HITMAN: CONTRACTS

Денис Гусев


Смерти вопреки

Как-то раз обитатель румынской психиатрической лечебницы Михаил Евграфович Хитман, в безвозвратном прошлом - Тобиас Рипер (Tobias Riper), чемпион мира по метанию лилипутов, не выдержал издевательств санитаров, достал из-под подушки твердый газетный сверток и перестрелял из него всех, кого только смог. Потом выбил железную входную дверь и покинул расположение желтого дома. Но как оказалось, не навсегда.

Несколько лет назад датская контора IO Interactive, выдумав для своей новой компьютерной игры колоритного героя с товарным штрих-кодом на выбритом затылке, пошла на решительный шаг и фактически бросила смелый вызов давно сложившимся в обществе представлениям о положительном образе как таковом. Главным действующим лицом нетривиального по тогдашним меркам экшна Hitman: Codename 47 стал не румяный молодец или отважный нью-йоркский коп, а наемный убийца, который зарабатывает свой кусок хлеба, снося головы другим и купаясь в лужах крови. Создатели заставили нас отдать свои симпатии …киллеру. Мы переживали за него, а потом и вовсе полюбили. Всем сердцем полюбили, что греха таить.

Судить о бешеной популярности Хитмана в нашей стране можно хотя бы по тому, что очередную часть его "заказных" похождений ждали чуть ли не 2/3 всех более-менее активных игроков. Русский человек питает к лысому неподдельное уважение - вывешивает эффектные обои с его изображением на свой рабочий стол, в июльскую жару носит кожаные перчатки, а с красными галстуками и вовсе расставаться не желает. Народ героя признал, а потому и Hitman: Contracts принял чуть ли не хлебом-солью.

Из куля в рогожу

Онлайновые вече и конференции, собирающиеся вокруг Hitman: Contracts, от многочисленных возгласов негодующих игроков разрывает по швам, словно гнилые амбары после осенней уборки картошки: некоторые пользователи сети с самого анонса и до сих пор не могут понять, что же такое третья часть - адд-он или полноценный сиквел? В этом нелегком вопросе мы и попытаемся разобраться. Мы выясним, как сильно еле заметные изменения механики игрового процесса отразились на способах прохождения.

IO (к слову, недавно отошедшая под постоянного опеку своего бессменного издателя Eidos) при разработке не стала выдумывать что-то революционное, а выкатила перед нами прекрасно отполированный в графическом плане набор из новых и старых, когда-то зарекомендовавших себя миссий. Hitman: Contracts - это, если хотите, слегка кое-где подштопанный, но все же симбиоз первой части и Silent Assassin двухгодичной давности. Получается, что стремительная эволюция сериала, к великому сожалению, прекратилась и пришвартовалась у мертвой точки. Надеемся, не надолго.

Приклад не жмет?

Первое хоть сколько-нибудь заметное отличие новинки от двух своих младших братьев - отсутствие меню экипировки. Избавившись от столь неудобной в обращении ноши, игра вроде бы стала выглядеть намного реалистичнее. Отныне на задание Хитман отправляется не с чем попало, а с идеально подобранным боекомплектом, в который входят: Silverballer с глушителем, дуэльные Silverballers, шприц с отравляющим веществом, фортепианная струна (без нее - никуда!), два зеленых глаза - прибор ночного видения, отмычка, бинокль - два глаза увеличительных. Если вы захотите получить в свое пользование более экстравагантное оружие, то вам придется заняться ничем иным, как мародерством. Только учтите - враги просто так свое добро не отдадут. Для приличия их - врагов - надо хотя бы сначала обезвредить. Но признаться, оружие у Хитмана почти всегда мощнее.

Вперед