MAX PAYNE: ВДАЛИ ОТ РАЯ

Олег Коровин


Режим bullet-time был великолепен. При всей своей незамысловатости он заставил нас совершенно по-иному взглянуть на жанр. Он не просто менял скорость игрового процесса. Он изменил всю его философию. Увидеть пулю до того, как та пройдет насквозь через твое тело... и отойти в сторону! - от такого трудно не потерять голову.

Разработчики с самого начала поставили перед собой задачу: игровой процесс должен описываться всего одним словом. Убивать! Дело было вовсе не в их кровожадности. Max Payne как раз не поражал обилием крови. Его вообще нельзя назвать жестокой игрой (если, конечно, не считать того, что Макс в буквальном смысле слова ходил по трупам). Просто в этом Нью-Йорке - холодном, безжалостном городе, который знал Макс Пейн, - все должно решаться быстро и легко. По-другому здесь просто не может быть. Именно в этом был секрет успеха. Чем проще, тем лучше. Была и еще одна причина для того, чтобы использовать подобную концепцию. Игра должна была проходиться за ночь. Почти все критики винили разработчиков в том, что те сделали Max Payne слишком короткой. Но создатели игры знали, на что идут. Max Payne нужно проходить именно за один раз. Без перерывов на еду, кофе, сигареты и сон. "Я заблудился. Я не спал миллион лет", - говорит Макс Пейн. Чтобы его понять, нужно пройти через ад вместе с ним. Всего миллион лет без отдыха. Зато потом уже ничто не будет иметь значения.

Все мое прошлое - лишь разрозненные рисунки на бумаге. Сказанные когда-то слова висят в воздухе, как воздушные шары. Я - персонаж комикса. Смешно до смерти... Это худшее, что могло со мной произойти.

КУСОЧКИ ГОЛОВОЛОМКИ

Поистине гениальным было решение разработчиков отказаться от видеороликов между миссиями. Как бы хороши они ни были, они не смогли бы передать все очарование и ужас той реальности, в которой застрял Макс Пейн. Комикс в черных тонах - вот она, жизнь Макса. Фрагменты воспоминаний, осколки прошлого, фотографии... Лучшего способа рассказать историю копа, потерявшего все, просто нет. Наверное, после выхода Max Payne у многих разработчиков был соблазн использовать такую манеру повествования. Но если кто-то решится на это, он будет освистан и заклеймен позором.

Но очарование комиксов в стиле noir не только в их внешнем виде. Диалоги были поистине потрясающи. Впрочем, привычных диалогов и не было. Был монолог Макса, в котором было что-то было гипнотизирующее. Смысл сказанного иногда терялся, и оставался только сам голос. История Макса - это не слова. Это настроение. То, что говорил уставший коп, не было похоже на связный рассказ. Это как головоломка, некоторые кусочки которой потеряны. Макс всматривался в каждый осколок своей разбитой жизни. Каждый из них пробуждал воспоминания. О каждом из них Макс мог говорить долго. Потом он вдруг отвлекался и брал другой осколок... Головоломка не сложилась. Макс знал, что пока не найдет потерянные фрагменты, не сможет примириться с прошлым. Проблема была в том, что он не знал, где искать.

Назад   |   Вперед