Thief: Deadly Shadows
Денис Гусев
БЫЛО ВАШЕ, СТАЛО - НАШЕ
Одноглазый жулик Гаррет (Will Garrett) вот уже двадцать пять минут сидел в норе и ждал, когда охранник с факелом повернется к нему спиной или, еще лучше, отойдет подальше. Он еле сдерживал бившийся в груди кашель и еще сильнее впивался длинными ногтями в ладонь. Охранник стоял на месте и вовсе не собирался уходить.
Не пойман?
Что такое кража? Уголовный Кодекс гласит - "Несанкционированное присвоение материальных или иных ценностей без согласия на то их законного владельца". Согласны, воров осуждаем, только… дома запускаем игры на соответствующую тематику.
Thief: Deadly Shadows (в девичестве - просто Thief 3), как может показаться сначала, как раз входит в разряд игр, подталкивающих к совершению какой-нибудь асоциальной гадости. Эта разработка была возрождена в буквальном смысле слова из пепла героическими стараниями Ion Storm, обрела новую жизнь и новое симпатичное лицо, но осталась все такой же дерзкой и провокационной. Осталась такой, какой она и планировалась, к сожалению, сейчас уже и не вспомнить в каком году. Высоколобые гуру индустрии Рэнди Смит (Randy Smith) и Уоррен Спектор (Warren Spector) вместе со своими ионными бойцами мимо брошенной на обочину Thief 3 без слез пройти не смогли. В скором времени игру без определенного места жительства они приютили и дали ей новую жизнь. А она в итоге доросла до того, что новостные ленты различных спецресурсов стали полниться волнительными заметками об ее дальнейшей жизни, не раз прерывавшейся и снова продолжавшейся - такой вот широкомасштабный и межгалактический интерес игроков удалось подогреть ее гениальным родителям из Ion Storm.
Но оставим на секунду рассказ о мутации Thief 3 и попробуем разобраться, чем отличается вор в нашем понимании от вора игрового и чем опасна религия игры. Воры в Thief: Deadly Shadows практически неуловимы. Они берут все, что плохо лежит, и открывают все, что плохо закрыто. Они пролезают в форточки и сигают с карниза на карниз. Они могут взломать самые хитрые замки и неслышно обойти свидетелей их преступных деяний так, как не умеют, наверное, приведения. Воров Thief: Deadly Shadows охрана не повяжет, пока вы этого сильно не захотите. Однако Гаррет, как и большинство его коллег, работает не на благо своего брата, а на благо своего народа, который давно готовится вилами и кирками отбить силы надвигающейся Тьмы. Ну и какая, спрашивается, в этой игре может быть опасность, если она проповедует благородное воровство, да еще и в альтернативном мире?
Без лишних хлопот
Да, в Thief: Deadly Shadows есть сюжет. Все, что творится у вас на экране, тщательно скрытый в миссионном наборе подтекст связывает в одно целое - авантюрные воровские приключения Гарретта с обязательным розыском ценностей в сундуках, общением с NPC, мгновенными миграциями из одной тени в другую. Пересказывать такой сюжет грешно. Следуя нашим советам и руководствам, вы сами будете идти к финалу. Если мы правильно научим вас выхватывать кошельки и открывать окна, то ваше воображение в процессе игры сюжетные картины будет дорисовывать самостоятельно. Поэтому давайте мы не будем отвлекаться на особенности конфликта враждующих сторон и подробно расписывать высокую миссию каждого представленного персонажа, а сразу перейдем к делу.