминать статичную взлетно-посадочную полосу, приобретя свойственные изгибы и сужения. В связи с графической корректировкой поменялись стратегические позиции игроков на уровне. Расширился проход между дверями со стороны терроров, а вот привычное подсаживание игроков на груду ящиков справа отныне невозможно – вы просто упретесь в невидимый "потолок". Триггеры (звуковые сигналы, активизирующиеся при проходе определенных точек) остались нетронутыми.
Респаун контров "перебрался" в новое место – теперь блюстители закона появляются на небольшом пригорке. Ранее терроры получали большое преимущество, прибегая на важные позиции гораздо раньше врага. Теперь этот недостаток устранен.
De_aztec_cz стала удобнее для обороняющейся стороны, то есть для контров. Первейшая задача терроров – отшлифовать командные действия перед атакой. Им лучше нападать со стороны bomb plant B: трое терроров атакуют снизу, поднявшись из воды, а оставшиеся двое – через дверной проем. На деле это выглядит так. Двое терроров перемещаются вдоль берега, выбрав для операции оружие типа Ak-47 или Galil – они должны отвлечь силы противника на себя. Еще один террор со снайперкой (AWP) появляется по центру реки. В завершение на поле брани врывается парочка из дверей и учиняет бойню, параллельно закидывая соперника ослепляющими гранатами. В случае успешного маневра контры потеряют двух-трех игроков – после таких потерь для них выиграть раунд будет практически невозможно.